Методическая разработка проекта «Что я знаю о родном городе?»
Авторы: Штурнева Татьяна Павловна, Ким Дарья Николаевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №4 (74) апрель 2024 г.
Дата публикации: 21.03.2024
Статья просмотрена: 11 раз
Библиографическое описание:
Штурнева, Т. П. Методическая разработка проекта «Что я знаю о родном городе?» / Т. П. Штурнева, Д. Н. Ким. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 4 (74). — С. 76-79. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/265/9098/ (дата обращения: 16.11.2024).
Этапы проекта |
Совместная деятельность педагога с детьми |
Самостоятельная деятельность детей |
Действия членов семьи и социальных партнеров |
Пополнение и обогащение РППС |
Мотивационно-ориентировочный (создание проблемной ситуации |
Постановка проблемного вопроса |
Мотивация родителей к подборке информации |
||
Поисковый (планирование деятельности) |
Беседы: «Мой город», «Малая Родина» Чтение художественной литературы: «На море, на океане, на острове Буяне», " Русские сказки Прибайкалья», «Исторические памятники древнейшей части Иркутска» «Иркутск город сам по себе» |
Спросить у членов семьи «Что они знают о городе Иркутске» |
Поиск информации с родителями в книгах, интернете, журналах и т.д |
|
Практический |
Дидактические игры: «Флаги и Гербы», «Памятники Иркутска», «Собери картинку», "«Народы Иркутской области» Настольная игра: «Одень куклу» Экскурсия по историческим местам Иркутска (совместно с родителями). Экскурсия в Иркутский краеведческий музей |
Выставка детских рисунков «Любимый Иркутск» Просмотр мультфильмов: «Иркутская область», «Одинт день из жизни Бабра»», «Говорит Иркутск» |
Консультация для родителей: " «История Иркутских улиц» Изготовление папки- передвижки «Азбука патриотизма» |
Изготовление Изготовление альбомов: «Мой город», "«История города Иркутска и Ленинского района», «Гербы и флаги Иркутской области», «Спорт в Иркутской области», «Бурятские обычаи и традиции — в древности и в настоящее время», «Иркутск — город спасший деревянную архитектуру». Изготовление макетов: «Бабр», «Иркутский острог» Изготовление Лепбука «Мой город — Иркутск». |
Рефлексивно-оценочный |
Итоговое мероприятие: открытое занятие «Что мы знаем о родном городе?» |
Актуальность проекта
Ознакомление с малой родиной имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала в расширении кругозора. Малая родина для дошкольника — это прежде всего его семья, дом, детский сад, природа, которая его окружает, памятные места, его культурные и исторические центры, улицы, известные люди, которыми гордятся горожане.
Информационная карта (план-схема) проекта
- Тема проекта: «Что мы знаем о родном городе?"
- Автор: воспитатель Штурнева Т.П, Ким Д.Н
- Продолжительность: краткосрочный
- Тип: исследовательско-творческий
- Участники: дети, воспитатель, родители
- Возраст: старшая группа
- Проблема: дети не знают о том, что город, в котором они живут — это их малая родина, не знают об его истории, его достопримечательностях.
- Цель: воспитание у дошкольников нравственно — патриотических чувств. Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города.
- Задачи:
– для детей: формировать у детей знания о родном городе и его истории
– развивать бережное отношение к нему, его достопримечательностям, культурным ценностям.
– воспитывать любовь к родному краю, умение видеть прекрасное и гордиться им.
– для педагога:
– создать условия для реализации детьми проекта
– внедрение в воспитательно — образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о малой родине
– вовлекать семьи воспитанников в образовательный процесс
– для родителей:
– принять активное участие в образовательном процессе
– оказать помощь в создании альбомов, макетов
– оказать помощь в поиске информации
– оказать помощь в создании фотоальбома
- Форма итогового мероприятия: открытое занятие
- Название: «Что я знаю о родном городе?"
- Продукты проекта:
– для детей:
– выставка рисунков «Любимый Иркутск»
– открытое занятие «Что я знаю о родном городе?"
– для педагога:
– картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию
– создание альбома «Мой город»
– создание альбома «История города Иркутска и Ленинского района»
– создание альбома «Гербы и флаги Иркутской области»
– создание альбома «Спорт в Иркутской области»
– создание альбома «Бурятские обычаи и традиции — в древности и в настоящее время»
– Создание альбома «Иркутск — город, спасший деревянную архитектуру
– консультация для родителей «Истории Иркутских улиц»
– папка-передвижка «Азбука патриотизма»
– изготовление макетов «Иркутский острог», «Бабр»
– посещение музеев «Иркутский краеведческий»
– проведение экскурсии по городу
– для родителей:
– дидактическая игра «Памятники Иркутска»
– дидактическая игра «Флаги и гербы»
– дидактическая игра «Собери картинку»
– круги Лиллуя «Народы Иркутской области»
– настольная игра «Одень куклу
– настольная игра «Прошлое и настоящее»
- Ожидаемые результаты по проекту:
– для детей:
– формирование знаний истории своего города
– рост познавательной активности детей
– для педагога:
– способствовать формированию устойчивого интереса у детей к изучению данной темы
– пополнение дидактического и методического сопровождения по данному разделу — -для родителей:
– участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе
Ход работы
- Беседы: «Мой город», " Малая Родина»
- Просмотр мультфильмов: «Иркутская область», «Один день из жизни Бабра»», «Говорит Иркутск»
- Дидактические игры: «Флаги и Гербы», «Памятники Иркутска», «Собери картинку», "«Народы Иркутской области»
- Настольная игра: «Одень куклу», «Прошлое и настоящее»
- Консультация для родителей: «Истории Иркутских улиц»
- Выставка детских рисунков «Любимый Иркутск»"
- Экскурсия по историческим местам Иркутска (совместно с родителями).
- Изготовление Лепбука «Мой город — Иркутск»
- Изготовление альбомов: «Мой город», "«История города Иркутска и Ленинского района», «Гербы и флаги Иркутской области», «Спорт в Иркутской области», «Бурятские обычаи и традиции — в древности и в настоящее время», «Иркутск — город, спасший деревянную архитектуру».
- Чтение художественной литературы: «На море, на океане, на острове Буяне», " Русские сказки Прибайкалья», «Исторические памятники древнейшей части Иркутска»
- Экскурсия в Иркутский краеведческий музей
- Изготовление макетов: «Бабр», «Иркутский острог»
- Изготовление папки- передвижки «Азбука патриотизма»
- Итоговое мероприятие: открытое занятие «Что я знаю о родном городе?»
Литература:
- Штанько И. В. «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» Упр, ДОУ 2002 № 6
- Доможакова Т.И «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста» Упр., ДОУ 2006 № 8
- Куцакова Л.В «Нравственно- трудовое воспитание в детском саду» изд. Мозаика-Синтез, Москва 2007
- Морозова Л. Д. «Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике», Москва2010