Конспект игрового занятия по развитию речи во второй младшей группе «По следам сказки» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (72) февраль 2024 г.

Дата публикации: 22.01.2024

Статья просмотрена: 39 раз

Библиографическое описание:

Бородина, К. В. Конспект игрового занятия по развитию речи во второй младшей группе «По следам сказки» / К. В. Бородина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 2 (72). — С. 40-41. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/263/8927/ (дата обращения: 19.12.2024).



Художественная литература является одним из самых эффективных инструментов в работе успешного решения задач развития речи. Разнообразные сказки, стихи, рассказы находят отклик в сердцах малышей. Особое место в этом списке занимают русские народные сказки.

Сказки выполняют несколько важных функций:

– они доносят до детей особенности русской народной мудрости

– ребёнок учится осознавать, что такое зло и что такое добро

– сказки прививают детям негативное отношение к несправедливости

– сказки учат детей доброте, справедливости, отзывчивости к чужой беде.

Чтобы поддерживать интерес детей к русским народным сказкам, я использую различные приемы приобщения: рассказывание, разыгрывание сказок с настольным театром, участие детей в сказках драматизациях. Благодаря этим приемам дети получают новые впечатления, активный и пассивный словарь детей расширяется, формируется правильная речь, правильные суждения. Помимо этого, особенность русской сказки состоит в том, что она помогает детям познакомиться с русским народным языком, природой своей страны, ее обычаями, традициями и бытом.

Предлагаю вам конспект игрового занятия поразвитию речи во второй младшей группе «По следам сказки».

Цель: Уточнение и расширение представления у детей о сказках.

Задачи:

  1. Развивающая:

– развивать и активизировать речь детей;

– узнавать и называть персонажей из знакомых сказок и выполнять игровые действия с ними;

– способствовать развитию связной и диалогической речи, памяти;

– развивать сенсорные способности (называть основные цвета, различать предметы по величине);

  1. Обучающая:

– учить слушать и слышать воспитателя;

– отрабатывать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя по содержанию сказки;

  1. Воспитывающая:

– формировать положительные качества, умение сопереживать;

– воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная.

Формы организации: групповая, индивидуальная, парная.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок и потешек, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр кукольных театров, участие детей в драматизации сказок, игры с настольным кукольным театром, изготовление поделок из пластилина к сказкам, дидактические и настольные игры.

Материалы и оборудование: следы зайца, медведя, деда из бумаги, магнитная доска, картинки с изображением сказочных героев и следов животных, чашки (тарелки) синего цвета разной величины, маски из сказки «Репка», макет теремка, ширма теремок, макет грядки с репкой, галоши двух размеров (большие и маленькие).

Ход ОД

Мотивация ОД .

(Воспитатель привлекает внимание детей).

Наши глазки внимательно смотрят.

Наши ушки внимательно слушают.

Наши ножки нам не мешают.

Наши ручки нам помогают.

Воспитатель: Дети, в нашей группе что-то изменилось. Посмотрите вокруг. Что вы видите?

(Ответы детей.)

Дети: Следы.

Воспитатель: Как вы думаете, кто мог оставить эти следы?

( Ответы детей.)

Воспитатель: Как мы можем узнать куда ведут эти следы и кто их оставил?

(Ответы детей.)

(Воспитатель наводящими вопросами подводит детей к тому, чтобы отправиться в путь по следам. Дети, идя по следам совместно с воспитателем, походят к макету сказочного теремка.)

Воспитатель: Дети что это?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Все согласны с Ваней, что это теремок?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Атеремок какой домик?

(Ответы детей. Воспитатель подводит детей к понятию «сказочный».)

Воспитатель: Все ли согласны с Катей?

(Ответы детей.)

Воспитатель: А кто в теремочке живёт?

Дети: Мышка-норушка, лягушка — квакушка, зайчик — побегайчик, лисичка — сестричка, волчок — серый бочок и большой медведь.

(дети называют героя, находят его среди картинок персонажей из других сказок и прикрепляют на магнитную доску стоящую рядом с теремком.)

Воспитатель: Дети столько друзей живет в теремке, кто же из них наследил?

(Путем сравнения следа на полу со следом на картинке дети определяют, что это след зайчика)

Воспитатель: Все согласны? Маша, ты согласна? А Вова тоже так думает?

(Воспитатель вовлекает детей в обсуждение.)

(Ответы детей.)

Воспитатель: И я с вами согласна. Молодцы дети! Но следы не заканчиваются. Пойдем дальше?

Дети: Да!

(Идя по следам, дети с воспитателем подходят к ширме теремку, чтобы узнать кто там живет. На столе стоят три чашки синего цвета разного размера»

Воспитатель: Как вы думаете кто хозяин этого теремка?

Дети: «Три медведя».

Воспитатель: Какие чашки по величине?

Дети: Большая, поменьше и маленькая.

Воспитатель: Какого цвета чашки?

Дети: Синего.

Воспитатель: Кто ел из большой чашки?

Дети: Михайло Иванович.

Воспитатель: А из той, которая чуть поменьше?

Дети: Настасья Петровна.

Воспитатель: А кто же любил есть из самой маленькой чашки?

Дети: Мишутка.

Воспитатель: А кто пришел и съел из маленькой чашки всю Мишуткину кашу?

Дети: Маша.

Воспитатель: Молодцы, дети, сказку про трех медведей вы отлично знаете. Но мы ещё не знаем, кто оставил следы. Раз здесь живут три медведя, значить чьи это следы?

Дети: Медведей.

Воспитатель: Все согласны?

(Ответы детей)

Воспитатель: Следы продолжаются. Пойдём дальше?

Дети: Да!

(Дети с воспитателем подходят к макету грядки с репкой.)

Воспитатель: Дети, что это такое большое-пребольшое?

Дети: «Репка».

Воспитатель: А кто её не смог выдернуть?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Может мы поможем им?

(Ответы детей.)

(Дети надевают маски героев сказки и проговаривают фразы персонажей.)

Воспитатель: Какие вы молодцы. Помогли вытянуть репку. Но кто же оставил следы дед или бабка? Как мы это можем узнать? ( Рядом со следами стоят большие и маленькие галоши.)

(Ответы детей)

Воспитатель: Следы закончились. Мы выяснили чьи это следы?

(Ответы детей.)

Рефлексия.

Воспитатель: Дети, для чего мы с вами прошли такой большой путь?

(Ответы детей.)

Воспитатель: К каким сказкам привели нас следы?

Дети: «Теремок», «Три медведя», «Репка».

Воспитатель: А мне понравилась Машина идея, как можно выяснить куда приведут нас следы. (Воспитатель хвалит детей по именам.) Вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей.

Задать вопрос