Конспект занятия в подготовительной группе «Что такое реклама?» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №11 (70) декабрь 2023 г.

Дата публикации: 16.11.2023

Статья просмотрена: 1310 раз

Библиографическое описание:

Шишкина, О. Ю. Конспект занятия в подготовительной группе «Что такое реклама?» / О. Ю. Шишкина, Е. А. Савельева, Е. Г. Долганова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 11 (70). — С. 110-111. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/260/8778/ (дата обращения: 16.11.2024).



Цель: познакомить детей с понятием реклама, её видах

Задачи:

– поощрять творчество детей в познавательно — исследовательской деятельности;

– развивать умение детей включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, договариваться о совместных продуктивных действиях, выдвигать и доказывать свои предложения, представлять совместные результаты познания;

– совершенствовать умение составлять рассказы по картинкам;

– воспитывать у детей стремление действовать согласованно, умение вести диалог, рассуждать в процессе образовательной деятельности.

Методы и приёмы:

– наглядные (картинки, презентация, мнемотаблица)

– словесные (беседа, вопросы, рассуждения)

– практические (упражнения, игры)

Материалы и оборудование:

– мольберт;

– ноутбук;

– интерактивная доска;

– картинки с видами реклам;

– рекламное дерево;

– товары;

– уголок «Магазин».

Ход занятия

Мотивационный этап

Педагог приглашает детей подойти к первому «прилавку магазина» с овощами и фруктами, которые не аккуратно расставлены на полках. Встаёт за прилавок и говорит спокойным голосом.

Воспитатель: Уважаемые покупатели, в нашем магазине вы можете приобрести разные овощи и фрукты.

Затем педагог приглашает детей подойти ко второму «прилавку магазина» с бакалеей с красивыми ценниками, где всё расставлено по полочкам аккуратно.

Воспитатель: Дорогие гости! Я рада, что вы пришли в наш магазин.

« Не секрет для всех ребят

Самый лучший шоколад

Суфле, плитки, ассорти

Вам вкуснее не найти

Подходите, покупайте!»

Педагог выходит из-за прилавка и приглашает детей ковёр.

Воспитатель: Ребята, вы посетили два магазина. Подумайте и скажите, в каком магазине вам больше всего захотелось приобрести товар и почему?

Дети рассуждают и приходят к выводу, что больше всего им захотелось приобрести товар во втором магазине, потому что там всё аккуратно расставлено и наклеены красивые ценники. И продавец был оченьвежливым, общительным и внимательным.

Педагог стимулирует детей высказывать свою точку зрения, рассуждать.

Воспитатель: Молодец, хорошая идея! Кто ещё как считает? Здорово ты придумал!

Открытия нового знания

Педагог приглашает детей сесть как им удобно и посмотреть видеоролик, а после просмотра обсудить его.

Воспитатель: Очём был видеоролик? Что вы узнали нового? О каких видах рекламы вы узнали?

Педагог выслушивает ответы детей.

Реклама — это короткий красочный рассказ или рассказ о предметах или событиях вокруг нас.

Дидактическая игра «Виды рекламы»

Педагог предлагает разделиться на команды и распределить картинки по видам рекламы.

Дети делятся на команды и распределяют карточки, высказывая свою точку зрения.

Воспитатель: Ребята, а кто вспомнит, как в видеоролике называют людей, которые придумывают рекламу?

Педагог выслушивает детей.

Как вам такая идея, попробовать себя в роли рекламиста?

Педагог обращает внимание детей на мнемотаблицу.

Воспитатель: Рассмотрите примерный алгоритм рекламы.

Составление рассказа с помощью мнемотаблицы «Прорекламируй свой товар».

Давайте, попробуем? Представьте, что мы покупатели и хотим приобрести товар, но затрудняемся с выбором. Расскажите о своём товаре так, чтобы мы захотели его приобрести.

Дети с помощью мнемотаблицы составляют рассказ о товаре.

Воспитатель: Ребята, здорово у вас получилось! Какой товар захотелось приобрести? А попробуем отгадать кто из зверей пытается продать свой товар по объявлению?

Педагог обращает внимание на «дерево объявлений»

Игра «Дерево объявлений»

Педагог озвучивает объявления.

  1. Теперь у меня избушка не ледяная, а лубяная, приходите ко мне в гости. (лиса)
  2. Куплю, не дорого орехи и грибы, чтобы запастись на зиму. (белка)
  3. Продаются шубы, зимой белые, а летом серые. (заяц)
  4. Угощаю мёдом в любое время года, кроме зимы. (медведь)
  5. Самый умный, усатый и полосатый ищет доброго хозяина. (кот)

Воспитатель: Конечно. Это шуточное задание так, как звери не могут рекламировать свой товар. Ребята, но вы замечательно справились.

Рефлексия (подведение итогов, обсуждение результатов)

Воспитатель: Ребята, о чём вы сегодня узнали? Что удивило? Что нового узнали? Как вы считаете, сможете рассказать родителям, что такое реклама?

Задать вопрос