Занятие по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №5 (75) май 2024 г.

Дата публикации: 21.04.2024

Статья просмотрена: 2 раза

Библиографическое описание:

Никитина, Е. Ю. Занятие по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры» / Е. Ю. Никитина, Е. А. Маруненко. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 5 (75). — С. 73-74. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/267/9172/ (дата обращения: 16.11.2024).



Цель: Формирование представлений о геометрических фигурах. Учить детей показывать и различать геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.

Задачи:

Образовательные:

— закреплять знания о геометрических фигурах: Круг, треугольник, квадрат.

— закреплять знания цветов, таких как жёлтый, красный, зелёный, синий.

— учить искать в окружающей обстановке предметы, похожие на геометрические фигуры.

Развивающие:

— развивать логическое мышление, связную речь.

— развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение;

— развивать наблюдательность и умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

— воспитывать интерес к математическим представлениям.

— воспитывать умение слушать вопросы, отвечать на них.

— воспитывать любознательность и усидчивость.

Предварительная работа:

Изготовление трёх человечков: один человечек круглой формы с круглыми ручками и ножками; второй человечек треугольной формы с треугольными ручками и ножками, третий человечек квадратной формы с квадратными ручками и ножками. Все фигуры необходимо сделать разного цвета.

Материалы:

Коробка с геометрическими человечками, игрушка-зайчик, фигуры: круги, треугольники, квадраты.

Ход занятия:

Дети входят в группу и становятся полукругом.

Стук в дверь, заходит воспитатель на руке игрушка «зайчик», здоровается с детьми.

Воспитатель: Зайка принёс с собой красивую коробку. Давайте посмотрим, что лежит в этой коробке. Воспитатель заглядывает и начинает загадывать загадку:

Нет углов у меня и похож на блюдце я

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте детки, кто же я?

Ответы детей: (круг)

Воспитатель: Верно, молодцы. А кто это у нас? (достает круглого человечка).

Это круглый человечек. У него есть ручки. Какой они формы? Ответы детей: круглые. Какого цвета? Ответы детей, в зависимости от цвета.

У него есть ножки. Какой они формы? Ответы детей: тоже круглые. Какого цвета? Ответы детей, в зависимости от цвета.

Воспитатель: Атеперь посмотрите вокруг и найдите в группе что-нибудь круглое? Ответы детей: часы, тарелка, солнце и. т. д. Молодцы, ребята!

Воспитатель: Слушайте следующую загадку.

Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я? Познакомьтесь, это треугольный человечек. Фигура называется треугольник.

У него есть ручки. Какой они формы? Ответы детей: треугольные. Какого цвета? Ответы детей, в зависимости от цвета.

У него есть ножки. Какой они формы? Ответы детей: тоже треугольные. Какого цвета? Ответы детей, в зависимости от цвета.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг и найдите. Что похоже на треугольник? Ответы детей: пирамидка, крыша, ёлочка и. т. д. Молодцы ребята!

Воспитатель: Слушайте следующую загадку.

Я фигура хоть куда, очень стройная всегда,

Все углы во мне равны и четыре стороны,

Кубик мой любимый брат, потому что я….?

Познакомьтесь, это квадратный человечек. Фигура называется квадрат.

У него есть ручки. Какой они формы? Ответы детей: квадратные. Какого цвета? Ответы детей, в зависимости от цвета.

У него есть ножки. Какой они формы? Ответы детей: тоже квадратные. Какого цвета? Ответы детей, в зависимости от цвета.

Воспитатель: А теперь найдите в группе что-нибудь квадратной формы? Ответы детей: стол, книга, окно и. т. д. Молодцы, ребята!

Все эти фигуры называются геометрическими фигурами.

Воспитатель: Вы молодцы! А теперь давайте немножко отдохнём и поиграем.

Физкультминутка

( делаем движения в соответствии с текстом)

Мы сейчас все дружно встанем!

Отдыхать, как зайки станем,

Вправо влево наклонись,

Повернись и подтянись.

Лапки вверх и лапки в бок

И на месте прыг да скок

А теперь бежим вприпрыжку

Молодцы мои зайчишки!

Воспитатель: Вот мы и отдохнули! А теперь давайте поможем зайчику разложить фигуры в коробку. ( Воспитатель выкладывает на стол круги, треугольники и квадраты)

Воспитатель: ребята, принесите, пожалуйста, мне в коробку все круги. ( Дети выбирают соответствующие фигуры и приносят воспитателю)

Таким же образом дети приносят треугольники и квадраты.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием! Зайчик очень рад и благодарит вас. Давайте скажем ему до свидания! ( дети прощаются )

Воспитатель: Ребята, а мы с вами еще немного поиграем и закрепим наши знания о фигурах.

Детям раздаются разные геометрические фигуры: круги, треугольники и квадраты. На ковре в группе лежат такие же большие фигуры. Дети гуляют по группе, а потом по сигналу они должны подбежать к той фигуре, которая находится у него в руке. Затем фигуры у детей меняют, и большие фигуры тоже меняют местами.

Воспитатель : Ребята, скажите, пожалуйста, с какими фигурами мы сегодня познакомились? (ответы детей) Вам понравилось наше занятие? Скажите, что понравилось больше всего? ( ответы детей )

Воспитатель : Наше занятие окончено. Вы все большие молодцы!

Задать вопрос