Мастер-класс для педагогов «Изготовление нетрадиционного оборудования для проведения дыхательной гимнастики»
Автор: Снеговская Ирина Анатольевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (72) февраль 2024 г.
Дата публикации: 17.01.2024
Статья просмотрена: 682 раза
Библиографическое описание:
Снеговская, И. А. Мастер-класс для педагогов «Изготовление нетрадиционного оборудования для проведения дыхательной гимнастики» / И. А. Снеговская. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 2 (72). — С. 69-71. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/263/8911/ (дата обращения: 19.12.2024).
Цель мастер-класса : обучение изготовлению и применению нетрадиционного оборудования для дыхательной гимнастики.
Задачи :
– повысить компетентность педагогов в вопросах развития речевого дыхания, познакомить их с разнообразием дыхательных тренажеров.
– обучить участников мастер-класса изготавливать тренажеры для дыхательной гимнастики;
– создать благоприятную атмосферу для педагогов, посредством увлечения общим делом.
Оборудование : белая бумага, фломастеры, ножницы, скотч, картонный стаканчик, коктейльная трубочка, одноразовая перчатка.
Мастер-класс для педагогов включает в себя 3 части:
– информационную
– практическую
– заключительную
Ход мастер-класса
I Информационная часть.
В настоящее время неуклонно растет количество детей с речевыми нарушениями. Зачастую наблюдаются у детей трудности в дыхании. По статистике в настоящее время многие дети дышат ртом. В нашей группе тоже есть дети с неправильной работой дыхания.
Развитие дыхания — является одной из важных задач в работе с дошкольниками. Упражнения на дыхание широко используются как в работе по развитию речи детей (при постановке сложных звуков, работе над темпом, громкостью, интонационной выразительностью и плавностью речи), так и в оздоровительной работе. Взаимодействуя с учителем-логопедом, инструктором по физической культуре мы проводим дыхательную гимнастику во время занятий и режимных моментов.
Формированию правильного дыхания способствуют дыхательные тренажеры и упражнения. В повседневной работе с дошкольниками мы создаем нетрадиционное оборудование для проведения дыхательной гимнастики.
Существует техника выполнения дыхательных упражнений, которую надо строго выполнять:
– воздух набирать через нос
– плечи не поднимать
– выдох должен быть длительным и плавным
– необходимо следить, чтобы щеки не надувались
Дыхательная гимнастика с детьми хороша в форме игры. Игровая методика, используемая на занятиях с детьми, позволяет в простой, доступной форме сформировать у ребенка навыки эффективного дыхания, постепенно увеличивая время выдоха.
Цель дыхательной гимнастики с использованием тренажеров: формирование у детей умения управлять органами дыхания, повысить интерес к играм на развитие речевого дыхания.
Задачи:
- Формировать навыки правильного речевого дыхания.
- Развивать плавный речевой выдох.
- Нормализировать просодические компоненты речи.
- Формировать силу, плавность и целенаправленность воздушной струи.
Требования к выполнению дыхательной гимнастики.
– не заниматься в пыльном, непроветренном или сыром помещении;
– температура воздуха должна быть на уровне 18–20°С;
– одежда не должна стеснять движений;
– не заниматься сразу после приёма пищи;
– не заниматься, если у ребёнка заболевание органов дыхания;
– дозировать количество и темп проведения упражнений; выполнять упражнения каждый день по 3–6 минут;
– вдыхать воздух через рот и нос, выдыхать — через рот;
– вдыхать легко и коротко, а выдыхать — длительно и экономно;
– после выдоха сделать остановку на 2–3 секунды;
– не напрягать мышцы в области шеи, рук, живота, груди;
– осуществлять контроль за тем, чтобы ребенок не поднимал плечи при вдохе и опускал при выдохе
II Практическая часть.
Нам понадобится:
– Перчатка
– Стаканчик
– Трубочка коктейльная
– Фломастеры
– Скотч
– Отрезок бумаги
– Ножницы
1 этап. На отрезке бумаги рисуем глазки, рот. Раскрашиваем цветными фломастерами, вырезаем.
2 этап. Приклеиваем полученные элементы на двусторонний скотч и наклеиваем на пальчики перчаток. Рот приклеиваем аналогично в середину перчатки.
3 этап. В заранее проделанное отверстие стакана вставляем трубочку. По необходимости можно трубочку приклеить скотчем к стакану для фиксации.
4 этап. Надеваем на стакан перчатку и фиксируем скотчем.
5 этап. Проведение дыхательного упражнения на выдох и вдох.
III Подведение итогов. Рефлексия.
Приготовленное оборудование на данном мастер-классе можно легко изготовить со своими воспитанниками, не требуется сложного оборудования. Исходя из своего опыта, отвечу, что процесс очень нравится детям и они с удовольствием включены в работу. Напоминаю, что не стоит забывать о противопоказаниях и мерах предосторожности при проведении дыхательной гимнастики.