Анализ методов и приемов работы по формированию функционального базиса чтения у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Автор: Казанцева Алина Александровна
Рубрика: Подготовка к школе
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №4 (74) апрель 2024 г.
Дата публикации: 04.03.2024
Статья просмотрена: 4 раза
Статья готовится к публикации
Текст статьи доступен в PDF-версии журнала 19-22
Ключевые слова
информационно-коммуникационные технологии, общее недоразвитие речи, дети дошкольного возраста, полисенсорный подход, функциональный базис чтения, фонетический метод, лингвистический методПохожие статьи
Анализ методов и приемов подготовки детей старшего дошкольного возраста к овладению письменной речью
Статья посвящена актуальной для дошкольного образования проблеме: анализу методов и приемов подготовки детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи к овладению письменной речью.
Коррекционно-логопедическая работа по активизации словаря у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи с использованием метода «глобальное чтение»
В статье исследуется содержание логопедической работы по активизации словаря у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи с помощью метода глобальное чтение.
Особенности формирования фразовой речи у дошкольников с общим недоразвитием речи
В статье представлены результаты исследования особенностей формирования фразовой речи у дошкольников с общим недоразвитием речи. Материалы исследования позволяют оценить количественные и качественные характеристики сформированности фразовой речи у до...
Формирование фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня
В статье представлены результаты экспериментального изучения формирования фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня. А так же доказывается необходимость разработки и внедрении в общую систе...
Алгоритм использования дидактических игр для развития словесно-логического мышления у старших дошкольников с общим недоразвитием речи
Статья представляет собой краткий анализ таких терминов как общее недоразвитие речи, словесно-логическое мышление. В статье рассматривается особенность словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. ...
Арт-терапия в работе по коррекции коммуникативных навыков у дошкольников с общим недоразвитием речи
В статье проанализированы особенности развития коммуникативных навыков детей с общим недоразвитием речи посредством методов арт-терапии. Раскрыты возможности методов арт-терапии в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста, имеющих общее недо...
Изучение уровня сформированности слоговой структуры речи у дошкольников с общим недоразвитием речи
В статье освещены результаты экспериментального исследования, направленного на изучение особенностей проявления недоразвития слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. На основании полученных данных был...
Особенности формирования предпосылок обучения чтению старших дошкольников с общим недоразвитием речи
В статье рассмотрены особенности формирования предпосылок обучения чтению старших дошкольников с общим недоразвитием речи и их влияние на овладение детьми навыком чтения в дальнейшем, приведены результаты теоретического анализа литературы по данной т...
Формирование связной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи
В статье рассматривается процесс формирования связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи с применением методики обучению пересказа при помощи приема моделирования. Авторами определены актуальность, выделены экспериментальная группа детей ...
Проблема коррекции речевых нарушений у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня средствами логопедических технологий
В статье рассматриваются вопросы использования логопедических технологий в работе с детьми младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи III уровня, дается краткая характеристика нетрадиционных направлений работы по коррекции речевых нарушен...
Похожие статьи
Анализ методов и приемов подготовки детей старшего дошкольного возраста к овладению письменной речью
Статья посвящена актуальной для дошкольного образования проблеме: анализу методов и приемов подготовки детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи к овладению письменной речью.
Коррекционно-логопедическая работа по активизации словаря у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи с использованием метода «глобальное чтение»
В статье исследуется содержание логопедической работы по активизации словаря у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи с помощью метода глобальное чтение.
Особенности формирования фразовой речи у дошкольников с общим недоразвитием речи
В статье представлены результаты исследования особенностей формирования фразовой речи у дошкольников с общим недоразвитием речи. Материалы исследования позволяют оценить количественные и качественные характеристики сформированности фразовой речи у до...
Формирование фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня
В статье представлены результаты экспериментального изучения формирования фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня. А так же доказывается необходимость разработки и внедрении в общую систе...
Алгоритм использования дидактических игр для развития словесно-логического мышления у старших дошкольников с общим недоразвитием речи
Статья представляет собой краткий анализ таких терминов как общее недоразвитие речи, словесно-логическое мышление. В статье рассматривается особенность словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. ...
Арт-терапия в работе по коррекции коммуникативных навыков у дошкольников с общим недоразвитием речи
В статье проанализированы особенности развития коммуникативных навыков детей с общим недоразвитием речи посредством методов арт-терапии. Раскрыты возможности методов арт-терапии в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста, имеющих общее недо...
Изучение уровня сформированности слоговой структуры речи у дошкольников с общим недоразвитием речи
В статье освещены результаты экспериментального исследования, направленного на изучение особенностей проявления недоразвития слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. На основании полученных данных был...
Особенности формирования предпосылок обучения чтению старших дошкольников с общим недоразвитием речи
В статье рассмотрены особенности формирования предпосылок обучения чтению старших дошкольников с общим недоразвитием речи и их влияние на овладение детьми навыком чтения в дальнейшем, приведены результаты теоретического анализа литературы по данной т...
Формирование связной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи
В статье рассматривается процесс формирования связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи с применением методики обучению пересказа при помощи приема моделирования. Авторами определены актуальность, выделены экспериментальная группа детей ...
Проблема коррекции речевых нарушений у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня средствами логопедических технологий
В статье рассматриваются вопросы использования логопедических технологий в работе с детьми младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи III уровня, дается краткая характеристика нетрадиционных направлений работы по коррекции речевых нарушен...