Игровое развлечение для детей первой младшей группы. Сказка «Колобок» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (72) февраль 2024 г.

Дата публикации: 16.01.2024

Статья просмотрена: 10 раз

Библиографическое описание:

Соболева, Н. С. Игровое развлечение для детей первой младшей группы. Сказка «Колобок» / Н. С. Соболева, А. А. Лупенко. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 2 (72). — С. 71-72. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/263/8909/ (дата обращения: 16.11.2024).



Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: познакомить детей с современными образовательными технологиями, с возможностями использования сенсорных коробок в работе с детьми раннего возраста.

Задачи:

Обучающие:

— научить детей участвовать в инсценировке сказки, передавать характерные черты героев сказки;

— закреплять знание сказки «Колобок» с помощью сенсорных коробок;

научить детей проявлять речевую активность, поощрять умение детей отвечать на вопросы воспитателя;

— продолжать учить знания о различии предметов по форме и цвету.

Развивающие:

— развивать у детей творческие способности, двигательную активность зрительное, слуховое восприятие;

— развивать мелкую моторику, снимать напряжение, использую здоровьесберегающие методы.

Воспитательные :

— воспитывать желание помочь тем, кто попал в беду;

— воспитывать любовь к русско-народному фольклору (сказкам).

Материал и оборудование: игрушка «Колобок», «Заяц», «Медведь», «Лиса»; 3 сенсорные коробки с материалом; пластмассовые ложки, магнитные удочки, ведра, разноцветные стаканчики, пинцеты.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок»

Ход развлечения

Организационный момент.

Под веселую музыку педагог собирает детей в круг.

Здравствуй дружочек,

Здравствуй дружок.

Скорей становись в наш

Весёлый кружок. (дети собираются в круг)

Здравствуйте наши ладошки

Хлоп-хлоп.

Здравствуйте резвые ножки

Топ-топ.

Эй, язычки просыпайтесь

Цок, цок.

Здравствуйте глазки

Хлоп-хлоп.

Дружно мы крикнем на весь белый свет.

Солнце, привет,

Люди, привет.

Птичек пугать мы не будем, нет-нет,

А ласково скажем привет!

Воспитатель: — Дети, посмотрите, кто это у нас? К нам в гости сегодня пришел Колобок, но он почему-то плачет. Давайте узнаем, что у него случилось?

Воспитатель: — Здравствуй Колобок, почему ты плачешь?

Колобок: — «Здравствуйте ребята, я попал в беду. Все хотят меня съесть. Чтобы мне помочь, нужно выполнить задания, а сам я не справлюсь».

Воспитатель: — Поможем колобку ребята?

Дети отвечают: да!

Воспитатель: -Тогда я начну читать сказку.

Воспитатель начинает читать сказку «Колобок»

(Находит первое задание и читает детям)

Задание № 1.

Сенсорная коробка «Чудесный огород» В коробке находится гречневая крупа, овощи и фрукты маленького размера.

Воспитатель: — А вот и первое задание от зайчика.

Заяц: — «Здравствуйте. Вы очень вовремя! Я прыгал и скакал и всю морковку растерял. Чтобы я тебя не съел колобок, помоги мне найти морковь в песке, да не просто так, а с помощью ложек, тогда я тебя отпущу»!

Воспитатель раздает детям пластиковые ложки

(Дети приступают к заданию)

Воспитатель: — Вот какие мы молодцы, сколько много нашли морковок. Держи зайка!

Воспитатель: — Отправляемся дальше в наше путешествие.

Скок, да скок,

Скок, да скок,

Покатился колобок (дети прыгают)

Задание № 2.

Сенсорная коробка «Пруд» Вданной коробке находится орбиз синего цвета, камни, ракушки, рыбки.

Воспитатель: Здравствуй, мишка! Какое задание ты приготовил для Колобка?

Медведь: — «Здравствуйте, ребята! Я бурый медведь, хочу, чтобы вы наловили мне рыбы в пруду».

Воспитатель: — Ну что ребята, давайте найдем рыбок в пруду и отдадим их медведю.

Воспитатель раздает детям магнитные удочки и ведра

(Дети приступают к заданию, ловят рыб в шариках орбиз)

Воспитатель: Вот твои рыбки медведь, забирай!

Задание № 3.

Сенсорная коробка «Разноцветные бусы» Вданной коробке находится кукурузная крупа, разноцветные макароны (красный, синий, зеленый, желтый)

Воспитатель: — Здравствуй лисичка! Что у тебя случилось? Какое задание ты приготовила для колобка?

Лиса: — «Здравствуйте ребята! Чтобы я не съела колобка, помогите мне собрать бусинки. А то я прыгала, баловалась и они порвались. А собрать не могу. Собери бусы по цвету стаканчиков и сложи их туда с помощью пинцета».

Дети приступают к выполнению задания

Воспитатель: — Вот какие мы молодцы! Помогли колобку и справились со всеми заданиями и наше путешествие закончилось. Вы работали дружно, внимательно слушали и все правильно выполняли. Колобок говорит вам спасибо! До свидания!

Рефлексия.

Ребята, из какой сказки был наш гость?

— А вам понравилось помогать колобку?

— У кого задание было интереснее?

— А у кого сложное?

Воспитатель: — Спасибо, мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы отличные помощники. Вы большие молодцы! А сейчас давайте попрощаемся с нашими героями и скажем им до свидания!

(Дети и воспитатель прощаются с героями).

Задать вопрос