Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Сказочные игрушки»
Автор: Гаркина Алена Алексеевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №11 (70) декабрь 2023 г.
Дата публикации: 26.11.2023
Статья просмотрена: 2 раза
Библиографическое описание:
Гаркина, А. А. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Сказочные игрушки» / А. А. Гаркина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 11 (70). — С. 64-66. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/260/8777/ (дата обращения: 24.12.2024).
Цель: формирование первичных представлений о малой родине.
Программные задачи:
– закрепить знания детей о русской народной сказке «Маша и медведь»;
– развивать диалогическую речь детей, интонационную выразительность;
– формировать представления детей об игрушках-дергунчиках фабрики «КЛИМО» (материал и внешний вид игрушек);
– воспитывать патриотические чувства к малой родине через предметы ближайшего окружения.
Оборудование и материалы: сундучок с книгами-раскладушками сказок «Колобок», «Волк и козлята» и игрушками фабрики «КЛИМО» (Маша, Мишка); игрушки-дергунчики фабрики «КЛИМО» (для организации выставки); мольберт; мягкие модули, маленький стол для книг; заготовки игрушек-дергунчиков из картона (мишка, Маша), образцы игрушек-дергунчиков с разной росписью; ватные палочки, гуашь, подносы, клеенки, влажные салфетки, фартуки, магнитная доска, магниты с изображением солнышка и тучки.
Предварительная работа:
– Чтение русских народных сказок «Колобок», «Волк и козлята», «Маша и медведь».
– Просмотр настольного театра по сказке «Волк и козлята».
– Рисование «Колобок».
– Беседы о родном городе и его достопримечательностях.
– Украшение одежды узорами с помощью ватных палочек.
Ход:
Мотивационно — ориентировочный этап
Дети играют на ковре, воспитатель привлекает внимание детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня я принесла вам красивый сундучок. Подойдите ко мне, посмотрим, что в нем находится.
Ответы детей.
Воспитатель: да, ребята. Садитесь на мягкие кубики, и мы с вами узнаем, что это за книги.
Дети садятся на мягкие модули.
Поисковый этап
Воспитатель:
— Это непростые книги, это сказки.
Воспитатель читает стихотворение.
— Сейчас мы знакомые сказки откроем
И снова пойдем от страницы к странице:
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружиться.
Воспитатель показывает, листает книгу, ставит ее на стол и спрашивает: — как называется эта сказка?
Ответы детей.
Воспитатель: — А кто герои этой сказки?
Ответы детей.
Воспитатель показывает другую книгу, листает и спрашивает: — Как называется эта сказка?
Ответы детей.
Воспитатель: — А кто герои этой сказки?
Ответы детей.
Воспитатель: — Ребята, вспомните, когда Мишка устал нести пирожки, что он говорил?
Ответы детей.
Воспитатель: — А Маша что отвечала ему?
Ответы детей.
Воспитатель: — Ребята, посмотрите, а в сундучке не только книги (достает и показывает игрушки-дергунчики), здесь еще и игрушки. Кто это?
Ответы детей.
Воспитатель: — А это кто?
Ответы детей.
Воспитатель: — Как вы думаете из какой они сказки?
Ответы детей.
Воспитатель: — Верно, это герои сказки «Маша и медведь» А игрушки эти, ребята, сделали на фабрике «КЛИМО», которая находится в нашем микрорайоне Климовск. Вместе с Машей и Мишей я приглашаю вас на выставку игрушек. Ребята, вставайте, подходите ближе.
Педагог открывает шторки на домике-ширме с игрушками.
Воспитатель: — Ребята, посмотрите, какие красивые игрушки! Назовите, кого вы видите?
Ответы детей.
Воспитатель: — Все эти игрушки сделаны из дерева, они деревянные. (Воспитатель просит повторить детей из чего сделаны игрушки).
Воспитатель берет в руки Мишку показывает и говорит: — Посмотрите, какой Мишка забавный, у него двигаются лапки, когда мы тянем за шарик вниз лапки поднимаются. Такие игрушки называют дергунчиками. Воспитатель предлагает детям немного подействовать с игрушкой.
Воспитатель: — Они вам нравятся?
Ответы детей.
Воспитатель: — Конечно, они очень яркие, а чтобы они стали такими нарядными их расписывают художники. Я предлагаю вам тоже стать художниками и расписать свои игрушки. Но прежде, чем приступить к работе мы с вами должны набраться сил и сделать физминутку, а Маша с Мишей на нас посмотрят.
Физкультминутка «Мишка»
Мишка вылез из берлоги,
Потянулся на пороге. (Поднятие рук вверх)
Посмотрел он вправо, влево. (Руки на поясе, повороты туловища налево, направо).
Стал затем он приседать (Приседания)
Чтобы лапы разминать, (Наклоны вперёд-назад)
И набравшись новых сил,
Мишка по лесу ходил. (Шаги на месте)
Практический этап
Воспитатель: — Мы уже набрались сил. Каждый художник перед работой обязательно надевает рабочую одежду — фартук. Поэтому мы сейчас с вами наденем фартуки.
Воспитатель и младший воспитатель помогают детям надеть фартуки.
Воспитатель: — Ребята, посмотрите на доску. Здесь вы видите игрушки, которые сделаны из картона и украшены разным узором. Скажите, каким узором украшено платье? А каким узором украшена рубашка?
Ответы детей.
Воспитатель за отдельным на доске проводит показ украшения игрушек
— Я была на фабрике «КЛИМО» и мне показали, как можно расписывать игрушки. Я вас тоже научу. Чтобы наши игрушки стали нарядными, я украшу узором их одежду с помощью ватных палочек. Посмотрите, сейчас я покажу как можно украсить сарафан горошками. Я беру ватную палочку, погружаю ее в гуашь, и прикладываю кончик палочки к сарафану. Горошками я украшу весь сарафан. Посмотрите, какой нарядный он становится! А теперь я украшу полосками рубашку. Я снова наберу краску на палочку и буду проводить длинные линии на рубашке. Вот какая красивая стала рубашка! Я закончила украшать одежду и положу теперь палочку на поднос, а затем вытру руки влажной салфеткой, чтобы они были чистыми и также положу ее на поднос.
Затем воспитатель предлагает детям подойти к столу и взять понравившуюся игрушку для росписи. Дети выбирают и садятся за столы.
Воспитатель: — Ребята, каждый из вас взял ту игрушку, которая понравилась вам. И сейчас вы украсите одежду игрушки выбранным вами узором. Ребята, приступайте к работе, а Маша с Мишей посмотрят, как вы будете украшать одежду на игрушках.
Дети выполняют работу под спокойную музыку. Воспитатель при необходимости оказывает помощь и обращает внимание на то, что свободный конец ватной палочки в процессе рисования должен быть направлен вверх.
Воспитатель: — Дети, посмотрите, какие игрушки у вас получились!
Ответы детей.
Воспитатель: — Кого ты украшал? Каким узором?
Ответы детей.
Воспитатель: — Маше и Мише тоже очень понравились ваши игрушки.
Ребята пока игрушки отдыхают и высыхают снимем фартуки.
Воспитатель: — Дети, вам понравилось быть художниками?
Ответы детей.
Воспитатель: — А что вы рисовали?
— Где мы побывали сегодня?
— Как называются игрушки, которые мы увидели на выставке?
Ответы детей.
— Молодцы, после полдника мы с вами поиграем с нашими игрушками.
Рефлексивно-оценочный этап
Ребята я предлагаю вам выбрать и разместить на магнитной доске солнышко если вам было интересно или тучку если вам было грустно, скучно. Дети выбирают и размещают картинки на магнитной доске согласно своим эмоциям.
Последующая работа
Показ настольного театра по сказке «Кот, лиса и петух» с использованием игрушек фабрики «КЛИМО».