Сценарий новогоднего утренника-театрализации «Новогодний цирк» для детей с ОВЗ (с общим нарушением речи) подготовительной группы | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Сценарий новогоднего утренника-театрализации «Новогодний цирк» для детей с ОВЗ (с общим нарушением речи) подготовительной группы / Н. В. Андреева, Р. А. Безуглая, Е. С. Засецкая [и др.]. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 2 (72). — С. 32-38. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/263/8913/ (дата обращения: 16.11.2024).



Цель: Развитие эмоционально-волевой сферы и снижение эмоционального напряжения детей с ОВЗ посредством театрализации.

Задачи:

— развитие познавательных способностей;

— развитие связной устной речи, слухового внимания, активизация и обогащение словарного запаса;

— формирование навыков словообразования;

— отработка артикуляции с помощью артикуляционных упражнений;

— развитие мыслительных процессов: памяти, внимания.

— развитие крупной и мелкой моторики;

— формирование эстетического отношения к праздникам по средствам музыкальных произведений.

Методы:

— артикуляционная гимнастика;

— дыхательная гимнастика;

— самомассаж;

— пальчиковая гимнастика;

— игры на развитие моторики;

— игры-экспериментирования

— танцы;

— песни на слуховое внимание.

Действующие лица (взрослые):

Воспитатели

Дед Мороз

Снегурочка

Действующие лица (дети):

Клоуны Кнопик и Снопик

Дрессировщица и три Собачки

Маг-Факир

Силачи

Атрибуты:

— костюмы для всех персонажей;

— палочка для Дрессировщицы;

— столик, три баночки с водой закрытых герметичными крышками, внутри которых закрашено красками: зеленой, синей, красной. Баночки накрыть салфетками или платками;

— для Силачей: бутафорские гири, бумажные цепи, подкова из пластилина в блестящей обертке или крашенная, «штанга», тазик и влажное полотенце, миска с мукой на стойке;

— два мешка со снежками;

— сетка спортивная;

— телеграмма;

— два бинокля;

— колокольчики рыболовные с резиночками (по 2 шт. каждому ребенку);

— подарки в мешке (мешок спрятать возле пианино).

Дети выбегают в зал под песню

«Новогодняя считалочка».

Муз. Александра Ермолова, сл. Владимира Борисова.

танцуют под нее, после чего останавливаются лицом в круг.

Воспитатель: Время бежит всё вперёд и вперёд.

Вот на пороге стоит Новый год!

Праздник пора начинать нам, друзья,

Пойте, пляшите, скучать здесь нельзя!

1 ребёнок: Снова к нам пришёл сегодня

Праздник ёлки и зимы!

Этот праздник долгожданный

С нетерпеньем ждали мы!

2 ребёнок: Пахнет ёлкой смолистой,

Блещет иней серебристый,

Возле ёлки хоровод. Что за праздник?

Все дети: Новый год!

Воспитатель: Ах, какая в зале елка,

Шариков на елке сколько!

И пушиста, и стройна.

А вам нравится она?

Дети: Да!

3 ребёнок: Чудо-наша елочка!

Гостья долгожданная!

Самая красивая,

Самая желанная!

4 ребёнок: Украсили мы ёлочку

Игрушками кругом.

Зелёные иголочки

Сверкают серебром.

5 ребёнок: Наша ёлочка на диво.

И нарядна, и красива.

Только грустная стоит-

Огоньками не горит.

Воспитатель: Эту мы беду исправим,

Все огни сиять заставим!

Скажем громко: «Раз, два, три!

Наша елочка, гори!»

(Дети повторяют, но елочка не зажигается)

Воспитатель: Не зажглась огнями елочка, видно, надоело ей, что мы каждый год одни и те же слова ей говорим. У меня есть идея! Я придумала как мы попросим её зажечь огоньки! Повторяйте за мной!

Улыбнемся мы пошире! (улыбаются широко)

Щелкнем пальцем-три, четыре! (щелкают пальцами)

Все потянем ушки вниз! (тянут ушки вниз)

«Ну-ка, ёлочка, зажгись!» (кричат, оттянув уши)

Воспитатель: Что ж такое? Не зажглись огоньки…Давайте, мы сделаем по-другому:

Упражнение на воображение

Ну-ка, детки, покружитесь

И в снежинки превратитесь! ( дети кружатся вокруг себя)

Воспитатель: Положите на ладонь маленькую снежинку и подуйте на нее так, чтобы она полетела. ( Дети выполняют дыхательную гимнастику «Снежинка», сдувают снежинки с ладони)

Воспитатель: А сейчас, опять

Улыбнемся мы пошире! (улыбаются широко)

Щелкнем пальцем-три, четыре! (щелкают пальцами)

Все потянем ушки вниз! (тянут ушки вниз)

Крикнем: «Елочка, зажгись!»

Родители и дети тянут ушки вниз говорят: «Елочка, зажгись!». Елка зажигается огоньками. Все кричат «Ура!», хлопают в ладоши.

Воспитатель: Мы не зря старались с вами

Елка вспыхнула огнями!

Пусть кружится хоровод-

Елочка плясать зовет!

Хоровод «Приходи к нам, Елочка!»

Музыка и слова Антона Бельского

После хоровода дети становятся врассыпную, лицом к зрителям.

Воспитатель: Говорят, под новый год

Что не пожелается:

Все всегда произойдёт

Все всегда сбывается!

(Дети начинают перешептываться).

Воспитатель: Что вы шепчетесь, ребята?

Что у вас там за секрет?

Ребенок: Мы хотим сюрприз устроить-

Удивительнее нет!

Воспитатель: Здесь? Сюрприз? Вот интересно!

Что покажете вы нам?

Дети все вместе: Цирковое представленье

Мы покажем всем гостям!

Воспитатель: Внимание! Внимание!

Уважаемая публика!

Покажем всем на удивленье

Цирковое представленье!

А артистами у нас будут наши дети! Эй, детвора, кто хочет быть артистами цирка-крикните «Я»!

(Дети тянут руку и кричат «Я!»)

Воспитатель: Тогда без промедленья,

Мы начинаем представленье!

Слушайте и смотрите все -

Начинаем наш парад-алле!

Танец «Цирковое представленье»

Звучит песня о цирке. Музыка А. Зацепина, слова Л. Дербенева

( После танца проходят на свои места) .

Воспитатель: Начинается программа,

Поспешите в цирк, друзья!

Гости наши: папы, мамы,

Все ребята: Вы и я! (показывает на воспитателя, когда говорит «Вы»)

Воспитатель: Представленье начинаем,

Первый номер объявляем!

Клоуны в гостях у нас-

Их приветствуйте сейчас!

Звучит мелодия песни «Цирк приехал»

Слова и музыка Ю. Харченко

В зал вбегают Клоуны: Кнопик и Снопик, по-смешному оббегают елку с двух сторон, останавливаются.

Кнопик: (радостно) Снопик!

Снопик: (удивлённо-восторженно) Кнопик!

Кнопик: Как я рад тебя видеть!

Снопик: А я ещё больше рад! (обнимаются)

Воспитатель: Клоуны, а вы ничего не забыли?

Снопик (как бы обыскивая себя) : Я ничего не забыл…

Кнопик: И я ничего не забыл…

Воспитатель: Клоуны, вы забыли поздороваться с публикой.

Снопик : Где бублики?

Кнопик: Какие бублики?

Воспитатель: Не бублики, а публика! Вот, перед вами- публика!

Клоуны (радостно) : А! Публика! Поклон вам, уважаемые зрители! (кланяются во все стороны)

Воспитатель: Ну вот и хорошо! А то я смотрю и не пойму: вы ли — не вы ли?

Кнопик: Ты что-то вылил?

Снопик: Яничего не выливал!

Воспитатель: Да не вылил! Я говорю: вы ли — не вы ли!

Кнопик: Ах! Выли!!! Кто?! Они выли? Мамочки, вы зачем выли?

Воспитатель: Да нет же, я говорю про вас: вы ли — не вы ли?

Снопик: А! Нет, я не выл.

Воспитатель: Ладно, лучше поздравляйте нас с праздником.

Клоуны вместе: СНовым годом, господа!

Кнопик: Рады представиться! Я-Клоун Кнопик!

Снопик: Я-Клоун Снопик!

Кнопик: Перед вами на арене самые веселые, самые красивые клоуны на свете!

Снопик: Всё на свете клоун может: кувыркаться и плясать.

Если клоун на арене-вы не будете скучать! (делают смешной жест)

Кнопик: Уважаемые зрители, посмеяться, не хотите ли?

(обращается к Снопику) Где купили вы, сеньор,

Этот красный помидор?

Снопик: Удивительный вопрос!

Это собственный мой нос!!! (оба смеются)

(Клоуны уходят).

Воспитатель: Ая объявляю следующий номер!

На арене цирка впервые выступает знаменитая дрессировщица Луиза со своими собачками!

Звучит музыка. Выходят Дрессировщица и три Собачки.

( встают лицом к зрителям, руки держат перед собой, как собачки).

Дрессировщица: Вот собачки цирковые,

Умные и озорные!

Азбуку знают, до пяти считают.

Могут номер исполнять,

Песни петь и танцевать!

Дрессировщица берет палочку и говорит: «Голос!»

Собачки: Гав-гав-гав!

Дрессировщица: Все готовы? Начинаем!

Дрессировщица кладет палку на пол, перепрыгивает ее, смотрит на собачек и жестом приглашает их продемонстрировать тоже самое. Собачки идут друг за другом, перепрыгивают палку и возвращаются на места.

(Танцевальная игра на воображение и самовыражение)

Дрессировщица: Собачки,встать! (Собачки встают на «задние лапки»)

Дрессировщица: Танцевать! (собачки кружатся на «задних лапках»)

Дрессировщица: Сесть! ( Собачки садятся)

Дрессировщица: Роки, сколько у тебя хвостиков? (Собачка лает один раз.) Молодец, Роки!

Дрессировщица: Лайка, сколько у тебя ушек? (Собачка лает два раза) Молодец, Лайка!

Дрессировщица: Ричард, а сколько у тебя лапок? (лает четыре раза) Молодец, Ричард

Дрессировщица: Аещё наши Собачки умеют петь. Хотите посмотреть? (да) Пожалуйста, музыку!

Собачки лают и подвывают под мелодию «Собачий вальс». После номера Дрессировщица и Собачки кланяются.

Воспитатель: Вэтом номере программы

Выступает перед вами

Знаменитый Маг-факир.

Удивил он целый мир! Встречайте: Аль-Амид-Ви-Гранди!

Под восточную музыку выходит мальчик –Маг. Здоровается с гостями. Ему подносят столик с тремя баночками с водой, крышки в которых накрашены заранее красками разных цветов.

Маг-факир: Ты, вода-водица,

Друг ты мой студеный,

Стань, вода-водица,

Не простой- зеленой !!! ( Встряхивает баночку, вода окрашивается в зеленый цвет. Делает поклон)

Ты, вода-водица,

Светлая, как иней,

Стань, вода-водица,

Не простой, а синей ! (то же самое проделывает с баночкой с синей краской)

Ты, вода-водица,

Друг ты мой прекрасный,

Стань, вода-водица,

Не простой, а красной ! (то же самое проделывает с баночкой с красной краской)

Маг-факир кланяется и уходит под музыку.

Воспитатель: Мы все немножко засиделись,

На цирковых артистов загляделись.

Встанем быстренько в кружок,

Споем песню про снежок!

Пальчиковая игра «Снежок»

Дети выходят на сцену, становятся полукругом и выполняют пальчиковую игру под музыку.

Раз, два, три, четыре (загибают пальчики)

Мы с тобой снежок слепили (лепить, меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, гладкий (показывают друг другу)

Раз — подбросим (подбрасывают и смотрят вверх)

Два — поймаем (ловят, приседают)

Три — уроним (встают, роняют)

В зал вбегает клоун Кнопик. Встаёт перед ёлкой.

Кнопик: Лишь выйду я — и слышен смех.

Я рассмешить сумею всех.

Едва увидишь мой колпак-

Серьёзным быть нельзя никак! (делает жест «нос» и дразнит всех детей)

Ой, а где же мой друг, Снопик?

В зал с криком вбегает Снопик с телеграммой

и начинает бегать вокруг ёлки.

Снопик: Ой-ей-ей! Помогите! Спасите!

Кнопик: Снопик, ты куда?

Снопик: К вам бегу!

Кнопик: Так ты уже прибежал, останавливайся!

Снопик Не могу! Ноги не останавливаются!

Кнопик: Держись, сейчас я тебе помогу! ( пытается остановить Снопика, но у него не получается, и они начинают бегать вместе.)

Воспитатель: Наверное, придётся мне их остановить, а то они так и будут бегать до самого Нового года! Стоп!

Клоуны останавливаются и пытаются отдышаться

Снопик: Ребята, я вам телеграмму от Деда Мороза принёс!

Воспитатель: Ну что ж, читай скорей!

Снопик: Злые вьюги и метели замели к вам все пути.

На машине не проехать, а пешком мне не дойти!

Огорчился я всерьез. Ваш любимый Дед Мороз.

(Начинает реветь) Что же теперь делать? Метель-то вон как завывает…

Кнопик: Послушайте, а зачем нам Дед Мороз? Нам и без него весело, а он-то здесь при чём?

Снопик: А при том! Зимой есть праздник-Новый год, только без Деда Мороза его не будет! (снова ревет)

Кнопик: Да вы что?! Тогда чего же мы стоим-нужно срочно расчищать дорогу от снега! Вон его сколько намело!

Ведущие ставят два мешка со снежками в две стороны

Снопик: Пока звучит музыка, мы будем перебрасывать снежки через сетку-девочки на сторону мальчиков, а мальчики на сторону девочек! Чья команда больше перебросит снежков на другую сторону-та и победит!

Кнопик: Вот мы и посмотрим, кто же у нас быстрее и шустрее-девочки или мальчики! Итак, стройтесь в две команды!

Игра на развитие координации и крупной моторики

«Перебрось снежки через сетку»

(Две команды стоят лицом друг к другу. В центре натянута спортивная сетка. С одной стороны- ее держит Клоун, а с другой можно дать подержать родителю с первого ряда. По команде дети начинают перебрасывать снежки на сторону противника. Останавливаются с окончанием музыки).

Кнопик: Ух, ты ж ка! Как вы здорово справились с заданием! По-моему, здесь победила дружба!!! (аплодирует)

Снопик: Ну, а теперь, снежочки эти-соберем в мешочки ЭТИ! Раз, два, три, начали!

(Дети собирают все снежки с пола и складывают их в мешки, которые держат Ведущие. Клоуны хлопают).

Кнопик: Вот, это совсем другое дело! С таким помощниками мы быстро справились со снегом! Так что Деду Морозу легко будет к нам прийти!

Снопик: Атеперь, мы с Кнопиком пойдём навстречу Дедушке! А вы пока праздник продолжайте, веселитесь, не скучайте!

(Клоуны уходят).

Воспитатель: Вцирке мест свободных нет!

Только дайте мне ответ:

Кто должен прийти большой,

С длинной белой бородой?

Дети: Дед Мороз!

Воспитатель: Правильно, ребята! Уже пора бы и Дедушке Морозу появиться!

Воспитатель: Мы захлопаем в ладоши-

Дед Мороза в гости просим!

Позовем его дружней:

«Дед Мороз, иди скорей!»

Дети зовут Деда Мороза. За дверью слышен голос ДМ «Эге-гей! Спешу, спешу!»

(Под торжественную музыку в зал входит Дед Мороз и Снегурочка, делает круг почета, останавливается середину).

Дед Мороз: Здравствуйте, ребятишки, озорники и шалунишки!

Снегурочка: Ты что такие слова говоришь, Дедушка?

Дед Мороз: Какие-такие? Это я начал своё Новогоднее поздравление!

Снегурочка: Ты ребят целый год не видел, а говоришь «озорники и шалунишки». Хорошо ли это, Дедушка?

Дед Мороз: Да, не очень хорошо получается. Я сейчас ещё раз попробую.

Здравствуйте, мои друзья любезные,

Ребятишки расчудесные.

Мальчишки, девчонки отличные,

Весёлые и симпатичные!

Поздравляю вас с зимним праздником, мои дорогие проказники!

Снегурочка: Опять ты, Дедушка, за своё?

Дед Мороз: Ачто, здесь нет проказников?

Дети: Нет!

Дед Мороз: Конечно, нет, это я пошутил так, внученька! Ну, начну поздравление!

С Новым годом! С Новым счастьем!

Поздравляю всех детей!

С Новым годом, С Новым счастьем

Поздравляю всех гостей!

Снова видеть всех я рад-

Пап и мам, и всех ребят!

Ну-ка, музыка, играй

Нашу песню начинай!

Дед Мороз и Снегурочка поют песню

Карельский Дед Мороз «Чтобы стало веселей»

Автор песни В. Ильина

Дед Мороз: Ох, и веселые вы народ! Радуете нас своим гостеприимством!

(оглядывается на ёлку, рассматривает её) Ух ты! Это что за красавица здесь стоит!

Ну и ёлка! Вот так диво!

И нарядна, и красива!

Можно праздник продолжать!

Песни петь и танцевать!

Снегурочка: Светлый праздник новогодний

Мы встречаем каждый год!

Кто желает веселиться-

Становитесь в хоровод!

Хоровод «Ёлочка-красавица».

Слова О.Макасеевой, музыка В.Чурсина

(После хоровода остаются на местах)

Снегурочка: Дедушка, а давай с ребятами поиграем в нашу любимую игру и проверим-внимательные они или нет!

Дед Мороз: Ачего же не сыграть?!Ну-ка, слушайте внимательно!

Мы, ребятушки, сыграем в интересную игру-

То, что вешают на ёлку, я, детишки, назову.

Если всё скажу я верно, говорите «Да!» в ответ.

Ну, а если, вдруг, неверно, говорите смело: «Нет!»

Готовы? Начинаем!

Игра на внимание «Что висит на елке?»

Дед Мороз: Что висит на елке?

— Шишки да иголки? (да)

— Одеяла и подушки? (нет)

— Разноцветные хлопушки? (да)

— Туфли и сапожки? (нет)

— Чашки, вилки, ложки? (нет)

Снегурочка: Что висит на елке?

— Звонкая хлопушка? (да)

— Мягкая ватрушка? (нет)

— Голосистый петушок? (нет)

— Старый глиняный горшок? (нет)

Дед Мороз:

Белые снежинки? (да)

— Рваные ботинки? (нет)

— Старые газеты? (нет)

— Булки и котлеты? (нет)

— Бусы разноцветные? (да)

— А гирлянды светлые? (да)

Дед Мороз: Молодцы, какие вы внимательные и веселые, ребята!

Снегурочка: Ах, у ёлки как всегда

Скуки нету и следа.

Откуда слышен громче смех?

Кто здесь веселее всех?

Дед Мороз: Ну конечно же, мальчишки-озорные шалунишки!

Снегурочка: Идевчонки хороши-все смеются от души! Дедушка, а мы с ребятами тебя из круга не выпустим! Правда, ребята?

Дед Мороз: Как так-не выпустите? Ничего у вас не получится!

Игра «Не выпустим»

Дети берутся за руки, Дед Мороз пытается перелезть, проползти, перепрыгнуть через детей, у него ничего не получается

Дед Мороз: Ах, вот вы какие, проказники! Ну-ка, подставляйте свои носы, я вас сейчас заморожу!

Воспитатель: Дедушка, не боимся мы мороза. Мы умеем греться, когда нам холодно, и сейчас тебе покажем.

Дети выполняют игру «Вот на улице мороз!» (с элементами самомассажа).

Вот на улице мороз!

Эй, потри скорее нос, ( пальчиком растираем нос)

Подбородок отогрей,

Улыбнулись все скорей ( растирают ладонью подбородок, улыбаются)

И у глаз потрем скорее,

Веселее, веселее (растирают пальчиками виски)

Ну-ка взялись все за уши,

Ни к чему нам бить баклуши ( потирают ладонями ушки)

Покрутили, повертели –

Вот и уши отогрели.

Каждый пальчик согреваем,

Сильно-сильно растираем (массируют пальчики на руках).

Дед Мороз: Сейчас мы проверим!

Игра «Заморожу»

Сначала Дед Мороз морозит носики, затем ручки, ушки, животики и ножки.

Дед Мороз: Шустрые вы, ребятишки, совсем загоняли Деда!

Воспитатель: Да, Дедушка, наши ребята озорные и шустрые! А еще они про тебя хотят спеть веселую песенку! Ну-ка, ребятки, песню про Деда запевай!

Песня (на слуховое внимание) «Как у нашего Мороза»

муз. Ксения Блюм сл. Любовь Воронкова.

(дети запевают первыми, Дед Мороз продолжает)

Дети: Как у нашего Мороза, вот такая шапка!- покачивают головой

Дед Мороз: Да, да, у меня вот такая шапка!- показывает на свою шапку

На проигрыш Дед Мороз пляшет

Дети: Как у нашего Мороза, вот такая борода!- показывают бороду

Дед Мороз: Да, да, у меня вот такая борода!- гладит свою бороду

На проигрыш Дед Мороз пляшет

Дети: Как у нашего Мороза, вот такие валенки!- руки на пояс, ноги выставляют на каблучок

Дед Мороз: Да, да, у меня вот такие валенки!- показывает валенки

На проигрыш Дед Мороз пляшет

Дети Как у нашего Мороза, вот такие варежки!- ладоши показывают

Дед Мороз: Да, да, у меня вот такие варежки!- показывает варежки

На проигрыш Дед Мороз пляшет

Дети занимают свои места

Дед Мороз: Ох, давно так не играл!

Ох, как дедушка устал!

Снегурочка: (помогает Деду присесть на стул) Садись, Дедушка, отдохни! Ребята, а вы приготовили для Дедушки стихи?

Воспитатель: Конечно приготовили! И сейчас с радостью тебе их прочитают!

Дети читают стихи

  1. Дед Мороз пришел на праздник

В красной шубе, в валенках.

Он принес с собой подарки

Для детишек маленьких.

  1. К нам на ёлку — ой-ой-ой!

Дед Мороз идёт живой.

— Ну и дедушка Мороз!..

Что за щёки!

Что за нос!..

Борода-то, борода!..

А на шапке-то звезда!

На носу-то крапины!

А глаза-то... папины!

  1. На полянках тишина,

Светит жёлтая луна...

Все деревья в серебре,

Зайцы пляшут на горе,

На пруду сверкает лёд,

Наступает Новый Год!

Воспитатель: Дедушка Мороз, Снегурочка, а ведь у нас сегодня необычный новогодний праздник, а настоящее цирковое представление!

Снегурочка: (радостно хлопает в ладоши) Цирк! Ура, ура!

Дед Мороз: Цирк я люблю!Яже, ведь, и сам цирковой артист! Такие фокусы вытворяю…Но, это после, после. А пока вы повеселите меня!

Воспитатель: Уважаемая публика!

На арене-лучшие в мире циркач:

Самые сильный силач!

Его приветствуйте сейчас:

Силач ……… у нас в гостях!

Под музыку выходит Силачи.

(На пол заранее положить гири (бутафорские), бумажную цепь, подкову из пластилина, раскрашенную под медь).

Силач: Яхочу быть силачом,

Чтоб с места сдвинуть шкаф плечом!

Силач: Яхочу быть силачом,

Чтоб гири были нипочем!

Звучит песня «Богатырская наша сила»

Слова Н. Добронравова, музыка А.Пахмутовой.

Мальчики-силачи выполняет номер: один гнет бутафорскую подкову, движением плеча рвет бумажную цепь, второй «играет» гирями из папье-маше (или из другого материала), перебрасывает их из руки в руку. После этого кричат «Штангу».

КЛОУНЫ С ТРУДОМ вносят штангу из коридора, кривляются, изображаю невыносимую тяжесть, быстро уходят.

Силач подходит к столику, на котором миска с мукой, потирает мукой руки и подмышки, затем пытается «толкнуть» штангу, но у него ничего не получается. Второй силач подбегает с полотенцем и маленьким тазиком к нему, обмахивает, вытирает его, затем выжимает полотенце, из него капает вода. Воспитатель просит поднять штангу Деда Мороза, у него тоже не получается. После этого просят поднять штангу заранее подготовленного папу и у него тоже ничего не получается. Затем Воспитатель просит поднять штангу любую маленькую девочку, она с легкостью поднимает штангу. Все ей бурно хлопают.

Снегурочка: Все сегодня необычно-

Веселимся мы отлично!

Говорю вам без прикрас:

Цирк ваш — это просто класс!

Воспитатель: Мы веселимся этим днем,

Ведь Новый Год сегодня!

Смотрите все, а мы начнем

Все дети встают и говорят вместе: Наш танец новогодний!

Танец детей с колокольчиками

Музыка П. Чайковского. «Танец феи Драже»

Дед Мороз (подходит к детям, незаметно теряет рукавицу) : Ох и веселый танец станцевали ребята! Дайте-ка я теперь вас хорошо рассмотрю! Ух, ты, кого здесь только нет!!!

Воспитатель: Дед Мороз! А ты ничего не потерял?

Дед Мороз: Шапка на месте, валенки на месте! Ах, седая голова, варежку потерял свою!

Воспитатель: Аты попробуй сам отнять ее у ребят! А вы, ребята, варежку быстро передавайте, чтобы Дедушка не смог ее забрать!

Игра на координацию движений, ловкость рук «Передай варежку»

Дед Мороз: Ох, ну хвати, хватит! Отдавайте уже варежку назад!

Воспитатель: Дедушка Мороз! Мы тебе ее просто так не отдадим! Ты станцуй для нас танец, покажи какой ты веселый и озорной, тогда и получишь варежку свою!

Снегурочка: Да, Дедушка, станцуй свой танец, который ты каждый год на ёлках танцуешь! А мы тебе похлопаем!

Дед Мороз: Ну, если вы так просите…Тогда мне нужно чтобы вы начали дружно хлопать! И ребята, и взрослые!

Дед Мороз танцует смешной танец, дети хлопают.

Снегурочка: Дедушка, ты же уже не молоденький, чтобы так танцевать, а танцуешь как молодой! Сядь, посиди, а то спина будет болеть! (Помогает Деду присесть на стул)

Воспитатель: Дедушка Мороз, правда, эти ребята очень веселые и озорные?

Дед Мороз: Вот порадовали вы меня сегодня, ребятишки! Ну, а сейчас самое главное волшебство, которое может подарить только Дед Мороз на Новый год. Как вы думаете, что это? (ответ детей-подарки). Правильно, подарки! (начинает оглядываться по сторонам) Снегурочка, внученька, ты мой мешок не видела?

Снегурочка: Нет, не видела… (оглядывается)

Дед Мороз: Куда же он мог подеваться? Я же с ним на санях сюда приехал, а куда он делся-не пойму…

Снегурочка: Что же ты такой не внимательный, Дедушка…Ребята же подарков ждут…

В это время входят веселые Кнопик и Снопик с биноклями.

Клоуны: Ой, Дед Мороз! Снегурочка! (лезут обниматься с ДМ и Снегурочкой) Так вы уже здесь? А мы вас встречать пошли на улицу, а вы, оказывается с ребятами уже веселитесь!

Дед Мороз: Не до веселья нам сейчас… Принёс я целый мешок подарков для детишек, а куда поставил, не помню. Ну-ка, клоуны-веселый народ, помогите мне найти его!

Тёпа: Не переживай, Дед Мороз! Сейчас мы посмотрим в волшебные бинокли и все найдём!

Смотрят в бинокли по сторонам,

Кнопик вглядывается в сторону Снопика.

Снопик: Ой, Кнопик, смотри, у ребят глазки горят!

Кнопик: Почему?

Снопик: Да они подарков ждут!

Кнопик: Я нашёл! Смотри чей-то мешок стоит. Наверно, это подарки!

Снопик и Кнопик бегут к мешку

Снопик: Ребята, это ваш мешок? (ответ-нет)

Кнопик: (обращается к другим взрослым) Тётя, это ваш мешок? (ответ-нет) Раз это ничейный мешок, значит это мешок Деда Мороза! Потащили его!

Перетаскивают мешок на сцену

Снопик: Вот, Дед Мороз, мы нашли подарки!

Дед Мороз: Вот он-мешочек мой! Принимайте-ка, ребятки, новогодние подарки!

Дед Мороз раздает подарки. Снегурочка и Клоуны подают их Деду Морозу.

Дед Мороз: Всем спасибо за веселье!

До свиданья, люди, звери!

Циркачам я шлю привет,

Всем желаю долгих лет!

Снегурочка: Желаем счастья в каждый дом!

Артисты, просим на поклон!

Воспитатели приглашают на поклон всех персонажей. Дети выходят, кланяются. Актеры (взрослые) в это время становятся позади детей (по бокам от елки) хлопают в ладоши.

Воспитатель: Асейчас по доброй традиции фото на память!

Литература:

  1. Игры-кричалки, игры-«данетки» для новогоднего утренника. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/10/24/igry-krichalki-igry-da-netki-dlya-novogodnego-utrennika
  2. Занимательные игры. Пальчиковая гимнастика, игры, считалки, физкультминутки. https://www.litres.ru/book/nataliya-ovezova/zanimatelnye-igry-palchikovaya-gimnastika-igry-schitalki-36623331/chitat-onlayn/?utm_medium=cpc&utm_source=yandex&utm_campaign=web_books_dsa_drr_site %20626856027 %7C47897814&utm_content=8331626511&utm_term=Шебекинский %20район_98716&yclid=15246112417034797055
  3. Аркадий Шакшин. https://proza.ru/2018/12/26/1458
  4. Ковалёв А. П. Новогодние стихи про Деда Мороза https://stihi.ru/2017/01/16/1380

Похожие статьи

Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы «Синяя птица»

Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе для детей с ОВЗ

Сценарий праздника к Новому году «Чудеса» для детей подготовительной группы

Сценарий музыкально-театрализованного представления «Сказание о земле Подольской» с участием детей подготовительной к школе группы

Сценарий новогоднего праздника «Снежная Королева» для детей подготовительной к школе группы

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности для детей средней группы «Весной в лесу»

Сценарий новогоднего праздника «Новый год в Простоквашино» в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «В гости к Лунтику»

Похожие статьи

Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы «Синяя птица»

Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе для детей с ОВЗ

Сценарий праздника к Новому году «Чудеса» для детей подготовительной группы

Сценарий музыкально-театрализованного представления «Сказание о земле Подольской» с участием детей подготовительной к школе группы

Сценарий новогоднего праздника «Снежная Королева» для детей подготовительной к школе группы

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности для детей средней группы «Весной в лесу»

Сценарий новогоднего праздника «Новый год в Простоквашино» в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «В гости к Лунтику»

Задать вопрос