Игровое развлечение для детей первой младшей группы. Сказка «Колобок»
Авторы: Соболева Наталия Станиславовна, Лупенко Алена Александровна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (72) февраль 2024 г.
Дата публикации: 16.01.2024
Статья просмотрена: 10 раз
Библиографическое описание:
Соболева, Н. С. Игровое развлечение для детей первой младшей группы. Сказка «Колобок» / Н. С. Соболева, А. А. Лупенко. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 2 (72). — С. 71-72. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/263/8909/ (дата обращения: 19.12.2024).
Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: познакомить детей с современными образовательными технологиями, с возможностями использования сенсорных коробок в работе с детьми раннего возраста.
Задачи:
Обучающие:
— научить детей участвовать в инсценировке сказки, передавать характерные черты героев сказки;
— закреплять знание сказки «Колобок» с помощью сенсорных коробок;
— научить детей проявлять речевую активность, поощрять умение детей отвечать на вопросы воспитателя;
— продолжать учить знания о различии предметов по форме и цвету.
Развивающие:
— развивать у детей творческие способности, двигательную активность зрительное, слуховое восприятие;
— развивать мелкую моторику, снимать напряжение, использую здоровьесберегающие методы.
Воспитательные :
— воспитывать желание помочь тем, кто попал в беду;
— воспитывать любовь к русско-народному фольклору (сказкам).
Материал и оборудование: игрушка «Колобок», «Заяц», «Медведь», «Лиса»; 3 сенсорные коробки с материалом; пластмассовые ложки, магнитные удочки, ведра, разноцветные стаканчики, пинцеты.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок»
Ход развлечения
Организационный момент.
Под веселую музыку педагог собирает детей в круг.
Здравствуй дружочек,
Здравствуй дружок.
Скорей становись в наш
Весёлый кружок. (дети собираются в круг)
Здравствуйте наши ладошки
Хлоп-хлоп.
Здравствуйте резвые ножки
Топ-топ.
Эй, язычки просыпайтесь
Цок, цок.
Здравствуйте глазки
Хлоп-хлоп.
Дружно мы крикнем на весь белый свет.
Солнце, привет,
Люди, привет.
Птичек пугать мы не будем, нет-нет,
А ласково скажем привет!
Воспитатель: — Дети, посмотрите, кто это у нас? К нам в гости сегодня пришел Колобок, но он почему-то плачет. Давайте узнаем, что у него случилось?
Воспитатель: — Здравствуй Колобок, почему ты плачешь?
Колобок: — «Здравствуйте ребята, я попал в беду. Все хотят меня съесть. Чтобы мне помочь, нужно выполнить задания, а сам я не справлюсь».
Воспитатель: — Поможем колобку ребята?
Дети отвечают: да!
Воспитатель: -Тогда я начну читать сказку.
Воспитатель начинает читать сказку «Колобок»
(Находит первое задание и читает детям)
Задание № 1.
Сенсорная коробка «Чудесный огород» В коробке находится гречневая крупа, овощи и фрукты маленького размера.
Воспитатель: — А вот и первое задание от зайчика.
Заяц: — «Здравствуйте. Вы очень вовремя! Я прыгал и скакал и всю морковку растерял. Чтобы я тебя не съел колобок, помоги мне найти морковь в песке, да не просто так, а с помощью ложек, тогда я тебя отпущу»!
Воспитатель раздает детям пластиковые ложки
(Дети приступают к заданию)
Воспитатель: — Вот какие мы молодцы, сколько много нашли морковок. Держи зайка!
Воспитатель: — Отправляемся дальше в наше путешествие.
Скок, да скок,
Скок, да скок,
Покатился колобок (дети прыгают)
Задание № 2.
Сенсорная коробка «Пруд» Вданной коробке находится орбиз синего цвета, камни, ракушки, рыбки.
Воспитатель: — Здравствуй, мишка! Какое задание ты приготовил для Колобка?
Медведь: — «Здравствуйте, ребята! Я бурый медведь, хочу, чтобы вы наловили мне рыбы в пруду».
Воспитатель: — Ну что ребята, давайте найдем рыбок в пруду и отдадим их медведю.
Воспитатель раздает детям магнитные удочки и ведра
(Дети приступают к заданию, ловят рыб в шариках орбиз)
Воспитатель: Вот твои рыбки медведь, забирай!
Задание № 3.
Сенсорная коробка «Разноцветные бусы» Вданной коробке находится кукурузная крупа, разноцветные макароны (красный, синий, зеленый, желтый)
Воспитатель: — Здравствуй лисичка! Что у тебя случилось? Какое задание ты приготовила для колобка?
Лиса: — «Здравствуйте ребята! Чтобы я не съела колобка, помогите мне собрать бусинки. А то я прыгала, баловалась и они порвались. А собрать не могу. Собери бусы по цвету стаканчиков и сложи их туда с помощью пинцета».
Дети приступают к выполнению задания
Воспитатель: — Вот какие мы молодцы! Помогли колобку и справились со всеми заданиями и наше путешествие закончилось. Вы работали дружно, внимательно слушали и все правильно выполняли. Колобок говорит вам спасибо! До свидания!
Рефлексия.
— Ребята, из какой сказки был наш гость?
— А вам понравилось помогать колобку?
— У кого задание было интереснее?
— А у кого сложное?
Воспитатель: — Спасибо, мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы отличные помощники. Вы большие молодцы! А сейчас давайте попрощаемся с нашими героями и скажем им до свидания!
(Дети и воспитатель прощаются с героями).