ООД Познавательное развитие (ознакомление с предметами с предметами окружения) «Свойства воздуха» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (73) март 2024 г.

Дата публикации: 29.02.2024

Статья просмотрена: 22 раза

Библиографическое описание:

Майбородина, Н. Н. ООД Познавательное развитие (ознакомление с предметами с предметами окружения) «Свойства воздуха» / Н. Н. Майбородина, Н. Н. Халикова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 3 (73). — С. 83-85. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/264/9056/ (дата обращения: 16.11.2024).



В статье мы узнаем, что такое воздух и из чего он состоит; почему без воздуха не может быть жизни; какими свойствами обладает воздух.

Ключевые слова: воздух, опыты, свойства.

Воспитатель: — Давайте поздороваемся друг с другом, возьмитесь за руки улыбнитесь друг другу и скажите:

«Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро!

Солнцу и птицам.

Доброе утро!

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым...

Пусть доброе утро

Длится до вечера!

Н. Красильников

— Ребята, давайте мы отправим доброту друг другу. Поднимем руки и подуем на свои ладони.

Вот мы с вами и поделились друг с другом добротой.

Для того чтобы узнать тему нашего занятия, давайте отгадаем загадку.

Загадка:

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь

Невидимка он, и все же

Без него мы жить не можем. (воздух) [4, с 25]

Воспитатель: Правильно, воздух. А как вы думаете есть ли он, этот воздух? Давайте разбираться. Мы проверим с помощью научных опытов и экспериментов: существует ли воздух и какими он обладает свойствами. Я знаю, что воздух всегда вокруг нас!

Ребята проходите в нашу лабораторию. Мы как настоящие ученые, проведем опыты, чтобы узнать много интересного о воздухе. Вы согласны? Тогда — вперед! Давайте вспомним правила проведения опытов.

В лаборатории нужно соблюдать правила безопасности, здесь столько всего неизвестного! Ребята, а давайте придумаем эти правила сами. Как вы думаете, как нужно вести себя в лаборатории? (ответы детей)

Воспитатель: Вот такие правила мы с вами придумали:

  1. Можно смотреть только глазами — трогать — только после разрешения взрослого.
  2. Опыты проводятся только под присмотром взрослых.
  3. Нельзя толкать соседа во время опытов.
  4. Осторожно будь с горячей водой и незнакомыми предметами.

Воспитатель-Может кто-то видел воздух? (ответы детей). Да воздух не видимый, он всегда вокруг нас. Без него мы не могли дышать, жить. Сейчас мы с вами проведем первый опыт.

  1. Опыт. «Поймаем воздух». [2, с 15]

Воспитатель: Ребята, вы видите воздух?

Я тоже не вижу, но он есть вокруг нас.

— Как же его можно обнаружить? (ответы детей.)

— Давайте попробуем его поймать. Как можно это сделать?

Возьмем пакеты и попробуем поймать воздух. Что произошло с пакетами? Что в них находится? (воздух) Какой он? Его видно? (ответы детей.)

Давайте убедимся, что там находится именно воздух. Возьмем зубочистку и осторожно проколем мешочек. Поднесем его к лицу и нажмем на него. Что вы чувствуете? (Ответы детей.)

Итак, если мы не можем увидеть воздух, то мы его можем что? — Почувствовать! Почувствовать легкий ветерок на коже лица.

Вывод: Воздух прозрачный, бесцветный;

2. Опыт: «Воздух внутри человека».

Воспитатель: Ребята, как мы можем доказать что воздух живет внутри людей. Посмотрите, что это?

Дети:- шарики.

Воспитатель: Да, это воздушные шарики, давайте их надуем (дети дуют). Сколько в нас воздуха! Какие большие шары мы надули. А теперь смотрите, я выпускаю воздух из шарика, получается ветер. Движение воздуха -это ветер.. А теперь вы попробуйте.

Вывод: вот мы с вами и доказали: воздух живет внутри нас. Но как он к вам попадает?

Дети: мы его вдыхаем через нос.

3. Опыт. «Имеет ли воздух вес». [2, с 7.]

Воспитатель: Как вы думаете воздух имеет вес? Чтобы это узнать, что нужно сделать?

Дети: — провести опыт. Наливаем в стакан воды до половины и закроем его листком бумаги, и переворачиваем его. Вода из стакана выливается?

Дети:-Нет, вода осталась в стакане. Вывод: воздух имеет вес. Воздух давит снизу вверх на бумагу. Физминутка. Знаем мы все части тела:

Руки, ноги, голова.

На руках у нас пять пальцев, знаем мы их имена.

На голове у нас:

Два глаза, уха два, есть рот и нос,

Брови щеки, подбородок, шея, плечи, грудь, живот.

И колени у нас гнуться, можем сесть, а можем — встать

Если руки мы поднимем, можем ими помахать.

Плечики поочередно будем вместе поднимать,

Ну а спину мы свободно будем вместе наклонять . [4, с 25] Опыт № 4. « Движение воздуха »

Воспитатель:

На прогулке мы часто наблюдаем движение воздуха (пар изо рта, бегут облака, крутится вертушка,) .

А в комнате мы можем почувствовать движение воздуха? Как? (вентилятор) .

Воздух не видим, зато мы его можем ощутить.

Возьмите веера и помашите им в лицо.

Что вы чувствуете? (воздух движется) .

Вывод: Воздух движется.

Воспитатель: — Хотите поиграть?

Дети: — Да.

Как вы думаете, какие предметы помогают человеку использовать воздух? (на доске набор карточек с изображением различных предметов, фен, насос, пылесос, вентилятор).

Дети выбирают и объясняют назначение этих предметов.

Воспитатель: -Ребята, мы теперь с вами знаем, что воздух везде, и мы им дышим. Человеку воздух жизненно необходим.

А как правильно нужно дышать?

Через нос воздух в носу согревается, очищается от загрязнений и поступает в легкие. Чистый воздух полезен для здоровья.

Подведение итогов:

Воспитатель: Ребята вам понравились опыты про воздух? Какой опыт понравился вам больше всего? (ответы детей) Мы с вами узнали много нового: — воздух нас окружает постоянно;

— воздух есть внутри людей:

— воздух имеет вес;

— воздух невидим;

— без воздуха невозможна жизнь;

— при нагревании воздух расширяется.

Литература:

  1. Бурыкина М. Ю. Введение в мир неживой природы детей дошкольного возраста. Брянск 1995.
  2. Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. — М., 2005. «Азбука природы.
  3. «Большая детская энциклопедия» — М.: «Махаон» 2009
  4. . Журнал дошкольное воспитание № 3, 1999год. Стр. 23 -30.

Ключевые слова

свойства, воздух, опыты

Похожие статьи

Представления юношей и девушек о сновидениях

Статья посвящена проблеме значения сновидений в жизни человека. На основе эмпирического исследования предоставлены данные о том, какое значение сновидениям придают юноши и девушки.

Иллюзия или обман?

В статье исследуется вопрос изучения существующих видов зрительных иллюзий, объясняется природа иллюзий, приводятся доказательства того, что зрительные иллюзии существуют, а также своими руками создается зрительная иллюзия.

Мир вещей в художественном произведении

В статье автор исследует место и роль вещей, предметов в художественных произведениях.

Физические процессы и явления в жизни домашней кошки

В данной статье проведено исследование существующих физических явлений на примере домашнего питомца — кошки Ласки. Определяется, что кошачья жизнь сопряжена с механическими, тепловыми, электрическими и оптическими физическими явлениями.

Вопрос идеала в обществе

В статье рассматривается ключевые моменты для раскрытия вопроса идеала: что является идеалом, какие могут быть его форма и содержание, как он формируется в человеческом обществе.

Детский характер: основные направления и способы его воспитания

В этой статье говорится о том, что же такое характер и от чего он зависит. А также о том, какие качества являются основными свойствами характера.

Мозг и психика. Проблема идеального

В статье рассматриваются ключевые моменты для раскрытия проблемы идеального: как воспринимается категория идеального для общества и личности; как наше сознание связано с ней; возможно ли ее отнести не только к идеализму, но и к материализму.

Человек и бог в учении Эпиктета

В статье предпринята попытка разобраться во взаимоотношениях человека и бога, ответить на вопросы: является человек частью бога, кем является бог для людей, как быть угодным богу.

Эволюционный характер красоты в русской литературе

В статье рассматривается эволюция форм художественного воплощения идеи красоты в произведениях русской классической литературы.

Понятие коммуникации и ее место в антропологии Карла Ясперса

Роль общения в жизни человека очень велика, оно нужно и для определения его сущности. Согласно Ясперсу, философские размышления есть возможность для развития представлений об общении. Мир существует реально, однако человеческий мир превращается в так...

Похожие статьи

Представления юношей и девушек о сновидениях

Статья посвящена проблеме значения сновидений в жизни человека. На основе эмпирического исследования предоставлены данные о том, какое значение сновидениям придают юноши и девушки.

Иллюзия или обман?

В статье исследуется вопрос изучения существующих видов зрительных иллюзий, объясняется природа иллюзий, приводятся доказательства того, что зрительные иллюзии существуют, а также своими руками создается зрительная иллюзия.

Мир вещей в художественном произведении

В статье автор исследует место и роль вещей, предметов в художественных произведениях.

Физические процессы и явления в жизни домашней кошки

В данной статье проведено исследование существующих физических явлений на примере домашнего питомца — кошки Ласки. Определяется, что кошачья жизнь сопряжена с механическими, тепловыми, электрическими и оптическими физическими явлениями.

Вопрос идеала в обществе

В статье рассматривается ключевые моменты для раскрытия вопроса идеала: что является идеалом, какие могут быть его форма и содержание, как он формируется в человеческом обществе.

Детский характер: основные направления и способы его воспитания

В этой статье говорится о том, что же такое характер и от чего он зависит. А также о том, какие качества являются основными свойствами характера.

Мозг и психика. Проблема идеального

В статье рассматриваются ключевые моменты для раскрытия проблемы идеального: как воспринимается категория идеального для общества и личности; как наше сознание связано с ней; возможно ли ее отнести не только к идеализму, но и к материализму.

Человек и бог в учении Эпиктета

В статье предпринята попытка разобраться во взаимоотношениях человека и бога, ответить на вопросы: является человек частью бога, кем является бог для людей, как быть угодным богу.

Эволюционный характер красоты в русской литературе

В статье рассматривается эволюция форм художественного воплощения идеи красоты в произведениях русской классической литературы.

Понятие коммуникации и ее место в антропологии Карла Ясперса

Роль общения в жизни человека очень велика, оно нужно и для определения его сущности. Согласно Ясперсу, философские размышления есть возможность для развития представлений об общении. Мир существует реально, однако человеческий мир превращается в так...

Задать вопрос