Занятие в средней группе «Кот Баюн и овощи»
Авторы: Яковлева Анна Викторовна, Недоступова Елена Сергеевна, Часовских Раиса Ивановна, Черных Анна Александровна, Козлова Наталья Петровна, Ключникова Алена Игоревна, Черникова Нина Геннадиевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №5 (75) май 2024 г.
Дата публикации: 02.05.2024
Статья просмотрена: < 10 раз
Библиографическое описание:
Занятие в средней группе «Кот Баюн и овощи» / А. В. Яковлева, Е. С. Недоступова, Р. И. Часовских [и др.]. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 5 (75). — С. 99-101. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/267/9179/ (дата обращения: 16.11.2024).
Авторы в статье рассказывают о дидактических играх, способствующих развитию познавательных процессов, речи, мелкой и общей моторики.
Ключевые слова: кот Баюн, кукла би-ба-бо.
Цель: формировать у детей средней группы представления об овощах.
Задачи:
— Закреплять знания об овощах;
— Развивать мышление, внимание, зрительное восприятие, память, мелкую моторику, речь;
— Формировать навык сравнения отдельных частей картинки, определения их местонахождения.
— Вызвать у детей желание помочь другу в трудной ситуации.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.
Форма организации: групповая.
Формы реализации детских видов деятельности: групповая.
Оборудование: кукла би-ба-бо дедушка, карточки для выполнения дидактических игр: «Что следующее», «Найди тень», «4 лишний», «Разрезные картинки» счетные палочки, музыкальное сопровождение физкультминутки, картинки — смайлики.
Предварительная работа:
Беседа с детьми об овощах.
Ход мероприятия
- Организационный этап. Построение детей в круг объединяет и настраивает на совместную работу. Привлечение детского внимания.
- Мотивационно-ориентировочный этап. Тема «Кот Баюн и овощи» выбрана неслучайно. Наблюдаяза детьми во время обследования и общения, нами было замечено, что не все дети знают названия овощей и их признаки.
Выбранные приемы работы соответствуют возрастным нормам и индивидуальным особенностям детей, являются эффективными и отражающими их интересы.
Педагог-психолог использовала демократический стиль общения. Интеллектуальную нагрузку чередовала с двигательной активностью.
- Поисковый этап. Форма организации совместной деятельности представлена беседой, постановкой проблемных вопросов, активизацией детского мышления и соотношение монологической и диалогической форм общения.
- Практический этап. Образовательная деятельность построена с учетом чередования видов деятельности и форм работы (групповая). Организация детской деятельности представлена в виде выполнения последовательных заданий, показа и демонстрации.
В процессе мероприятия прослеживались следующие образовательные области:
— речевое развитие — в беседах воспитанники закрепляли понятие «овощи».
— физическое развитие (физмунутка)
В процессе всего мероприятия присутствует единая сюжетная линия, логическая связь между формами работы, а также сохранены целевые установки и мотивация.
Методическая и техническая оснащенность
Выбранные материала для реализации заданий подобраны с учетом интересов и соответствуют возрастным особенностям, а также санитарным требованиям.
Организационный момент
Педагог :
Собрались все дети в круг,
Я — твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Основная часть
Педагог-психолог показывает детям куклу би-ба-бо Дедушку.
Дедушка: Здравствуйте, ребята, я ехал к вам в гости и вез для вас подарки. А вот что за подарки вы узнаете тогда, когда отгадаете мои загадки.
- Собираем мы в лукошко очень крупную…
- Сто одежек и все без застежек.
- Растут на грядке зеленые ветки, а на ветках красные детки.
- Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели.
- Он совсем-совсем зеленый, и овальный, удлиненный. Помидора верный брат, тоже просится в салат.
- Он длинненький, красный, он горький и жгучий, и острой приправой считается лучшей.
- Красна девица сидит в темнице, а коса на улице.
Ребенок, который отгадывает загадку, занимает свое место.
Дедушка: Молодцы, все загадки отгадали. Как одним словом мы назовем все то, про что были загадки?
Дети: овощи.
Дедушка: Правильно, овощи. Ребята, пока я ехал к вам в гости, у меня случилась беда. Все овощи, которые я вез, украл кот Баюн. Поможете ли вы вернуть ваши подарки — овощи.
Педагог: Ну, что, ребята, поможем нашему гостю?
Дети: Да.
Педагог: Ребята, что это? (обращает внимание детей на морковь, рассыпанную по полу). Это кот Баюн нес мешок с морковью, она у него рассыпалась. Давайте мы поможем нашему воришке собрать морковь. Но собирать мы ее будем не просто так, а из счетных палочек. Но прежде чем мы приступим к выполнению задания, разомнем пальчики. [1, с. 94]
Пальчиковая гимнастика
Приготовьте свои пальчики:
С базара однажды хозяйка пришла, («шагаем» средним и указательным пальцем по столу)
С базара хозяйка домой принесла (по очереди загибаем на руках пальцы)
Капусту,
Картошку,
Морковку
Свеклу,
Горох.
Ох!..
(Хлопок в ладоши)
Супчик овощной оказался неплох!
(гладим себя по животу ладошкой)
Посмотрите на образец и соберите из счетных палочек морковь.
( Дети складывают морковь из счетных палочек, опираясь на образец). [2, с. 103]
Педагог: Посмотрите, как ярко светит солнышко. И от овощей на земле тени. Кот Баюн предлагает вам найти тень от каждого овоща и положить цветные изображения на тень.
После выполнения задания педагог задает детям дополнительные вопросы: Как называются овощи? Какого они цвета и формы?
Педагог: Молодцы, вы отлично справились.
Педагог: Ребята, посмотрите сколько овощей в огороде выросло. Их надо убрать.
Я вам предлагаю встать в кружок и выполнить движения под речь.
Физкультминутка.
В огород пойдем, (маршируют на месте)
Урожай соберем. (идти по кругу, взявшись за руки)
Мы морковки натаскаем, (имитировать, как таскают)
И картошки накопаем, (копают)
Срежем мы кочан капусты (срезают)
Круглый, сочный, очень вкусный (показать руками)
Щавеля нарвем немножко (рвут)
И вернемся по дорожке. (идти по кругу, взявшись за руки) [3, 67]
Педагог: кот Баюн спешил, и из мешка у него выпали овощи. Посмотрите на карточки и решите, какой овощ будет лежать следующим .
Когда дети выполнят задания, педагог просит детей рассказать, какие овощи у них были.
Педагог: кот Баюн разложил по полкам овощи, но допустил ошибку. На каждую полку положил 1 лишний предмет. Давайте поможем коту навести порядок на полках и убрать тот предмет, который не подходит к другим.
Дети выделяют «Четвертый лишний» предмет и обосновывают свой выбор.
Педагог: Молодцы, вы верно выполнили задание.
На огороде каждая грядка была обозначена табличкой с изображением овощей. Подул сильный ветер и картинки с изображением овощей разлетелись. Давайте соберем из частей целую картинку
Педагог: Молодцы, вы отлично справились с последним заданием.
Дедушка: Ребята, огромное спасибо, что помогли мне вернуть овощи, без вашей помощи я бы не справился. Я, как и обещал, угощаю вас овощами, кушайте витамины и растите здоровыми. До новых встреч!
Заключительная часть
Рефлексия
Педагог: Вот и заканчивается наше занятие. Чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего удалось? Что показалось наиболее сложным? Оцените свою работу на занятии при помощи картинок-смайликов. Похвалите друг друга, скажите ласковые слова.
Дети припоминают ход занятия, делятся впечатлениями, дают эмоциональную оценку понравившимся заданиям и собственной деятельности.
Литература:
- Шарохина В. Л. Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе: Конспекты занятий. — М.: Книголюб, 2004.
- Психологическая помощь дошкольникам с общим недоразвитием речи / Под научной ред.
- И. Ю. Левченко. — М.: Национальный книжный центр, 2014. — 96 с. (Специальная психология.)
- Крюковой С. В., Слободяник Н. П. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие». — М.: Генезис, 2003.
Ключевые слова
кот Баюн, кукла би-ба-боПохожие статьи
Конспект занятия в игровой форме по формированию математических представлений «Путешествие Колобка»
Конспект занятия в игровой форме по формированию математических представлений величина, форма, цвет, количество предметов и их соотношения.
Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Птица дружбы»
Мастер-класс по приобщению воспитанников дошкольной организации к традиции изготовления русской народной игрушки птицы-свистульки с использованием элементов сказкотерапии.
Артикуляционная гимнастика в работе воспитателя
В статье представлена авторская форма работы с артикуляционной гимнастикой.
Развлечение с элементами логоритмики в старшей группе компенсирующей направленности «Лесное путешествие»
В процессе мероприятия дети привлекаются к двигательной и речевой активности. Музыкальное сопровождение игр и упражнений способствует активизации чувства ритма дошкольников. Игровая форма деятельности создает непринужденную атмосферу.
Развлекательный досуг в подготовительной группе «Увлекательное путешествие по весне»
В статье авторы используют интересные факты о весне для создания сценария досуга для детей подготовительной группы.
Играем — мелкую моторику развиваем!
В статье рассматриваются игровые приемы, направленные на развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста на индивидуальных логопедических занятиях.
Дидактическая игра «Попробуй повтори!» для детей логопедической группы с ТНР с 5 до 7 лет
В данной статье предложены различные варианты дидактической игры «Попробуй повтори», основной целью которой является активизация словарного запаса детей с общим недоразвитием речи через подбор и проговаривание слов, обозначающих пространственные отно...
Похожие статьи
Конспект занятия в игровой форме по формированию математических представлений «Путешествие Колобка»
Конспект занятия в игровой форме по формированию математических представлений величина, форма, цвет, количество предметов и их соотношения.
Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Птица дружбы»
Мастер-класс по приобщению воспитанников дошкольной организации к традиции изготовления русской народной игрушки птицы-свистульки с использованием элементов сказкотерапии.
Артикуляционная гимнастика в работе воспитателя
В статье представлена авторская форма работы с артикуляционной гимнастикой.
Развлечение с элементами логоритмики в старшей группе компенсирующей направленности «Лесное путешествие»
В процессе мероприятия дети привлекаются к двигательной и речевой активности. Музыкальное сопровождение игр и упражнений способствует активизации чувства ритма дошкольников. Игровая форма деятельности создает непринужденную атмосферу.
Развлекательный досуг в подготовительной группе «Увлекательное путешествие по весне»
В статье авторы используют интересные факты о весне для создания сценария досуга для детей подготовительной группы.
Играем — мелкую моторику развиваем!
В статье рассматриваются игровые приемы, направленные на развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста на индивидуальных логопедических занятиях.
Дидактическая игра «Попробуй повтори!» для детей логопедической группы с ТНР с 5 до 7 лет
В данной статье предложены различные варианты дидактической игры «Попробуй повтори», основной целью которой является активизация словарного запаса детей с общим недоразвитием речи через подбор и проговаривание слов, обозначающих пространственные отно...