Конспект совместной деятельности в старшей группе «Светофор» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №1 (71) январь 2024 г.

Дата публикации: 08.11.2023

Статья просмотрена: 2 раза

Библиографическое описание:

Миронова, Л. А. Конспект совместной деятельности в старшей группе «Светофор» / Л. А. Миронова, Е. С. Болотова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 1 (71). — С. 69-70. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/261/8749/ (дата обращения: 19.12.2024).



Детское творчество — это вид деятельности в результате, которого ребёнок самовыражается и создаёт что-то новое и уникальное. Каждый день приносит ребёнку много впечатлений и новых открытий. Эмоции и чувства переполняют его, очень хорошо работает фантазия и воображение. Творчество помогает этой энергии найти выход, способствует развитию всех психических процессов, а именно, мышления, внимания, памяти, воображения, восприятия, развивает эмоциональную сферу ребёнка, укрепляет и развивает мелкую моторику руки, способствует воспитанию таких качеств, как усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, целеустремлённость.

Бросовый материал даёт детям чувство независимости от взрослых, так как его можно использовать по своему усмотрению, а главное этот материал всегда можно найти, он разнообразен, развивает детскую фантазию и воображение. Использование бытового мусора приучает ребенка к бережливости, он никогда не сломает игрушку, сделанную своими руками, к изготовлению которой приложил усилия и старание, а в дальнейшем станет уважать и труд других людей.

Своими руками дети могут изготавливать разные поделки, радовать близких людей или использовать своё творчество для игры.

Конспект совместной деятельности в старшей группе «Светофор»

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» (ручной труд)

Цель: Развитие продуктивно — художественной творческой деятельности.

Задачи:

— Закреплять умение изготавливать поделки из бросового материала;

— Развивать творческие способности;

— Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Оборудование

Демонстрационный: зайчик — игрушка,

Раздаточный материал: клеенки, СД диски, ножницы, мелованный цветной картон (красный, желтый, зелёный) готовые глазки и ротики-самоклейки, двухсторонний скотч, квадратные картонные коробки, деревянные палочки.

Ход совместной деятельности воспитателя и детей

Организационный момент:

В группу к детям приходит зайчик, он попал в аварию в машине. Просит помощи, как навести порядок на дороге, чтобы не было аварий.

Воспитатель:

Отгадайте загадку:

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге (светофор)

Воспитатель: у нас есть ненужные диски, как вы думаете можно из них изготовить светофор?

Дети предлагают, что его можно оживить, сделать ему глазки, рот, нос,

Воспитатель:

— Давайте попробуем сделать светофор

(воспитатель достает предметы бросового материала: использованные диски цветной мелованный картон, готовые глазки и ротики-самоклейки, двухсторонний скотч, ножницы, квадратные картонные коробки, деревянные палочки)

Демонстрационный показ воспитателя:

Воспитатель клеит уже готовые вырезанные, склеенные пополам цветные плоски к задней части диска, на лицевой стороне клеит глазки, ротики, носики-самоклейки, с левой стороны диска клеит, готовые вырезанные цветные ладошки, на них написано на красной — стой, на желтой — жди, на зеленой — иди. Затем готовый светофор клеит на деревянную палочку, на которой приклеен двухсторонний скотч, закрепляют на квадратную картонную коробку. Светофор готов.

Пальчиковая игра «Светофор»

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Помогает с давних пор

Верный друг наш — светофор.

(Дети произносят слово «светофор», хлопают три раза в ладоши, отхлопывают слоги)

У него больших три глаза,

Не горят они все разом.

(Показывают три пальца)

Если красный загорелся,

То нельзя переходить,

Надо ждать на тротуаре

И машины пропустить.

(Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе круг.

Качают головой. «Крутят рули»)

Если жёлтый загорелся,

Значит, скоро мы пойдём.

(Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе второй круг)

Глаз зелёный загорелся –

Стоп, машины, мы идём!

(Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе третий круг под вторым)

Мы дорогу перешли,

По делам своим пошли.

(Маршируют пальцами на столе, ритмично произнося текст)

Помогает с давних пор

Верный друг наш — светофор

(Произносят слово «светофор», хлопают три раза в ладоши — отхлопывают слоги)

Совместная работа воспитателя и детей.

(У детей на столе материалы для работы по одному диску и одному цвету мелованного цветного картона. В конце работы дети соединяют три цвета на деревянные палочки и ставят на картонную коробку)

(Самостоятельная работа детей за столами, сопровождается спокойной мелодией, воспитатель помогает в процессе изготовления)

Итог: — Что же мы с вами смастерили? (Светофоры)

— Для чего нужен светофор? (Для порядка на дорогах)

Давайте подарим зайчику, что бы он отнес светофор туда, где он необходим, где его дом и дорога.

Заключение

Поделки из бросового материала почти не требуют финансовых затрат. Дети становятся волшебниками, превращая ненужный мусор в полезную вещь или красивую поделку. Повторное использование в детском творчестве упаковки и других ненужных вещей не только развивает у детей мелкую моторику, фантазию, творческое мышление и многие другие полезные умения и навыки, но и помогает воспитывать стремление беречь и охранять нашу Землю и природные ресурсы.

Использование бросового материала в работе с детьми помогает не только учить их видеть прекрасное вокруг себя, но и развивать у дошкольников креативность, умение нестандартно мыслить, а также беречь вещи вокруг себя.

Литература:

  1. https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/07/06/palchikovaya-gimnastika
  2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/04/08/ponyatie-detskoe-tvorchestvo-ego-struktura-etapy-vidy-i-usloviya
  3. https://moluch.ru/archive/389/84044/?ysclid=lojdody0hh587671636
Задать вопрос