Конспект занятия в старше-подготовительной логопедической группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Авторы: Коринец Ирина Альбертовна, Бунина Наталья Викторовна, Батмановская Татьяна Владимировна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №4 (74) апрель 2024 г.
Дата публикации: 28.03.2024
Статья просмотрена: 32 раза
Библиографическое описание:
Коринец, И. А. Конспект занятия в старше-подготовительной логопедической группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» / И. А. Коринец, Н. В. Бунина, Т. В. Батмановская. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 4 (74). — С. 48-50. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/265/9114/ (дата обращения: 16.11.2024).
Цель: совершенствование и активизация речи у детей логопедической группы.
Задачи:
Образовательные:
— закреплять умения детей согласовывать в речи местоимения и существительные, называть существительные в родительном падеже, использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
— совершенствовать умения детей классифицировать и делать обобщения;
— расширять представления детей об овощах и фруктах, названиях, внешних и вкусовых качествах;
— совершенствовать умение составлять описательные рассказы с опорой на картинки.
Развивающие:
— развивать умение анализировать и обобщать, память, мелкую моторику пальцев рук, связную речь.
Воспитательные:
— воспитывать самостоятельность, уверенность при выполнении заданий.
Оборудование:
Простой карандаш, карточки с изображением фруктов и овощей, раздаточный материал (листочки с изображением фруктов, овощей, сада и огорода), мешочек с набором овощей и фруктов, фартук.
Ход занятия:
- Воспитатель: наше занятие, как всегда, начинается с разминки. Дети на ковре выполняют движения.
Осень, осень нам пришла
И подарки принесла
Овощи и фрукты
Хлебные продукты
- Воспитатель: Осень передала нам мешочек с подарками. Давайте угадаем, что спрятано в мешочке. Проводится игра «Чудесный мешочек». Дети на ощупь должны определить какой фрукт или овощ спрятан в мешочке (отгаданные фрукты или овощи кладут в корзинку).
- Воспитатель: у нас получилась целая корзина чего? (овощей и фруктов). Проводится игра «Жадина» Воспитатель достает из корзины овощ или фрукт и спрашивает у ребенка: Чья морковь?.. (моя морковь). Дети упражняются в согласовании местоимений (мой, моя, мое) с именами существительными.
- Игра «Назови ласково» Воспитатель: А теперь назовем овощи и фрукты ласково. Большое — яблоко, маленькое — яблочко…
- Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель: как вы думаете, кто такие садоводы, овощеводы? (ответы детей). Сегодня вы превращаетесь в садоводов и овощеводов. Садитесь, на свои места. У вас на столах лежат листочки, что на них изображено? (овощи и фрукты, сад, огород). Где растут овощи? (на огороде) Фрукты? (в саду). Предложить детям взять простой карандаш и соединить картинки с изображением фруктов — с садом, овощей- с огородом. А теперь проверим, правильно ли вы выполнили работу. (где, что растет?)
- Беседа с детьми: что можно приготовить из овощей и фруктов? (сок, пюре, салат, компот…) Сок из яблок какой? (яблочный) и т. д. Дети упражняются в образовании прилагательного из существительного.
- Составление рассказа по картинкам.
Воспитатель: в нашем саду открывается кафе. Я сегодня буду поваром (надеваю фартук). Я приготовлю фруктовый салат. На столе лежат картинки с изображением овощей и фруктов (выбираю нужные картинки и вешаю на доску, проговаривая свои действия). Для этого взяла, круглое, красное, сладкое яблоко, желтый спелый банан, зеленное кисло-сладкое киви… Мой салат получился очень вкусный!
Кто хочет побыть поваром и приготовить вкусное блюдо. Воспитатель поочередно вызывает 2–3 ребенка. Помогает в выборе блюда (борщ, компот, овощной салат…) При необходимости помочь ребенку составить рассказ по картинкам.
- Воспитатель: вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями. Чем мы занимались? Что вам понравилось? Что было самое сложное? Предложить детям раскрасить овощи и фрукты на своих листочках. Задание выполняется в свободное время по желанию детей.