Музыкально-оздоровительный досуг по духовно-нравственному воспитанию «Добры молодцы», посвященный Дню защитника Отечества (старшая группа) | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №5 (75) май 2024 г.

Дата публикации: 27.04.2024

Статья просмотрена: 9 раз

Библиографическое описание:

Баженова, К. В. Музыкально-оздоровительный досуг по духовно-нравственному воспитанию «Добры молодцы», посвященный Дню защитника Отечества (старшая группа) / К. В. Баженова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 5 (75). — С. 49-51. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/267/9183/ (дата обращения: 19.12.2024).



Данное мероприятие является итогом образовательного проекта по патриотическому воспитанию в старшей логопедической группе детского сада, где активными участниками были родители воспитанников и их братья. Мотиватором выступил богатырь земли русской Илья Муромец, который не только рассказал о подвигах богатырей, но и предложил посостязаться друг с другом.

Состязание состояло из эстафет, направленных на развитие физических и на воспитание нравственно-волевых качеств.

Цель: Повышение интереса детей и их родителей к истории и культуре своей Родины через организацию работы с семьёй и воспитанниками.

Задачи:

— расширять представление детей о государственном празднике, воспитывать любовь к Родине;

— развивать физические качества: быстроту, силу выносливость, гибкость.

— развивать музыкальные способности детей, через разные виды деятельности;

— воспитывать нравственно-волевые качества (целеустремленность, смелость, волю к победе, дружелюбие, взаимовыручку) в оздоровительных мероприятиях.

Оборудование: музыкальный центр, музыкальные аудиозаписи с весёлой музыкой, 2 плаката: «Удальцы», «Молодцы», костюм «Илья Муромец», 3 маски «Красна девица», бутафорские яблоки 20 шт., прищепки 20 шт., верёвка 1 шт., корзинки 2 шт., деревянные ложки 10 шт., деревянные кони 2 шт., канат 1 шт., полоса препятствий с отпечатками рук и ног 2 шт., спортивная дорожка 1 шт., спортивный модуль 2 шт., туннель 2 шт., мешок с синими и красными мячами, листы оценки для жюри, звёзды синие, красные, зелёные по 10 шт., медали.

Мотивация

Илья Муромец: Здравствуйте, люди добрые! Низкий вам поклон от нас, русских богатырей и от меня лично, Ильи Муромца! Уж как мы старались в свое время, прославляли русское воинство! И с Чудом-юдом боролись, и с Соловьем-разбойником! Ничего не боялись!

Много ратных подвигов на счету богатырском! В древние-древние времена охраняли родную землю от врагов славные богатыри — первые русские защитники. Есть чему поучиться и позавидовать. Богатыри не только сражались за победу, но и принимали участие в разных играх молодецких, соревновались друг с другом. А вы хотите почувствовать себя богатырями? А узнать, кто самый сильный? Тогда предлагаю начинать!

Ход мероприятия

Илья Муромец (И.М): Собирайтесь вы, люди добрые, на состязания богатырские, чтобы тут свою удаль да силушку показать, в молодецких играх поучаствовать.

Давным-давно на земле русской,жили богатыри. Без устали разъезжали они на могучих конях, зорко всматриваясь вдаль: не видать ли вражеских костров, не слыхать ли топота коней вражеских. Много разных подвигов на счету богатырском! Есть чему поучится у славных защитников. Вот почему сегодня, через много лет и веков, в предверии праздника Дня Защитника Отечества, решили мы вспомнить вместе с вами про дела ратные, про честь богатырскую, про удаль молодецкую.

Ведущий (В): Сегодня наши добры молодцы покажут силушку богатырскую, проверим, живет ли еще в мальчишках дух богатырский да удаль молодецкая, а помогать им будут наши папы. Итак, соревноваться сегодня будут две дружины могучие, во главе с воеводами.

Начинаем жеребьёвку!

(В мешок кладем мячи красного и синего цвета. Если ребенок и родитель достает красный мяч, то он в команде «Удальцы» , если синий, то в команде «Молодцы» ). Команды встают по разные стороны зала.

В.: Аоценивать вас будут красны девицы! (если есть мамы, то надеть на них маски)

И.М.: Прежде чем силой мериться, проведем разминку богатырскую.

«Богатырская наша сила»

(Дети и папы встают на звёздочки, И.М. проводит разминку под музыку)

После разминки «дружины» встают на свои места.

И.М.: И так начинаем первое состязанье!

1 забава — «Полоса препятствий»

Детям и родителям нужно передвигаться строго по следам, как указано на дорожке. (2 «дорожки» из обоев с наклеенными вразнобой отпечатками рук и ног) Обратно бегут свободно к своим командам. Выигрывает та команда, которая закончила 1-й (получает 1 очко).

И.М.: Молодцы, полосу препятствий прошли без труда! Девицы подведут итоги….

И.М.: Очень популярными были кулачные бои.

2 забава «Кулачные бои».

(Бой с валиком-модулем)

(По 2 участника стоят на матах и стараются сбить валиком (большим мягким модулем) соперника. Если тот сошел одной ногой с дорожки, победитель получает одно очко. Выигрывает команда, набравшая больше очков, получает 1 очко).

В.: Молодцы, участники! Илья Муромец, папы, отдохните, посмотрите, как наши мальчишки танцевать умеют!

Танец «Яблочко» (раздать ложки)

И.М.: Спасибо, молодцы, потешили вы нас. А у меня, гляньте, тоже яблочки есть! Да не простые — молодильные! Кто их съест, ещё крепче становится! Предлагаю следующее испытание.

3 забава — «Собери яблочки»

(Участники команд по очереди бегут к верёвке с прицепленными яблоками на прищепки, срывают по одному, возвращаются обратно, кладут в свою корзинку. Выигрывает та команда, которая сорвала больше яблок).

В.: Молодцы, богатыри, с состязанием справились! Жюри подведет итоги…

И.М.: Укаждого богатыря есть верный помощник — богатырский конь. Предлагаю следующее испытанье!

4 забава — «Верный конь»

(Участники команд по очереди галопом «скачут» на лошади до конуса, возвращаются обратно и передают коня следующему. Побеждает команда, которая закончила первой).

И.М.: Мастерство с годами зреет,

И придет ваш звездный час.

Ведь не зря, друзья, болеет

Наша Родина за вас!

В число важнейших народных обычаев на Руси издревле входило меряться силой. Итак, я предлагаю окунуться в прошлое и снова вспомнить эту замечательную традицию.

5 забава — «Перетягивание каната»

(Побеждает команда, которая перетянет соперников на свою сторону).

В.: Вот и подходят к концу наши богатырские забавы, а пока жюри подводит итоги сегодняшних состязаний, предлагаю всем встать в большой круг и немного подвигаться! Сейчас прозвучит песня о защитниках России. О наших сильных и смелых папах.

Танец «Папа может»

В: Слово жюри, награждение команд. Марш победителей.

И.М.: Вам участники, достойно показавшим силу, ловкость, быстроту, присваивается звание «Богатыри земли русской».

Наш отныне вам наказ:

Силушку свою копить,

Землю русскую хранить».

Итог:

И.М.: Янадеюсь, что вам понравились наши забавы!

Кто давным-давно жил на Руси?

Что они совершали?

Какой «транспорт» был у богатырей?

Кто в наше время защищает нашу страну?

Как называется государственный праздник защитников нашей страны?

Рефлексия

И.М.: Люди добрые, если вам понравились наши забавы, то я предлагаю поставить свои оценки. Перед вами лежат цветные звёзды. Если вам всё понравилось и не было трудностей, то возьмите красную звезду и прикрепите её на плакат, если всё понравилось, но было трудно — берите звезду зелёного цвета, а если не понравилось, то возьмите звезду синего цвета.

До свидания!

Под музыку «Богатырская наша сила» дети выходят из зала.

Литература:

  1. https://nukadeti.ru/pesni/papa-mozhet
  2. https://rus.hitmotop.com/song/76732688
  3. https://rus.hitmotop.com/song/70631309
  4. https://chudesenka.ru/1395-yablochko.html
  5. https://babysongs.ru/jenre/narodnyie-detskie-pesni
  6. Русские богатыри — символы защиты отечества// Серебряные паруса: детский литературно-познавательный журнал. — 2020.-№ 1 (2018).-С.104–108.
  7. Илья Муромец: [Былины]/ Сост. е.Орлова; Ил. Е.Кибрики др.-М.: Вагриус, 1996. — 399c.: ил.-(Русские былины и сказки).
  8. В оформлении использованы фрагменты картин художников В. Васнецова, М. Врубеля, Е. Кибрика.
  9. Русские богатыри: былины/ Худож. С. Л. Чиненов; Обраб. И. В. Карнауховой.-Петрозаводск: Петропресс, 1994.-127c.: ил.

Похожие статьи

Сценарий музыкально-театрализованного представления «Мальчишки военной поры» (памяти белгородских детей — героев Великой Отечественной войны) для детей 5–7 лет

Материал представляет собой конспект (сценарий) интегрированного мероприятия, в котором реализуются задачи ряда образовательных областей (познавательное развитие (краеведение), социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и речевое развитие)...

Проект «Сказки Кутха»: мини-музей этнокультурной направленности для детей старшего дошкольного возраста

Музей «Сказки Кутха» представляет собой тематический уголок этнокультурной направленности. В идее — использование нескольких форм деятельности с дошкольниками для воспитания любви к родному краю. Уголок-музей создан с целью формирования интереса и по...

Мало казаком родиться, казаками надо стать! (конспект игровой экскурсии в мини-музее)

В соответствии с ФГОС ДО одной из задач образовательной области «Познавательное развитие» является формирование у дошкольников представлений о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздника...

Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми старшей группы. Организованная образовательная деятельность «Теремок на лесной полянке»

Занятие разработано для воспитателей старшей группы в детском саду и проводится в свободной деятельности. Занятие способствует развитию мелкой моторики рук, памяти, мышлению. Игры с песком способствуют развитию речевой активности ребенка, обогащению ...

Сценарий спортивно-познавательного развлечения «Путешествие по Солнечной системе» для старших дошкольников

Материал представляет собой конспект (сценарий) интегрированного мероприятия (досуга) с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий. Будет полезен воспитателям и инструкторам физической культуры ДОО для разработки и проведения тематически...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Мимоза для мамы»

Предложенное занятие носит комплексный характер. Ярко прослеживаются интегративные связи между образовательными областями. В структуре НОД использованы: игровая ситуация, беседа — диалог, дидактическая игра, продуктивная деятельность воспитанников. З...

Комплексное интегративное занятие для средней группы «Я помню, я горжусь!»

Комплексное интегративное занятие «Я помню, я горжусь!» направлено на формирование общих знаний детей средней группы о Великой Отечественной Войне, подвиге наших солдат. Уточняются представления о военной технике, военных специальностях. Занятие приз...

Студия «Игра — это серьезно!»

В данном материале представлен опыт работы специалистов дошкольной организации по взаимодействию с семьями детей с ОВЗ, детей-инвалидов. Установление взаимодействия предполагает поиск новых форм работы, выбора методического подхода, повышение эффекти...

Образовательное событие как форма совместной творческой деятельности взрослых и детей в развитии духовно-нравственных ценностей

На основе практического опыта — коллектива авторов: педагога дополнительного образования высшей квалификационной категории Евдокимовой Елены Николаевны, музыкального руководителя высшей квалификационной категории Пузиковой Натальи Ивановны, музыкальн...

Конспект НОД по познавательно-исследовательскому развитию детей старшего дошкольного возраста (региональный компонент)

В настоящее время вопрос о нравственно-патриотическом воспитании в дошкольных учреждениях стал особо актуален. Решением данного вопроса является внедрение регионального компонента. Содержание регионального компонента образования призвано способствова...

Похожие статьи

Сценарий музыкально-театрализованного представления «Мальчишки военной поры» (памяти белгородских детей — героев Великой Отечественной войны) для детей 5–7 лет

Материал представляет собой конспект (сценарий) интегрированного мероприятия, в котором реализуются задачи ряда образовательных областей (познавательное развитие (краеведение), социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и речевое развитие)...

Проект «Сказки Кутха»: мини-музей этнокультурной направленности для детей старшего дошкольного возраста

Музей «Сказки Кутха» представляет собой тематический уголок этнокультурной направленности. В идее — использование нескольких форм деятельности с дошкольниками для воспитания любви к родному краю. Уголок-музей создан с целью формирования интереса и по...

Мало казаком родиться, казаками надо стать! (конспект игровой экскурсии в мини-музее)

В соответствии с ФГОС ДО одной из задач образовательной области «Познавательное развитие» является формирование у дошкольников представлений о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздника...

Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми старшей группы. Организованная образовательная деятельность «Теремок на лесной полянке»

Занятие разработано для воспитателей старшей группы в детском саду и проводится в свободной деятельности. Занятие способствует развитию мелкой моторики рук, памяти, мышлению. Игры с песком способствуют развитию речевой активности ребенка, обогащению ...

Сценарий спортивно-познавательного развлечения «Путешествие по Солнечной системе» для старших дошкольников

Материал представляет собой конспект (сценарий) интегрированного мероприятия (досуга) с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий. Будет полезен воспитателям и инструкторам физической культуры ДОО для разработки и проведения тематически...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Мимоза для мамы»

Предложенное занятие носит комплексный характер. Ярко прослеживаются интегративные связи между образовательными областями. В структуре НОД использованы: игровая ситуация, беседа — диалог, дидактическая игра, продуктивная деятельность воспитанников. З...

Комплексное интегративное занятие для средней группы «Я помню, я горжусь!»

Комплексное интегративное занятие «Я помню, я горжусь!» направлено на формирование общих знаний детей средней группы о Великой Отечественной Войне, подвиге наших солдат. Уточняются представления о военной технике, военных специальностях. Занятие приз...

Студия «Игра — это серьезно!»

В данном материале представлен опыт работы специалистов дошкольной организации по взаимодействию с семьями детей с ОВЗ, детей-инвалидов. Установление взаимодействия предполагает поиск новых форм работы, выбора методического подхода, повышение эффекти...

Образовательное событие как форма совместной творческой деятельности взрослых и детей в развитии духовно-нравственных ценностей

На основе практического опыта — коллектива авторов: педагога дополнительного образования высшей квалификационной категории Евдокимовой Елены Николаевны, музыкального руководителя высшей квалификационной категории Пузиковой Натальи Ивановны, музыкальн...

Конспект НОД по познавательно-исследовательскому развитию детей старшего дошкольного возраста (региональный компонент)

В настоящее время вопрос о нравственно-патриотическом воспитании в дошкольных учреждениях стал особо актуален. Решением данного вопроса является внедрение регионального компонента. Содержание регионального компонента образования призвано способствова...

Задать вопрос