Конспект образовательной деятельности в младшей группе «В поисках Нолика»
Автор: Бондарь Ирина Владимировна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (73) март 2024 г.
Дата публикации: 24.02.2024
Статья просмотрена: 6 раз
Библиографическое описание:
Бондарь, И. В. Конспект образовательной деятельности в младшей группе «В поисках Нолика» / И. В. Бондарь. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 3 (73). — С. 59-60. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/264/9020/ (дата обращения: 19.12.2024).
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Ф. И. О. автора конспекта, должность: Бондарь Ирина Владимировна, воспитатель.
Цель занятия: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решение практических заданий.
Задачи занятия:
Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений посредством дидактических игр и игровых заданий.
Совершенствовать счетные навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, закреплять знания об отношениях между числами натурального ряда.
Обобщать знания о форме геометрических фигур и их признаках (круг, квадрат, треугольник), в умение различать предметы по форме, цвету и размеру.
Развивать познавательный интерес, внимание, память, практически — действенное мышление, логические операции, сообразительность.
Развивать координацию движений, умении ориентироваться в пространстве, вокруг себя, развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать устойчивый интерес к математике, двигательной активности.
Воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками, взаимопомощи и взаимовыручки.
Предварительная работа: Д\и «Много — мало», просмотр мультфильмов «Фиксики», пазлы, упражнения на координацию движении, ориентировки в пространстве, количественный и порядковый счет в пределах 5.
Оборудование и материалы к занятию: ИКТ, видеозапись, скейты, опознавательные жетоны фиксиков, цифры, болтики и гайки, гаечный ключ, разрезные картинки, числовые карточки, пазл (с изображение Нолика), медальки фиксиков.
Ход образовательной деятельности
Дети свободно перемещаются по группе, ходят разговаривают, играют. Заходят гости. Воспитатель настраивает на начало образовательной ситуации
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей! Они пришли посмотреть, как мы весело и здорово проводим время! Что мы скажем нашим гостям?
Включается экран, дети обращают внимание.
Появляется Симка.
Воспитатель: Ребята, кто это?
Симка: Привет, ребята! Мне нужна ваша помощь!
Воспитатель: Симка, обратись к нам за помощью, что будем делать? Все согласны ей помочь? Я очень хочу ей помочь! Сейчас узнаем, чем мы можем помочь Симки!
Симка: Мы с Ноликом играли в прядки, но не в обычные, а с заданиями. Нолик так постарался и хорошо спрятался, а заданиями оставил в вашей группе, но сама я не могу к вам прилететь и их выполнить! Не могли бы вы мне помочь?
Воспитатель: Ну что, ребята, вы не передумали помочь Симке?
Симка: Здорово! После каждого задания вы будете получать подсказку, где прячется Нолик. Для того чтобы вы справились с заданием быстрее, я отправила вам супер посылку, которая поможет вам быстро справиться с заданиями. Вперед мои друзья!!
Дети отправляются искать посылку, распаковывают, достают скейты…. Выбирают каждый себе….
Воспитатель: Интересно, для чего они? Ну, что вперед на поиски заданий!!
Симка: Отправляйтесь, ребята, на поиски первого задания! Я вам покажу место, где находится первое задание! Готовы? Тогда полетели!
Ребята, летят на скейтах, появляется фото первого места с заданием!
Дети находят первое задание, определяют место его выполнения!
Воспитатель: Расскажите, ребята, что же находится в первой корзинке?
Д\И «Один — много»
В корзинке находится гаечный ключ и гайки с болтиками, дети должны сравнить количество предметов (ключ один, а гаек и болтов много), разделить предметы по группам: цвет, форма и размер.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, сколько предметов здесь находится? Чего больше? Обратите внимание на цвет гаек и болтов? На их размер? Что необычного в них еще вы видите? Чем они отличаются друг от друга? (после выполнения дети находят фрагмент подсказки)
Ребята возвращаются на скейты, появляется Симка, предлагает следующий вариант задания и место его нахождения!
Физминутка по видеофрагменту, после выполнения с потолка спускается подсказка
Ребята продолжают передвижение на скейтах, появляется фото нового места задания!
Дети находят первое задание, определяют место его выполнения!
Д\И «Собери фотопазл»
В корзинке находятся разрезные фото Маси, Папуса, Дедуса и Симки, детям нужно собрать фотопазл, сосчитать количество деталей, определить численность элементов.
Воспитатель: Расскажите ребята, что же находится в первой корзинки?
— Ребята, а кто у нас получился? Как их зовут?
— Обратите внимание на цифры, расположенные на деталях фото? Что они могут обозначать?
— Может, попробуем сосчитать детали?
— А почему на этом фото последняя цифра 2, 3, 4, 5?
— Какое фото фиксика разделено на большое количество деталей?
— Какое фото фиксика разделено на меньшее количество деталей? (после выполнения дети находят фрагмент подсказки)
Ребята возвращаются на скейты, появляется фото последнего места с заданием!
Дети находят задание, определяют место его выполнения!
Воспитатель: Расскажите, ребята, что же находится в конвертах?
В конвертах находятся числовые карточки с фиксиками и прищепки, детям нужно посчитать количество фиксиков на карточах, с помощью прищепок обозначить цифру, соответствующую количеству героев.
Воспитатель: Ребята, карточек много или мало? Как вы считаете, их хватит на всех деток, предлагаю вам их раздать и посмотреть!? ( распределяют карточки)
Воспитатель: Что вы видите на карточках? Ваши предположения, что мы должны здесь сделать? Тогда начнем? Сколько у тебя фиксиков? Какую цифру ты выберешь? Почему ты выбрала эту цифру? Предлагаю вам обменяться карточками и выполнить их! (после выполнения дети находят фрагмент подсказки)
Симка: Со всеми заданиями вы справились и собрали все подсказки! Что же у вас получилось? (собирают фрагменты подсказок, получается нолик) И где же он прячется? Спасибо, ребята, что помогли мне, а вот и Нолик! Нам пора отправляться в школу Фиксиков!! До свидания!
Воспитатель: Ну что, дорогие мои ребятки, как вам задания Нолика? Было ли вам трудно выполнять задания? Как мы справились? А что для вас было самое интересное? А смешное? Думаю, вы по праву заслужили звания ПОМОЩНИКИ ФИКСИКОВ!!! И вручаю вам жетончики фиксиков, теперь вы можете смело приходить всем на помощь! Кто считает, что мы здорово провели время, давайте с помощью жеста фиксиков это покажем!