Методическая разработка проекта «Как вырастить цветы для Дюймовочки?»
Авторы: Штурнева Татьяна Павловна, Ким Дарья Николаевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №6 (76) июнь 2024 г.
Дата публикации: 18.05.2024
Статья просмотрена: 4 раза
Библиографическое описание:
Штурнева, Т. П. Методическая разработка проекта «Как вырастить цветы для Дюймовочки?» / Т. П. Штурнева, Д. Н. Ким. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 6 (76). — С. 58-60. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/269/9214/ (дата обращения: 16.11.2024).
Актуальность проекта
Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности. В процессе ознакомления воспитатель формирует у детей положительное отношение к их труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать взрослым посильную помощь.
Краткое содержание проекта «Как вырастить цветы для Дюймовочки?»
Этапы проекта |
Совместная деятельность педагога с детьми |
Самостоятельная деятельность детей |
Действия членов семьи и социальных партнеров |
Пополнение и обогащение РППС |
Мотивационно-ориентировочный (создание проблемной ситуации |
Постановка проблемного вопроса |
Мотивация родителей к подборке информации |
||
Поисковый (планирование деятельности) |
Беседы: «Как растут растения?», «Мы знатоки садовых растений», «Из чего можно вырастить растение?», «Что необходимо для роста растений?», «Беседа о работе дежурных в уголке природы», «Сад и огород». Чтение художественной литературы: стихи, пословицы и загадки на тему труда и на тему цветов, «Аленький цветочек», «Цветик — семицветик» «Дюймовочка». «И мы трудиться будем» |
Спросить у членов семьи «Как вырастить цветы?» |
Поиск информации с родителями в книгах, интернете, журналах и т.д |
|
Практический |
Дидактические игры: «Угадай цветок по описанию», «Маленькие помощники», «Садовод», «Цветок доброты», «Кому, что нужно для работы?» Сюжетно- ролевые игры: «Цветочный магазин», Цветовод», «Оранжерея в детском саду». Настольно-печатные игры: лото «Растения», «Ходилка», «Собери букет» Посадка семян, рыхление полив и пересадка растений. Заполнения дневника наблюдений детьми. |
Выставка детских рисунков «Цветы для Дюймовочки» Просмотр мультфильмов: «Лунтик», «Цветы» |
Консультация для родителей: «Не делайте работу за детей или как воспитать помощника» |
Изготовление альбомов: «Части растений», «Способы ухода за растениями» Изготовление макетов: «Дерево», «Замок принца», «Сказочный пруд» |
Рефлексивно-оценочный |
Итоговое мероприятие: викторина «Что я знаю о цветах» |
Информационная карта (план-схема) проекта
– Тема проекта: «Как вырастить цветы для Дюймовочки?"
– Автор: воспитатель Штурнева Т.П, Ким Д. Н.
– Продолжительность: долгосрочный
– Тип: исследовательский, личностно-ориентированный
– Участники: дети, воспитатель, родители
– Возраст: старшая группа
– Проблема: проблема состоит в том, что трудовая деятельность должна способствовать повышению общего развития детей, расширению их интересов, появлению простейших форм сотрудничества, формированию таких нравственных качеств как трудолюбие, ответственность, чувство долга.
Цель: создание условий для формирования положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
для детей:
– учить самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия
– воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело чувство удовлетворенности от реализации трудового замысла
– пополнить знания новыми сведениями о цветах, методах посадки и ухода за ними
– воспитывать интерес к разнообразию цветов, желание охранять и ухаживать за ними
– развивать эстетическое восприятие окружающего мира
для педагога:
– создать условия для реализации детьми проекта
– внедрение в воспитательно — образовательный процесс эффективных методов и приемов по трудовому воспитанию
– вовлекать семьи воспитанников в образовательный процесс
для родителей:
– принять активное участие в образовательном процессе
– оказать помощь в создании макетов
– оказать помощь в поиске информации
– оказать помощь в создании альбомов
Форма итогового мероприятия:
Название: викторина «Что я знаю о цветах»
Продукты проекта:
для детей:
– выставка рисунков «Цветы для Дюймовочки»
– викторина «Что я знаю о цветах»
для педагога:
– картотека пословиц и поговорок и загадок на тему труд, растения
– картотека дидактических игр на формирование
– картотека сюжетно-ролевых игр
– консультация для родителей «Не делайте работу за детей или как воспитать помощника»
для родителей:
– создание макетов
– создание альбомов
Ожидаемые результаты по проекту:
для детей:
– формирование целостного отношения к труду, труду других людей и его результатам
– формирование у детей умение работать в коллективе
– формирование у детей умения планировать последовательность своей работы
– пополнение знаний о цветах (посадка и уход за ними)
для педагога:
– активизация интереса к трудовой деятельности
– способствовать формированию бережного отношения к своему труду и труду других людей
– формирование интереса к познавательной активности
для родителей:
– появление интереса у родителей трудовому воспитанию детей
Ход работы
- Беседы:" Как растут растения?", «Мы знатоки садовых растений», «Из чего можно вырастить растение?», «Что необходимо для роста растений?», «Беседа о работе дежурных в уголке природы», «Сад и огород».
- Просмотр мультфильмов: «Лунтик», «Цветы»
- Дидактические игры: «Угадай цветок по описанию», «Маленькие помощники», «Садовод», «Цветок доброты», «Кому, что нужно для работы?»
- Сюжетно- ролевые игры: «Цветочный магазин», Цветовод», «Оранжерея в детском саду».
- Настольно-печатные игры: лото «Растения», «Ходилка», «Собери букет»
- Консультация для родителей: «Не делайте работу за детей или как воспитать помощника»
- Выставка детских рисунков «Цветы для Дюймовочки»
- Выполнение индивидуальных творческих заданий (совместно с родителями).
- Изготовление альбомов: «Части растений», «Способы ухода за растениями»
- Чтение художественной литературы: стихи, пословицы и загадки на тему труда и на тему цветов, «Аленький цветочек», «Цветик — семицветик» «Дюймовочка». «И мы трудиться будем»
- Изготовление макетов: «Дерево», «Замок принца», «Сказочный пруд»
- Посадка семян, рыхление полив и пересадка растений.
- Заполнения дневника наблюдений детьми.
- Итоговое мероприятие: викторина «Что я знаю о цветах».
Литература:
- Р. С. Буре, Г. Н. Година Учите детей трудиться. Пособие для воспитателя детского сада — М.: Просвещение, 1983.— 144 с.
- Л. В. Куцакова, Трудовое воспитание в детском саду, Издательство Мозаика-синтез. Москва 2017 г.
- Н. Н. Плавильщиков., Юным любителям природы. Издательство «Детская литература» 1975 г.
- О. А. Соломенникова, Ознакомление с природой в детском саду. Издательство Мозаика-Синтез Москва 2016 г.
- О. А. Воронкевич, Добро пожаловать в экологию! Санкт- Петербург Детство-Пресс 2018 г.
- Анжела Уилкс, Книга интересных занятий на весь год. Москва «Росмэн» 2002 г.