Конспект занятия в старше-подготовительной логопедической группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №4 (74) апрель 2024 г.

Дата публикации: 28.03.2024

Статья просмотрена: 32 раза

Библиографическое описание:

Коринец, И. А. Конспект занятия в старше-подготовительной логопедической группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» / И. А. Коринец, Н. В. Бунина, Т. В. Батмановская. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 4 (74). — С. 48-50. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/265/9114/ (дата обращения: 16.11.2024).



Цель: совершенствование и активизация речи у детей логопедической группы.

Задачи:

Образовательные:

— закреплять умения детей согласовывать в речи местоимения и существительные, называть существительные в родительном падеже, использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

— совершенствовать умения детей классифицировать и делать обобщения;

— расширять представления детей об овощах и фруктах, названиях, внешних и вкусовых качествах;

— совершенствовать умение составлять описательные рассказы с опорой на картинки.

Развивающие:

— развивать умение анализировать и обобщать, память, мелкую моторику пальцев рук, связную речь.

Воспитательные:

— воспитывать самостоятельность, уверенность при выполнении заданий.

Оборудование:

Простой карандаш, карточки с изображением фруктов и овощей, раздаточный материал (листочки с изображением фруктов, овощей, сада и огорода), мешочек с набором овощей и фруктов, фартук.

Ход занятия:

  1. Воспитатель: наше занятие, как всегда, начинается с разминки. Дети на ковре выполняют движения.

Осень, осень нам пришла

И подарки принесла

Овощи и фрукты

Хлебные продукты

  1. Воспитатель: Осень передала нам мешочек с подарками. Давайте угадаем, что спрятано в мешочке. Проводится игра «Чудесный мешочек». Дети на ощупь должны определить какой фрукт или овощ спрятан в мешочке (отгаданные фрукты или овощи кладут в корзинку).
  2. Воспитатель: у нас получилась целая корзина чего? (овощей и фруктов). Проводится игра «Жадина» Воспитатель достает из корзины овощ или фрукт и спрашивает у ребенка: Чья морковь?.. (моя морковь). Дети упражняются в согласовании местоимений (мой, моя, мое) с именами существительными.
  3. Игра «Назови ласково» Воспитатель: А теперь назовем овощи и фрукты ласково. Большое — яблоко, маленькое — яблочко…

C:\Users\USER\Desktop\IMG-20221012-WA0040.jpg

  1. Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель: как вы думаете, кто такие садоводы, овощеводы? (ответы детей). Сегодня вы превращаетесь в садоводов и овощеводов. Садитесь, на свои места. У вас на столах лежат листочки, что на них изображено? (овощи и фрукты, сад, огород). Где растут овощи? (на огороде) Фрукты? (в саду). Предложить детям взять простой карандаш и соединить картинки с изображением фруктов — с садом, овощей- с огородом. А теперь проверим, правильно ли вы выполнили работу. (где, что растет?)

C:\Users\USER\Desktop\IMG-20221012-WA0032.jpg

  1. Беседа с детьми: что можно приготовить из овощей и фруктов? (сок, пюре, салат, компот…) Сок из яблок какой? (яблочный) и т. д. Дети упражняются в образовании прилагательного из существительного.
  2. Составление рассказа по картинкам.

Воспитатель: в нашем саду открывается кафе. Я сегодня буду поваром (надеваю фартук). Я приготовлю фруктовый салат. На столе лежат картинки с изображением овощей и фруктов (выбираю нужные картинки и вешаю на доску, проговаривая свои действия). Для этого взяла, круглое, красное, сладкое яблоко, желтый спелый банан, зеленное кисло-сладкое киви… Мой салат получился очень вкусный!

Кто хочет побыть поваром и приготовить вкусное блюдо. Воспитатель поочередно вызывает 2–3 ребенка. Помогает в выборе блюда (борщ, компот, овощной салат…) При необходимости помочь ребенку составить рассказ по картинкам.

  1. Воспитатель: вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями. Чем мы занимались? Что вам понравилось? Что было самое сложное? Предложить детям раскрасить овощи и фрукты на своих листочках. Задание выполняется в свободное время по желанию детей.

C:\Users\USER\Desktop\IMG-20221012-WA0033.jpg

Похожие статьи

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Овощи чудесные, вкусные, полезные»

Конспект подгруппового занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Путешествие в страну звуков»

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Звуки и буквы А, Я»

Конспект занятия по окружающему миру «Птицы» с логопедической группой старшего дошкольного возраста

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Ключ знаний»

Занятие по внеурочной деятельности «Я — исследователь» на тему «Берегите воду»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Детям о лесе»

Конспект занятия в старшей группе «Развитие мелкой моторики с использованием нетрадиционных материалов»

Конспект занятия в подготовительной группе «Витамины для здоровья»

Конспект занятия в подготовительной группе «Витамины для здоровья»

Похожие статьи

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Овощи чудесные, вкусные, полезные»

Конспект подгруппового занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Путешествие в страну звуков»

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Звуки и буквы А, Я»

Конспект занятия по окружающему миру «Птицы» с логопедической группой старшего дошкольного возраста

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Ключ знаний»

Занятие по внеурочной деятельности «Я — исследователь» на тему «Берегите воду»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Детям о лесе»

Конспект занятия в старшей группе «Развитие мелкой моторики с использованием нетрадиционных материалов»

Конспект занятия в подготовительной группе «Витамины для здоровья»

Конспект занятия в подготовительной группе «Витамины для здоровья»

Задать вопрос