Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные зимой» с использование инновационной технологии «Лэпбук»
Автор: Бувака Марина Владимировна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (72) февраль 2024 г.
Дата публикации: 20.01.2024
Статья просмотрена: 12 раз
Библиографическое описание:
Бувака, М. В. Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные зимой» с использование инновационной технологии «Лэпбук» / М. В. Бувака. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 2 (72). — С. 41-44. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/263/8920/ (дата обращения: 15.11.2024).
Цель: формирование представлений детей о жизни диких животных зимой, с помощью инновационной технологии «Лэпбук».
Задачи:
1. Уточнить знания детей о времени года зима, зима в лесу;
2. Формировать представления детей о жизни диких животных зимой через работу с лэпбуком;
3. Способствовать развитию предпосылок работы с лэпбуком в последующей самостоятельной деятельности.
Оборудование и материалы: экран, проектор, ноутбук, презентация к образовательной деятельности, воздушный шарик, приглашение-загадка, ветка ели, лэпбук, волшебный кубик (на гранях кубика изображения конвертов, которые надо открыть).
Ход НОД:
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Давайте поприветствуем друг друга:
Здравствуй, дружок, (кивок головы одному соседу)
Здравствуй, дружок, (другому)
Давай оживим наш волшебный кружок!
Руку мне дай и я тебе дам (протягивают соседу одну руку и другую)
И будет сегодня нам все по плечам.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что-то летит! Это воздушный шар. Посмотрите, здесь что-то есть?!
Воспитатель: Это приглашение-загадка, чтобы узнать, куда мы отправимся, надо её отгадать:
Город этот не простой,
Он дремучий и густой.
Представляет целый дом
Зайцы, лисы, волки, птицы
Все найдут жилище в нём! (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно — это лес!
Ребята, нас приглашают в путешествие по лесу! Хотите отправиться в лес?
Воспитатель: А какое сейчас время года? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, как нам нужно одеться для прогулки в зимний лес? (Ответы детей)
Воспитатель: Почему? (Ответы детей)
ИГРА-МАССАЖ «Одеваемся теплее».
Надеваем варежки (гладят руки по очереди)
И, конечно, валенки (гладят обе ноги одновременно)
Шубу тёплую наденем (поглаживают тело)
Шапку потеплее (поглаживают голову)
И пойдём все вместе
Мы гулять скорее.
Мы шагаем по сугробам (дети идут, высоко поднимая ноги)
Поднимай повыше ноги,
А потом прыг-скок и попали мы в лесок!
Воспитатель: Вот оказались мы, ребята, в зимнем лесу. Посмотрите, как красиво! (Слайд № 1 с изображением зимнего леса)
Воспитатель: Что вы видите вокруг? (белый снег, деревья стоят все в снегу)
Воспитатель: Ребята, а хотите узнать, кто нас сюда сегодня пригласил? Тогда отгадайте загадку.
Красный нос, в руках метелка.
Проживает рядом с елкой.
К холодам давно привык
Наш веселый....(Слайд № 2 с изображением снеговика)
Воспитатель: Ой, посмотрите, под елкой лежит какая-то необычная книга. Наверное, Снеговик нам оставил (воспитатель показывает детям лэпбук)
Воспитатель: Интересно, что же это за книга? Может это книга сказок? (Ответы детей). Может это книжка — раскраска? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, эта книга называется ЛЭПБУК — это умная книга. Давайте вместе повторим.
РАБОТА С ЛЭПБУКОМ
Воспитатель: Ребята, давайте заглянем внутрь нашей книжки.
Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь необычных и красивых кармашков. В каждом из них спрятаны интересные игры и задания. Вы хотите поиграть? (дети выражают собственные мысли и свое мнение).
Воспитатель открывает лэпбук, дает детям рассмотреть его содержание
Воспитатель: А поможет нам путешествовать по страницам лэпбука волшебный кубик (на гранях кубика изображения конвертов, которые надо открыть)
Воспитатель: Я начну «Кручу-верчу — задание выбрать хочу!» ( воспитательповорачивает кубик и останавливает на загадках)
Задание № 1 «Загадки»
— Не барашек и не кот,
Носит шубку круглый год.
Шуба серая — для лета
Для зимы другого цвета (Слайд № 3 с изображением зайца)
Воспитатель: А заяц, какой? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: А кого это испугался наш зайчик?
— Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней,
Пышный хвост её краса
А зовут её…. (Слайд № 4 с изображением лисы)
Воспитатель: А лиса какая? (Ответы детей)
— Хозяин лесной
Просыпается весной.
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой (Медведь) (Слайд № 5 с изображением берлоги)
Воспитатель: Посмотрите, в зимнем лесу не видно медведя, а где же он?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята, медведь зимой спит в своей берлоге, посмотрите вот здесь большой холмик, а вот и медведь! (Слайд № 6 с изображением спящего в берлоге медведя)
Воспитатель: Ребята, а какой медведь? (Ответы детей)
— Юркий рыженький зверек,
По деревьям прыг да скок. (Слайд № 7 с изображением белки)
Воспитатель: Ребята, а белочка, она какая? (Ответы детей)
— Серый, злой, зимой голодный.
Весь замерзший и холодный
Он зубами «щелк-щелк».
Кто же это? Это… (Слайд № 8 с изображением волка).
Воспитатель: Вот и хорошо, что мы не повстречали волка. Это очень опасно! А какой волк? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте, покажем, как злится голодный волк.
Воспитатель: Скажите, ребята, мы сейчас говорили о домашних или о диких животных? (Ответы детей). Почему о диких? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз перечислим животных, которые спрятались на страницах нашей книги. Приготовили пальчики.
ПАЛЬЧКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Дикие животные»
Этот пальчик — белочка,
Рыженькая девочка.
Этот пальчик — зайчик,
Зайчик-попрыгайчик,
Этот вот — лисичка,
Хитрая сестричка.
Этот — мишенька-медведь,
Любит громко пореветь.
Этот — серенький волчок,
Получился кулачок.
Разожми кулак скорей,
В лес всех выпусти зверей.
Воспитатель: Отправляемся дальше в путь! Кто запомнил волшебные слова? «Кручу-верчу — задание выбрать хочу!»
Задание № 2 «Подбери заплатку»
Воспитатель: Ребята, нам выпала игра «Подбери заплатку»
Воспитатель: Посмотрите, здесь карточки, с отсутствующей частью картинки. К ним нужно подобрать «заплатку» (по рисунку).
Воспитатель: Что у нас получается? (воспитатель обсуждает с детьми, что изображено на картинках)
Воспитатель: Эта игра будет жить в этом кармашке
Воспитатель: Давайте продолжим! «Кручу-верчу — задание выбрать хочу!»
Кубик нам указывает вот на этот кармашек.
Задание № 3 «Верни хвостики»
Воспитатель: Ребята, каких животных мы видим? (Ответы детей)
Воспитатель: Чего не хватает зверятам? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте подберем каждому животному свой хвост.
Воспитатель: Давайте проверим, нет ли ошибки.
(Лиса — рыжая плутовка с большим пушистым хвостом.
Заяц — серенький, длинные уши, маленький хвостик.
Волк — серый, похож на собаку, у него длинный пушистый хвост.
Белка — маленький, рыжий, безобидный зверек, у нее красивый пушистый хвост)
Воспитатель: Отправляемся дальше в путь! «Кручу-верчу — задание выбрать хочу!»
Задание № 4 «Зимние сказки»
Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем, в каких зимних сказках живут дикие животные (дети отгадывают сказки по предложенным иллюстрациям)
Воспитатель: Отправляемся дальше в путь! «Кручу-верчу — задание выбрать хочу!»
Задание № 5 «Разрезные картинки»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь волшебная картина леса, но она вся рассыпалась. Давайте внимательно рассмотрим и соберем картинку из отдельных частей.
Воспитатель: К сожалению, наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться в детский сад.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Прогулка в зимнем лесу» .
Мы пришли в зимний лес, (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес (наклоны в разные стороны)
Справа — березка в шубке стоит, (руки на поясе, поворот вправо)
Слева — зеленая елка глядит (руки на поясе, поворот влево)
Снежинки в небе кружатся (руки на поясе, кружение вокруг себя)
На землю красиво ложатся (приседание)
Вот и зайка проскакал, (прыжки на месте)
От лисы он убежал (бег на месте)
Это серый волк рыщет
Он себе добычу ищет (плавные движения руками)
Все мы спрячемся сейчас
Не найдет тогда он нас (сидя на корточках, обнимают колени)
Лишь медведь в берлоге спит,
Там всю зиму пролежит (изображают спящего медведя)
Пролетают снегири,
Как красивы все они! (махи руками)
В лесу красота и покой
Нам пора возвращаться домой! (восстановление дыхания)
Воспитатель: Ребята, в память о нашем путешествии, Снеговик дарит нам этот лэпбук. По нему мы с вами сможем познакомитесь с остальными животными. А если вам захочется узнать еще о каком-то животном, которого нет, вы можете собрать и добавить информацию на пустые страницы этой книги.
Мы шагали по сугробам, поднимали выше ноги.
Влево, вправо наклонялись и обратно возвращались
РЕФЛЕКСИЯ
Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие? (Ответы детей)
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? (Ответы детей)
Воспитатель: Какие задания выполняли? (Ответы детей)
Воспитатель: Что понравилось больше всего? (Ответы детей)
Воспитатель: Как называлась книга, которая помогла нам в путешествии? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Мне было очень приятно с вами работать.