Проект «Наш огород» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №4 (74) апрель 2024 г.

Дата публикации: 28.03.2024

Статья просмотрена: < 10 раз

Библиографическое описание:

Сайфулина, А. В. Проект «Наш огород» / А. В. Сайфулина, Е. С. Караваева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 4 (74). — С. 56-58. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/265/9109/ (дата обращения: 16.11.2024).



Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел.

К. Е. Тимирязева

Введение

Любознательность — это естественное состояние ребенка. И если мы научимся управлять этим состоянием, то нам кажется, наши результаты превзойдут ожидания. Активность, любознательность ребенка, а также неумение предвидеть последствия своих действий, часто приводят к поступкам, которые взрослые считают нарушением правил. Надо направлять познавательную активность, создавать среду, поощрять любознательность, потребность в новых впечатлениях и исследованиях.

Для того чтобы дети занимались изучением окружающего мира, необходимо определенное руководство со стороны взрослых. Поэтому в проекте делаю акцент на совместную работу с родителями. Важно вовремя раскрыть перед родителями способности каждого ребёнка и дать соответствующие рекомендации, которые помогают им развить творческие способности своих детей.

Цель проекта :

— Создать условия для познавательного развития детей через проектно-исследовательскую деятельность.

— Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений и цветов, в условиях ДОУ.

— Воспитывать у детей любви к природе.

Для реализации цели были поставлены следующие задачи :

— Формировать у детей интерес к познавательному развитию через проектно-исследовательскую деятельность.

— Формировать у детей знания о растениях потребности их в освещении, тепле и влаги.

— Формировать у детей умения наблюдать и ухаживать за огородными культурами.

— Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

Срок реализации проекта: Март 01.03.2024 — Март 29.03.2024

Проект краткосрочный.

Вид проекта: Исследовательский.

Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников.

Образовательная область: « Познавательное развитие»

В результате выполнения проекта будут сформированы:

— Представления к познавательному развитию через проектно-исследовательскую деятельность.

— Сформированы знания о растениях потребности их в освещении, тепле и влаги.

— Сформированы умения наблюдать и ухаживать за огородными культурами.

— Сформировано бережное и заботливое отношение к растениям.

Материально-техническое обеспечение проекта:

— Природный материал: семена цветов и культурных растений (томаты, перцы, укроп, лук)

— Контейнеры для посадки рассады

— Земля для посадки.

Этапы реализации проекта

Период

Мероприятия

Задачи

Подготовительный этап

Март

1неделя

Разработка содержания проекта «Наш огород»

Определить цель, задачи, основные направления реализации проекта и ожидаемые результаты.

2 неделя

подготовка почвы;

отбор хороших семян

знакомство с моделью трудового процесса

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.

Расширять представление детей об условиях, необходимых для проростания и развития растения (влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.)

3 неделя

Посадка;

установка на светлое место;

полив;

рыхление

Закрепить навыки посадки семян

«Посадка укропа, томатов, лука, цветов бархатцы, петунья, астра, георгины».

Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.)

4 неделя

Анализ полученных результатов

Фотоколлаж «Наши огород»

Презентация проекта на различных уровнях.

Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.

В результате выполнения проекта будет достигнуто:

— Сформированность представлений к познавательному развитию через проектно-исследовательскую деятельность.

— Сформированы знания о растениях потребности их в освещении, тепле и влаги.

— Сформированы умения наблюдать и ухаживать за огородными культурами.

— Сформировано бережное и заботливое отношение к растениям.

Заключение

Проект «Наш огород» рассчитан для детей среднего дошкольного возраста в котором воспитанники получают представления к познавательному развитию через проектно-исследовательскую деятельность, знания о растениях потребности их в освещении, тепле и влаги, умения наблюдать и ухаживать за огородными культурами.

Сформировано бережное и заботливое отношение.

Задать вопрос