Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного 8 Марта «По следам бременских музыкантов»
Авторы: Семикова Ирина Сергеевна, Киселева Светлана Викторовна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №4 (74) апрель 2024 г.
Дата публикации: 03.04.2024
Статья просмотрена: 26 раз
Библиографическое описание:
Семикова, И. С. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного 8 Марта «По следам бременских музыкантов» / И. С. Семикова, С. В. Киселева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 4 (74). — С. 62-66. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/265/9130/ (дата обращения: 16.11.2024).
Цель: Создание волшебной атмосферы праздника для активного участия детей и их родителей в сказочном действии с любимыми персонажами.
Задачи:
— Способствовать развитию свободного эмоционального проявления радостных чувств детей.
— Развивать актёрские навыки и творческие способности детей, умение артистично и эмоционально представить свой сказочный персонаж.
— Формировать коммуникативные навыки в процессе развития сюжета.
— Закрепить знакомый музыкальный материал, певческие, танцевальные и игровые навыки детей в необычной обстановке, королевского дворца на весеннем празднике.
Атрибуты и элементы декорации
Использование ИКТ.
Шлем, меч и сбруя на охранников, дамам — веера, карточки — половинки для игры «Найди музыкальный инструмент», музыкальные инструменты для оркестра, костюмы для главных героев, кубики с музыкальными инструментами.
Действующие лица
Дети: пёс, кот, осёл, петух, охранники, придворные дамы.
Взрослые: Трубадур, принцесса, король.
1 часть — тронный зал, бал короля (на экране Дворец, бал).
Маленький Паж-распорядитель:
Бонжур, мадам, бонжур, месье
Я объявляю на весь зал —
Здесь будет королевский бал
2 Паж И все, все, все сюда прибудут
Ах, господа! Какое чудо?
♫ Вход — Менуэт Л. Боккерини
Описание танца:
1 часть —Дети проходят через центр парами, расходятся парами в разные стороны по очереди и перестраиваются четвёрками. Выстраиваются парами в две колонны.
2 часть —Приставные шаги с пружинкой в паре на зрителя и обратно, повторяется два раза.
3 часть — Правыми руками делают «Воротики», ножки встречаются на одной линии, шаг приставить, шаг отставить, поменялись местами, далее то же повторяется.
4 часть —перестраиваются через центр, выстраиваются парами в полукруг у центральной стены.
Все вместе : Виват! Да здравствует Король!
♫ Фанфары — выходи Король
Король: О,мой поклон всем юным леди
Ах, это лучший бал на свете.
И все вы знаете, что он
Сегодня дамам посвящен.
Ведущий:
Идет весна по свету, и вот уж нет зимы,
По радостным приметам весну узнали мы,
По небесам открытым, по солнечным лучам,
И по улыбкам милых, любимых наших мам!
1: Сегодня праздник красоты
2: Сегодня праздник — доброты
3: Сегодня праздник женский день
4: Пусть прочь уходит грусть и лень.
5: Пусть каждый день ваш будет ясным
6: Здоровы будьте и прекрасны
7: Поздравить рады мы всех мам
И песню эту дарим вам
♫ Песня «Самый лучший день»
слова и музыка А. Чугайкиной
1. На дворе ещё морозы — тра-ля- ля, тра-ля-ля,
А на веточке берёзы — тра-ля- ля, тра-ля-ля —
Чья -то песенка слышна: «Чив, чив, чив, пришла весна!
Чив, чив, чив, пришла весна!
Проигрыш:
1 фраза — двойные хлопка справа-слева от ушек, ноги пружинят
2 фраза — приседание-твист 2 раза, руки «паровозиком»
3 фраза — хлопки, как в 1-й фразе
4 фраза твист, как во 2-й фразе.
2. Солнце ярче засветило — тра-ля- ля, тра-ля-ля,
Все сугробы растопило — тра-ля- ля, тра-ля-ля —
И настал для всех детей самый лучший в мире день,
Самый лучший в мире день!
Проигрыш: повтор.
3. Дети маму поздравляют — тра-ля- ля, тра-ля-ля,
И от всей души желают — тра-ля- ля, тра-ля-ля —
Чтоб счастливою была, как цветочек расцвела,
Как цветочек расцвела.
Проигрыш: повтор.
Король: Прошу садиться, господа,
♫ дети сели
Вниманье, публика, сюда!
Я заявляю без похвал
Сегодня будет чудный бал.
А вот и доченька моя.
Принцесса распрекрасная. — выход принцессы.
Принцесса: Здравствуй, батюшка, здравствуйте, гости дорогие, хочу я танцевать, а вот и фрейлины мои ( Девочки уходят за веерами)
Король : Станцуй доченька моя, а я полюбуюсь.
Танец «Принцессы и фрейлин с веерами». Музыка Е. Адлер. Стихи Л. Дымова. Песня «Менуэт». Ссылка на танец https://vk.com/video623606199_456239888?list=96073adeab80bff4c2
Принцесса:
Батюшка, какая скука,
Этот королевский бал?
Эти вальсы, менуэты,
Ты их уж сто раз видал!
Ну и что это за танец —
Подметаешь своим платьем этот пол?
Я б, конечно, станцевала
Диско, твист иль рок-н-ролл!
Король : (устало)
Нуу... сказала,
Музыканты у нас очень хороши!
Значит так!!!
Что заиграют, то, дочурка, и пляши!
♫ Издали слышится пение Трубадура (ла ла-ла, тропинка)
Принцесса:
Папенька, смотри, артисты
И они идут сюда?
Король:
Эй, придворные,
Немедля отворяйте ворота
Пусть артисты нам споют!
Пусть принцессу развлекут
♫ Заходит Трубадур с цветами
Трубадур:
Добрый день вам, господа,
Сеньориты, дамы!
Здравствуйте, любимые
Бабушки и мамы!
Пусть солнышко в небе сегодня сияет.
Пусть ранней весной цветы расцветают
Сегодня есть на то причина,
Чтоб вас поздравили мужчины! вручает цветы принцессе.
Принцесса:
Фи,какая ерунда,ты один пришёл сюда?!
ПапА, а я хочу, хочу артистов, чтоб мне они сыграли твистА.
Король:
А где же мне артистов взять,
Чтобы тебе твой твист сыграть?!
Трубадур:
Артистов я могу найти.
Король: Давай, милок, иди-иди. (с облегчением)
Король и принцесса уходят, а Трубадур просит помощи у ребят.
Трубадур:
А среди вас есть таланты?! Профессионалы-музыканты?
Ведущая: Среди наших ребят есть таланты. И певцы, и музыканты.
Трубадур:
Тогда все дружно подпевайте песню,
Да в путь со мною отправляйтесь вместе.
Идём за Трубадуром друг за дружкой, пританцовывая.
Поем песню «Ничего на свете лучше нету» из мультфильма «Бременские музыканты», перемещаясь змейкой по залу .
Песня бременских музыкантов
Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету!
Тем, кто дружен, не страшны тревоги.
Нам любые дороги дороги!
Мы своё призванье не забудем —
Смех и радость мы приносим людям!
Нам дворцов заманчивые своды
Не заменят никогда свободы!
(Петух иПёс уходят переодеваться за ширму). Дети садятся на места.
2 часть Лес (меняется на экране заставка на лес) Звучит фоновая музыка из мультфильма «Бременских музыкантов».
Выходят Пёс и Петух — дети
Трубадур:
Приветствую вас, господа, вы откуда и куда
Пёс:
Мы артисты-музыканты.
Покажем вам свои таланты!
Петух:
Но мы еще вас удивим
И от души повеселим!
Трубадур:
Мы сейчас проверим вас,
Покажите что-нибудь для нас.
Пёс:
Смотрите, не зевайте
Да рты не раскрывайте!
Петух:
Вокруг нас скорей вставайте
И дружно с нами поиграйте.
Игра с кубиками «Угадай музыкальный инструмент» по звучанию
(Авторская игра О. Воеводиной в обработке музыкальных руководителей С. В. Киселевой и И. С. Семиковой) .
Правила игры : Дети стоят в кругу и передают кубики (4 штуки), поют песню:
Кубик ты передавай,
И загадку отгадай.
А потом его сложи
Всем картинку покажи!
Далее дети слушают звучание любого музыкального инструмента (труба, барабан, гитара, бубен). Отгадывают и складывают из четырёх кубиков картинку, которая соответствует загадке.
Дети сели после игры, остаётся Петух и Пёс
Трубадур (Петух и Пёс рядом):
Друзья, вы такие молодцы. Инструменты знаете, значит вы на них играете?!
Пёс и Пётух: Да
Трубадур : Ой, смотрите, кто- то к нам идёт, может тоже музыканты?
Петух и Пёс садятся на места.
Звучит фоновая музыка из мультфильма «Бременских музыкантов»
Выходят Кот и Осёл
Осел: По дороге ехали?
Кот: Ехали.
Осел: Спути сбились?
Кот: Сбились.
Осёл: Не везет, так не везет. Невезучий день.
Кот: Я пока ясно вижу одно: мы заблудились в лесу.
Трубадур: Стой, кто идёт?!
Осёл: Это мы (замер), Кот и Осёл.
Кот: Авы кто?
Трубадур: Кто-кто? Контрабас в пальто, мы артисты, музыканты, ищем для царя таланты.
Кот: Мяу, мы тоже музыканты, и танцуем, и поём, в общем, весело живём.
Трубадур : Будем проверять, что вы можете нам показать?
Кот: Всем известно с давних пор у кота завёлся хор.
Концерты чудные дают.
Сейчас про бабушку поют.
Ведущая:
Друзья мои, на празднике нашем
Давайте красивые скажем слова
Тем, кто вас любит, родителей ваших,
Конечно же, бабушкам —- честь им и хвала!
Дети читают стихи про бабушек (Встают полукругом)
***
С женским днем тебя, бабуля!
Как весна, цвети всегда.
Будь активна и здорова,
Весела и молода.
Греет всех твоя улыбка
Добрым светом и теплом,
Ты, как солнце, что сияет
В чистом небе голубом!
***
За что я бабушку люблю?
За что рисунки ей дарю?
За то, что нет её добрей,
И нет красивей и милей.
Песня «Поцелую бабушку»
Музыка Е. Лучникова, слова В. Графчикова
1. Ходит моя бабушка в фартуке цветном
Напечет оладушки, убирает дом.
Я венок из васильков для неё сплету,
Потому что бабушку очень я люблю.
Припев:
Поцелую бабушку в розовые щёчки
За блины, оладушки и тёплые носочки.
Сядем вместе с бабушкой и споём частушки
Пока стынут на столе с творогом ватрушки.
2. Бабушка — волшебница, чародей и маг,
И на кухне вертится всё в её руках
В печь поставит булочки, свяжет мне берет.
Ведь моей бабулечки лучше в мире нет.
Припев:
Поцелую бабушку в розовые щёчки
За блины, оладушки и тёплые носочки.
Сядем вместе с бабушкой и споём частушки
Пока стынут на столе с творогом ватрушки.
Сядем вместе с бабушкой и споём частушки
Пока стынут на столе с творогом ватрушки.
Дети сели
Трубадур: Хор отлично у тебя поёт. А на каких инструментах играть изволите?
Осёл: Дак на любых, сейчас покажем.
Кот: У нас картинки есть.
Игра «Найди вторую половинку» музыка по выбору музыкального руководителя.
Правила игры:
(На одной половинке карточки изображён музыкант с инструментом, а на другой половинке изображён такой же инструмент, необходимо найти свою половинку, сложить их вместе. Все участники игры танцуют, под любую весёлую музыку, как только музыка остановилась, нужно найти свою пару и сложить картинку. Трубадур ходит и смотрит, правильно ли получилась картинка, и спрашивает, что за профессия музыканта изображена.
Игра проводится два раза: первый раз играют мальчики с родителями, затем играют девочки с родителями, а мальчики в это время переодеваются на песню-танец охранников).
По окончании игры дети и взрослые садятся на места.
Ведущая: Уважаемый кот, какая замечательная у тебя игра, нам очень понравилась.
Выходит Король и охрана под песню
П есня-танец «Охраны» — мальчики и Король (Песня Охраны из мультфильма «Бременские музыканты»)
Танец:
Мальчики выходят за Королём и выстраиваются за ним в один ряд .
1 куплет: Идут по кругу с высоким подниманием колена с мечом в правой руке, на сильную долю поднимая меч вверх.
На слова «Ох, рано, встаёт охрана» — зевают левой рукой и потягиваются.
Припев: Идут на зрителя вперёд 4 шага, останавливаются, делая выпад правой ноги вперёд вместе с мечом.
Далее четыре шага обратно, останавливаясь, кружатся вокруг себя, поднимая меч на сильную долю вверх.
2 куплет:
Выглядывают вправо и влево, делая рукой «козырёк», на слово «секрет» — указательный палец прикладывают к губам.
На слова «А мы идём ему во след» — идут по кругу за Царём и возвращаются в линию, в один ряд.
Припев: повторяется.
Король: Ну, и как это понимать? Мы вас ждём во дворце, а вы тут развлекаетесь?
Трубадур: Что вы, Ваше величество. Мы как раз и собираемся во дворец, артисты готовы.
Король: Тогда в путь, господа.
Трубадур:
А как поживает
Королевская дочь?
Король:
Плохо! Грустит по тебе, удалец…
Пойдём, музыканты, ко мне, во дворец!
Идём за Трубадуром друг за дружкой, пританцовывая.
Поем песню «Ничего на свете лучше нету» из мультфильма «Бременских музыкантов». Идут змейкой во дворец.
Песня бременских музыкантов
Наш ковёр — цветочная поляна.
Наши стены — сосны-великаны.
Наша крыша — небо голубое.
Наше счастье — жить такой судьбою!
Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету!
Тем, кто дружен, не страшны тревоги.
Нам любые дороги дороги!
На экране Дворец. Бал.
Выстраиваемся на Вальс парами, не садясь на места.
Король:
Друзья, я объявляю бал,
Всех прошу скорее в зал!
Проходят через середину зала, замирают в поклоне и произносят диалоги.
Первая пара:
— Скажу вам, леди, от души, Но не сочтите за помпезность, Вы так сегодня хороши!
— Благодарю вас за любезность!
Вторая пара:
— Как дивно вы танцуете, парите!
— Ах, милый сударь, Вы мне, право, льстите.
Третья пара:
— Вы так нежны, как ландышей букет.
— Спасибо за приятный комплимент.
Четвертая пара:
— Сударыня, меня вы покорили...
— Вы на ногу мне, сударь, наступили.
Пятая пара:
— Я подарю вам небо, царский трон.
— Ах, сударь, подарите мне поклон.
Принцесса :
Что я вижу? Это чудо!
Трубадур взялся откуда?
Король:
Дочка, Трубадур — спаситель мой!
Я привёл его с собой.
И друзья его, зверята,
Очень славные ребята,
Вместе с нами пусть живут
Песни звонкие поют
Танец «Вальс» Александра Имре
Описание танца:
1 куплет — Дети стоят в кругу парами, качаются «лодочкой», кружатся вокруг себя. ( Движения повторяются в зависимости от музыки).
Припев: мальчик садится на колено, девочки, держась за руку мальчика, кружатся вокруг него, далее все девочки на носочках легко бегут, руки держат за платье, делают круг вокруг всех мальчиков. Возвращаются к своему мальчику.
2 куплет — Дети стоят в кругу парами, держатся за руки «лодочкой» шаг на девочку, второй шаг на мальчика, двигаясь по кругу. Далее кружение в паре.
( Движения повторяются в зависимости от музыки).
После исполнения Вальса дети выстраиваются на танец
Танец «Опа-опа» исполняется без атрибутов
ссылка на танец https://vk.com/video-195667985_456239865?list=c2a4e3d08f29f2e8da
После танца дети берут самостоятельно инструменты и встают полукругом.
Трубадур: Желаем вам приятных впечатлений от звуков музыки, играем с вдохновеньем!
Оркестр «Трынь-брынь» играют все дети и родители.
ссылка на оркестр https://vk.com/video-195667985_456243324?list=66026909bc1d526397
Использовали свою инструментовку
Описание оркестра:
Дирижёр (музыкальный руководитель, помогает вступить родителям)
1 часть — играют дети на ложках-маракасах.
2 часть — играют родители на трещотках.
3 часть — дети играют на металлофонах и бубнах.
4 часть — все вместе.
После выступления дети садятся на места.
Звучит финальная песня «Мы к вам заехали на час»
Под исполнение финальной песни Принцесса и Трубадур берут друг друга за руки, кружатся в центре.
Слова песни:
Весь мир у нас в руках — мы звезды континентов,
Разбили в пух и прах мы наших конкурентов!
Мы к вам заехали на час, привет, бонжур, хеллоу,
А ну скорей любите нас, вам крупно повезло.
Дети и герои аплодируют
Ну-ка все вместе уши развесьте,
Лучше по- хорошему хлопайте в ладоши вы!
Едва раскроем рот, как все от счастья плачут,
И знаем наперед — не может быть иначе!
Король:
Бал прогремел на весь дворец!
Сказке же настал конец.
1 и 2 Распорядители бала: Господа, ваши кареты поданы!
По окончании ведущие приглашают сделать фотографию на память.