Интеллектуальная игра «Звёздный час» для детей подготовительной к школе группы | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №5 (75) май 2024 г.

Дата публикации: 03.05.2024

Статья просмотрена: 16 раз

Библиографическое описание:

Назарчук, А. Г. Интеллектуальная игра «Звёздный час» для детей подготовительной к школе группы / А. Г. Назарчук, Н. А. Устинова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 5 (75). — С. 70-73. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/267/9150/ (дата обращения: 19.12.2024).



Цель : Актуализация знаний, умений и навыков в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. Формировать связную речь: актуализация словарного запаса, работа над формированием предложения, формирование ГС.
  2. Совершенствовать фонематическое восприятие слов предложений, формировать навыки звукобуквенного анализа и синтеза слов.

Коррекционно- развивающие:

  1. Развивать психические процессы восприятия, внимания, памяти, логического мышления.
  2. Развитие общей и мелкой моторики, координация речи и движений.

Коррекционно- воспитательные:

  1. Формировать в детях интерес к игре, самостоятельность, доброжелательность, выдержку, умение слушать товарищей, не перебивая их;
  2. Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: предметные картинки, муляжи фруктов и овощей, карточки с заданиями, фломастеры.

Предварительная работа: разучивание движений и слов песни «У оленя дом большой»,пальчиковой гимнастики «Зима», индивидуальная и групповая работа по ознакомлению с правилами игр, отгадыванию ребусов, заучивание командами приветственных слов.

Ход занятия:

Выход под музыку (фон) ведущей.

Ведущий 1: Здравствуйте!Мы рады сегодня приветствовать гостей в нашем детском саду. И собрались здесь для того, чтобы наши дети, показали свои знания и умения.

В зал приглашается команда «Знайки » и команда «Грамотеи» (звучит торжественный марш).

Дети встают у своих столов.

Ведущий 2: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями!

Хором: Здравствуйте!!!

Ведущий 1: Тимофей капитан команды «Знайки».

Капитан: Команда «Знайки»! Наш девиз:

Члены команды «Знайки»:

Мы знайки, а это значит,

Нас ждет успех и ждет удача!

Вперед к победе наш девиз!

А, кто слабее — берегись!

Ведущий 2: Капитан команды «Грамотеи» Арсений.

Капитан: Наша команда «Грамотеи»! Наш девиз:

Члены команды «Грамотеи»:

Мы умные и смелые,

А в деле мы умелые.

Победим мы в этот раз!

Нам соперник не указ!

1. Организационный момент.

Ведущий 1: Команды занимайте свои места (дети рассаживаются за столы).

Ребята, я расскажу вам о нашей игре и ее правилах, будьте внимательны. Игра называется «Звездный час». Она состоит из нескольких заданий. Команда, которая в конце игры наберет больше звезд, выигрывает. Каждое задание будет оценивать жюри. Разрешите представить вам члена нашего жюри: …..

Ведущий 2 : Правила игры:

1. Быть внимательными и активными

2. Вопросы слушать до конца.

3. За каждый правильный ответ команды получают 1 звезду.

4. За подсказку или выкрикивание ответа будет сниматься одна звезда.

5. Когда все игроки команды выполнят задание, капитан звонит в колокольчик.

Команды готовы? Объявляем начало игры! (звучат фанфары или гонг)

2. Разминка:

Ведущий 2: Начнём с разминки, вам нужно поочередно и правильно ответить на вопросы, отвечаем по цепочке.

  1. Как называется первый день недели?
  2. Как называется страна, в которой мы живём?
  3. Как называется сумка школьника?
  4. В каком месяце дети идут в школу?
  5. Сколько времен года ты знаешь? Назови.
  6. Сколько частей суток? Назови.
  7. Кто лишний: воробей, кошка, снегирь, голубь? (кошка)
  8. Что лишнее: юбка, сапоги, колготки, футболка? (сапоги)
  9. Кто лишний: комар, медведь, заяц, лиса? (комар)
  10. Что лишнее: молоток, топор, стул, лопата? (стул)

3. Образование прилагательных от существительных.

Ведущий 1 : Первое задание.

Я вам буду показывать муляжи фруктов и овощей, а вы называйте, какой сок получается из этих продуктов.

Апельсин — апельсиновый сок

Гранат– гранатовый сок

Морковь — морковный сок

Помидор — томатный сок

Яблоко — яблочный сок

Ананас — ананасовый сок

Виноград — виноградный

Персик — персиковый сок

— Справились с заданием, молодцы, жюри подсчитывает количество правильных ответов.

Ведущий 2: Перед выполнением следующего задания проведем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять

(загибаем пальчики)

Мы во двор пошли гулять

(указательным и средними пальчиками «идем» по столу)

Бабу снежную слепили

(катаем ручками «комок»)

Птичек крошками кормили

(«кормим птичек ")

С горки мы потом катались

(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись

(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли

(отряхиваем ладошки)

Суп поели

(«едим суп»)

Спать легли

(ладошки под щечку).

4. «Соседи чисел»

Ведущий 2: Вследующем задании, каждому игроку команды нужно написать соседей числа.

Ведущий 2: Приступаем к выполнению задания. Предоставляем слово жюри….

5. Конкурс капитанов.

Ведущий 1: А это задание для капитанов команд. Предлагаем показать свою сообразительность и смекалкуипринести своей команде звезду.

(Выходят капитаны команд и выполняют задания за отдельными столами.) Первое задание называется: «Составляй и читай» (дидактическое пособие).

Собери слово из двух частей и прочитай. Победит тот, кто первый и правильно выполнит это задание.

Ведущий 2: Второе задание «Реши примеры», каждому из капитанов нужно решить по два примера (на сложение и на вычитание), кто из капитанов правильно выполнит задание, получает звезду.

6.«Расшифруй слово» Составь слово по первым звукам.

Ведущий 1: С ледующее задание расшифруй слово. Мы проверим, как участники игры «Звездный час» умеют составлять слова по первым звукам. (Каждый игрок получает карточку с зашифрованным словом) Победит та команда, которая правильно разгадает и напишет больше слов.

Ведущий 1: Приступаем к выполнению задания, проверять и оценивать будет жюри.

Ведущий 2: Предлагаю командам отдохнуть, ребята выходите в центр зала.

Звучит музыка «У оленя дом большой», дети выполняют движения под музыку.

Музыкальная пауза «У оленя дом большой»

На каждую фразу стиха выполняется свое движение. Игра повторяется 3 раза с ускорением темпа.

У оленя

руки вверх к голове, как рога оленя

Дом большой

руки над головой «домиком»

Он глядит

правую руку над глазами

В свое окошко

двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображают окно

Заяц

ладони к голове, как уши зайца

По лесу бежит

руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег

В дверь к нему стучится

(кулачком постучаться)

«Стук-стук

Дверь открой. Там в лесу охотник злой!»

(изобразить, как открывается дверь)

(показать большим пальцем через плечо) (сердитое лицо)

«Зайка, зайка, забегай

Лапу мне давай!»

(опять изобразить зайца)

(подать руку).

Ведущий 2: Итак, немного размялись, команды, занимайте свои места и мы продолжаем нашу игру.

7. «Больше-меньше-равно»

Ведущий 2: Каждый игрок команды получает карточку с заданием, в котором нужно будет расставить правильно математические знаки (>, <, =).

Приступаем к выполнению задания, проверять и оценивать будет жюри.

Жюри подводят итог.

8. «Исправь предложение»

Ведущий 1: Язадумала предложение, но слова в нём рассыпались.Внимательно послушайте слова в предложении, и расставьте их в правильном порядке.

  1. Огурцы, в, грядке, растут, огороде, на.
  2. Мама, платье, дочка, сшила, новое.
  3. Миша, кубиков, из, башню, строит.
  4. Бабушка, шерсти, из, вяжет, носки.
  5. Ветки, прыгает, с, ветки, на, бельчонок.
  6. Холодильник, брат, из, доставать, колбаса.
  7. Собираются, утки, в, осенью, стаи.
  8. Пушистый, покрыл, землю, ковром, снег, белым.
  9. Гуляют, парке, в, дети.
  10. Автомобиль, по, ехать, дорога.

9. «Математические задачи»

Ведущий 2: Следующее задание для команд «математические задачи». Слушайте внимательно, считайте и ответ называйте.

Задачки в стихах для команд:

1.Две мышки проникли в квартиру,

Решили попробовать сыру.

Тут следом явились подружки -

Три сереньких мышки-норушки.

Кот спал в это время на крыше,

Про этот не ведая пир.

А ну, сосчитай, сколько мышек

Съели оставленный сыр? (5)

2. Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Ёж, барсук, енот, «косой»,

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел –

Он считать ведь не умел!

Помоги ему скорей –

Посчитай-ка всех зверей. (6)

3.Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Пять ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца? (2)

4. Семь гусей пустились в путь.

Три решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами. (4)

5. В лесу росла береза,

На ней росли яблоки,

Одно зеленое, два красных, одно желтое.

Сколько всего яблок на дереве?

6. Над площадкой летели птицы:

Голубь, щука, 2 синицы.

Сколько птиц всего?

10. Ребусы

Ведущий 1: Команды готовы? Следующее задание «Разгадай ребус». Каждому игроку в команде предлагается разгадать ребус, и проявить свою смекалку. Команда, которая отгадает большее количество ребусов, получит звезду.

Слово жюри….

Ведущий 2 : Закончился наш звёздный час, но прежде чем подвести итоги и определить победителя я хочу спросить у вас ребята: что вам больше всего понравилось? Какие задания вызвали у вас затруднения? (Ответы детей)

Обе команды достойно показали свои знания. И пока наше уважаемое жюри подсчитывает звезды, предлагаю вам потанцевать. Выходите в центр зала.

Танец «Не детское время»

Ведущий 2: Ребята, проходите на свои места. Слово предоставляется жюри…..

Детей награждают призами, команды получают грамоты.

Задать вопрос