Конспект логопедического досуга «Своя азбука»
Авторы: Акатова Эльвира Валерьевна, Леонова Ирина Николаевна, Попова Светлана Николаевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №5 (75) май 2024 г.
Дата публикации: 29.04.2024
Статья просмотрена: 12 раз
Библиографическое описание:
Акатова, Э. В. Конспект логопедического досуга «Своя азбука» / Э. В. Акатова, И. Н. Леонова, С. Н. Попова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 5 (75). — С. 45-49. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/267/9189/ (дата обращения: 19.12.2024).
Логопед : Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас в зале. Давай поприветствуем друг друга.
Логопед предлагает детям, занять свои места за столами .
Логопед : Мы собрались сегодня, чтобы поговорить об азбуке.
— Что такое азбука? (Книга, для изучения букв).
— Уважаемые гости, ребята вместе со своими родителями в течение двух лет сами создавали свои азбуки. И наш зал украшен страницами из их книг.
— Ребята, расскажите, как вы оформляли свои азбуки? Где искали картинки? С кем делали азбуку?
— Ребята, зачем нужно знать буквы?
— Зачем вы хотите научиться читать и писать?
— Ребята, взрослые тоже когда-то были маленькими детьми. Давайте узнаем, зачем они хотели научиться читать или писать.
— А сейчас, я предлагаю посмотреть презентацию, как наши ребята трудились над своими Азбуками.
Просмотр презентации.
Буратино: Вы говорите об азбуке? Вы случайно не о моей азбуке говорите?
Логопед: Во-первых, здравствуй, Буратино! Во-вторых, мы говорим об азбуках, которые ребята создали сами вместе со своими родителями. А что случилось с твоей азбукой?
Буратино : Я очень хотел попасть на представление и продал свою Азбуку, которую мне подарил Папа Карло. А теперь мне очень-очень стыдно возвращаться к папе Карло, я ведь так и не выучил буквы.
Логопед: Буратино, это не беда. Ты садись за парту, а наши ребята, как настоящие учителя, познакомят тебя с буквами. Итак, звенит звонок, начинается урок.
Буратино садится за парту. Логопед звонит в колокольчик.
Буква А Вот два столба наискосок, А между ними — поясок. Ты эту букву знаешь? Да? Перед тобою буква А. Чтоб уметь читать словА, Нужно выучить спервА Алфавит — всему главА, В нем в начале, буква А. Акробаты на Арене. Алый флаг на рее веет. Арбалет стрелу пускает. Автор песню сочиняет. Абрикос висит на ветке. Апельсины любят детки. Айсберг в океане. Андрюша на диване |
Буква У Буква У напоминает ушки У зайчонка на макушке. У улитки рожки тоже Так на букву У похожи. Улитка с Утра Убирала избУшкУ. Угля запасла — и в сУндУк, и в кадУшкУ. ЗадвинУла в Угол Утюг и Ушат, НенУжнУю Утварь, чУгУнный Ухват. СУшёный Укроп Уложила повсюдУ. Потом в Умывальнике мыла посУдУ... До Ужина в доме трУдилась Улитка. А после сказала с Усталой Улыбкой: «ПУсть дом мой Уютный Увидят в лесУ - Его на прогУлкУ с собой понесУ» |
Буква И Ты с этой буквою знаком. Стоят два колышка рядком, А между ними поясок, Протянутый наискосок. Пела Иволга на Иве, Пела Иволга на Иве, Буква О В этой букве нет угла, Оттого она кругла. До того она кругла, Покатиться бы могла. Буква О известна всем, Без неё нельзя совсем, |
Мы её кормили сливой. Увидала Индюка, Испугалась: «Всё, пока!» Кто Идёт Играть в Игрушки В нарисованной Избушке? Раз-два-три-четыре-пять, Букву «И» нам надо знать! Уберите букву О И пойдете без пальто, КОт исчезнет, дОм и сОм, Не покатишь снежный кОм. Не найдешь в лесу дуплО, Ночью будет не темнО. Раз, два, три, четыре, пять, Букву «О» нам надо знать! |
Буква Э Это — Э С открытым ртом И большущим языком. С папой в горы мы пойдём, И отыщем Эхо, Там и буква Э живёт, Вот будет потеха! Крикнем Эху: Э-ге-гей, Отвечает Эхо: Эй! Крикнем: кто нарвал цветы, Отвечает Эхо: ты! За окном у нас идёт, Стройка уж который год, Экскаватор мы видали, Букву Э и там узнали. Телевизор, в нем Экран Буква Э живет и там! На ЭТАЖ, где дед живёт, Лифт нас с папой довезёт. В магазине ЭСКАЛАТОР Тоже возит всех без платы. Эх, какая красота, Это классная игра! С буквой Э нам интересно, Не забудем никогда. |
Буква Ы Буква «Ы» — чудная буква, Старичок идёт как будто, Будто палочкой стучит, У него сердитый вид. Он обижен, что на «Ы» Не придумали слов мЫ. Нету слов на эту букву, Но не будем мы страдать. Мышка сыр нашла в углу, Что же видим, ну и ну, Есть там буква «Ы», конечно, Не в начале, не беда, В Мышке, в Сыре, притаилась, Буква спряталась куда. Подарили нам Цветы, И воздушные Шары, И найдем в конце мы слова Удивительную «Ы». Дочка маме говорит, В Дыне буква «Ы» сидит, И на Крыше в середине, Притаилась, и глядит. Вот какая буква «Ы», Мы замучились искать, Но теперь ее мы знаем, И не будем горевать! |
Появляется Карабас Барабас.
К.Б.: Я Карабас Барабас — директор кукольного театра. Азбука, Буратино, твоя у меня. Я отдам её тебе, если ты сможешь решить мои хитрые задания.
Буратино: Эх, тогда мне никогда не видать мою Азбуку.
Логопед: Буратино, не грусти. Ребята помогут решить тебе задания.
К.Б.: Кто эти ребята? Да они совсем малыши-коротыши!
Логопед : Нет, ребята будущие первоклассники. Они уже знают многие буквы, умеют читать и писать.
К.Б.: Читать и писать говорите, тогда решите моё первое задание:
На картинки посмотрите,
Только гласные напишите,
На слоги разделите,
И в домики распределите.
Логопед: А подержать домики и поддержать наших ребят, я хочу пригласить гостей.
Карабас Барабас раздаёт контейнеры гостям. Дети выполняют задания за столами и разносят карточки по контейнерам.
К.Б.: Ладно-ладно, слишком лёгкое задание я дал. Пойду, придумаю, что-нибудь посложней.
Карабас Барабас уходит.
Буратино : Ребята, как же здорово знать буквы. Вы меня ещё с какими-нибудь буквами познакомьте.
Логопед звонит в колокольчик: Внимание звенит звонок, продолжаем наш урок.
Буква П Буква Пэ прямо ворота, Проходи, кому охота. П, П, П! — пускает пар полный чая самовар. Каша на плите пыхтит, Из-под крышки пар летит. Паровоз пары пускает, Путь по рельсам пробегая. Плавно по реке плывет, паром пышет пароход… — П! — мы губы сложим вместе. — П! — мы выдохнем порезче! — П, П, П! — пыхтим мы глухо, Нету голоса у звука! Раз-два-три-четыре-пять, Букву «Пэ» нам надо знать! |
Буква Н Крыша с буквы Пэ упала, Но застряла на пути. Перекладинкою стала - В букве эН её найди. Небо Низко Наклонилось. Мышка в Норке затаилась. У неё устали Ножки Убегать от страшной кошки. Нас Накрыла Ночи тень, Завтра будет Новый день. Раз-два-три-четыре-пять, Букву «эН» нам надо знать! |
Буква Т Вниз черту проводим снова. Сверху шляпка и — готово. То ли зонтик, то ли гвоздь, Буква Тэ — наш новый гость. Три Тюленя Торт купили, В гости Тигра пригласили: «Тигр, Тапки надевай, Телевизор сам включай». На Тарелке — Торт, печенье, Вот Такое угощенье. Раз-два-три-четыре-пять, Букву «Тэ» нам надо знать! |
Буква М А если взять две буквы «эЛ», И их соединить, Получится, конечно, «эМ», Вот так я смог решить. Буква эМ — это Музыка МаМина, М — Малина бочок заруМянила, МарМеладка в прохладном Мороженом, Маргаритка на Месте положенном. Буква эМ — это волны Морские, Это — Мебельные Мастерские Пахнут дубом, сосной и Морилкой, Это — наша соседка Маринка, Старый Мишка на детской подушке, Летний дождь на ребячьей Макушке, Молодая Морковка на грядке, И смешная Мордашка в тетрадке, Это — Майский денёк на рассвете, Это — МИР на огромной планете! |
Логопед: Ребята, в каждой школе есть переменки. Скажите, а что можно делать на переменке? (ответы детей) Давайте покажем Буратино и нашим гостям весёлый танец с буквами.
Танец с буквами.
К.Б.: А вот и я! Новое задание есть у меня.
Вы, ребята, поспешите,
Ребусы быстрей решите,
Конверт с отгадкой возьмите
Да скороговорку сложите.
Карабас Барабасдостаёт песочные часы .
К.Б.: Ну что ж, посмотрю, уложитесь ли во время.
Дети выполняют задания за столами .
К.Б.: Вижу я, что вы действительно очень умные ребята. Останусь я с вами, может и меня чему научите.
Буратино : Как здорово буквы знать, это ведь можно не только читать, но и ребусы решать. А ещё с буквами меня познакомьте.
Логопед: Внимание звенит звонок, продолжаем наш урок!
Буква С Нарисуем полукруг- Буква эС возникла вдруг. Под Столом Собака Спит, На Сосне Сова Сидит. Слон игрушечный в Серьгах, В новых Синих Сапогах. Есть у Саши Старший брат, У него есть Самокат. Раз-два-три-четыре-пять, Букву «эС» нам надо знать! |
Буква Ш Не схвати букву Ша руками – Ша — это ветка с тремя шипами.. До чего же хороШа И полезна Буква Ша! Без неё ты даже каШей Не накормиШь малыШа. Не поедеШь, не пойдёШь, Не поеШь и не попьёШь, На гармоШке не сыграеШь И частуШки не споёШь. Не сумееШь Шапку сШить, ПоспеШить и рассмеШить! Что ж, давайте не спеШа, Мы напиШем Букву Ша! |
Буква Ж От черты шесть лапок пишем: Три — наверх и три — пониже. Буква Жэ, как паучок, Словно азбучный жучок. Буква Жэ всех веселит, Потому что всё жужжит. Жук — жужжит, Жужжит — оса, А в ручье — журчит она. В жмурки с нами поиграет, Пожурит, коль проиграет, Дружат с нею журавли, Жаворонки и жуки, Ей жираф приветы шлёт, Хоть и далеко живёт |
Буква Р Как запомнить букву эР? Каждый может, например, Руку на бочок поставить И друг другу эР представить. Буква, как Раскаты гРома, Львиный Рык в пустыне словно. Изучаю эту букву, Но сказать её мне тРудно. Я училась у воРоны «КаР-Р-Р-Р!!!» кРичать сегодня дома. А потом, когда писала, «Р-Р-Р» всё вРемя повтоРяла. Целый день в кваРтиРе Рык, КаРканье стоит и кРик. К вечеРу «Р-Р-Р» смогла сказать, Спеть, а также пРочитать |
Буква Л На стремянку эЛ похожа И на крышу дома тоже. Не удивляйтесь — я влюблен, Хотя и сам я удивлен, Понять не в состоянье, В каком я состоянье. Влюбленный, удивленный, Хожу я за Аленой, За шапочкой зеленой. Я с ней недавно во дворе Случайно рядом сел, И вот ищу я в словаре Слова на букву «эЛ»: «Любовь», «Любить» |
«Любимым быть»... Словарь меня не подведет. Сижу, склонясь над ним, И узнаю: «Любимый тот, Кто кем-нибудь любим». Я изучаю вновь и вновь: «Любить — испытывать любовь». Нет, я, по правде говоря, И, начитавшись словаря, Понять не в состоянье, В каком я состоянье. Влюбленный, удивленный, Хожу я за Аленой, За шапочкой зеленой. |
К.Б.: Ребята, чтобы Буратино ещё лучше запомнил буквы, украсьте каждый свою букву картинками, в названии которых есть соответствующий звук. Украшенную букву покажите гостям и повесьте на ковролин.
Дети украшают букву картинкой и вешают на ковролин .
Логопед : Ребята, давайте для Буратино и наших гостей споём песню о буквах.
Дети встают в полукруг и поют песню.
К.Б.: Буратино, держи свою Азбуку и относись к ней бережно, продолжай изучать буквы. А вам, ребята, я хочу вручить медали за ваши знания и смекалку.
Логопед : Ребята, пришло время попрощаемся с гостями и героями.
Литература:
- Ковшиков В. А. Азбука в картинках и стихах. — СПб., 1998.
- Стихи о буквах взяты из интернет ресурса: https://stihi.ru/