Сценарий педагогического баттла между молодыми специалистами и наставниками «Ступени педагогического мастерства» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Сценарий педагогического баттла между молодыми специалистами и наставниками «Ступени педагогического мастерства» / Т. А. Рюмина, С. Л. Рындина, Т. И. Плотникова [и др.]. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 3 (73). — С. 95-97. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/264/9060/ (дата обращения: 16.10.2024).



В статье авторы рассказывают о инновационной форме работы по наставничеству в дошкольной организации, которая помогает наладить межличностные отношения молодого педагога и педагога-наставника.

Ключевые слова: наставничество, инновации, молодые специалисты.

Ведущий 1: Добрый день, уважаемые коллеги! Всем нам известно, что по Указу президента РФ 2023 год объявлен Годом педагога и наставника. Это решение говорит о признании высокого статуса педагогов и о важности той работы, которую они проводят. Год проводников в будущее, год педагогов, чья миссия формирует личность, его духовность, опыт и знания подходит к завершению. Но это не повод останавливаться на достигнутом.

Коллега (обращается к со ведущему), как вы думаете, кто в приоритете? Педагоги наставники, умудренные опытом или молодые специалисты, олицетворение смелости, напора, взятие недосягаемых вершин. За кем будущее в системе Образования?

Ведущий 2: Ну, я затрудняюсь ответить. У одних-ОПЫТ, у других-МОЛОДОСТЬ. Вы знаете, а ведь мы можем это определить.

Ведущий1: Как, задачка-то не из легких.

Ведущий 2 : А вот так. Мы пригласим педагогов наставников и молодых специалистов принять участие в Педагогическом баттле «Ступени педагогического мастерства». Батл, баттл (англ. battle — бой, битва) — сражение между участниками для выявления сильнейшего из них. Кто победит, за тем и будущее.

Ведущий1: Прекрасная идея. Итак, начинаем... Приглашаем наших участников (ПРЕДСТАВЛЕНИЕ УЧАСТНИКОВ). Дорогие наши коллеги, Педагогический баттл будет состоять из 3-х туров разной сложности, но одной направленности. Каждый тур — это решение кейса. Выступления наших участников будут оценивать спикеры, заведующие детских садов. Оценивать по 2-х бальной системе. Встречаем спикеров педагогического баттла …

Уважаемые участники «Педагогического баттла» займите места за столами в соответствии с цветом команды. (На столах находятся ай-стоперы: «педагоги-наставники», «молодые специалисты»).

Ведущие 1,2 (говорят вместе). Все готовы. Итак, начинаем.

Упражнение «Один в поле не воин» (представление команды) Команде необходимо выбрать капитана, придумать название, девиз, нарисовать эмблему своей команды и представить ее.

— Команда «БЭМС». Девиз: «Мы боевые, энергичные, молодые, симпатичные. Наш девиз: «Не унывать. Все суметь и все узнать!»

—Команда «Класс». Девиз команды: «И пусть острей кипит борьба, сильней соревнование: Успех решает не судьба, а только наши знания».

Ведущий 2: Вот какие у нас педагоги! Пожелаем обеим командам проявить себя. Зарекомендовать и добиться успеха!

Кейс № 1. «И это все о них…» У каждой команды на столах лежат листы с вопросами, иллюстрации и портреты под номерами, посвященные теме кейса№ 3.

  1. Кому принадлежат слова: «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем»? (КОНФУЦИЙ)
  2. Что означало слово «педагог» в Древней Греции? (ВОСПИТАТЕЛЬ)
  3. Кто автор фразы? «Сейте разумное, доброе, вечное, Сейте! Спасибо вам скажет сердечное ‎Русский народ…» (Н. НЕКРАСОВ)
  4. Педагог, посвятивший свою жизнь беспризорникам? (А. С. МАКАРЕНКО)
  5. Какой русский поэт был наставником цесаревича Александра Николаевича — будущего императора Александра II? (В. ЖУКОВСКИЙ)

Ведущий 1: Решение кейса «И это все о них…» совсем не случайно. Фамилии выдающихся педагогов разных времен можно перечислять долго. Каждый из них внёс свой вклад и сделал этот мир немножечко лучше. Так и должно быть, никак иначе. Ведь как говорит восточная мудрость «Уважайте прошлое, цените настоящее и тогда вам обязательно улыбнется будущее».

Ведущий 2: Ну а мы приступаем к Кейсу № 2. «Переводчики». Команды задают друг другу иностранные пословицы, поговорки. Командам нужно перевести иностранные пословицы, поговорки на русские, аналогичные:

— «Когда леди выходит из автомобиля, автомобиль идёт быстрее» (англ.) — «Баба с возу –кобыле легче».

— «Голова — венец тела, а глаза — лучшие алмазы в том венце» (азерб.) — «Глаза — зеркало души».

— «Тот не заблудится, кто спрашивает» (финн.) –«Язык до Киева доведёт».

— «Разговорами риса не сваришь» (кит.) — «Соловья баснями не кормят».

Вот видите, как бывает, разные народы, разные устои и языки, а много общего. Так и у нас, наши педагоги такие разные, но всех объединяет одно — талант, профессионализм, преданность делу, любовь к детям.

Ведущий 1 Роль воспитателя в образовательном процессе детского сада велика. Для того чтобы позитивно влиять на образование, развитие и воспитание дошкольников, воспитатель сам должен представлять собой высокоразвитую нравственную личность и постоянно совершенствовать своё профессиональное мастерство, по-другому ни как нельзя.

Ведущий 2: Да вы правы, по-другому ни как нельзя, ведь педагог влияет на становление личности дошколят, передаёт им необходимые знания и формирует личностные качества. Ну а мы переходим к кейсу № 4.

Ведущий 1: Ни для кого не секрет что в повышении уровня профессиональной компетенции нуждаются оба педагога, и что повышение уровня профессиональной компетенции педагогов зависит от функции поддержки.

Ведущий 2: А как Вы думаете, из чего состоят функции поддержки?

Ведущий 1: А вот об этом нам и расскажут наши команды. Кейс № 3. «Педагогический дуэт». Для решения этого кейса, мы объединяем наши команды. В чем заключается функция поддержки наши педагоги объяснят с помощьюментальной карты еще ее называют «Интеллект-карта», «Карта мыслей», «Ассоциативная карта», «Карта ума». Простыми словами ментальная карта, помогает отметить основные моменты какой-либо информации, которую необходимо разложить по полочкам, будь то материал, используемый в обучении, работе, самообразования, организации личных жизненных ситуаций и т. д.

Для составления карты приготовлены цветные карандаши, фломастеры, маркеры, лист бумаги. Маэстро музыку. Наши участники приступают к созданию своей уникальной ментальной карты «Функции поддержки»:

  1. Информационно-аналитическая. Диагностика и анализ профессиональных затруднений и перспектив профессионального развития педагогов.
  2. Мотивационно-целевая функция.Цель — это осознанный желаемый результат. Задача — это реально достижимый в данный отрезок времени и в определенных условиях результат. Идеал, или сверхзадача, — это тот редко достигаемый результат, к которому нужно постоянно стремиться.
  3. Планово-прогностическая. На основе диагностики определяет зоны ближайшего развития педагогов. Составление педагогами планов индивидуально-личностного роста.
  4. Организационно-исполнительская. Групповые программы профессионального роста.Взаимопосещения, открытые занятия, конкурсы, дни открытых дверей.
  5. Контрольно-диагностическая. Рефлексия динамики профессионально-личностного развития педагогов. Создание условий обеспечивающих успех педагогов в профессиональной деятельности.
  6. Регулятивно-коррекционная. Оперативная помощь. Вносить изменения, коррективы, поправлять, направлять.

Вот и решены все кейсы. Педагоги славно и достойно прошли испытания.

Ведущий 1 А как же сражение? Надо подвести итог. Кто же выиграл в нашем педагогическом баттле? Молодость или опыт?

Ведущий 2. Давайте узнаем у спикеров. Слово предоставляется....

Спикеры. Дорогие педагоги благодарим вас за прекрасные сражения. Проведенный педагогический баттл позволили сделать вывод о том, что нет проигравших. Все в выигрыше. Опыт, мастерство и пытливый ум педагогов– наставников, а также энтузиазм и неиссякаемая энергия молодых педагогов бесценны, и все вместе это залог успешной работы! Наш педагогический баттл стал отличной возможностью профессионального общения с коллегами, поддержки и развития творческих инициатив педагогов и повышения престижности педагогической профессии.

Ведущий 1:

Есть у метких французов золотые слова:

«Если б молодость знала,

Если б старость могла».

Ведущий 2:

Но бывают моменты,

Очень важны они!

Когда опыт и сила

Должны рядом идти.

Ведущий 1:

Если жизнь вам предложит

Трудных ребусов ряд,

То решайте их вместе-

И ни шагу назад.

Ведущий 1+2:

Ведь молодость и опыт=успех!

Ведущий1. Наступил момент прощания.

Мы говорим всем до свидания

Ведущий 2. До свидания, друзья,

До новой встречи!

Пусть ждут вас педагогические успехи!

Литература:

  1. Голицина Н. С. Система методической работы с кадрами в ДОУ / Н. С. Голицина. — М., 2004.
  2. Крылов А. В. Молодой специалист в образовании / А. В. Крылов // Педагогическая диагностика. — 2013. — № 4.

Похожие статьи

Наставничество как одна из эффективных форм профессионального роста педагога

Статья раскрывает роль наставничества в профессиональном становлении молодого педагога в дошкольном образовательном учреждении. Содержит информацию о работе с молодыми специалистами, раскрывает цели, задачи и формы работы наставничества.

Реализация проекта «Наставник» в студенческой среде

В статье рассматривается разработка и внедрение пилотного проекта «Наставник» в образовательной организации, где в качестве наставника выступает студент старших курсов. Проект позволяет решить актуальную проблему адаптации к новым условиям обучения, ...

Реализация образовательного проекта «Русский валенок» с детьми дошкольного возраста в рамках «Клубного часа»

В статье особое внимание уделяется проблеме формирования социально-коммуникативной компетенции дошкольников. Описан опыт работы дошкольного учреждения по внедрению инновационной педагогической технологии «Клубный час» в рамках реализации проектной де...

О реализации практики наставничества молодых педагогов в условиях дошкольной образовательной организации

Статья раскрывает понятие наставничества, его функции. Описывается специфика наставничества в дошкольной образовательной организации. Автор приводит опыт реализации практики наставничества, описывает методы и инструменты, используемые в процессе.

Патриотическое воспитание школьников с ограниченными возможностями развития в процессе проектной деятельности

В статье авторы представляют опыт работы по патриотическому воспитанию в процессе проектной деятельности.

Технологии реализации функций лидера в школе

Статья посвящена анализу технологий реализации функций лидера в школе. Особое внимание уделяется технологиям создания благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе.

Ценностно-целевые ориентиры формирования культуры личности дошкольников в условиях семьи и ДОО: партнерство, сотрудничество и взаимодействие

В статье описывается опыт работы детского сада по развитию взаимодействия детского сада и семьи через выстраивание партнерских отношений с родителями по формированию культуры личности дошкольника.

Инновационное педагогическое сотрудничество ученика и учителя при обучении английскому языку

В работе рассматривается актуальная задача педагогического сотрудничества ученика (класса, группы) и учителя (тьютора) в процессе обучения с учетом технологического и образовательного потенциала обучения, учебной среды, в частности, школы. Методами а...

Развиваем творческие способности на уроке технологии

В статье автор рассматривает, опираясь на свой опыт работы учителем технологии, работу по развитию творческих способностей учеников.

Похожие статьи

Наставничество как одна из эффективных форм профессионального роста педагога

Статья раскрывает роль наставничества в профессиональном становлении молодого педагога в дошкольном образовательном учреждении. Содержит информацию о работе с молодыми специалистами, раскрывает цели, задачи и формы работы наставничества.

Реализация проекта «Наставник» в студенческой среде

В статье рассматривается разработка и внедрение пилотного проекта «Наставник» в образовательной организации, где в качестве наставника выступает студент старших курсов. Проект позволяет решить актуальную проблему адаптации к новым условиям обучения, ...

Реализация образовательного проекта «Русский валенок» с детьми дошкольного возраста в рамках «Клубного часа»

В статье особое внимание уделяется проблеме формирования социально-коммуникативной компетенции дошкольников. Описан опыт работы дошкольного учреждения по внедрению инновационной педагогической технологии «Клубный час» в рамках реализации проектной де...

О реализации практики наставничества молодых педагогов в условиях дошкольной образовательной организации

Статья раскрывает понятие наставничества, его функции. Описывается специфика наставничества в дошкольной образовательной организации. Автор приводит опыт реализации практики наставничества, описывает методы и инструменты, используемые в процессе.

Патриотическое воспитание школьников с ограниченными возможностями развития в процессе проектной деятельности

В статье авторы представляют опыт работы по патриотическому воспитанию в процессе проектной деятельности.

Технологии реализации функций лидера в школе

Статья посвящена анализу технологий реализации функций лидера в школе. Особое внимание уделяется технологиям создания благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе.

Ценностно-целевые ориентиры формирования культуры личности дошкольников в условиях семьи и ДОО: партнерство, сотрудничество и взаимодействие

В статье описывается опыт работы детского сада по развитию взаимодействия детского сада и семьи через выстраивание партнерских отношений с родителями по формированию культуры личности дошкольника.

Инновационное педагогическое сотрудничество ученика и учителя при обучении английскому языку

В работе рассматривается актуальная задача педагогического сотрудничества ученика (класса, группы) и учителя (тьютора) в процессе обучения с учетом технологического и образовательного потенциала обучения, учебной среды, в частности, школы. Методами а...

Развиваем творческие способности на уроке технологии

В статье автор рассматривает, опираясь на свой опыт работы учителем технологии, работу по развитию творческих способностей учеников.

Задать вопрос