Конспект занятия по развитию связной речи образовательной деятельности для детей группы ТНР (6–7 лет) «Мой любимый город»
Автор: Костюкова Елена Сергеевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №6 (76) июнь 2024 г.
Дата публикации: 17.05.2024
Статья просмотрена: 15 раз
Библиографическое описание:
Костюкова, Е. С. Конспект занятия по развитию связной речи образовательной деятельности для детей группы ТНР (6–7 лет) «Мой любимый город» / Е. С. Костюкова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 6 (76). — С. 42-44. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/269/9207/ (дата обращения: 16.11.2024).
Программные задачи
– Образовательные: активизировать и расширять словарь детей по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия.
Формирование грамматического строя речи: образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; согласование существительных с числительными; изменение существительных по числам и падежам; развитие диалогической речи.
– Коррекционные: развитие общей и мелкой моторики, координации речи с движением. Развитие зрительного и слухового внимания, памяти, фонематического восприятия, физиологического дыхания и правильного речевого выдоха. Развитие логического мышления, творческие и композиционные способности, воображение воспитанников;
– Воспитательные: формирование положительной установки детей на участие в занятии, навыков сотрудничества, инициативности и самостоятельности.Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.
Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина — это место, где он родился, где прошло детство.
Материалы и оборудование: ММ установка, презентация слайдов «Достопримечательности города Тихорецка», самолёт — игрушка, картинки с изображением города Тихорецка, домов, улиц, сенсорные ладошки, визуальный круг, камешки, деревянный конструктор.
Современные образовательные технологии: визуальный круг, ИКТ, здоровьесберегающие технологии.
Визуальный круг помогает детям, развивать ритмические способности и является важным компонентом по формированию слоговой структуры слова, а включение в структуру занятий визуально-ритмических рядов делает процесс усвоения ритма более увлекательным и результативным.
Словарная работа: жители, пассажирский, городской, дивный, своя сторона.
Мотивация детей к совместной деятельности.
Логопед: — Ребята сегодня я хочу вам предложить на самолете полететь и на город свой в полете посмотреть! Согласны? (На слайде самолёт). Вы пилоты приготовьте к полету свои самолеты (Дети встают на одно колено).
Динамическая пауза
Заводим моторы: т-т-т-т-т-т-т. Моторы разогреваются: д-д-д-д-д-д |
круговые движения перед собой |
Взлет! |
подняться |
Полетели: з-з-з-з-з-з-з |
громко — тихо |
Скажем громко, отчетливо, ясно: Быстрокрылый мощный ТУ Набирает высоту. Он летит все выше, выше превратились в точки крыши. |
руки вверху |
Самолеты на посадку: с-с-с-с-с-с-с-с. |
Присели на стулья |
Планирование детской деятельности:
Логопед: -Как выглядит наш город с высоты, мы узнаем, поиграв в игры.
Коммуникативная игра «Давайте познакомимся» (с использованием волшебного клубочка).
Логопед: — Посмотрите, какой необычный гость. Клубок хочет с вами познакомиться. А как? Давайте, мы станем в круг и будем передавать клубочек друг другу в руки, и называть свое имя, фамилию и домашний адрес.
Логопед читает стихотворение.
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, садик, котенок … и я.
— Как называется город, в котором мы живем?
Реализация замысла.
Игра «Цветные улицы» (технология визуальный круг.)
Логопед: Давайте попробуем слова разделить на слоги, но не простые слова, а назвать свою улицу, и выложить на визуальном кругу в отделение столько камешков, сколько слогов.
Логопед: Умницы ребята, каждый из вас знает название своей улицы, а давайте мы с вами вспомнить, какие здания в городе можем увидеть с вами.
Варианты ответов: Магазины, кинотеатр, школы и т. д.
Логопед: Всё вы знаете, я хочу вам предложить посчитать, сколько их в нашем городе, ну что начнём.
Игра «Посчитай»
Один …., два …, три…, четыре…, пять…
Река, дом, мост, город, улица, дорога, памятник, здание, магазин.
Логопед: -А помогут нам, посчитать и не ошибиться цветные ладошки.
Зрительная гимнастика «Город»:
Встречаем радостных друзей — смотрят вправо, влево
С ними можно и в музей — смотрят вверх
В цирк пойти и на каток — смотрят вниз
И погулять в любой денёк — моргаю
Игра «Четвертый лишний»
Логопед : Какого здания нет в городе Тихорецке?
Дом Культуры, музей, аквапарк, вокзал.
Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе?
Автобус, троллейбус, такси, автомобиль
На какой улице находится наш детский сад?
Меньшикова, Калинина, Энгельса, Октябрьская.
Логопед: Дети, вы такие внимательные, я для вас приготовила новую и интересную игру, посмотрите, пожалуйста, и найдите её.
Логопед: Молодцы! Я вам, предлагаю построить из строительного материала (кубиков) город, который вы видите.
Логопед: Красивый город получился, яркий. Но нам, что-то в нём не хватает? Как вы думаете?
Предполагаемые ответы детей: машин, деревьев, домов и т. д.
Логопед: Ну, давайте, мы с вами добавим, и ещё я придумала игру, для нашего города.
Игра «День-ночь».
Логопед: Дети, запоминайте, что у нас в городе появилось, вы закроете глаза, а я буду убирать по одному предмету, а вы будете называть, чего не стало.
Рефлексия. Подведение итога занятия.
Логопед: — Ребята, любите свой город, ухаживайте за ним: не сорите, высаживайте цветы, саженцы деревьев. Сегодня вы посмотрели на наш город с высоты птичьего полёта, что вам особенно понравилось, что вы не ожидали увидеть, что запомнилось.
Логопед выслушивает ответы детей, уточняет, обобщает.