Краткосрочный проект в подготовительной группе детского сада «Путешествие в мир бумаги» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №4 (74) апрель 2024 г.

Дата публикации: 31.03.2024

Статья просмотрена: 36 раз

Библиографическое описание:

Болюх, М. В. Краткосрочный проект в подготовительной группе детского сада «Путешествие в мир бумаги» / М. В. Болюх, Н. В. Зайцева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 4 (74). — С. 42-43. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/265/9129/ (дата обращения: 17.10.2024).



Данный проект направлен на ознакомление дошкольников с понятием «бумага», её свойствами, пользой и возможностями применения. Бумага — удивительный и интересный материал, каждому ребенку интересно будет раскрыть все ее секреты. Ведь с виду она такая простая, а если изучить её поближе, то очень сложная и даже загадочная.

Тип проекта: Краткосрочный — 1 месяц.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, игровой.

Актуальность : В старшем дошкольном возрасте познавательное развитие имеет ключевое значение. Если нет тяги к изучению нового, то и нет желания и стремления, что-то начинать делать. Важно донести до ребенка, что в мире все тесно взаимосвязано. Ознакомление со способами изготовления бумаги обеспечивает знания о том, что если бережно и рационально использовать данный материал, то это поможет беречь природу, лес. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение свойств бумаги и её применения способствует развитию представлений о значимости, ценности каждого листочка.

Анализ ситуации

Ориентирование на бережное использование природных ресурсов в дошкольном образовании имеет огромное значение. Необходимо заинтересовать дошкольников постановкой проблемных ситуаций так, чтобы у них появилось желание как можно глубже познать тему, соприкоснуться с ней и зародить мечту попробовать свои силы в опытной и природосберегающей деятельности.

Постановка проблемы:

Недостаточные, поверхностные, недолговечные знания и представления детей группы по теме проекта. У них нет четких представлений о разнообразии видов бумаги, способах ее применения, изготовления и сбережения.

Цель проекта: Формирование познавательного интереса к материалу «бумага», расширение представление детей о роли бумаги в жизни людей, о её многообразии и способах обработки.

Задачи:

Обучающие: Создать условия для расширения знаний и представлений детей о бумаге, её разновидностях. Учить отображать представления о способах применения бумаги в практической деятельности. Помочь понять детям, о важности, необходимости беречь природу;

Развивающие: Развивать познавательные, исследовательские способности. Обогащать словарный запас. Расширять кругозор.

Воспитательные: Воспитывать осознанное бережное отношение к природе.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

— изучение материала по теме проекта, определение цели и задач, сроков реализации;

— подбор методической литературы, иллюстрированного материала;

— составление перспективного плана мероприятий;

— проведение предварительной работы с родителями;

— подбор опытов, книг, сюжетных, настольно-печатных игр для познавательной деятельности воспитанников;

выявление общих знаний воспитанников о таком материале, как «бумага»

Основной этап

1 неделя:

  1. Беседа с детьми «Что такое бумага».
  2. Знакомство с историей появления бумаги. Презентация «Как на земле появилась первая бумага»
  3. Сюжетно-ролевая игра «Возникновение бумаги».
  4. Дидактическая игра «Из бумаги или нет?».
  5. Экскурсия с детьми в библиотеку. Знакомство с экземплярами из бумаги.
  6. Опыт: «Мнется — не мнется».

2 неделя:

  1. Беседа с детьми «Из чего изготавливают бумагу».
  2. Экскурсия с детьми в парк, наблюдение за деревьями.
  3. Составление рассказов о том, как сберечь лес.
  4. Сюжетно-ролевая игра «Производство бумаги».
  5. Знакомство со сказкой «Жила-была бумага».
  6. Опыт «Сравнение дерева и бумаги».

3 неделя:

  1. Беседа с детьми «Какая бывает бумага».
  2. Задание на дом: изучить, какие виды бумаги можно найти дома.
  3. Создание коллекции «Виды бумаги»
  4. Экскурсия в типографию.
  5. Опыты с бумагой: «Что легче?», «Взаимодействие с водой», «Прочность бумаги»
  6. Оригами «Щенок», «Лиса»
  7. Отгадывание кроссвордов, ребусов на тему «Виды бумаги».

4 неделя:

  1. Беседа с детьми «Для чего нужна бумага?».
  2. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Лист бумаги».
  3. Сюжетно-ролевая игра «Мы — учёные».
  4. Просмотр видеоролика «Что будет, если бездумно вырубать лес»
  5. Дидактическая игра «Определи на ощупь».
  6. Придумывание рассказов на тему: «Кем я стану, когда вырасту».
  7. Викторина «Мир бумаги»
  8. Рисование «Сбережем лес».

Работа с родителями:

Беседы с родителями об участии в проекте. Помощь родителей в создании коллекции бумаги. Изготовление и приобретение атрибутов для опытов. Помощь в организации экскурсий.

Заключительный этап

В ходе проекта «Путешествие в мир бумаги» дети нашей группы расширили знания и представления о бумаге и её видах. Узнали, где применяют данный материал. Поняли, что природу надо беречь и выявили, как это сделать. Научились организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о бумаге. Дети стали бережнее относиться к окружающей природе. Родители принимали активное участие в реализации данного проекта.

Описание достигнутых (предполагаемых) образовательных результатов:

Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с видами и свойствами бумаги. Имеют представление о возникновении бумаги и способах ее изготовления. Умеют самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.

Перспектива дальнейшего развития проекта:

Реализация данного проекта и анализ полученных результатов позволили сформулировать следующие выводы: Родители с удовольствием поучаствовали в проектной деятельности группы, проявили интерес в подготовке коллекции бумаги, организации экскурсий и презентаций. Дети узнали о разнообразии видов бумаги, её свойствах, о том, как её изготавливают. Дети с удовольствием ходили на экскурсии и играли в различные сюжетно-ролевые, дидактические игры, тем самым у них был сформирован положительный эмоциональный настрой и знания по проекту.

В перспективе мы решили разработать подобные проекты по изучению тканей, камней, чтоб более подробно познакомить с ними детей.

Литература:

  1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим — М.: «Педагогическое Общество России», 2000.
  2. https://vk.com/wall-137657941_22027
  3. https://yandex.ru/video/preview/13733413306915007138

Похожие статьи

Занятие, посвящённое Году педагога и наставника, на тему «Репортаж из детского сада «Секреты успеха наших педагогов»

Педагог — это больше, чем профессия, это настоящее призвание, потому как педагог (если он по-настоящему любит свою работу) не только учит и поучает, но и воспитывает. Воспитание в общении — одна из самых важных человеческих потребностей. Только в общ...

Утренний круг как эффективное средство формирования детского сообщества

Любой путь начинается с первого шага. Шаг этот бывает разным: пробующим и скромным, радостным и легким, широким и уверенным. Очень важно, чтобы этот шаг был сделан в верном направлении. Одна из важных задач воспитателя — дать старт многим возможностя...

Роль детского экспериментирования как метод познавательного развития в ознакомлении старших дошкольников с миром неживой природы (из опыта работы)

Эта статья о развитии познавательных интересов дошкольников. Специальное внимание в статье уделено экспериментальной деятельности. Хорошо известно, что экспериментальная деятельность очень важна для личностного развития детей. Эксперименты — это не т...

Совершенствование приборов для улучшения жизни слабовидящих

Зрение — это удивительный дар, но, к сожалению, не все люди могут наслаждаться им. Но в век развития информационных технологий технический прогресс хорошо помогает людям с ограниченными возможностям и у слабовидящих есть возможность использовать не т...

Проект «Сказки Кутха»: мини-музей этнокультурной направленности для детей старшего дошкольного возраста

Музей «Сказки Кутха» представляет собой тематический уголок этнокультурной направленности. В идее — использование нескольких форм деятельности с дошкольниками для воспитания любви к родному краю. Уголок-музей создан с целью формирования интереса и по...

Литературная квест-игра «По страницам сказки «Снежная Королева» для детей старшего дошкольного возраста

Вашему вниманию представлена литературная квест — игра, которая увлекает дошкольников в волшебный мир сказки. Чтобы доказать Снежной Королеве, что ребята знают одноименную сказку Г. Х. Андерсена, необходимо выполнить ряд заданий, которые зашифровала ...

Сценарий развлечения «Путешествие клоуна Смайлика по Воронежу»

На сегодняшний день одной из наиболее острых проблем является воспитание патриотизма. Именно поэтому дошкольные образовательные учреждения, являясь первоначальной ступенью в системе образования, должны сформировать у детей центральную идею об окружаю...

Повышение познавательной активности дошкольников к математическому развитию на основе использования дидактического материала М. Монтессори (из опыта работы)

Каждый ребенок приходит в мир, который наполнен разнообразием и изобилием. Чтобы быть полноценным членом современного общества, ребенку приходится разбираться в свойствах, качествах предметов, в их назначении, в пространственных и временных отношения...

Кардмейкинг как средство развития творческих способностей детей в системе дошкольного образования в современных условиях

Автор рассказывает о нетрадиционной художественной технике — кардмейкинг, о том как сделать необычные открытки и подарки к любому празднику (Новый год, День рождения, 8 марта, 23 февраля и т. п.) своими руками с использованием современной и актуально...

Мои одноклассники в числах и диаграммах

В данной статье рассматривается жизнедеятельность наших одноклассников из 7 «а» и 7 «в» класса. Каждый класс по-своему самый хороший, самый способный. Учащиеся наших классов участвуют в различных конкурсах, олимпиадах, занимаются спортом, танцами, пе...

Похожие статьи

Занятие, посвящённое Году педагога и наставника, на тему «Репортаж из детского сада «Секреты успеха наших педагогов»

Педагог — это больше, чем профессия, это настоящее призвание, потому как педагог (если он по-настоящему любит свою работу) не только учит и поучает, но и воспитывает. Воспитание в общении — одна из самых важных человеческих потребностей. Только в общ...

Утренний круг как эффективное средство формирования детского сообщества

Любой путь начинается с первого шага. Шаг этот бывает разным: пробующим и скромным, радостным и легким, широким и уверенным. Очень важно, чтобы этот шаг был сделан в верном направлении. Одна из важных задач воспитателя — дать старт многим возможностя...

Роль детского экспериментирования как метод познавательного развития в ознакомлении старших дошкольников с миром неживой природы (из опыта работы)

Эта статья о развитии познавательных интересов дошкольников. Специальное внимание в статье уделено экспериментальной деятельности. Хорошо известно, что экспериментальная деятельность очень важна для личностного развития детей. Эксперименты — это не т...

Совершенствование приборов для улучшения жизни слабовидящих

Зрение — это удивительный дар, но, к сожалению, не все люди могут наслаждаться им. Но в век развития информационных технологий технический прогресс хорошо помогает людям с ограниченными возможностям и у слабовидящих есть возможность использовать не т...

Проект «Сказки Кутха»: мини-музей этнокультурной направленности для детей старшего дошкольного возраста

Музей «Сказки Кутха» представляет собой тематический уголок этнокультурной направленности. В идее — использование нескольких форм деятельности с дошкольниками для воспитания любви к родному краю. Уголок-музей создан с целью формирования интереса и по...

Литературная квест-игра «По страницам сказки «Снежная Королева» для детей старшего дошкольного возраста

Вашему вниманию представлена литературная квест — игра, которая увлекает дошкольников в волшебный мир сказки. Чтобы доказать Снежной Королеве, что ребята знают одноименную сказку Г. Х. Андерсена, необходимо выполнить ряд заданий, которые зашифровала ...

Сценарий развлечения «Путешествие клоуна Смайлика по Воронежу»

На сегодняшний день одной из наиболее острых проблем является воспитание патриотизма. Именно поэтому дошкольные образовательные учреждения, являясь первоначальной ступенью в системе образования, должны сформировать у детей центральную идею об окружаю...

Повышение познавательной активности дошкольников к математическому развитию на основе использования дидактического материала М. Монтессори (из опыта работы)

Каждый ребенок приходит в мир, который наполнен разнообразием и изобилием. Чтобы быть полноценным членом современного общества, ребенку приходится разбираться в свойствах, качествах предметов, в их назначении, в пространственных и временных отношения...

Кардмейкинг как средство развития творческих способностей детей в системе дошкольного образования в современных условиях

Автор рассказывает о нетрадиционной художественной технике — кардмейкинг, о том как сделать необычные открытки и подарки к любому празднику (Новый год, День рождения, 8 марта, 23 февраля и т. п.) своими руками с использованием современной и актуально...

Мои одноклассники в числах и диаграммах

В данной статье рассматривается жизнедеятельность наших одноклассников из 7 «а» и 7 «в» класса. Каждый класс по-своему самый хороший, самый способный. Учащиеся наших классов участвуют в различных конкурсах, олимпиадах, занимаются спортом, танцами, пе...

Задать вопрос