Интеллектуальная игра «Звёздный час» для детей подготовительной к школе группы
Авторы: Назарчук Александра Геннадьевна, Устинова Наталья Александровна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №5 (75) май 2024 г.
Дата публикации: 03.05.2024
Статья просмотрена: 16 раз
Библиографическое описание:
Назарчук, А. Г. Интеллектуальная игра «Звёздный час» для детей подготовительной к школе группы / А. Г. Назарчук, Н. А. Устинова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 5 (75). — С. 70-73. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/267/9150/ (дата обращения: 19.12.2024).
Цель : Актуализация знаний, умений и навыков в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Формировать связную речь: актуализация словарного запаса, работа над формированием предложения, формирование ГС.
- Совершенствовать фонематическое восприятие слов предложений, формировать навыки звукобуквенного анализа и синтеза слов.
Коррекционно- развивающие:
- Развивать психические процессы восприятия, внимания, памяти, логического мышления.
- Развитие общей и мелкой моторики, координация речи и движений.
Коррекционно- воспитательные:
- Формировать в детях интерес к игре, самостоятельность, доброжелательность, выдержку, умение слушать товарищей, не перебивая их;
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: предметные картинки, муляжи фруктов и овощей, карточки с заданиями, фломастеры.
Предварительная работа: разучивание движений и слов песни «У оленя дом большой»,пальчиковой гимнастики «Зима», индивидуальная и групповая работа по ознакомлению с правилами игр, отгадыванию ребусов, заучивание командами приветственных слов.
Ход занятия:
Выход под музыку (фон) ведущей.
Ведущий 1: Здравствуйте!Мы рады сегодня приветствовать гостей в нашем детском саду. И собрались здесь для того, чтобы наши дети, показали свои знания и умения.
В зал приглашается команда «Знайки » и команда «Грамотеи» (звучит торжественный марш).
Дети встают у своих столов.
Ведущий 2: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями!
Хором: — Здравствуйте!!!
Ведущий 1: Тимофей капитан команды «Знайки».
Капитан: Команда «Знайки»! Наш девиз:
Члены команды «Знайки»:
Мы знайки, а это значит,
Нас ждет успех и ждет удача!
Вперед к победе наш девиз!
А, кто слабее — берегись!
Ведущий 2: Капитан команды «Грамотеи» Арсений.
Капитан: Наша команда «Грамотеи»! Наш девиз:
Члены команды «Грамотеи»:
Мы умные и смелые,
А в деле мы умелые.
Победим мы в этот раз!
Нам соперник не указ!
1. Организационный момент.
Ведущий 1: Команды занимайте свои места (дети рассаживаются за столы).
Ребята, я расскажу вам о нашей игре и ее правилах, будьте внимательны. Игра называется «Звездный час». Она состоит из нескольких заданий. Команда, которая в конце игры наберет больше звезд, выигрывает. Каждое задание будет оценивать жюри. Разрешите представить вам члена нашего жюри: …..
Ведущий 2 : Правила игры:
1. Быть внимательными и активными
2. Вопросы слушать до конца.
3. За каждый правильный ответ команды получают 1 звезду.
4. За подсказку или выкрикивание ответа будет сниматься одна звезда.
5. Когда все игроки команды выполнят задание, капитан звонит в колокольчик.
Команды готовы? Объявляем начало игры! (звучат фанфары или гонг)
2. Разминка:
Ведущий 2: Начнём с разминки, вам нужно поочередно и правильно ответить на вопросы, отвечаем по цепочке.
- Как называется первый день недели?
- Как называется страна, в которой мы живём?
- Как называется сумка школьника?
- В каком месяце дети идут в школу?
- Сколько времен года ты знаешь? Назови.
- Сколько частей суток? Назови.
- Кто лишний: воробей, кошка, снегирь, голубь? (кошка)
- Что лишнее: юбка, сапоги, колготки, футболка? (сапоги)
- Кто лишний: комар, медведь, заяц, лиса? (комар)
- Что лишнее: молоток, топор, стул, лопата? (стул)
3. Образование прилагательных от существительных.
Ведущий 1 : Первое задание.
Я вам буду показывать муляжи фруктов и овощей, а вы называйте, какой сок получается из этих продуктов.
Апельсин — апельсиновый сок
Гранат– гранатовый сок
Морковь — морковный сок
Помидор — томатный сок
Яблоко — яблочный сок
Ананас — ананасовый сок
Виноград — виноградный
Персик — персиковый сок
— Справились с заданием, молодцы, жюри подсчитывает количество правильных ответов.
Ведущий 2: Перед выполнением следующего задания проведем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Прогулка»
Раз, два, три, четыре, пять |
(загибаем пальчики) |
Мы во двор пошли гулять |
(указательным и средними пальчиками «идем» по столу) |
Бабу снежную слепили |
(катаем ручками «комок») |
Птичек крошками кормили |
(«кормим птичек ") |
С горки мы потом катались |
(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки) |
А ещё в снегу валялись |
(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой) |
Все в снегу домой пришли |
(отряхиваем ладошки) |
Суп поели |
(«едим суп») |
Спать легли |
(ладошки под щечку). |
4. «Соседи чисел»
Ведущий 2: Вследующем задании, каждому игроку команды нужно написать соседей числа.
Ведущий 2: Приступаем к выполнению задания. Предоставляем слово жюри….
5. Конкурс капитанов.
Ведущий 1: А это задание для капитанов команд. Предлагаем показать свою сообразительность и смекалкуипринести своей команде звезду.
(Выходят капитаны команд и выполняют задания за отдельными столами.) Первое задание называется: «Составляй и читай» (дидактическое пособие).
Собери слово из двух частей и прочитай. Победит тот, кто первый и правильно выполнит это задание.
Ведущий 2: Второе задание «Реши примеры», каждому из капитанов нужно решить по два примера (на сложение и на вычитание), кто из капитанов правильно выполнит задание, получает звезду.
6.«Расшифруй слово» Составь слово по первым звукам.
Ведущий 1: С ледующее задание расшифруй слово. Мы проверим, как участники игры «Звездный час» умеют составлять слова по первым звукам. (Каждый игрок получает карточку с зашифрованным словом) Победит та команда, которая правильно разгадает и напишет больше слов.
Ведущий 1: Приступаем к выполнению задания, проверять и оценивать будет жюри.
Ведущий 2: Предлагаю командам отдохнуть, ребята выходите в центр зала.
Звучит музыка «У оленя дом большой», дети выполняют движения под музыку.
Музыкальная пауза «У оленя дом большой»
На каждую фразу стиха выполняется свое движение. Игра повторяется 3 раза с ускорением темпа.
У оленя |
руки вверх к голове, как рога оленя |
Дом большой |
руки над головой «домиком» |
Он глядит |
правую руку над глазами |
В свое окошко |
двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображают окно |
Заяц |
ладони к голове, как уши зайца |
По лесу бежит |
руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег |
В дверь к нему стучится |
(кулачком постучаться) |
«Стук-стук Дверь открой. Там в лесу охотник злой!» |
(изобразить, как открывается дверь) (показать большим пальцем через плечо) (сердитое лицо) |
«Зайка, зайка, забегай Лапу мне давай!» |
(опять изобразить зайца) (подать руку). |
Ведущий 2: Итак, немного размялись, команды, занимайте свои места и мы продолжаем нашу игру.
7. «Больше-меньше-равно»
Ведущий 2: Каждый игрок команды получает карточку с заданием, в котором нужно будет расставить правильно математические знаки (>, <, =).
Приступаем к выполнению задания, проверять и оценивать будет жюри.
Жюри подводят итог.
8. «Исправь предложение»
Ведущий 1: Язадумала предложение, но слова в нём рассыпались.Внимательно послушайте слова в предложении, и расставьте их в правильном порядке.
- Огурцы, в, грядке, растут, огороде, на.
- Мама, платье, дочка, сшила, новое.
- Миша, кубиков, из, башню, строит.
- Бабушка, шерсти, из, вяжет, носки.
- Ветки, прыгает, с, ветки, на, бельчонок.
- Холодильник, брат, из, доставать, колбаса.
- Собираются, утки, в, осенью, стаи.
- Пушистый, покрыл, землю, ковром, снег, белым.
- Гуляют, парке, в, дети.
- Автомобиль, по, ехать, дорога.
9. «Математические задачи»
Ведущий 2: Следующее задание для команд «математические задачи». Слушайте внимательно, считайте и ответ называйте.
Задачки в стихах для команд:
1.Две мышки проникли в квартиру,
Решили попробовать сыру.
Тут следом явились подружки -
Три сереньких мышки-норушки.
Кот спал в это время на крыше,
Про этот не ведая пир.
А ну, сосчитай, сколько мышек
Съели оставленный сыр? (5)
2. Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, «косой»,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел –
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей –
Посчитай-ка всех зверей. (6)
3.Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Пять ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца? (2)
4. Семь гусей пустились в путь.
Три решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами. (4)
5. В лесу росла береза,
На ней росли яблоки,
Одно зеленое, два красных, одно желтое.
Сколько всего яблок на дереве?
6. Над площадкой летели птицы:
Голубь, щука, 2 синицы.
Сколько птиц всего?
10. Ребусы
Ведущий 1: Команды готовы? Следующее задание «Разгадай ребус». Каждому игроку в команде предлагается разгадать ребус, и проявить свою смекалку. Команда, которая отгадает большее количество ребусов, получит звезду.
Слово жюри….
Ведущий 2 : Закончился наш звёздный час, но прежде чем подвести итоги и определить победителя я хочу спросить у вас ребята: что вам больше всего понравилось? Какие задания вызвали у вас затруднения? (Ответы детей)
Обе команды достойно показали свои знания. И пока наше уважаемое жюри подсчитывает звезды, предлагаю вам потанцевать. Выходите в центр зала.
Танец «Не детское время»
Ведущий 2: Ребята, проходите на свои места. Слово предоставляется жюри…..
Детей награждают призами, команды получают грамоты.