Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы «Новогоднее приключение дошколят» (по мотивам киносказки «Новогодние приключения Маши и Вити) | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 16 ноября, печатный экземпляр отправим 20 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (72) февраль 2024 г.

Дата публикации: 25.01.2024

Статья просмотрена: 10 раз

Библиографическое описание:

Жигунова, О. И. Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы «Новогоднее приключение дошколят» (по мотивам киносказки «Новогодние приключения Маши и Вити) / О. И. Жигунова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 2 (72). — С. 49-52. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/263/8934/ (дата обращения: 08.11.2024).



Под музыку в зал вбегают дети.

Ведущий. Мы открыли двери

В наш просторный зал,

И лесную гостью каждый увидал!

Высока, красива, зелена, стройна,

Разными огнями светится она!

Разве не красавица?

Дети ( хором ). Всем нам ёлка нравится!

Ребёнок. Снова к нам пришёл сегодня

Праздник ёлки и зимы.

Этот праздник новогодний

С нетерпеньем ждали мы.

Ребёнок. Засверкай огнями ёлка

Нас на праздник позови!

Все желания исполни,

Все мечты осуществи.

Ребёнок. Здравствуй, наша ёлочка,

Здравствуй, Новый год!

Каждый пусть у ёлочки

Спляшет и споёт.

Хоровод «Наша ёлочка» муз. и сл. О. А. Чермяниной. Дети садятся на места. Выбегают дети и читают стихи.

Ребёнок. Хорошо у нас сегодня

Лучше места не найти!

Возле ёлки новогодней

Не проехать, не пройти.

Ребёнок. Будет весело сегодня,

Будет некогда скучать.

Здравствуй, праздник новогодний,

Мы тебя пришли встречать!

Ребёнок. С Новым годом, с Новым годом,

Всех поздравим, а потом

И поводим хороводы,

И станцуем, и споём!

Ведущий. Лесом частым, полем вьюжным

Зимний праздник к нам идёт.

Так давайте скажем дружно:

Дети ( хором ). Здравствуй, здравствуй, новый год!

Звучит музыка, входит Снегурочка и девочки-снежинки исполняют танец (песня «Серебристые снежинки» сл. Р. Паниной, муз. А. Варламова). После танца девочки садятся, Снегурочка остаётся в центре зала.

Снегурочка. Здравствуйте, мои друзья!

Всех вас рада видеть я,

И больших, и маленьких,

Шустрых и удаленьких.

Вижу я, вы не ленились

И на славу потрудились,

Хорошо украсили ёлочку душистую

Вот она какая — стройная пушистая.

Ведущий. Гости все пришли на праздник,

Ёлка здесь. Но вот вопрос:

Где же бродит наш весёлый,

Добрый Дедушка Мороз?

Снегурочка. Дедушку Мороза заманил в своё царство Кощей Бессмертный. Он хочет для своей Нечисти Новый год устроить.

Ведущий. Как же быть, Снегурочка, надо помочь Деду Морозу. Да и мы не можем без Нового года.

Снегурочка. Вы правы, ребята. Только попасть в Кощеево царство трудно.

Ведущий. Ребята, поможем Снегурочке, выручим Дедушку Мороза? ( Да! )

Снегурочка. А не испугаетесь, если я вас в сказку впущу? ( Нет! ) Ну, хорошо, я согласна ( звучит волшебная музыка ). Сказка, двери отвори, и ребят к себе впусти.

Звучит музыка, ведущий предлагает отправится на выручку Деда Мороза. Дети под музыку выходят из зала через одну дверь и заходят в зал через другую дверь. Декорации «Зимний лес».

Ведущий. Ребята, я слышу шаги, кажется, сюда кто-то идёт. Давайте посидим тихо, как будто нас здесь нет, посмотрим и послушаем ( дети садятся на стулья ).

Входят Леший и Баба Яга, играют на инструментах.

Б. Я. Слушай, Леший, ты чего фальшивишь? Не умеешь играть, так не берись. Отдай инструмент Б . Я . (замахивается ).

Леший ( плачет ). Эх, жизнь моя пропащая. Все ругают, ругают меня, в родном лесу за злодея не считают.

Б. Я. Ятебе сейчас ( замахивается ).

Леший ( плачет ). Х-х-х.

Б. Я. Ладно, ладно ( гладит Лешего ). Хоть ты и Леший, а тоже чувства имеешь. На свою гитару ( отдаёт гитару )!

Раздаются звуки грома.

Б. Я. Тревога, кто-то в наш лес пробрался? Сигнализация сработала! ( отключает сигнализацию ).

Леший. Кто же это может быть?

Б. Я. Не знаю. Давай посмотрим в мое волшебное зеркало ( смотрят в зеркало ). Эники, беники, метёлки, веники. Вижу, вижу, это дети из детского сада. Наверняка они идут выручать Деда Мороза.

Леший. А как же наш Новый год? Дядя Кощей обещал устроить его только для нас. Ну, всё, пропали наши подарки.

Б. Я. Это их Снегурочка послала. Что же теперь делать? Попадёт ведь нам от Кощея, что прошляпили гостей незваных.

Леший. Как же их одолеть — то? Как же с ними справиться?

Б. Я. Надо их…( думает )

Леший. Нет, надо их…

Б. Я. СТОП!!! Чтобы их одолеть, давай их разлучим. По отдельности с ними будет легче справится.

Леший. Разлучить! ( Улыбается, потирает ладони )

Б. Я. Так, я к себе побежала, заманю их в избушку, поганками да мухоморами накормлю. Они забудут, зачем сюда явились.

Леший. А репетиция?

Б. Я. Сначала дело, а потом репетиция. А сейчас в засаду, быстро!

Леший и Баба Яга уходят.

Ведущий. Ох уж эта Баба Яга. Трудно нам будет одолеть злодеев, но мы обязательно справимся, если будем держаться все вместе. Ну что, не передумали ещё отправляемся в царство Кощеево, на поиски Деда Мороза? ( Нет! ) Тогда в путь.

Ведущий выводит детей из зала, заводит через другую дверь, останавливаются около стульев или елки. Декорации «Избушка Бабы Яги». Выходит красивая Баба Яга.

Б. Я. Здравствуйте, детишки-ребятишки.

Девчонки, да мальчишки.

Я старушка — веселушка,

Лучшая детям подружка.

Далеко ли путь держите? Куда это вы такие красивые собрались?

Ведущий. Здравствуйте. Мы идем в Кощеево царство.

Б. Я. Ох, ребятушки мои, погубит вас Кощей.

Ведущий. Мы думаем, вы преувеличиваете.

Б. Я. Я? Да знаете ли вы какая у Кощея сила? Иван-царевича кто погубил? Кощей! Финиста ясного сокола кто извёл? Тоже он, Кощей Бессмертный. Нет, родненькие мои, и не думайте против него идти. Лучше оставайтесь у меня и попробуйте мои угощения. ( в сторонку ) Интересно, какая мне от Кощея награда будет за мою службу? ( двигается к выходу ).

Ведущий. Ребята, по — моему это Баба Яга! Что будем делать? Она нас, наверно, хочет остановить. Давайте тихо уйдем, чтобы Баба Яга нас не услышала.

Дети тихо выходят из зала.

Баба Яга ( выходит ) А где это все? ( Грозит пальцем ) Ладно, попадетесь вы ещё мне.

Баба Яга уходит. Декорации «Зимний лес». Звучит музыка, дети входят в зал.

Ведущий. Ой, ребята, мне кажется, кто-то сюда идёт.

Выходит Леший.

Леший . Здрасьте.

Дети. Здравствуйте!

Леший. А чего это вы тут делаете?

Ведущий. Мы идём к Кощею Бессмертному. Вы случайно не знаете, как к нему пройти?

Леший . Нет, не знаю.

Ведущий. Как вам не стыдно, врать нехорошо!

Леший . М-м-м, все мне не верят, злодейства от меня ждут. А у меня, может, душа нежная. ( Машет рукой )

Ведущий. Леший, не уходи, пожалуйста, мы тебя не хотели обидеть. Ведущий гладит Лешего по плечу.

Леший ( обращается к девочкам). Добрые вы.За ласку вашу, могу дорогу в Кощеево царство показать. Только чего вы с мальчишками связались, бросьте их и пошли со мной.

Ведущий. Леший, о чём это ты там шепчешься с девочками?

Леший ( обращается к мальчикам ). Мальчишки, чего вы с этими девчонками связались, бросьте их, а я вам дорогу к Кощею покажу, согласны?

Ведущий. Всё, хватит! Прекращай настраивать мальчиков против девочек. Мы все вместе пойдём к Кощею. Лучше признавайся, кто тебя подослал? А мы тебя за это отблагодарим, вот, конфетка.

Леший. Ой, очень я люблю сладкое. Подослала меня Баба Яга ( ест конфету и добреет ).

Ведущий. Цель!

Леший. Разлучить вас ( даёт Лешему ещё конфету ).

Ведущий. Может, ты покажешь дорогу к Кощею?

Леший. А вы меня, может, ещё чем-нибудь порадуете?

Ведущий. А хочешь, мы сыграем для тебя на музыкальных инструментах?

Леший. Конечно, хочу!

Дети играют на музыкальных инструментах, садятся на места.

Леший. Молодцы, здорово у вас получается. Ладно, вот вам снежок, он укажет дорогу к Кощею.

Ведущий . Спасибо!

Леший. А я пойду-ка отсюда подальше, а то попадёт мне от Бабы Яги.

Леший уходит.

Ведущий. Ну что, ребята, двигаемся дальше.

Ведущий бросает снежок. Дети идут за воспитателем, выходят из зала. Декорации «Тронный зал Кощея». На троне сидит Кощей. Звучит страшная музыка. Дети садятся на стулья.

Ведущий. Ребята, мне кажется, мы дошли до Кощеева царства.

Кощей. Боитесь меня?

Ведущий. Тебя? Нет. А чего нам тебя бояться. Мы всё про тебя знаем. Правда, ребята?

Дети. Да!

Ведущий. Смерть у тебя …(дети: на конце иглы ), игла в..(дети: в яйце ), яйцо в …(дети: в утке ).

Кощей. Ну, ладно, ладно, ладно. Ой, ай, ай, ай ( хватается за зуб ).

Ведущий. Что это с тобой?

Кощей. Зубы болят.

Ведущий. Сам виноват. Ты зубы чистишь по утрам?

Кощей. Нет. Что же мне делать с этой болью?! Я ведь все волшебства и чародейства испробовал. Ничего не помогает. У-у-у! ( хватается за больную щёку )

Ведущий. А что сделаешь, если мы тебя вылечим?

Кощей. Всё сделаю, только помогите.

Ведущий. Освободи немедленно Деда Мороза.

Кощей. Нет, вы мне скажите сначала своё средство.

Ведущий. Нет уж, знаем мы тебя.

Кощей. Нет, вы!

Ведущий. Нет, ты!

Кощей. Нет, вы!

Ведущий. Нет, ты!

Кощей ( хватается за зуб ). У-у-у! Мамочка, больно — то как. Не могу больше терпеть эту боль! Ладно, чары свои я снимаю и Дед Мороза освобождаю. Раскат грома.

Ведущий. Вот тебе, полощи ( даёт стакан воды ).

Кощей ( полощет ). У-у-у! Хорошо ( радостно )! Не болит!

Звучит музыка, вбегает Баба Яга и тянет за собой Лешего.

Б. Я. Вот значит, как, сидишь тут, с детьми разговоры разговариваешь, а Дед Мороз освободился!

Кощей. Да это они меня заставилиДеда Мороза отпустить, зато сами-то у меня останутся, навсегда!

Ведущий. Кощеюшка, нам у тебя никак нельзя остаться. Нам пора возвращаться в детский сад. У нас там ёлка, гости, Дед Мороз вот-вот придет. Отпусти ты нас, пожалуйста. Может, договоримся.

Б. Я. Акак же наш новый год? Мы тоже хотим праздник! ( Обращается к детям .) И где это вы видели, чтоб с нечистой силой договориться можно было?

Ведущий. А хотите, мы вам праздник устроим?

Нечисть ( переглядываются ). Хотим!

Ведущий. И вы нас тогда отпустите?

Нечисть. Отпустим.

Ведущий. Сейчас ребята прочтут вам стихотворения про Новый год.

Чтение стихотворений.

Ведущий . Баба Яга, Леший, Кощей, а вы хоровод водить умеете?

Нечисть. Нет! А что это такое?

Ведущий. Тогда вставайте с нами в хоровод, с песней, пляской и весельем встретим с вами Новый год!

Хоровод (по усмотрению музыкального руководителя). Дети садятся на места.

Кощей. Молодцы! Весело вы хороводили. А вы игры знаете? Мы очень их любим, только с нами никто не играет.

Ведущий. Конечно, мы много игр знаем.

Подвижные и музыкальные игры.

Кощей. Простите нас, ребята. Мы больше так не будем. Теперь мы сами можем устроить себе праздник. Ведь в этом вы нам помогли. Мы отпускаем вас!

Ведущий. Спасибо. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Нечисть . До свидания!

Звучит музыка, персонажи уходят, а дети идут под музыку и садятся на стулья. Выходит Снегурочка.

Снегурочка. Молодцы, ребята. Всё знаю, всё видела. Вами очень я горжусь. Кажется, я слышу шаги Деда Мороза.

Под песню «Российский Дед Мороз» сл. Р. Паниной, муз. А. Варламова, в зал входит Дед Мороз.

Снегурочка. Здравствуй, Дедушка.

Д. М. Здравствуй, внученька. Здравствуйте, ребята. Спасибо вам за то, что освободили меня из Кощеева плена.

С новым годом поздравляю!

Вырасти скорей желаю!

Дед Мороз я новогодний,

От меня не прячьте нос.

Добрый я сегодня.

Борода моя седа.

И в снегу ресницы,

Если я пришёл сюда,

Будем веселиться!

Ребёнок. Здравствуй, праздник новогодний,

Вот и встретиться пришлось.

Всем нам весело сегодня,

Здравствуй, ёлка, милый гость.

Ребёнок. Этот день мы ждали долго,

Не видались целый год.

Запевай, звени под ёлкой,

Новогодний хоровод.

Хоровод «К нам приходит Новый год» сл. Э. Петровой, муз. В. Герчик.

Д. М. Ох, весёлый хоровод.

Ну, размял я руки — ноги,

Отдохнуть бы мне с дороги.

Ведущий. Ты посиди, Дед Мороз, отдохни, а ребята тебе стихотворения прочтут.

Чтение стихотворений.

Д. М. Есть ещё игра для вас. Становитесь в круг сейчас.

Музыкальная игра с Дедом Морозом «Мы повесим шарики».

Ведущий. Дед Мороз, а ребята приготовили для тебя зимний танец.

Парный танец (песня «Зима» сл. С. Островского, муз. Э. Ханок)

Д. М. Молодцы, хорошо вы читаете стихотворения, поёте песни, играете.

Ведущий. Дед Мороз, часы бегут, дети все подарков ждут.

Д. М. Не забыл вам Дед Мороз

Принести подарков воз.

Ой, а где — же мой мешок с

подарками? ( оглядывается )

Звучит музыка, выходят Б. Я. и Леший.

Б. Я. Вот, Дедушка Мороз, Кощей тебе возвращает твой мешок. Ты его у нас оставил.

Д. М. Ох, я, старый-старой,

Голова с дырой.

Спасибо вам.

Я за вашу доброту,

Вас сейчас отблагодарю.

Д. М. Сам я бабушка из сказки русской, а бусы я дарю тебе, из бижутерии французской ( отдаёт Бабе Яге усы ).

Б. Я. Ой, спасибо тебе, Дед Мороз. Теперь я в нашем лесу самая красивая буду.

Д. М. Атебе, Леший, дарю магнитофончик я. Будешь весело плясать, да сказку нашу вспоминать ( отдаёт Лешему магнитофон ).

Баба Яга и Леший танцуют под припев песни «Больше гламура».

Леший. Спасибо тебе, Мороз Иванович.

Д. М. ЯКощею передаю

Зубную пасту «Лакалют».

Не будет чистить зубы,

Останется беззубый ( отдаёт Бабе Яге зубную пасту ).

Б. Я. Передадим, обязательно передадим ему твой подарок.

Нечисть. Нам пора, до свидания! Уходят.

Д. М. Асейчас, ребята, вам,

Я подарочки раздам.

Под фоновую музыку Дед Мороз раздаёт подарки.

Д. М. Вот и праздник новогодний

Нам заканчивать пора.

Много радости сегодня

Вам желаю детвора.

Чтобы вы росли большими,

Чтоб не знали вы забот.

Снегурочка. А мы с Дедушкой Морозом, к вам вернёмся через год!

Дед Мороз и Снегурочка уходят.

Ведущий. Ну вот, ребята, и закончилось наше новогоднее приключение. Нам пора возвращаться в группу.

Под музыку дети выходят из зала.

Литература:

  1. Жигунова, О. И. Сценарий развлечения «Новогодние приключения дошколят» по мотивам киносказки «Новогодние приключения Маши и Вити / О. И. Жигунова. — Текст : электронный // Maam : [сайт]. — URL: https://www.maam.ru/detskijsad/-novogodnie-priklyuchenija-doshkoljat-po-motivam-kinoskazki-novogodnie-priklyuchenija-mashi-i-viti.html (дата обращения: 25.01.2024).

Похожие статьи

Сценарий развлечения для детей младшего возраста «Осенние забавы»

Сценарий спектакля познавательно-экологической направленности по мотивам сказки В. Орлова «Там, где нет песен, и желудей не бывает» для детей подготовительной к школе группы

Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы «Снегурочка и волшебный колокольчик»

Сценарий новогоднего утренника для младших дошкольников «Мышка Аришка на новогодней ёлке»

Конспект НОД «В гости к Барабушке» для детей 6–7 лет: ознакомление с художественной литературой, развитие речи, конструирование из природного материала

Конспект занятия по ознакомлению с детской художественной литературой на примере книги В. Г. Сутеева «Мешок яблок» с использованием сюжетных картинок «Помогаем зайчику»

Квест-игра «Путешествие навстречу другу» (для детей старшего дошкольного возраста)

Сценарий новогоднего праздника для детей 6–7 лет «Новогодние приключения»

Похожие статьи

Сценарий развлечения для детей младшего возраста «Осенние забавы»

Сценарий спектакля познавательно-экологической направленности по мотивам сказки В. Орлова «Там, где нет песен, и желудей не бывает» для детей подготовительной к школе группы

Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы «Снегурочка и волшебный колокольчик»

Сценарий новогоднего утренника для младших дошкольников «Мышка Аришка на новогодней ёлке»

Конспект НОД «В гости к Барабушке» для детей 6–7 лет: ознакомление с художественной литературой, развитие речи, конструирование из природного материала

Конспект занятия по ознакомлению с детской художественной литературой на примере книги В. Г. Сутеева «Мешок яблок» с использованием сюжетных картинок «Помогаем зайчику»

Квест-игра «Путешествие навстречу другу» (для детей старшего дошкольного возраста)

Сценарий новогоднего праздника для детей 6–7 лет «Новогодние приключения»

Задать вопрос