Использование здоровьесберегающих технологий в совместной деятельности родителей и детей с элементами экспериментирования
Авторы: Борошко Алина Алимовна, Шворак Лидия Николаевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (73) март 2024 г.
Дата публикации: 19.02.2024
Статья просмотрена: 16 раз
Библиографическое описание:
Борошко, А. А. Использование здоровьесберегающих технологий в совместной деятельности родителей и детей с элементами экспериментирования / А. А. Борошко, Л. Н. Шворак. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 3 (73). — С. 60-62. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/264/9006/ (дата обращения: 16.11.2024).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Возраст: дети с ТНР среднего дошкольного возраста.
Цель: развивать педагогическую компетентность родителей в формировании звуковой культуры речи детей через использование игровых и здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
Коррекционные:
— развитие внимания, ориентировки в пространстве, координации, общей, речевой и тонкой моторики, темпа и ритма движения и речи, речевого дыхания;
— работа над просодическими компонентами речи, нормализация мышечного тонуса средствами релаксации;
— формирование различать разный характер музыки и передавать его в движении и пении, развитие чувства ритма;
Образовательные:
— развитие музыкального слуха;
— развитие активности, инициативы, коммуникативных навыков.
Воспитательные:
— пробудить интерес и желание у родителей участвовать в воспитании и обучении своего ребенка, а также интересоваться у педагогов процессом развития ребенка в разных видах деятельности, обращаться за помощью в вопросах коррекции и воспитания;
— формировать у родителей навыки наблюдения за ребенком и умение делать правильные выводы из этих наблюдений.
Оборудование: дыхательные тренажеры, карточки с гласными, карточки с артикуляционной гимнастикой, «Сухой бассейн», макет фермы, фигуры домашних животных, предметные картинки с гласными звуками «А-У, колонка mp3, мультимедийный проектор. Музыкальное сопровождение: мелодия Новиковой-Иванцовой, музыка Железновых «У жирафа», бумажные цветы, оборудование для экспериментирования.
Ход:
Сегодня на целом свете
Праздник большой и светлый,
Слушайт,е мамы, слушайте!
Вас пришли порадовать дети!
— Встречайте! Ваши дети!
Дети под музыку заходят в зал друг за другом. Встают в ряд.
— Ребята, сегодня к нам на праздник пришли гости, это ваши мамы! Сегодня праздник всех мам! Так порадуем мам и покажем, чему вы уже научились в детском саду, как внимательно умеете слушать, стараетесь говорить…и еще многому всему обязательно научитесь.
— Итак, начинаем! Для вас, мамы, наше стихотворение.
Дети рассказывают стихотворение вместе с ведущим, показывая характерные жесты:
Мама — это небо! (руки вверх)
Мама — это свет! (руками вверху показываем фонарики)
Мама — это счастье! (руки к груди)
Мамы — лучше нет! (наклоняемся вперед и машем головой нет-нет)
Мама — это сказка! (большой палец вверх)
Мама — это смех! (смеемся, улыбаемся)
Мама — это ласка! (гладим себя по голове)
Мамы — любят всех! (шлем воздушный поцелуй двумя руками мамам)
Скажите, пожалуйста, как можно порадовать маму? (ответы детей) Мамы очень любят цветы. Поэтому мы с вами отправляемся в путешествие за цветами для мам в цветочную страну.
Будем дружно задания выполнять
И цветочки собирать.
На полянку мы шагаем, что на ней сейчас узнаем!
(Дети идут друг за другом).
Упр. Ветерок (дыхательная гимнастика)
На столе лежат дыхательные тренажеры на каждого ребенка.
Носиком вдыхаем
Ветерочек губками выпускаем.
Молодцы, вы справились с заданием, получаете первый цветочек.
Дальше по полянке идем,
Что на ней сейчас найдем?
Упр. «Артик. гимнастика»
Мама, посмотри на меня
Гимнастику для язычка умею делать я!
Выполнение артик. упражнений.
Гимнастика удалась, есть еще один цветочек у вас!
Дальше по полянке пойдем,
А на ней что же мы найдем?
Упр. «Найди детеныша»
На столе сухой бассейн с домашними животными.
Детеныши домашние тут и там,
Потеряли дети мам,
Без родителей, одни
Попадут в беду они.
(У коровы — теленок, у свиньи — поросёнок, у лошади — жеребенок, у собаки — щенок, у кошки — котенок).
Вы справились с заданием и для вас еще один цветочек.
Дальше по полянке идем,
Песенки для мам споем.
Упр. «Певучие песенки»
Пропевание гласных звуков под мелодию Новиковой-Иванцовой
Ребята, очень вы старались
И с цветочком оказались!
Физминутка
Долго мы с вами по полянке шагали
И немножечко устали,
А жирафов не видали?
Музыка Железновых «У жирафов»
Отправляемся дальше.
Упр. «Цветы для Ани и Ули» (магнитная доска)
Девочки тоже на полянке гуляют и цветочки собирают.
Поможем разложить цветочки для Ани все слова, которые начинаются на звук А, Уле — на звук У.
Молодцы, вы справились с заданием, вот вам еще один цветочек.
Ребята, посмотрите, как на нашей полянке ярко светит солнышко. Подойдем поближе и почувствуем его тепло. (Уходят за кулисы и надевают накидки с прищепками).
Выходят под музыку (Солнышко) Посмотрите, ребята, солнышко оставило на вас свои лучики, правда здорово!
Ох! Что-то мамы заскучали,
Нужно, чтобы вы их к себе позвали.
Мамы, закрывайте глазки, если услышите голос своего ребенка, выходите в центр зала. Дети зовут мам к себе.
Игра с родителями «Собери лучики»
Дорогие мамы, дети хотят поделиться лучиками тепла с вами. Но для того, чтобы лучик взять, глаза вам нужно завязать. (Мамы с закрытыми глазами снимают с детей прищепки, затем украшают солнышко).
Благодаря нашим родителям вы получаете еще один цветок. Вы старались, выполнили все задания и вот какой очаровательный у нас получился букет!
Они, конечно, все красивые, но, к сожалению, совсем не пахнут, а почему, как вы думаете? Верно, они из бумаги. Но мы же хотим порадовать своих мам, ведь они достойны самых ароматных и прекрасных, настоящих цветов.
Сейчас мы с вами будем колдовать
И цветочки оживлять.
(Родители и дети подходят к столу с заранее приготовленным оборудованием).
Экспериментирование « Вулкан Цветная Пена»
Оборудование: емкость — 4 шт., вода 200 мл, моющее средство, сода — 1 ст. ложка, уксус, пищевые красители (желтый, красный, зеленый, синий), 4 ложки для размешивания
- Вода в емкости
- Моющее средство
- Сода
— Порошок мы добавляем
И быстрей все размешаем.
(Перемешать)
- Краска
— Получилась водичка у нас непростая.
Стань водичка — цветная.
В водичку краску добавляем
И цвета мы получаем. (Добавить краситель в воду)
Ведущий задает вопрос у каждого ребенка, какой у него получился цвет в емкости.
- Уксус
— Последний добавим ингредиент
Посмотрим, получится ли эксперимент?
Только нужно это сделать всем вместе с волшебными словами!
Раз, два, три,
Волшебство произойди!
Дети совместно с родителями добавляют уксус в емкости, смотрят на результат эксперимента.
— Ребята, какими же мы с вами сегодня были волшебниками. Посмотрите, от нашей магии все бумажные цветочки ожили и превратились в самые настоящие ароматные цветы. Возьмите по цветочку и поздравьте своих мам с замечательным праздником.
— Дорогие мамы, поздравляем вас с праздником. Пусть дети радуют вас успехами. Пусть каждый ваш день будет наполнен мужской заботой и поддержкой. Тепла семейного очага, здоровья, любви и понимания!