Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Мы волшебники» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №4 (74) апрель 2024 г.

Дата публикации: 30.03.2024

Статья просмотрена: 13 раз

Библиографическое описание:

Чеботарева, О. В. Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Мы волшебники» / О. В. Чеботарева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 4 (74). — С. 71-73. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/265/9124/ (дата обращения: 16.11.2024).



Возраст воспитанников: средний дошкольный (пятый год жизни)

Виды деятельности: познавательная, исследовательская

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Цель: способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств.

Задачи:

— создать условия для формирования коммуникативной компетентности детей;

— создать условия, способствующие выявлению и поддержанию интересов, проявлению самостоятельности в познавательно — речевой деятельности;

— обогатить познавательную сферу детей информацией через экспериментальную деятельность, речь.

1-й этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/примечание

Ребята, а вы любите рисовать?

А на чем вы любите рисовать?

Чем обычно рисуете?

На молоке кто-нибудь из вас рисовал?

Отлично!

Хотите попробовать?

Предлагаю вам отправится в научную лабораторию.

В лаборатории принято носить спецодежду. Как вы думаете, какую?

Ребята, все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать ряд правил.

На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.

Пробовать на вкус, брать в рот — в лаборатории запрещено.

Бережно обращаться с оборудованием. Поработал — убери на место.

Соблюдать тишину, не мешать работать другим

Если дети перечисляют одежду:

Я рада, что вы вспомнили.

Если дети затрудняются:

Можно ли в обычной одежде работать в лаборатории? Что надо сверху надеть? Что должно быть на голове?

2-й этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

А вот и научная лаборатория.

— У нас есть в лаборатории пластмассовые тарелки?

— Салфетки?

Дети организуют игровое пространство-«научную лабораторию»: ставят тарелки, салфетки

Воспитатель ставит на стол «научной лаборатории» подготовленные пищевые красители, ватные палочки и тарелочки с моющим средством

3-й этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

Друзья, у нас все готово? Начинаем? А давайте представим, как будто я ваш главный научный сотрудник, а вы мои научные лаборанты?

Ух ты, какие у меня симпатичные научные сотрудники!

Ребята, что стоит в стакане? Перелейте молоко в тарелку.

Что еще надо, чтобы нарисовать на молоке?

(Воспитатель предлагает насыпать 4 разных цвета красителя в разные места тарелки с молоком)

Если дети затрудняются, воспитатель предлагает подойти к столу и выбрать пищевую краску.

Как красиво у вас получается!

Вы настоящие волшебники! В молоке у вас краска!

Как вы думаете, чем можно рисовать на молоке?

В случае затруднения, воспитатель предлагает вспомнить, чем «волшебники» рисуют?

Если дети предлагают порисовать «волшебной палочкой»

Ребята, ватной палочкой набирайте немного моющего средства и поставьте палочку в тарелку с молоком. Посмотрите, что будет дальше.

В случае затруднений воспитатель подсказывает дальнейшие шаги:

Взять палочку.

—Набрать немного моющего средства.

— Поставить палочку с моющим средством в тарелку с молоком там, где насыпан пищевой краситель.

Ребята, что происходит с молоком? Какие видите узоры и рисунки?

Дети перечисляют: молоко бежит, течет; разноцветные узоры.

Если дети затрудняются, воспитатель подсказывает:

как волшебные краски начинают «танцевать», разбегаясь от ватной палочки в разные стороны

Возьмите другую ватную палочку и поставьте в другой цвет пищевого красителя. Что происходит с молоком? На что похожи «молочные узоры»? Какого цвета рисунки в молоке?

Дети в восхищении от волшебной палочки и от молочных узоров.

Дети перечисляют

Ребята, убираем палочку из тарелки. Что происходит с молоком?

Дети перечисляют:

— краски продолжают «танцевать», двигаться и рисовать.

Я очень рада что у вас все получилось!

4-й этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

Что нового вы узнали?

Что мы сегодня делали?

Отлично! Я рада что вы теперь умеете рисовать на молоке!

Чем можно рисовать на молоке?

Кто что видел в молочных рисунках?

Очень интересно!

Понравилось вам рисовать?

Воспитатель предлагает детям убрать свое рабочее место

Мне тоже было очень интересно!

Задать вопрос