Сценарий новогоднего утренника-театрализации «Новогодний цирк» для детей с ОВЗ (с общим нарушением речи) подготовительной группы
Авторы: Андреева Наталья Викторовна, Безуглая Римма Анатольевна, Засецкая Екатерина Сергеевна, Мухартова Ольга Владимировна, Паршина Светлана Николаевна, Репина Ирина Николаевна, Сердюкова Ольга Александровна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (72) февраль 2024 г.
Дата публикации: 18.01.2024
Статья просмотрена: 98 раз
Библиографическое описание:
Сценарий новогоднего утренника-театрализации «Новогодний цирк» для детей с ОВЗ (с общим нарушением речи) подготовительной группы / Н. В. Андреева, Р. А. Безуглая, Е. С. Засецкая [и др.]. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 2 (72). — С. 32-38. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/263/8913/ (дата обращения: 19.12.2024).
Цель: Развитие эмоционально-волевой сферы и снижение эмоционального напряжения детей с ОВЗ посредством театрализации.
Задачи:
— развитие познавательных способностей;
— развитие связной устной речи, слухового внимания, активизация и обогащение словарного запаса;
— формирование навыков словообразования;
— отработка артикуляции с помощью артикуляционных упражнений;
— развитие мыслительных процессов: памяти, внимания.
— развитие крупной и мелкой моторики;
— формирование эстетического отношения к праздникам по средствам музыкальных произведений.
Методы:
— артикуляционная гимнастика;
— дыхательная гимнастика;
— самомассаж;
— пальчиковая гимнастика;
— игры на развитие моторики;
— игры-экспериментирования
— танцы;
— песни на слуховое внимание.
Действующие лица (взрослые):
Воспитатели
Дед Мороз
Снегурочка
Действующие лица (дети):
Клоуны Кнопик и Снопик
Дрессировщица и три Собачки
Маг-Факир
Силачи
Атрибуты:
— костюмы для всех персонажей;
— палочка для Дрессировщицы;
— столик, три баночки с водой закрытых герметичными крышками, внутри которых закрашено красками: зеленой, синей, красной. Баночки накрыть салфетками или платками;
— для Силачей: бутафорские гири, бумажные цепи, подкова из пластилина в блестящей обертке или крашенная, «штанга», тазик и влажное полотенце, миска с мукой на стойке;
— два мешка со снежками;
— сетка спортивная;
— телеграмма;
— два бинокля;
— колокольчики рыболовные с резиночками (по 2 шт. каждому ребенку);
— подарки в мешке (мешок спрятать возле пианино).
Дети выбегают в зал под песню
«Новогодняя считалочка».
Муз. Александра Ермолова, сл. Владимира Борисова.
танцуют под нее, после чего останавливаются лицом в круг.
Воспитатель: Время бежит всё вперёд и вперёд.
Вот на пороге стоит Новый год!
Праздник пора начинать нам, друзья,
Пойте, пляшите, скучать здесь нельзя!
1 ребёнок: Снова к нам пришёл сегодня
Праздник ёлки и зимы!
Этот праздник долгожданный
С нетерпеньем ждали мы!
2 ребёнок: Пахнет ёлкой смолистой,
Блещет иней серебристый,
Возле ёлки хоровод. Что за праздник?
Все дети: Новый год!
Воспитатель: Ах, какая в зале елка,
Шариков на елке сколько!
И пушиста, и стройна.
А вам нравится она?
Дети: Да!
3 ребёнок: Чудо-наша елочка!
Гостья долгожданная!
Самая красивая,
Самая желанная!
4 ребёнок: Украсили мы ёлочку
Игрушками кругом.
Зелёные иголочки
Сверкают серебром.
5 ребёнок: Наша ёлочка на диво.
И нарядна, и красива.
Только грустная стоит-
Огоньками не горит.
Воспитатель: Эту мы беду исправим,
Все огни сиять заставим!
Скажем громко: «Раз, два, три!
Наша елочка, гори!»
(Дети повторяют, но елочка не зажигается)
Воспитатель: Не зажглась огнями елочка, видно, надоело ей, что мы каждый год одни и те же слова ей говорим. У меня есть идея! Я придумала как мы попросим её зажечь огоньки! Повторяйте за мной!
Улыбнемся мы пошире! (улыбаются широко)
Щелкнем пальцем-три, четыре! (щелкают пальцами)
Все потянем ушки вниз! (тянут ушки вниз)
«Ну-ка, ёлочка, зажгись!» (кричат, оттянув уши)
Воспитатель: Что ж такое? Не зажглись огоньки…Давайте, мы сделаем по-другому:
Упражнение на воображение
— Ну-ка, детки, покружитесь
И в снежинки превратитесь! ( дети кружатся вокруг себя)
Воспитатель: Положите на ладонь маленькую снежинку и подуйте на нее так, чтобы она полетела. ( Дети выполняют дыхательную гимнастику «Снежинка», сдувают снежинки с ладони)
Воспитатель: А сейчас, опять
Улыбнемся мы пошире! (улыбаются широко)
Щелкнем пальцем-три, четыре! (щелкают пальцами)
Все потянем ушки вниз! (тянут ушки вниз)
Крикнем: «Елочка, зажгись!»
Родители и дети тянут ушки вниз говорят: «Елочка, зажгись!». Елка зажигается огоньками. Все кричат «Ура!», хлопают в ладоши.
Воспитатель: Мы не зря старались с вами
Елка вспыхнула огнями!
Пусть кружится хоровод-
Елочка плясать зовет!
Хоровод «Приходи к нам, Елочка!»
Музыка и слова Антона Бельского
После хоровода дети становятся врассыпную, лицом к зрителям.
Воспитатель: Говорят, под новый год
Что не пожелается:
Все всегда произойдёт
Все всегда сбывается!
(Дети начинают перешептываться).
Воспитатель: Что вы шепчетесь, ребята?
Что у вас там за секрет?
Ребенок: Мы хотим сюрприз устроить-
Удивительнее нет!
Воспитатель: Здесь? Сюрприз? Вот интересно!
Что покажете вы нам?
Дети все вместе: Цирковое представленье
Мы покажем всем гостям!
Воспитатель: Внимание! Внимание!
Уважаемая публика!
Покажем всем на удивленье
Цирковое представленье!
А артистами у нас будут наши дети! Эй, детвора, кто хочет быть артистами цирка-крикните «Я»!
(Дети тянут руку и кричат «Я!»)
Воспитатель: Тогда без промедленья,
Мы начинаем представленье!
Слушайте и смотрите все -
Начинаем наш парад-алле!
Танец «Цирковое представленье»
Звучит песня о цирке. Музыка А. Зацепина, слова Л. Дербенева
( После танца проходят на свои места) .
Воспитатель: Начинается программа,
Поспешите в цирк, друзья!
Гости наши: папы, мамы,
Все ребята: Вы и я! (показывает на воспитателя, когда говорит «Вы»)
Воспитатель: Представленье начинаем,
Первый номер объявляем!
Клоуны в гостях у нас-
Их приветствуйте сейчас!
Звучит мелодия песни «Цирк приехал»
Слова и музыка Ю. Харченко
В зал вбегают Клоуны: Кнопик и Снопик, по-смешному оббегают елку с двух сторон, останавливаются.
Кнопик: (радостно) Снопик!
Снопик: (удивлённо-восторженно) Кнопик!
Кнопик: Как я рад тебя видеть!
Снопик: А я ещё больше рад! (обнимаются)
Воспитатель: Клоуны, а вы ничего не забыли?
Снопик (как бы обыскивая себя) : Я ничего не забыл…
Кнопик: И я ничего не забыл…
Воспитатель: Клоуны, вы забыли поздороваться с публикой.
Снопик : Где бублики?
Кнопик: Какие бублики?
Воспитатель: Не бублики, а публика! Вот, перед вами- публика!
Клоуны (радостно) : А! Публика! Поклон вам, уважаемые зрители! (кланяются во все стороны)
Воспитатель: Ну вот и хорошо! А то я смотрю и не пойму: вы ли — не вы ли?
Кнопик: Ты что-то вылил?
Снопик: Яничего не выливал!
Воспитатель: Да не вылил! Я говорю: вы ли — не вы ли!
Кнопик: Ах! Выли!!! Кто?! Они выли? Мамочки, вы зачем выли?
Воспитатель: Да нет же, я говорю про вас: вы ли — не вы ли?
Снопик: А! Нет, я не выл.
Воспитатель: Ладно, лучше поздравляйте нас с праздником.
Клоуны вместе: СНовым годом, господа!
Кнопик: Рады представиться! Я-Клоун Кнопик!
Снопик: Я-Клоун Снопик!
Кнопик: Перед вами на арене самые веселые, самые красивые клоуны на свете!
Снопик: Всё на свете клоун может: кувыркаться и плясать.
Если клоун на арене-вы не будете скучать! (делают смешной жест)
Кнопик: Уважаемые зрители, посмеяться, не хотите ли?
(обращается к Снопику) Где купили вы, сеньор,
Этот красный помидор?
Снопик: Удивительный вопрос!
Это собственный мой нос!!! (оба смеются)
(Клоуны уходят).
Воспитатель: Ая объявляю следующий номер!
На арене цирка впервые выступает знаменитая дрессировщица Луиза со своими собачками!
Звучит музыка. Выходят Дрессировщица и три Собачки.
( встают лицом к зрителям, руки держат перед собой, как собачки).
Дрессировщица: Вот собачки цирковые,
Умные и озорные!
Азбуку знают, до пяти считают.
Могут номер исполнять,
Песни петь и танцевать!
Дрессировщица берет палочку и говорит: «Голос!»
Собачки: Гав-гав-гав!
Дрессировщица: Все готовы? Начинаем!
Дрессировщица кладет палку на пол, перепрыгивает ее, смотрит на собачек и жестом приглашает их продемонстрировать тоже самое. Собачки идут друг за другом, перепрыгивают палку и возвращаются на места.
(Танцевальная игра на воображение и самовыражение)
Дрессировщица: Собачки,встать! (Собачки встают на «задние лапки»)
Дрессировщица: Танцевать! (собачки кружатся на «задних лапках»)
Дрессировщица: Сесть! ( Собачки садятся)
Дрессировщица: Роки, сколько у тебя хвостиков? (Собачка лает один раз.) Молодец, Роки!
Дрессировщица: Лайка, сколько у тебя ушек? (Собачка лает два раза) Молодец, Лайка!
Дрессировщица: Ричард, а сколько у тебя лапок? (лает четыре раза) Молодец, Ричард
Дрессировщица: Аещё наши Собачки умеют петь. Хотите посмотреть? (да) Пожалуйста, музыку!
Собачки лают и подвывают под мелодию «Собачий вальс». После номера Дрессировщица и Собачки кланяются.
Воспитатель: Вэтом номере программы
Выступает перед вами
Знаменитый Маг-факир.
Удивил он целый мир! Встречайте: Аль-Амид-Ви-Гранди!
Под восточную музыку выходит мальчик –Маг. Здоровается с гостями. Ему подносят столик с тремя баночками с водой, крышки в которых накрашены заранее красками разных цветов.
Маг-факир: Ты, вода-водица,
Друг ты мой студеный,
Стань, вода-водица,
Не простой- зеленой !!! ( Встряхивает баночку, вода окрашивается в зеленый цвет. Делает поклон)
Ты, вода-водица,
Светлая, как иней,
Стань, вода-водица,
Не простой, а синей ! (то же самое проделывает с баночкой с синей краской)
Ты, вода-водица,
Друг ты мой прекрасный,
Стань, вода-водица,
Не простой, а красной ! (то же самое проделывает с баночкой с красной краской)
Маг-факир кланяется и уходит под музыку.
Воспитатель: Мы все немножко засиделись,
На цирковых артистов загляделись.
Встанем быстренько в кружок,
Споем песню про снежок!
Пальчиковая игра «Снежок»
Дети выходят на сцену, становятся полукругом и выполняют пальчиковую игру под музыку.
Раз, два, три, четыре (загибают пальчики)
Мы с тобой снежок слепили (лепить, меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, гладкий (показывают друг другу)
Раз — подбросим (подбрасывают и смотрят вверх)
Два — поймаем (ловят, приседают)
Три — уроним (встают, роняют)
В зал вбегает клоун Кнопик. Встаёт перед ёлкой.
Кнопик: Лишь выйду я — и слышен смех.
Я рассмешить сумею всех.
Едва увидишь мой колпак-
Серьёзным быть нельзя никак! (делает жест «нос» и дразнит всех детей)
Ой, а где же мой друг, Снопик?
В зал с криком вбегает Снопик с телеграммой
и начинает бегать вокруг ёлки.
Снопик: Ой-ей-ей! Помогите! Спасите!
Кнопик: Снопик, ты куда?
Снопик: К вам бегу!
Кнопик: Так ты уже прибежал, останавливайся!
Снопик Не могу! Ноги не останавливаются!
Кнопик: Держись, сейчас я тебе помогу! ( пытается остановить Снопика, но у него не получается, и они начинают бегать вместе.)
Воспитатель: Наверное, придётся мне их остановить, а то они так и будут бегать до самого Нового года! Стоп!
Клоуны останавливаются и пытаются отдышаться
Снопик: Ребята, я вам телеграмму от Деда Мороза принёс!
Воспитатель: Ну что ж, читай скорей!
Снопик: Злые вьюги и метели замели к вам все пути.
На машине не проехать, а пешком мне не дойти!
Огорчился я всерьез. Ваш любимый Дед Мороз.
(Начинает реветь) Что же теперь делать? Метель-то вон как завывает…
Кнопик: Послушайте, а зачем нам Дед Мороз? Нам и без него весело, а он-то здесь при чём?
Снопик: А при том! Зимой есть праздник-Новый год, только без Деда Мороза его не будет! (снова ревет)
Кнопик: Да вы что?! Тогда чего же мы стоим-нужно срочно расчищать дорогу от снега! Вон его сколько намело!
Ведущие ставят два мешка со снежками в две стороны
Снопик: Пока звучит музыка, мы будем перебрасывать снежки через сетку-девочки на сторону мальчиков, а мальчики на сторону девочек! Чья команда больше перебросит снежков на другую сторону-та и победит!
Кнопик: Вот мы и посмотрим, кто же у нас быстрее и шустрее-девочки или мальчики! Итак, стройтесь в две команды!
Игра на развитие координации и крупной моторики
«Перебрось снежки через сетку»
(Две команды стоят лицом друг к другу. В центре натянута спортивная сетка. С одной стороны- ее держит Клоун, а с другой можно дать подержать родителю с первого ряда. По команде дети начинают перебрасывать снежки на сторону противника. Останавливаются с окончанием музыки).
Кнопик: Ух, ты ж ка! Как вы здорово справились с заданием! По-моему, здесь победила дружба!!! (аплодирует)
Снопик: Ну, а теперь, снежочки эти-соберем в мешочки ЭТИ! Раз, два, три, начали!
(Дети собирают все снежки с пола и складывают их в мешки, которые держат Ведущие. Клоуны хлопают).
Кнопик: Вот, это совсем другое дело! С таким помощниками мы быстро справились со снегом! Так что Деду Морозу легко будет к нам прийти!
Снопик: Атеперь, мы с Кнопиком пойдём навстречу Дедушке! А вы пока праздник продолжайте, веселитесь, не скучайте!
(Клоуны уходят).
Воспитатель: Вцирке мест свободных нет!
Только дайте мне ответ:
Кто должен прийти большой,
С длинной белой бородой?
Дети: Дед Мороз!
Воспитатель: Правильно, ребята! Уже пора бы и Дедушке Морозу появиться!
Воспитатель: Мы захлопаем в ладоши-
Дед Мороза в гости просим!
Позовем его дружней:
«Дед Мороз, иди скорей!»
Дети зовут Деда Мороза. За дверью слышен голос ДМ «Эге-гей! Спешу, спешу!»
(Под торжественную музыку в зал входит Дед Мороз и Снегурочка, делает круг почета, останавливается середину).
Дед Мороз: Здравствуйте, ребятишки, озорники и шалунишки!
Снегурочка: Ты что такие слова говоришь, Дедушка?
Дед Мороз: Какие-такие? Это я начал своё Новогоднее поздравление!
Снегурочка: Ты ребят целый год не видел, а говоришь «озорники и шалунишки». Хорошо ли это, Дедушка?
Дед Мороз: Да, не очень хорошо получается. Я сейчас ещё раз попробую.
Здравствуйте, мои друзья любезные,
Ребятишки расчудесные.
Мальчишки, девчонки отличные,
Весёлые и симпатичные!
Поздравляю вас с зимним праздником, мои дорогие проказники!
Снегурочка: Опять ты, Дедушка, за своё?
Дед Мороз: Ачто, здесь нет проказников?
Дети: Нет!
Дед Мороз: Конечно, нет, это я пошутил так, внученька! Ну, начну поздравление!
С Новым годом! С Новым счастьем!
Поздравляю всех детей!
С Новым годом, С Новым счастьем
Поздравляю всех гостей!
Снова видеть всех я рад-
Пап и мам, и всех ребят!
Ну-ка, музыка, играй
Нашу песню начинай!
Дед Мороз и Снегурочка поют песню
Карельский Дед Мороз «Чтобы стало веселей»
Автор песни В. Ильина
Дед Мороз: Ох, и веселые вы народ! Радуете нас своим гостеприимством!
(оглядывается на ёлку, рассматривает её) Ух ты! Это что за красавица здесь стоит!
Ну и ёлка! Вот так диво!
И нарядна, и красива!
Можно праздник продолжать!
Песни петь и танцевать!
Снегурочка: Светлый праздник новогодний
Мы встречаем каждый год!
Кто желает веселиться-
Становитесь в хоровод!
Хоровод «Ёлочка-красавица».
Слова О.Макасеевой, музыка В.Чурсина
(После хоровода остаются на местах)
Снегурочка: Дедушка, а давай с ребятами поиграем в нашу любимую игру и проверим-внимательные они или нет!
Дед Мороз: Ачего же не сыграть?!Ну-ка, слушайте внимательно!
Мы, ребятушки, сыграем в интересную игру-
То, что вешают на ёлку, я, детишки, назову.
Если всё скажу я верно, говорите «Да!» в ответ.
Ну, а если, вдруг, неверно, говорите смело: «Нет!»
Готовы? Начинаем!
Игра на внимание «Что висит на елке?»
Дед Мороз: Что висит на елке?
— Шишки да иголки? (да)
— Одеяла и подушки? (нет)
— Разноцветные хлопушки? (да)
— Туфли и сапожки? (нет)
— Чашки, вилки, ложки? (нет)
Снегурочка: Что висит на елке?
— Звонкая хлопушка? (да)
— Мягкая ватрушка? (нет)
— Голосистый петушок? (нет)
— Старый глиняный горшок? (нет)
Дед Мороз:
— Белые снежинки? (да)
— Рваные ботинки? (нет)
— Старые газеты? (нет)
— Булки и котлеты? (нет)
— Бусы разноцветные? (да)
— А гирлянды светлые? (да)
Дед Мороз: Молодцы, какие вы внимательные и веселые, ребята!
Снегурочка: Ах, у ёлки как всегда
Скуки нету и следа.
Откуда слышен громче смех?
Кто здесь веселее всех?
Дед Мороз: Ну конечно же, мальчишки-озорные шалунишки!
Снегурочка: Идевчонки хороши-все смеются от души! Дедушка, а мы с ребятами тебя из круга не выпустим! Правда, ребята?
Дед Мороз: Как так-не выпустите? Ничего у вас не получится!
Игра «Не выпустим»
Дети берутся за руки, Дед Мороз пытается перелезть, проползти, перепрыгнуть через детей, у него ничего не получается
Дед Мороз: Ах, вот вы какие, проказники! Ну-ка, подставляйте свои носы, я вас сейчас заморожу!
Воспитатель: Дедушка, не боимся мы мороза. Мы умеем греться, когда нам холодно, и сейчас тебе покажем.
Дети выполняют игру «Вот на улице мороз!» (с элементами самомассажа).
Вот на улице мороз!
Эй, потри скорее нос, ( пальчиком растираем нос)
Подбородок отогрей,
Улыбнулись все скорей ( растирают ладонью подбородок, улыбаются)
И у глаз потрем скорее,
Веселее, веселее (растирают пальчиками виски)
Ну-ка взялись все за уши,
Ни к чему нам бить баклуши ( потирают ладонями ушки)
Покрутили, повертели –
Вот и уши отогрели.
Каждый пальчик согреваем,
Сильно-сильно растираем (массируют пальчики на руках).
Дед Мороз: Сейчас мы проверим!
Игра «Заморожу»
Сначала Дед Мороз морозит носики, затем ручки, ушки, животики и ножки.
Дед Мороз: Шустрые вы, ребятишки, совсем загоняли Деда!
Воспитатель: Да, Дедушка, наши ребята озорные и шустрые! А еще они про тебя хотят спеть веселую песенку! Ну-ка, ребятки, песню про Деда запевай!
Песня (на слуховое внимание) «Как у нашего Мороза»
муз. Ксения Блюм сл. Любовь Воронкова.
(дети запевают первыми, Дед Мороз продолжает)
Дети: Как у нашего Мороза, вот такая шапка!- покачивают головой
Дед Мороз: Да, да, у меня вот такая шапка!- показывает на свою шапку
На проигрыш Дед Мороз пляшет
Дети: Как у нашего Мороза, вот такая борода!- показывают бороду
Дед Мороз: Да, да, у меня вот такая борода!- гладит свою бороду
На проигрыш Дед Мороз пляшет
Дети: Как у нашего Мороза, вот такие валенки!- руки на пояс, ноги выставляют на каблучок
Дед Мороз: Да, да, у меня вот такие валенки!- показывает валенки
На проигрыш Дед Мороз пляшет
Дети Как у нашего Мороза, вот такие варежки!- ладоши показывают
Дед Мороз: Да, да, у меня вот такие варежки!- показывает варежки
На проигрыш Дед Мороз пляшет
Дети занимают свои места
Дед Мороз: Ох, давно так не играл!
Ох, как дедушка устал!
Снегурочка: (помогает Деду присесть на стул) Садись, Дедушка, отдохни! Ребята, а вы приготовили для Дедушки стихи?
Воспитатель: Конечно приготовили! И сейчас с радостью тебе их прочитают!
Дети читают стихи
- Дед Мороз пришел на праздник
В красной шубе, в валенках.
Он принес с собой подарки
Для детишек маленьких.
- К нам на ёлку — ой-ой-ой!
Дед Мороз идёт живой.
— Ну и дедушка Мороз!..
Что за щёки!
Что за нос!..
Борода-то, борода!..
А на шапке-то звезда!
На носу-то крапины!
А глаза-то... папины!
- На полянках тишина,
Светит жёлтая луна...
Все деревья в серебре,
Зайцы пляшут на горе,
На пруду сверкает лёд,
Наступает Новый Год!
Воспитатель: Дедушка Мороз, Снегурочка, а ведь у нас сегодня необычный новогодний праздник, а настоящее цирковое представление!
Снегурочка: (радостно хлопает в ладоши) Цирк! Ура, ура!
Дед Мороз: Цирк я люблю!Яже, ведь, и сам цирковой артист! Такие фокусы вытворяю…Но, это после, после. А пока вы повеселите меня!
Воспитатель: Уважаемая публика!
На арене-лучшие в мире циркач:
Самые сильный силач!
Его приветствуйте сейчас:
Силач ……… у нас в гостях!
Под музыку выходит Силачи.
(На пол заранее положить гири (бутафорские), бумажную цепь, подкову из пластилина, раскрашенную под медь).
Силач: Яхочу быть силачом,
Чтоб с места сдвинуть шкаф плечом!
Силач: Яхочу быть силачом,
Чтоб гири были нипочем!
Звучит песня «Богатырская наша сила»
Слова Н. Добронравова, музыка А.Пахмутовой.
Мальчики-силачи выполняет номер: один гнет бутафорскую подкову, движением плеча рвет бумажную цепь, второй «играет» гирями из папье-маше (или из другого материала), перебрасывает их из руки в руку. После этого кричат «Штангу».
КЛОУНЫ С ТРУДОМ вносят штангу из коридора, кривляются, изображаю невыносимую тяжесть, быстро уходят.
Силач подходит к столику, на котором миска с мукой, потирает мукой руки и подмышки, затем пытается «толкнуть» штангу, но у него ничего не получается. Второй силач подбегает с полотенцем и маленьким тазиком к нему, обмахивает, вытирает его, затем выжимает полотенце, из него капает вода. Воспитатель просит поднять штангу Деда Мороза, у него тоже не получается. После этого просят поднять штангу заранее подготовленного папу и у него тоже ничего не получается. Затем Воспитатель просит поднять штангу любую маленькую девочку, она с легкостью поднимает штангу. Все ей бурно хлопают.
Снегурочка: Все сегодня необычно-
Веселимся мы отлично!
Говорю вам без прикрас:
Цирк ваш — это просто класс!
Воспитатель: Мы веселимся этим днем,
Ведь Новый Год сегодня!
Смотрите все, а мы начнем
Все дети встают и говорят вместе: Наш танец новогодний!
Танец детей с колокольчиками
Музыка П. Чайковского. «Танец феи Драже»
Дед Мороз (подходит к детям, незаметно теряет рукавицу) : Ох и веселый танец станцевали ребята! Дайте-ка я теперь вас хорошо рассмотрю! Ух, ты, кого здесь только нет!!!
Воспитатель: Дед Мороз! А ты ничего не потерял?
Дед Мороз: Шапка на месте, валенки на месте! Ах, седая голова, варежку потерял свою!
Воспитатель: Аты попробуй сам отнять ее у ребят! А вы, ребята, варежку быстро передавайте, чтобы Дедушка не смог ее забрать!
Игра на координацию движений, ловкость рук «Передай варежку»
Дед Мороз: Ох, ну хвати, хватит! Отдавайте уже варежку назад!
Воспитатель: Дедушка Мороз! Мы тебе ее просто так не отдадим! Ты станцуй для нас танец, покажи какой ты веселый и озорной, тогда и получишь варежку свою!
Снегурочка: Да, Дедушка, станцуй свой танец, который ты каждый год на ёлках танцуешь! А мы тебе похлопаем!
Дед Мороз: Ну, если вы так просите…Тогда мне нужно чтобы вы начали дружно хлопать! И ребята, и взрослые!
Дед Мороз танцует смешной танец, дети хлопают.
Снегурочка: Дедушка, ты же уже не молоденький, чтобы так танцевать, а танцуешь как молодой! Сядь, посиди, а то спина будет болеть! (Помогает Деду присесть на стул)
Воспитатель: Дедушка Мороз, правда, эти ребята очень веселые и озорные?
Дед Мороз: Вот порадовали вы меня сегодня, ребятишки! Ну, а сейчас самое главное волшебство, которое может подарить только Дед Мороз на Новый год. Как вы думаете, что это? (ответ детей-подарки). Правильно, подарки! (начинает оглядываться по сторонам) Снегурочка, внученька, ты мой мешок не видела?
Снегурочка: Нет, не видела… (оглядывается)
Дед Мороз: Куда же он мог подеваться? Я же с ним на санях сюда приехал, а куда он делся-не пойму…
Снегурочка: Что же ты такой не внимательный, Дедушка…Ребята же подарков ждут…
В это время входят веселые Кнопик и Снопик с биноклями.
Клоуны: Ой, Дед Мороз! Снегурочка! (лезут обниматься с ДМ и Снегурочкой) Так вы уже здесь? А мы вас встречать пошли на улицу, а вы, оказывается с ребятами уже веселитесь!
Дед Мороз: Не до веселья нам сейчас… Принёс я целый мешок подарков для детишек, а куда поставил, не помню. Ну-ка, клоуны-веселый народ, помогите мне найти его!
Тёпа: Не переживай, Дед Мороз! Сейчас мы посмотрим в волшебные бинокли и все найдём!
Смотрят в бинокли по сторонам,
Кнопик вглядывается в сторону Снопика.
Снопик: Ой, Кнопик, смотри, у ребят глазки горят!
Кнопик: Почему?
Снопик: Да они подарков ждут!
Кнопик: Я нашёл! Смотри чей-то мешок стоит. Наверно, это подарки!
Снопик и Кнопик бегут к мешку
Снопик: Ребята, это ваш мешок? (ответ-нет)
Кнопик: (обращается к другим взрослым) Тётя, это ваш мешок? (ответ-нет) Раз это ничейный мешок, значит это мешок Деда Мороза! Потащили его!
Перетаскивают мешок на сцену
Снопик: Вот, Дед Мороз, мы нашли подарки!
Дед Мороз: Вот он-мешочек мой! Принимайте-ка, ребятки, новогодние подарки!
Дед Мороз раздает подарки. Снегурочка и Клоуны подают их Деду Морозу.
Дед Мороз: Всем спасибо за веселье!
До свиданья, люди, звери!
Циркачам я шлю привет,
Всем желаю долгих лет!
Снегурочка: Желаем счастья в каждый дом!
Артисты, просим на поклон!
Воспитатели приглашают на поклон всех персонажей. Дети выходят, кланяются. Актеры (взрослые) в это время становятся позади детей (по бокам от елки) хлопают в ладоши.
Воспитатель: Асейчас по доброй традиции фото на память!
Литература:
- Игры-кричалки, игры-«данетки» для новогоднего утренника. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/10/24/igry-krichalki-igry-da-netki-dlya-novogodnego-utrennika
- Занимательные игры. Пальчиковая гимнастика, игры, считалки, физкультминутки. https://www.litres.ru/book/nataliya-ovezova/zanimatelnye-igry-palchikovaya-gimnastika-igry-schitalki-36623331/chitat-onlayn/?utm_medium=cpc&utm_source=yandex&utm_campaign=web_books_dsa_drr_site %20626856027 %7C47897814&utm_content=8331626511&utm_term=Шебекинский %20район_98716&yclid=15246112417034797055
- Аркадий Шакшин. https://proza.ru/2018/12/26/1458
- Ковалёв А. П. Новогодние стихи про Деда Мороза https://stihi.ru/2017/01/16/1380