Сценарий фольклорного досуга «В гостях у бабушки Галины» (подготовительная к школе группа)
Автор: Багрецова Галина Ивановна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (72) февраль 2024 г.
Дата публикации: 25.01.2024
Статья просмотрена: 32 раза
Библиографическое описание:
Багрецова, Г. И. Сценарий фольклорного досуга «В гостях у бабушки Галины» (подготовительная к школе группа) / Г. И. Багрецова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 2 (72). — С. 38-40. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/263/8918/ (дата обращения: 19.12.2024).
Цель: приобщение детей к истокам культурных традиций русского народа.
Задачи:
– образовательные — продолжать совершенствовать выразительность речи, движений; закреплять навыки выразительного исполнения песен.
– развивающие — развивать творческие способности детей средствами русского фольклора; интерес к народным, хороводным играм.
– воспитывающие — воспитывать любовь и уважение к русской народной культуре.
Материалы и оборудование : м акет печки, стол, скамейки, ковер, скатерть, самовар, шкатулка, жетоны, маски, трещотка; русские народные костюмы; колонка, аудиозаписи русской народной музыки
Предварительная работа : слушаниерусских народных песен, игры — драматизации, разучивание шуток — прибауток, хороводов, русских народных песен и игр
Ход:
(Зал оформлен в виде деревенской избы)
(Под русскую народную музыку дети в русских народных костюмах входят в зал, останавливаются в центре зала, их встречает бабушка Галина (воспитатель))
Бабушка Галина:
— Здравствуйте, гости желанные! (Дети здороваются)
— Рада я гостям, как добрым вестям. Коль вы в гости к бабушке Галине пожаловали, так давайте вспомним сегодня нашу старину, заглянем в далекое прошлое нашего народа, позабавимся. Русский народ всегда был очень талантлив, любил повеселиться, а для веселья создавал он много игр, сочинял небылицы, шутки — прибаутки, песни, танцы, сказки, загадки.
— На завалинках, в светелке,
Иль на бревнышках каких
Собирали посиделки
Пожилых и молодых.
При лучине ли сидели,
Иль под светлый небосвод
Говорили, песни пели
И водили хоровод.
— Вы все за руки беритесь,
В круг скорее становитесь.
Мы по кругу пойдем
Да про калинушку споем.
(Дети исполняют хоровод «На горе — то калина»)
— А сейчас прошу вас ко мне в избу пожаловать. Для каждого здесь найдется местечко, да доброе словечко.
(Дети проходят, садятся на скамейки)
— Приготовила для вас, ребята,
Я забав на всякий вкус:
И песню, и сказочку,
И прибаутку, и загадочку.
— А вы загадки любите отгадывать? /ответ детей/
— А умеете? /ответ детей/
(Бабушка Галина берет со стола шкатулку, показывает детям)
— Вот мой сундучок — копилочка, в нем загадки.
— Сяду рядышком на лавку
Вместе с вами посижу,
Загадаю вам загадки,
Кто смышленый — погляжу.
( Бабушка Галина достает из шкатулки по одному листу бумаги, на которых написана загадка, загадывает, дети отгадывают )
— Я по комнате летаю
Неприятная для слуха.
Извини, я такая,
Надоедливая…(муха)
— Больше всех мои глаза -
Любит хвастать … (стрекоза)
— Пищит над ухом он всю ночь,
И укусить тебя не прочь.
Ну, и зануда, вот кошмар!
Писклявый, маленький…(комар)
— Он работник настоящий,
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (муравей)
— Молодцы! Загадки отгадали.
— Ну, а сейчас вы все вставайте.
Алина, Мира, Саша, Юра, (Дети выбраны заранее)
Маски героев надевайте.
«Как у наших у ворот»
Все дружно запевайте.
( Все дети встают, названные дети надевают маски , «комар» берет трещотку)
(Дети инсценируют р. н. песню «Как у наших у ворот», затем садятся на места)
— На посиделках люди не только пели, да плясали, могли они небылицу, сказку рассказать, да и шуткой переброситься.
— А вы шутку — прибаутку про сынка знаете? (Рассказывают два ребенка).
— А про кафтан? (Рассказывают два ребенка).
— А про двух приятелей? (Рассказывают два ребенка).
— Вот как шутил народ! Ну, что ж мы пели, хоровод водили, шутки — прибаутки рассказывали, а поиграть –то вы хотите? /ответ детей/
— Раз, два, три, четыре, пять –
В «Матрешку» становись играть!
(Дети играют в рус. нар. игру «Матрешка» и садятся на места)
— Будем дальше веселиться,
Посиделки продолжать.
Постарайтесь — ка, ребята,
Еще загадку отгадать
( Бабушка Галина достает из шкатулки лист бумаги, на котором написана загадка, загадывает, дети отгадывают )
— Где — то в поле он стоит.
Из трубы дымок летит.
Заяц, мышь, лиса, лягушка,
Волк и косолапый мишка
Дружно, весело живут,
Хором песенки поют.
Отвечай скорей, дружок.
Что за сказка?.. («Теремок»)
— Молодцы! В сказку будем мы играть? /ответ детей/
— Чтобы в сказку поиграть
С помощью фантов
Героев будем выбирать.
(Дети подходят, берут с подноса свой фант с номером)
— В сундучок свой фант кладите
И немного подождите
(Дети кладут фант в сундучок. Затем воспитатель достает из сундучка любые шесть фантов — так поочередно выбираются герои сказки)
— А чтоб в артистов превратиться,
Ребятам надо принарядиться.
Все тихонечко сидите
Сказку нашу не спугните.
(Дети- артисты надевают маски, все остальные встают в круг, проводится хороводная игра — инсценировка «Теремок», в конце игры дети убегают на места)
— Ребята, есть старинная игра, называется «Плетень»
Всем в неё играть не лень. Заплетайте плетень!
(Дети играют в рус. нар. игру «Плетень»)
— Вот и повеселились мы.
Помните, ребята,
Очень много есть на свете
Игр разных и затей.
Выбирай себе любую
И учи играть друзей!
Настал момент прощанья,
Будет кратка моя речь,
Говорю вам «до свидания».
До счастливых новых встреч.
(Под русскую народную музыку дети возвращаются в группу)
Приложение 1.
Хороводная игра «Матрешка»
Дети образуют 2 круга — внутренний (мальчики) и внешний (девочки). Дети, держась за руки, идут по кругу (девочки — по часовой, а мальчики — против часовой стрелки) и поют:
Шла матрёшка по дорожке,
Потеряла 2 серёжки,
2 серёжки, 2 кольца,
Обними-ка молодца.
(Дети останавливаются, мальчики поворачиваются к девочкам и обнимают их. Затем игра продолжается)