Сценарий праздничного мероприятия, посвященного Дню Победы, «Ничто не забыто, никто не забыт» (возрастная группа детей: 6–7 лет)
Авторы: Хамова Наталья Николаевна, Белова Светлана Владимировна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №4 (74) апрель 2024 г.
Дата публикации: 01.04.2024
Статья просмотрена: 24 раза
Библиографическое описание:
Хамова, Н. Н. Сценарий праздничного мероприятия, посвященного Дню Победы, «Ничто не забыто, никто не забыт» (возрастная группа детей: 6–7 лет) / Н. Н. Хамова, С. В. Белова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 4 (74). — С. 69-71. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/265/9126/ (дата обращения: 19.12.2024).
Ключевые слова: Родина, подвиг, память, война, победа .
Цель : нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством обращения к теме праздника «День Победы».
Задачи:
– Формировать у детей начальные представления о Великой Отечественной войне, представления о традициях празднования Дня Победы, о значимости этого великого праздника;
– Развивать творческие способности детей в продуктивной и музыкальной деятельности (восприятие музыки, пение);
– Воспитывать у детей патриотические чувства, чувство гордости и уважения к ветеранам, солдатам и героям ВОВ.
Ход мероприятия: Дети под музыку входят в зал.
Ведущая: Добрый день, дорогие ребята! День Победы — это очень важный и значимый праздник. За плечами этого праздника страшное время войны. Войны, ставшей тяжелейшим, трагическим испытанием для нашей Родины. Войны, длившейся четыре страшных года.
Дети рассказывают стихи на тему «День Победы»
Ведущая: Победа была нелегкой. Весь советский народ встал на защиту своей Родины. Наши солдаты отличались большой смелостью и храбростью, они отдавали жизни за нашу Родину. А каким должен быть солдат? (Ответы детей).
Ведущая: Как вы думаете, а кто остался дома? ( Ответы детей.)
Продолжает : Остались те, кто не могли воевать. Старики, дети, женщины. Сразу повзрослели дети, потому что надо было помогать взрослым во всех делах. А какие дела могли делать дети? (Ответы детей.)
Давайте посмотрим эти фотографии.
Ведущая: На фото девочка работает у станка, там, где раньше работал, может быть, ее отец или старший брат. Теперь они на фронте.
Ведущая: А на этой фотографии изображен мальчик (ему лет 12–14), он небольшого роста и чтобы дотянуться до станка, ему нужно поставить 2 ящика. Он работает на заводе, который делает снаряды для фронта. Он заменил своего отца, который ушел на фронт воевать с фашистами.
Ведущая: На следующей фотографии у стога сена сидит пожилой человек, а рядом с ним подросток, они с оружием. Вглядитесь в их глаза, посмотрите какие у них напряженные взгляды. Они из партизанского отряда, сидят в засаде, внимательно смотрят на дорогу, ждут врага, чтобы уничтожить вовремя фашистов, не дать им пройти на нашу землю. А кто такие партизаны? (Ответы детей.)
Ведущая: Люди не хотели оставаться в захваченных фашистами деревнях, уходили в лес. Жили в землянках. Они сражались на захваченной врагом территории. Взрывали заводы, железные дороги, устраивали засады. В партизаны уходили все, кто мог держать оружие: и стар и млад. Все сражались с врагом и сражались так, что фашистов уже одно слово «партизан» приводило в ужас.
Но не все дети могли работать на заводах, воевать в партизанских отрядах. Чем же еще могли помочь дети во время войны? (Ответы детей.) Девочки вязали теплые вещи для фронта: варежки, носки, помогали раненым в госпиталях.
Женщины тоже оказывали неоценимую помощь в разгроме врага: они были разведчицами, стрелками — снайперами, связистами, медсестрами, которые выносили раненых с поля боя, оказывали медицинскую помощь раненым бойцам. А сейчас мы посмотрим, как наши девочки владеют этим умением.
ИГРА «Помоги раненому»: Двум (трем) девочкам предлагается забинтовать руку «раненым» бойцам. Оценивается быстрота и качество работы. Задание выполняют поочередно две — три пары .
Ведущая: А еще во время войнылюди писали письма солдатам на фронт, чтоб поддержать их боевой дух, чтобы не скучали наши защитники по своим близким. Приятно было солдату получить письмо, в котором чувствовалась любовь, забота. Вот так выглядели письма во время войны, они назывались «Фронтовые треугольники».
Ведущая: А еще бойцам на фронте очень помогала песня! Сложились даже такие строки: «После боя сердце просит музыки вдвойне…». Одна из самых любимых песен военного времени — «Катюша», эта песня была так популярна, что даже фашистам она была знакома. Дети исполняют песню «Катюша»
Ведущая: Иногда,вредкие минуты отдыха, когда солдаты располагались на привал, к ним приезжали артисты с концертами и поднимали солдатский дух песнями и танцами. Эти коллективы артистов тогда назывались «Фронтовые бригады». Концерты давались в полях и лесах, в госпиталях и на аэродромах. Роль передвижной сцены часто играл грузовик, чей кузов на час-полтора становился сценой.
А вот на этой фотографии, ребята, артисты выступают, забравшись на башню танка:
Порой пели и играли даже на крыльях самолетов, нередко зрители рассаживались прямо на земле.
Ведущая: Если песня была душевным стержнем солдат, то вспомогательные службы, одной из которых была полевая кухня, поддерживали физические силы воинов. Кашевары в короткие передышки доставляли бойцам горячую пищу. В основном это были суп и обязательно каша. Самая солдатская каша — перловая. Мы с вами тоже остановимся на привал и поиграем в игру «Горшочек каши».
ИГРА «Горшочек каши»: атрибуты: поварские шапочки, 2 горшочка (либо кастрюли), поварешки, тарелки для солдат. Выбираются два ребенка на роль повара, каждому повару набирается команда солдат, которую над накормить кашей. Солдатам раздается посуда (тарелки). Далее игра проводится по типу эстафеты: Солдаты по очереди подбегают к повару, повар «понарошку» накладывает кашу в тарелку, солдат бежит к своей команде, передает эстафету следующему товарищу. Побеждает команда, которая справится быстрее всех.
Ведущая: Более 27 млн. погибло за эти четыре года — это 14 тысяч убитых ежедневно, 600 человек в час, 1 человек в минуту. Каждый шестой житель нашей страны погиб во время войны. Если по каждому из них объявить минуту молчания, то страна будет молчать 38 лет. Вот что такое 27 миллионов. В честь всех погибших в годы Великой Отечественной войны объявляется минута молчания… Звучит метроном,минута молчания.
Ведущая: Наши солдаты дошли до Берлина — столицы Германии. 9 мая 1945 года закончилась война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником — Днем Победы!
Звучит песня «День Победы»
Дети слушают стоя песню, затем, маршируя, выходят из зала.
Литература:
- Это наша Победа: Память о Великой Отечественной войне: Работы участников конкурса, посвященного 55-летию Победы советского народа в Великой отечественной войне/ Лен. обл. дет. библиотека, Дом Радио «Гардарика», Комитет по делам молодежи и туризма Лен. обл.-СПб., 2000.-44с.
Похожие статьи
Актуальность гражданско-патриотического воспитания на современном этапе
Вторая мировая война навсегда разделила мир на «до» и «после» войны. Послевоенный мир стал другим. Позже он ещё не раз менялся. Но День Победы остается священным праздником для всего человечества. К сожалению, с каждым годом таких людей становится вс...
Формирование у дошкольников патриотических чувств посредством ознакомления с подвигами русского народа в годы Великой Отечественной войны
Патриотизм в дошкольном возрасте закладывается на примере мужества и героизма русских солдат, на основе ознакомления с историческими фактами своего города в годы ВОВ, героическому прошлому нашей Родины, пониманию и умению ценить мир.
Похожие статьи
Актуальность гражданско-патриотического воспитания на современном этапе
Вторая мировая война навсегда разделила мир на «до» и «после» войны. Послевоенный мир стал другим. Позже он ещё не раз менялся. Но День Победы остается священным праздником для всего человечества. К сожалению, с каждым годом таких людей становится вс...
Формирование у дошкольников патриотических чувств посредством ознакомления с подвигами русского народа в годы Великой Отечественной войны
Патриотизм в дошкольном возрасте закладывается на примере мужества и героизма русских солдат, на основе ознакомления с историческими фактами своего города в годы ВОВ, героическому прошлому нашей Родины, пониманию и умению ценить мир.