Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к тётушке в деревню» для детей младшей группы (3–4 года)
Автор: Квашенникова Алина Радиковна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (72) февраль 2024 г.
Дата публикации: 30.01.2024
Статья просмотрена: 6 раз
Библиографическое описание:
Квашенникова, А. Р. Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к тётушке в деревню» для детей младшей группы (3–4 года) / А. Р. Квашенникова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 2 (72). — С. 54-57. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/263/8947/ (дата обращения: 15.11.2024).
Таблица 1
Тема |
«В гости к тетушке в деревню» |
Интегрируемые образовательные области |
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. |
Вид |
Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность. |
Цель |
Развитие речи детей. Продолжать учить детей отвечать на вопросы, обучать рассказыванию из 3–4 предложений, обогащать, активизировать словарь детей. |
Задачи |
Обучающие: продолжать активизировать в речи слова, обозначающие названия предметов одежды, овощей, фруктов, домашних животных, закреплять понятия обобщающих слов. Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з; звукосочетаний: мяу-мяу, гав-гав, му-му, мее-мее, бее-бее, ииго-гоо. Продолжать учить описывать животное, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных, подбирать уменьшительно-ласкательные суффиксы. Продолжать учить описывать овощи, фрукты, классифицировать их. Развивающие: развивать речь, мышление, внимание, наблюдательность, любознательность. Воспитательные: воспитывать интерес к семейным ценностям, умение помогать старшим, воспитывать бережное отношение к животным. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, желание помочь героям. |
Таблица 2
Ход ООД
1. Вводная часть |
Организационный момент. Воспитатель: Дети, сегодня нас ждет удивительное путешествие. Раздается стук в дверь, входит ребенок — почтальон. Почтальон: Доброе утро! Я почтальон, принес вам конверт, распишитесь, пожалуйста . Воспитатель: Спасибо вам!Ребята, как вы думаете, что может находиться внутри конверта? Ответы детей. — Посмотрим, угадали ли вы? Воспитатель: В конверте у нас оказалось письмо, которое прислала моя тётушка Маруся и что же она пишет: «Дорогая моя племянница, дорогие дети, приезжайте ко мне в гости в деревню». Воспитатель: Ребята вы хотите в гости к моей тётушке? Дети: Да. Воспитатель: Тогда предлагаю отправиться к тетушке Марусе в деревню. А на чем же нам отправиться? Ответы детей : на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле . Воспитатель: ребята, а если я буду машинистом в головном вагоне, а вы пассажирами в вагонах, тогда мы поедем на каком транспорте? Дети: Мы поедем на поезде. Воспитатель: Напомните мне, какое сейчас время года ? (Зима). К ак нам надо одеться? Дети имитируют, как они одеваются. Дети: надеть теплую кофту, штаны, пуховик, шапку, шарф, зимние ботинки. Воспитатель: Как назвать это, одним словом? Дети: одежда (зимняя одежда). Воспитатель: Готовы?Ямашинист, вы пассажиры, поехали! Дети по очереди становятся в паровозик. |
2. Основная часть |
1. Игровое упражнение «Поезд» — Посмотрите, какой у нас поезд получился длинный или короткий? Ответы детей. Играет музыка про паровоз (шум поезда). Воспитатель: Поехали (чух-чух-чух) Приближаемся к остановке (ш-ш-ш) Выпускаем пар (с-с-с). Тормозим (з-з-з). Воспитатель: Вот ребята мы и приехали в деревню. А какой здесь чистый, зимний воздух, аромат печного дыма, понюхаем аромат. 2. Дыхательная гимнастика «Аромат » Воспитатель: Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А — ах!». Предлагаю прогуляться по деревне, интересно кто нам повстречается на пути? 3. Игра «Назови домашних животных» Воспитатель: Ребята посмотрите, кто нас встречает? Дети: Кошка. Воспитатель: Это домашнее или дикое животное? Дети: Домашнее животное.- А как она кричит? (мяу-мяу) . Воспитатель: Давайте ласково назовем кошку (кошечка, кисонька) .- А что любит делать кошка? (Ловить мышей, лакать молоко, мурлыкать, царапаться, играть). Воспитатель: А это кто? Дети: Собака, это домашнее животное. Воспитатель: Назовем собаку ласково (собачка, собаченька) . Что делает собака? (охраняет дом, грызет кости, бегает, играет, лает, рычит, виляет хвостом). — Как она лает? (Гав-гав) . Воспитатель : Это что за большое животное с длинным хвостом, да еще рогатое? Дети: Корова. — Домашнее или дикое животное? (Домашнее). — Давайте ласково назовем корову (коровка, коровушка). — Как мычит корова? (Му-му). — А что она делает? (Пасется на лугу, жует траву). — А что дает корова? (Молоко) . Воспитатель : интересно, кого еще встретим? Аналогично рассматриваются картинки с козами, овцами, лошадьми (поскачем, как лошади, дети щелкают язычком и скачут). Воспитатель : А почему животные называются домашние? (Потому что они живут дома, в деревне, рядом с людьми). Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно ответили на вопросы. Предлагаю немного отдохнуть, проведем физкультминутку «Моя семья». 4. Физкультминутку «Моя семья» Раз, два, три, четыре ( хлопаем в ладоши ) Кто живёт у нас в квартире? ( шагаем на месте ) Раз, два, три, четыре, пять ( прыжки на месте ) Всех могу пересчитать ( шагаем на месте ) Папа, мама, брат, сестра ( хлопаем в ладоши ) Кошка Мурка, два котёнка ( наклоны туловища вправо, влево ) Мой сверчок, попугай и я — ( повороты туловища вправо, влево ) Вот и вся моя семья. ( Хлопаем в ладоши ) Воспитатель: Мы приближаемся к дому моей тетушки Маруси. Тетушка Маруся, здравствуйте! Вход тётушки. Тётушка: Здравствуйте мои хорошие. Проходите, пожалуйста, присаживайтесь, угощу вас овощами и фруктами. Но сначала помогите, пожалуйста, мне ребята овощи и фрукты разложить по корзинкам, дел у меня в деревне много и животных покормить, и овощи, фрукты разложить да пироги с блинами испечь (достает большую корзину с муляжами овощей и фруктов) .. |
3. Заключительная часть |
5. Игра «Разложи по корзинкам овощи и фрукты» Тётушка : Подскажите мне, где растут овощи? Дети: На земле, в земле, в огороде. Тётушка : Где растут фрукты? (На дереве) . Тетушка показывает предмет, дети описывают и классифицируют, раскладывают по корзинкам. Ребёнок : Это яблоко. Тётушка : это овощ или фрукт? Ребёнок : Фрукт. Тётушка : А яблоко, какое? Ребёнок: Яблоко красное, круглое, твердое, сладкое, большое. (Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт) . Тетушка: Молодцы ребята! Испеку для вас пирожки с яблоками, с картошечкой, пироги с капустой да блины. Вы поможете мне? Воспитатель: С удовольствием поможем, тётушка. 6. Песня пальчиковая игра «Испеки нам пирожки, бабушка Маруся…», звучит музыка Тётушка: Ай, да мои помощники, ай да молодцы. А вот вам и мое угощение. (Тетушка передает корзину с угощениями яблоками) . Воспитатель : Спасибо тебе, тетушка Маруся. Ребята, какие вы молодцы! Помогли бабушке, ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Тётушка: До свидания, мои дорогие, до новых встреч. Буду ждать вас в гости. 7. Игровое упражнение «Поезд» (едут на поезде) Играет музыка про паровоз (шум поезда). Воспитатель: Поехали (чух-чух-чух) Приближаемся к детскому саду (ш-ш-ш) Выпускаем пар (с-с-с) Тормозим (з-з-з). — Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? Дети: в деревне, в гостях у тетушки. Воспитатель : Кого повстречали? Чем помогли тетушке? Вам понравилось? Сложно было выполнять задания или легко? — Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: «Мы очень хорошие. Мы молодцы!». Сначала шепотом, обычным голосом и покричим |