Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-творческому развитию в старшей группе «Телемост с Дедом Морозом»
Автор: Бадмаева Людмила Ивановна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №1 (71) январь 2024 г.
Дата публикации: 02.01.2024
Статья просмотрена: 4 раза
Библиографическое описание:
Бадмаева, Л. И. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-творческому развитию в старшей группе «Телемост с Дедом Морозом» / Л. И. Бадмаева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 1 (71). — С. 38-39. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/261/8857/ (дата обращения: 16.11.2024).
Цель: развитие интереса детей к народному декоративно — прикладному искусству; художественного творчества в декоративном рисовании.
Задачи :
–образовательные
Продолжать обучать составлять декоративные композиции по мотивам гжельской росписи на стекле.
–развивающие
Развивать у детей умение симметрично и ритмично размещать рисунок на стекле.
Развивать разнонаправленные движения, легкость поворота руки, плавность, слитность движений, пространственную ориентировку на стекле.
Развивать чувство композиции.
Закреплять у детей умение создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме по мотивам гжельской росписи.
–воспитательные
Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.
Материал: Видеопроигрыватель, оргстекло формата А4, гуашевые краски, стаканы двух размеров 0,2 л и 0,5 л, кисти, салфетки, ватные палочки, образцы росписи гжелью.
Ход занятия:
Воспитатель:
— Ребята, слышите, кто-то звонит нам по видеосвязи. Сейчас узнаем, кто же это.
Д.М.:
—Здравствуйте, ребята. Узнали меня? Это я, Дед Мороз. Ни минуты свободной нет у меня зимой. Каждый день на просторах России мороз нагоняю, деревья инеем покрываю, раскрашиваю окна расписными узорами. Вот недавно увидел я чудо-чудное, диво-дивное:
В тихом Подмосковье
Реченька бежит.
Вдоль этой речки
Городок стоит.
Заросли ивы вдоль речки бегут
Умельцы в этом городке живут.
И украшают все расписными узорами.
Один узор я запомнил, да срисовал и окно расписал. (педагог обращает внимание на расписанное окно — Интересно узнать, что нарисовал Дед Мороз на окне? Сейчас посмотрим.)
Воспитатель:
— Ребята, подскажите, пожалуйста, что за роспись вы видите? (Это гжельская роспись)
— Что вы знаете об этой росписи? (Название этого народного промысла связано с селом Гжель, находящимся в Московской области. Место это очень живописное, но не плодородное. Долгое время жители этого села пытались заниматься сельским хозяйством. Однако, их время было потрачено впустую. Все неудачи были связаны с огромным пластом белой глины, залегавшим практически на поверхности. После того, как стало известно о высоком качестве этой глины, о том, что из нее получается отличный фарфор, зародился народный промысел, связанный с изготовлением различный гончарных изделий. Местные мастера создавали не только посуду, но и детские игрушки. Первые изделия гончаров этой местности известны еще с 1320 года. Постепенно, оригинальный рисунок, неповторимая роспись и удивительная самобытность гжели стали очень популярными, а отдельные мастерские объединились в большие производства.)
Дед Мороз:
— Узоры гжельские красивые, да мудреные, помогите мне ребята разобраться, что же нарисовали гжельские мастера?
Воспитатель :
— Ребята, покажите, пожалуйста, и расскажите Деду Морозу, какие элементы гжельской росписи Вы знаете. (воспитатель проводит дидактическую игру «Сказочная гжель)
Дед Мороз:
— Да, очень необычные узоры, хотел бы и я расписывать окна разными узорами, да не умею. Кто бы меня научил, показал, я тогда бы расписал в Великом Устюге все окна гжельской росписью.
— Мы можем помочь. (дети предлагают свою помощь)
Воспитатель:
— У нас есть маленькие оконца и все материалы для работы.
Воспитатель:
— Раскрасим оконца гжельской росписью и видеописьмом отправим Деду Морозу.
— Краску какого цвета мы будем использовать для росписи? (Белого и синего)
— Что надо сделать, чтобы получился голубой цвет? (Смешать на палитре белую и синюю краску)
— Ребята, покажите, пожалуйста, как получить нам голубой цвет для росписи.
— Какой узор ты обязательно будешь использовать в росписи? Покажи. (Дети показывают один из узоров)
— Как Вы думаете, где должен располагаться рисунок? (На всем окне)
— Мы с Вами вспомнили технику гжельской росписи, а теперь можем приступить к росписи. А для начала подготовим руки.
Пальчиковая гимнастика
Наши синие цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши синие цветки закрывают лепестки.
Тихо засыпают,
Головой качают.
(Во время рисования тихо звучит русская народная мелодия, воспитатель следит за правильной посадкой детей, техникой рисования. Садится рядом с детьми и тоже расписывает оконце)
Воспитатель:
— Ребята, если Вы закончили свою работу, пока она сохнет — предлагаю поиграть в русскую народную игру «Заря-заряница».
— Славно мы с вами поиграли, а наши работы уже высохли. Возьмите свои работы, мы сейчас сфотографируемся и отправим фотографию Деду Морозу по электронной почте.
Дед Мороз:
—Молодцы, ребята, какие сказочные узоры на окнах вы нарисовали! Расскажите мне, ребята, о своих расписных оконцах, что Вы на них изобразили. (Рассказы детей)
Дед Мороз:
— Теперь и я буду расписывать окна гжельскими узорами.
Сине-голубые
Розы, листья, птицы,
Увидев вас впервые,
Каждый удивится.
Чудо на оконце
Синяя капель.
Это называется
Просто роспись Гжель!
До свидания, ребята, мне пора отправляться дальше, ведь зима продолжается!
Воспитатель:
— Ребята, я предлагаю организовать выставку, на которую мы сможем пригласить детей из других групп, чтобы они полюбовались прекрасными работами.
Литература:
- Бадмаева, Л. И. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-творческому развитию в старшей группе Телемост с Дедом Морозом / Л. И. Бадмаева. — Текст: электронный // Инфоурок: [сайт]. — URL: https://infourok.ru/konspekt-neposredstvenno-obrazovatelnoj-deyatelnosti-po-hudozhestvenno-tvorcheskomu-razvitiyu-v-starshej-gruppe-telemost-s-dedom-5654742.html (дата обращения: 15.12.2023).