Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к тётушке в деревню» для детей младшей группы (3–4 года) | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (72) февраль 2024 г.

Дата публикации: 30.01.2024

Статья просмотрена: 6 раз

Библиографическое описание:

Квашенникова, А. Р. Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к тётушке в деревню» для детей младшей группы (3–4 года) / А. Р. Квашенникова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 2 (72). — С. 54-57. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/263/8947/ (дата обращения: 15.11.2024).



Таблица 1

Тема

«В гости к тетушке в деревню»

Интегрируемые образовательные области

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Вид

Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность.

Цель

Развитие речи детей. Продолжать учить детей отвечать на вопросы, обучать рассказыванию из 3–4 предложений, обогащать, активизировать словарь детей.

Задачи

Обучающие: продолжать активизировать в речи слова, обозначающие названия предметов одежды, овощей, фруктов, домашних животных, закреплять понятия обобщающих слов.

Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з; звукосочетаний: мяу-мяу, гав-гав, му-му, мее-мее, бее-бее, ииго-гоо.

Продолжать учить описывать животное, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных, подбирать уменьшительно-ласкательные суффиксы. Продолжать учить описывать овощи, фрукты, классифицировать их.

Развивающие: развивать речь, мышление, внимание, наблюдательность, любознательность.

Воспитательные: воспитывать интерес к семейным ценностям, умение помогать старшим, воспитывать бережное отношение к животным.

Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, желание помочь героям.

Таблица 2

Ход ООД

1. Вводная часть

Организационный момент.

Воспитатель: Дети, сегодня нас ждет удивительное путешествие. Раздается стук в дверь, входит ребенок — почтальон.

Почтальон: Доброе утро! Я почтальон, принес вам конверт, распишитесь, пожалуйста .

Воспитатель: Спасибо вам!Ребята, как вы думаете, что может находиться внутри конверта?

Ответы детей.

Посмотрим, угадали ли вы?

Воспитатель: В конверте у нас оказалось письмо, которое прислала моя тётушка Маруся и что же она пишет: «Дорогая моя племянница, дорогие дети, приезжайте ко мне в гости в деревню».

Воспитатель: Ребята вы хотите в гости к моей тётушке?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда предлагаю отправиться к тетушке Марусе в деревню. А на чем же нам отправиться?

Ответы детей : на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле .

Воспитатель: ребята, а если я буду машинистом в головном вагоне, а вы пассажирами в вагонах, тогда мы поедем на каком транспорте?

Дети: Мы поедем на поезде.

Воспитатель: Напомните мне, какое сейчас время года ? (Зима). К ак нам надо одеться?

Дети имитируют, как они одеваются.

Дети: надеть теплую кофту, штаны, пуховик, шапку, шарф, зимние ботинки.

Воспитатель: Как назвать это, одним словом?

Дети: одежда (зимняя одежда).

Воспитатель: Готовы?Ямашинист, вы пассажиры, поехали! Дети по очереди становятся в паровозик.

2. Основная часть

1. Игровое упражнение «Поезд»

— Посмотрите, какой у нас поезд получился длинный или короткий?

Ответы детей. Играет музыка про паровоз (шум поезда).

Воспитатель: Поехали (чух-чух-чух)

Приближаемся к остановке (ш-ш-ш)

Выпускаем пар (с-с-с). Тормозим (з-з-з).

Воспитатель: Вот ребята мы и приехали в деревню. А какой здесь чистый, зимний воздух, аромат печного дыма, понюхаем аромат.

2. Дыхательная гимнастика «Аромат »

Воспитатель: Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А — ах!». Предлагаю прогуляться по деревне, интересно кто нам повстречается на пути?

3. Игра «Назови домашних животных»

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто нас встречает?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Это домашнее или дикое животное?

Дети: Домашнее животное.- А как она кричит? (мяу-мяу) .

Воспитатель: Давайте ласково назовем кошку (кошечка, кисонька) .- А что любит делать кошка? (Ловить мышей, лакать молоко, мурлыкать, царапаться, играть).

Воспитатель: А это кто?

Дети: Собака, это домашнее животное.

Воспитатель: Назовем собаку ласково (собачка, собаченька) . Что делает собака? (охраняет дом, грызет кости, бегает, играет, лает, рычит, виляет хвостом).

Как она лает? (Гав-гав) .

Воспитатель : Это что за большое животное с длинным хвостом, да еще рогатое?

Дети: Корова.

— Домашнее или дикое животное? (Домашнее).

Давайте ласково назовем корову (коровка, коровушка).

— Как мычит корова? (Му-му).

— А что она делает? (Пасется на лугу, жует траву).

— А что дает корова? (Молоко) .

Воспитатель : интересно, кого еще встретим?

Аналогично рассматриваются картинки с козами, овцами, лошадьми (поскачем, как лошади, дети щелкают язычком и скачут).

Воспитатель : А почему животные называются домашние? (Потому что они живут дома, в деревне, рядом с людьми).

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно ответили на вопросы. Предлагаю немного отдохнуть, проведем физкультминутку «Моя семья».

4. Физкультминутку «Моя семья»

Раз, два, три, четыре ( хлопаем в ладоши )

Кто живёт у нас в квартире? ( шагаем на месте )

Раз, два, три, четыре, пять ( прыжки на месте )

Всех могу пересчитать ( шагаем на месте )

Папа, мама, брат, сестра ( хлопаем в ладоши )

Кошка Мурка, два котёнка ( наклоны туловища вправо, влево )

Мой сверчок, попугай и я — ( повороты туловища вправо, влево )

Вот и вся моя семья. ( Хлопаем в ладоши )

Воспитатель: Мы приближаемся к дому моей тетушки Маруси. Тетушка Маруся, здравствуйте!

Вход тётушки.

Тётушка: Здравствуйте мои хорошие. Проходите, пожалуйста, присаживайтесь, угощу вас овощами и фруктами. Но сначала помогите, пожалуйста, мне ребята овощи и фрукты разложить по корзинкам, дел у меня в деревне много и животных покормить, и овощи, фрукты разложить да пироги с блинами испечь (достает большую корзину с муляжами овощей и фруктов) ..

3. Заключительная часть

5. Игра «Разложи по корзинкам овощи и фрукты»

Тётушка : Подскажите мне, где растут овощи?

Дети: На земле, в земле, в огороде.

Тётушка : Где растут фрукты? (На дереве) .

Тетушка показывает предмет, дети описывают и классифицируют, раскладывают по корзинкам.

Ребёнок : Это яблоко.

Тётушка : это овощ или фрукт?

Ребёнок : Фрукт.

Тётушка : А яблоко, какое?

Ребёнок: Яблоко красное, круглое, твердое, сладкое, большое.

(Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт) .

Тетушка: Молодцы ребята! Испеку для вас пирожки с яблоками, с картошечкой, пироги с капустой да блины. Вы поможете мне?

Воспитатель: С удовольствием поможем, тётушка.

6. Песня пальчиковая игра «Испеки нам пирожки, бабушка Маруся…», звучит музыка

Тётушка: Ай, да мои помощники, ай да молодцы. А вот вам и мое угощение. (Тетушка передает корзину с угощениями яблоками) .

Воспитатель : Спасибо тебе, тетушка Маруся.

Ребята, какие вы молодцы! Помогли бабушке, ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Тётушка: До свидания, мои дорогие, до новых встреч. Буду ждать вас в гости.

7. Игровое упражнение «Поезд» (едут на поезде)

Играет музыка про паровоз (шум поезда).

Воспитатель: Поехали (чух-чух-чух)

Приближаемся к детскому саду (ш-ш-ш)

Выпускаем пар (с-с-с)

Тормозим (з-з-з).

— Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были?

Дети: в деревне, в гостях у тетушки.

Воспитатель : Кого повстречали? Чем помогли тетушке? Вам понравилось? Сложно было выполнять задания или легко?

— Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: «Мы очень хорошие. Мы молодцы!». Сначала шепотом, обычным голосом и покричим

Похожие статьи

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию детей с ТНР с элементами нейропсихологического сопровождения в подготовительной группе (6–7 лет) «Путешествие в сказочный осенний лес»

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие со Снежинкой» (для детей 5-6 лет)

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Кошка — домашнее животное» для детей старшей группы (5–6 лет)

Конспект образовательной деятельности (занятия) в подготовительной к школе группе детского сада (6–7 лет) на тему «Воздух вокруг нас»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему «В гостях у сказки» (образовательная область «Речевое развитие»)

Конспект организованной непосредственно образовательной деятельности на прогулке «Коллекция камней» (группа компенсирующей направленности для детей с ТНР 6–7 лет)

Похожие статьи

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию детей с ТНР с элементами нейропсихологического сопровождения в подготовительной группе (6–7 лет) «Путешествие в сказочный осенний лес»

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие со Снежинкой» (для детей 5-6 лет)

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Кошка — домашнее животное» для детей старшей группы (5–6 лет)

Конспект образовательной деятельности (занятия) в подготовительной к школе группе детского сада (6–7 лет) на тему «Воздух вокруг нас»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему «В гостях у сказки» (образовательная область «Речевое развитие»)

Конспект организованной непосредственно образовательной деятельности на прогулке «Коллекция камней» (группа компенсирующей направленности для детей с ТНР 6–7 лет)

Задать вопрос