Развивающее занятие «Осень в Фиолетовом лесу» для детей младшего дошкольного возраста
Автор: Василенко Наталия Михайловна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №11 (70) декабрь 2023 г.
Дата публикации: 27.11.2023
Статья просмотрена: 84 раза
Библиографическое описание:
Василенко, Н. М. Развивающее занятие «Осень в Фиолетовом лесу» для детей младшего дошкольного возраста / Н. М. Василенко. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 11 (70). — С. 60-62. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/260/8802/ (дата обращения: 19.12.2024).
Цель : содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на красоту окружающего мира осенью, с наглядным сопровождением (развивающей предметно — пространственной среды «Фиолетовый лес»).
Задачи:
Обучающие:
Поддерживать желание отображать полученные впечатления в продуктивных видах художественно-эстетической деятельности, умение передавать в рисунках красоту природы (небо с облаками, дождь);
Формировать представления детей о сенсорных эталонах цвета и формы.
Развивающие:
Развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту природы осенью и своеобразие окружающего мира;
Поддерживать желание играть в подвижные игры с простым содержанием, с текстом;
Развивать психические процессы (внимание, мышление); умения отвечать на вопросы; рассказывать об окружающем в 2–4 предложениях.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к прекрасному в окружающей обстановке,
Воспитывать желание оказывать посильную помощь.
Материал и оборудование: силуэты облаков из белой бумаги, напоминающих животных или предметы; сказочные образы: Гномик Фи, Кар-Карыч, Лопушок; «Фиолетовый лес»;солнышко; белые облака; дождинки (синие листочки); зонтик; ажурное дерево с листочками из комплекта к «Фиолетовому лесу».
Раздаточный материал: белые листы (на каждого ребенка), гуашь синего цвета, кисти.
Ход занятия:
Вводная часть . Приветствие
Воспитатель: — Ребята, посмотрите, какой сегодня хороший день! Я вам улыбаюсь, а вы мне улыбаетесь, своему другу, подружке. А теперь давайте улыбнемся всем, всем! (Предлагает послушать стихотворение М. Ходяковой ).
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года как зовется?
Ответы детей.
Воспитатель: — Правильно, это время года зовется осень. Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие по осеннему лесу?
Ответы детей.
Основная часть
Воспитатель: — Закройте глазки и скажите волшебные слова: «Кохле, охле, желе, зеле, геле, селе, фи».
Ответы детей.
Воспитатель: — Вот и оказались мы в Фиолетовом лесу. Ребята, посмотрите, почему на деревьях разноцветные листочки? Какое время года наступило?
Ответы детей.
Дидактическая игра «Откуда выпал листик?»
Воспитатель: — Правильно, в Фиолетовом лесу наступила осень, листья изменили цвет, стали разноцветными (желтыми, красными, оранжевыми). Гномик Фи прогуливался по Фиолетовому лесу и увидел, что с его любимого дерева осыпались фиолетовые листочки. Стал он думать, как вернуть листочки обратно. Пробовал и так, и сяк, ничего не получается. Давайте поможем Гномику Фи и попробуем прикрепить листочки обратно на место. Нужно подобрать листочки в отверстия на кроне дерева. ( Дети вставляют листочки, Гномик Фи благодарит детей за помощь). [2, с. 20]
На ковролине появляются Кар-Карыч и Лопушок.
Воспитатель: — Однажды Кар-Карыч и Лопушок гуляли по полянке в Фиолетовом лесу, погода была хорошая. Светило солнце. Вдруг подул легкий ветерок и на небе появились облака.
Воспитатель: — Посмотрели Кар-Карыч с Лопушком на небо и увидели облака. Ребята, давайте расскажем Кар-Карычу и Лопушку, какие облака мы видели с вами во время прогулки.
Ответы детей.
Воспитатель: — Стали они играть с облаками и думать, на кого они похожи, но не смогли ничего придумать. Может быть, мы им поможем? Ребята, а вы хотите поиграть с Кар-Карычем и Лопушком?
Давайте им подскажем, на что похожи облака.
Дидактическая игра «На что похоже облако»
На ковролине педагог выкладывает силуэты белых облаков, очертания которых напоминают каких либо животных или предметы. Дети называют (на кого, на что) похожи облака.
(Кар-Карыч и Лопушок благодарят детей за помощь, воспитатель читает стихотворение).
Беленькое облако
Поднялось над лесом.
Устремилось облако
Выше, выше, выше!
Ветер это облако
Зацепил за кручу.
Превратилось облако в грозовую тучу.
Воспитатель: — Закрыла туча солнышко, и тогда закапали озорные дождинки.
Игра « С олнышко и дождик»
(Дети встают врассыпную и произносят стихотворение):
Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату,
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку.
(Дети грозят пальчиком)
Дождик, дождик не сердись,
Нас прогнать не торопись! (2 раза)
Воспитатель: — Кап-кап-кап (раскрывает зонтик, дети прячутся под зонтик) [2, с. 15]
Воспитатель: — В Фиолетовом лесу дождик нужен всем: деревьям, растениям — чтобы расти, животным, насекомым — для жизни. Давайте нарисуем дождик!
Воспитатель: — Ребята, нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся с жителями Фиолетового леса, и произнесем волшебные слова: «Кохле, охле, желе, зеле, геле, селе, фи».
Ответы детей.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Воспитатель: — Вот мы снова в детском саду! Где мы сегодня путешествовали? Кому мы помогли в лесу? Какое задание больше всего понравилось? Почему? Вам понравилось путешествие? Если «да», то похлопайте в ладоши, если «нет», то потопайте ножками.
Ответы детей.
Литература:
- Федеральная образовательная программа дошкольного образования Министерство Просвещения Российской Федерации Приказ от 25 ноября 2022 г. N 1028 Об Утверждении Федеральной Образовательной Программы Дошкольного Образования. Пункт 19.4.1; Пункт 20.4.1; Пункт 21.4.1; Пункт 18.4.1.
- В. В. Воскобович, Л. С. Вакуленко, О. М. Вотинова. «Фиолетовый лес» Развивающая предметно-пространственная среда Методическое пособие. — 2017 г: ООО «Развивающие игры Воскобовича», 2017г. — 176с..
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/
- https://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-igra-dlja-detei-ot-t