Конспект занятия в игровой форме по формированию математических представлений «Путешествие Колобка»
Автор: Котенева Наталья Александровна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №11 (70) декабрь 2023 г.
Дата публикации: 08.11.2023
Статья просмотрена: 26 раз
Библиографическое описание:
Котенева, Н. А. Конспект занятия в игровой форме по формированию математических представлений «Путешествие Колобка» / Н. А. Котенева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 11 (70). — С. 84-85. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/260/8759/ (дата обращения: 19.12.2024).
Конспект занятия в игровой форме по формированию математических представлений величина, форма, цвет, количество предметов и их соотношения.
Ключевые слова : Колобок, ребенок, дидактическая игра, музыкальная разминка, румяный бок.
Тематическая рубрика : Дошкольное образование
Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала
Задачи:
– Образовательные:
Совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры, закрепить счет в пределах 5.
– Развивающие:
Развивать наблюдательность и логическое мышление.
–Воспитательные:
Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца, умение действовать сообща.
– Демонстрационный материал:
Куклы Би — Ба — Бо колобок, заяц, волк, медведь, лиса:
1) колобок в виде куба;
2) корзинка с кубиками и с шариками;
3) карточки с цифрами от 1 до 5;
4) разноцветные геометрические фигуры и ведерки соответствующего цвета;
5) веревки разной длины.
Ход занятия
Воспитатель: В зале столько гостей, что делают воспитанные дети.
Игра — песенка «Здравствуйте»
Звучит мелодия «В гостях у сказки».
Воспитатель читает стихотворение:
В мире много разных сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете
Нам нельзя без них.
Воспитатель: С вами кто — то хочет познакомиться.
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол,
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали?
Дети: Колобок
Воспитатель показывает кубик «Колобок»,
Ответы — высказывания детей по поводу его внешнего вида.
Кубик Колобок:
Здравствуйте, ребята. Я Колобок, румяный бок.
Исследовательская деятельность детей по выявлению свойств куба, шара (детям предлагаются кубики, массажные мячи)
Воспитатель: Почему куб не может катиться?
Дети: У куба есть угол и грань.
Воспитатель: Правильно, куб не может катиться, так как у него есть углы и грани (поменять кубик на шар). А наш Колобок добрый, веселый, любит шутки, игры, решать задачи, отгадывать загадки и путешествовать, потому что он круглый и может катится.
Музыкальная разминка «На прогулку всей гурьбой»
Воспитатель: Катится Колобок, а навстречу ему прыгает заяц!
—Ребята, что можно сказать о зайчике?
Дети:
—Маленький, пушистый, трусливый, беленький.
Дидактическая игра «Прыжки на кочках»
Заяц: Здравствуйте, ребята! Как хорошо встретить своих друзей! Так люблю прыгать и играть, цифры запоминать, на кочку становитесь и цифру повторите.
Прыжки на массажном коврике, соответствуют показанной зайцем цифре.
Заяц: Молодцы, ребята вы очень хорошо знаете цифры, и умеете прыгать.
Музыкальная разминка «На прогулку всей гурьбой»
Воспитатель: До свидания. Заяц! Пора отправляться дальше в путь за Колобком.
Музыкальная разминка «На прогулку всей гурьбой»
Воспитатель: Снова покатился колобок. Навстречу Волк, зубами щелк.
Ребята, что вы можете сказать о волке?
Дети: Злой, серый, зубастый, голодный.
Волк: Всем привет. Я волк, зубами щелк, куда путь держите? Помогите мне! Мои друзья, волчата разбросали цветные столбики для постройки дома и все смешали. Вы столбики по цветам возьмите и в мое логово отнесите. Надо пройти прямо по дороге, подлезть под поваленное дерево и там увидите площадку для постройки моего дома.
Дидактическая игра «Собери и разложи цветные столбики по цветам»
Дети берут по 2 блока Дьенеша, проходят под воображаемым поваленным деревом, раскладывают фигуры по цветам.
Волк: Спасибо, ребята.
Динамическая разминка «На прогулку всей гурьбой»
Воспитатель: Катится дальше Колобок, навстречу ему Мишка косолапый. Здравствуй Мишка!
Ребята, а что можно сказать о медведе?
Дети: косолапый, неуклюжий, сладкоежка.
Дидактическая игра «Соберём грибы для Мишки»
Медведь: А вот и нет!
— Посмотрите, какие необычные грибы растут на этой полянке. Чем они отличаются?
Дети: Цвет и форма шляп.
Медведь:
— Назовите цвет и форму шляп грибов?
Дети: Шляпы у грибов овальной и треугольной формы.
Медведь:
—Помогите девочки собрать грибы с шляпами овальной формы, а мальчики соберут грибы с шляпами треугольной формы.
—Сосчитаем, сколько грибов собрали девочки, а сколько мальчики?
Дети считают хором
—И мальчики и девочки собрали равное количество грибов, поровну. Молодцы! А мне пора прощаться и в лес отправляться.
Музыкальная разминка «На прогулку всей гурьбой»
Воспитатель: Катится Колобок и навстречу ему Лиса — рыжая краса.
—Ребята, расскажите, какая Лиса?
Дети: Рыжая, хитрая.
Лиса: Здравствуй, Колобок, румяный бок. Здравствуйте, дети. Куда путь держите? Поиграйте со мной, я вам секрет расскажу!
Пальчиковая гимнастика
Колобок — румяный бок, укатился за порог!
Скок-по-скок, скок-по-скок.
По тропинке во лесок
Повстречал в лесу зайчонка,
И зубастого волчонка,
Мишку косолапого.
А лисичка Колобка
В гости пригласила!
Лиса: Как с вами было весело. Спасибо вам, что со мной поиграли. Мой секрет находится вон на той полянке за рекой. До свидания!
Колобок: Но что же нам делать, я ещё ни разу не перебирался через реку?
Дети: взять веревки, сравнить по длине, выбрать самую длинную
Переходим на другой берег приставным шагом по длинной веревке, как по мостику.
Колобок: Ребята, мне пора прощаться, в путь дорогу отправляться. До свидания детвора!
А на память о нашей встрече выложите портрет того героя, с кем вам больше всего понравилось играть.
Плоскостное конструирование дети по схемам выкладывают лису, волка, медведя, зайца, колобка
Воспитатель. Пришло время возвращаться в детский сад.
Пошагаем по дорожке, тихо поднимаем ножки.
Аккуратно по мостику пройдем
В свой любимый садик попадем!
Музыкальная разминка «На прогулку всей гурьбой»
Рефлексия.
Воспитатель:
—Вы бы хотели снова отправиться в путешествие?
—С кем бы вы еще хотели поиграть?
Литература:
- И. А. Помораева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа раннего возраста. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2016.
Похожие статьи
Конспект занятия по познавательному развитию «Космическое путешествие» с детьми подготовительной к школе группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы.
НОД на тему «Путешествие в сафари-парк»
Конспект занятия на развитие физических навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Занятие в средней группе «Кот Баюн и овощи»
Авторы в статье рассказывают о дидактических играх, способствующих развитию познавательных процессов, речи, мелкой и общей моторики.
Артикуляционная гимнастика в работе воспитателя
В статье представлена авторская форма работы с артикуляционной гимнастикой.
Игры занимательного характера в работе с дошкольниками
В статье авторы представляют опыт работы с детьми дошкольного возраста по формированию интереса к математике посредством дидактических игр занимательного характера.
Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Птица дружбы»
Мастер-класс по приобщению воспитанников дошкольной организации к традиции изготовления русской народной игрушки птицы-свистульки с использованием элементов сказкотерапии.
Похожие статьи
Конспект занятия по познавательному развитию «Космическое путешествие» с детьми подготовительной к школе группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы.
НОД на тему «Путешествие в сафари-парк»
Конспект занятия на развитие физических навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Занятие в средней группе «Кот Баюн и овощи»
Авторы в статье рассказывают о дидактических играх, способствующих развитию познавательных процессов, речи, мелкой и общей моторики.
Артикуляционная гимнастика в работе воспитателя
В статье представлена авторская форма работы с артикуляционной гимнастикой.
Игры занимательного характера в работе с дошкольниками
В статье авторы представляют опыт работы с детьми дошкольного возраста по формированию интереса к математике посредством дидактических игр занимательного характера.
Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Птица дружбы»
Мастер-класс по приобщению воспитанников дошкольной организации к традиции изготовления русской народной игрушки птицы-свистульки с использованием элементов сказкотерапии.