Использование настольной игры «Космическая тропа» с детьми дошкольного возраста
Авторы: Малыхина Юлия Владимировна, Миронова Татьяна Сергеевна, Александрова Екатерина Валерьевна
Рубрика: Организация игровой деятельности
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №11 (70) декабрь 2023 г.
Дата публикации: 30.11.2023
Статья просмотрена: 12 раз
Библиографическое описание:
Малыхина, Ю. В. Использование настольной игры «Космическая тропа» с детьми дошкольного возраста / Ю. В. Малыхина, Т. С. Миронова, Е. В. Александрова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 11 (70). — С. 36-39. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/260/8819/ (дата обращения: 19.12.2024).
В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него — основной вид деятельности, форма организации жизни детей, средство всестороннего развития. Пользу настольных игр для развития детей дошкольного возраста сложно переоценить. Ведь это развитие внимания, памяти, мышления, мелкой и крупной моторики, усидчивости, речи, еще и эмоциональной сферы. Настольная игра помогает осваивать и систематизировать свои знания в различных областях.
В рамках реализации цифровой образовательной среды «ПиктоМир» мы решили изготовить настольную игру «Космическая тропа».
Данная игра аналогична игре-бродилке, но отличается она тем, что дети не ограничены одним игровым полем. Для своей игры мы придумали дополнительные блоки заданий, выполняя которые игрокам необходимо вспомнить полюбившиеся им игры: «Мемори», «Тримино», «Дубль», а также выполнить задания: «Собери героя», «Построй маршрут», «Найди команду для робота».
Целью игры является закрепление полученных знаний о космосе и цифровой образовательной среде «ПиктоМир». Игра представляет собой космическое панно с планетами, космическими кораблями, звездами, кометами и игровыми полями героев Пиктомир. Предполагаемая настольная игра приглашает детей пройти по космической тропе вместе с фишками космонавтами. Мы с ребятами решили, что игра будет командной, так как это игра путешествие. Делать ход будет каждый игрок, а выполнять задания они будут вместе.
Как и в привычных играх-бродилках начинается игра с того, что игроки выбирают себе фишку космонавта. При помощи считалочке выбирают очередность хода. Далее кидают кубик и делают такое количество шагов, какое выпало на кубике. Путешествуя в космическом пространстве, попав на планеты, дети отвечают на вопросы о космосе. Также они могут попасть на игровые поля роботов цифровой среды «Пиктомир». Здесь для них приготовлены игры и задания, которые они должны выполнять в команде.
Игра «Построй игровое поле»
Цель игры: Построить игровое поле из сочленяемых ковриков по заданной схеме. Игроки выбирают любую схему, дополнительные детали и при помощи ковриков строят игровое поле.
Игра «Мемори»
Цель игры: Развитие памяти и внимания. Игроки по очереди открывают по 2 карточки. Если открыты одинаковые карточки, игрок забирает себе и продолжает игру. Если карточки не совпадают, право хода переходит к следующему игроку.
Игра «Тримино»
Цель игры: объединить треугольники так, чтобы рядом оказались одинаковые картинки.
Игра «Дубль»
Цель игры: Все карточки раздаются игрокам, одна остается в центре. Задача игроков избавиться от своих карточек путем нахождения совпадений между своей и центральной карточкой.
Игра «Найди команды для робота»
Цель игры: Закрепление знаний о роботах цифровой среды «ПиктоМир», развитие логического мышления и памяти. Игроки выбирают из множества команд те, которые может выполнять робот.
Использование настольной игры «Космическая тропа» позволяет в процессе самостоятельной деятельности детей закрепить полученные знания о космосе и цифровой образовательной среде ПиктоМир, а также побуждает их к открытию новых знаний.