Конспект занятия по теме «Оранжевый день» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №6 (76) июнь 2024 г.

Дата публикации: 01.06.2024

Статья просмотрена: 76 раз

Библиографическое описание:

Печенкина, Р. Р. Конспект занятия по теме «Оранжевый день» / Р. Р. Печенкина, О. Н. Куклина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 6 (76). — С. 47-48. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/269/9268/ (дата обращения: 16.11.2024).



Цель : развивать познавательный интерес у детей, способствовать формированию связной речи у детей, учить рисовать животное лису.

Задачи:

  1. Образовательные:

– Совершенствовать навыки рисования.

– Закрепить представление детей о фруктах, их пользе.

– Закрепить знание известной сказки.

  1. Развивающие:

– Развивать сообразительность, внимание, мышление; желание говорить громко и чётко.

– Развивать способности к театральной деятельности.

– Развивать творчество, совершенствовать технические умения рисования.

  1. Воспитательные:

– Воспитывать доброту, отзывчивость

Материалы и оборудование : ширма оранжевого цвета, набор героев сказки репка на палочке, оранжевого цвета. Герой-игрушка апельсин, ящик ощущений, рисунки детей оранжевого цвета, корзина с апельсинами. Краски, черные маркеры, кисти, акварельная бумага.

Ход занятия

1. Психологический настрой.

Создать эмоциональную поддержку для детей, установить контакт на предстоящую деятельность.

Дети стоят в кругу, проговаривание слов хором.

Проводится игра приветствие:

Мы ладошку к ладошке сложили

И друг другу дружить предложили

Будем мы веселиться, играть

Чтобы умными, дружными стать!

2. Вводно-организационный момент.

Дети садятся полукругом.

Воспитатель читает стихотворение:

Был создатель наш

Художником прекрасным

Он смешал однажды желтый с красным

Посмотрел на цвет и удивился:

Новый цвет оранжевый родился!

Этот цвет имеет апельсин, спелая хурма и мандарин.

Если ты грустишь, то без сомненья

этот цвет поднимет настроенье!

Педагог читает стихотворение, одновременно проводит опыт, смешивает воду желтого и красного цвета, с получением оранжевого цвета.

Дети наблюдают опыт, слушают стихотворение.

3. Мотивационно-побудительный.

Продолжать формировать представление о дальнейшей деятельности

Беседа: сегодня у нас необычный день! Оранжевый.

Посмотрите вокруг, оранжевый цвет заполнил всю нашу группу!

Воспитатель задает вопросы: Какие оранжевые предметы вы видите вокруг?

Ребята отвечают на вопросы, вспоминают, как готовились к этому дню, что для этого сделали:

Все дети одеты в одежду оранжевого цвета

В группе организована выставка рисунков оранжевого цвета

Ребята и родители организовали сбор апельсинов, которые решили передать в дом пожилых людей.

4. Актуализация

Мотивировать детей к дальнейшей деятельности.

Появления «Ящика ощущений»- пособие сделано, в виде оранжевого ящика, с мордочкой лисы.

Загадывание загадок, нахождение отгадок в ящике на ощупь.

Предложить детям загадать загадки, которые они приготовили заранее. Отгадку найти в оранжевом ящике. (Морковь, лиса, белка)

Загадывают загадки, находят отгадки.

Последняя загадка об апельсине.

5. Расширение имеющихся представлений

Продолжать формировать представление о дальнейшей деятельности

Появление героя «Апельсина». Игрушка на палочке.

Установка воспитателя: сколько названий можно придумать для апельсина.

Отвечают на вопросы.

Новые знания об апельсине, о его полезных качествах.

В ходе деятельности получают новые знания: фрукт, цитрус, китайское яблоко.

6. Динамическая пауза

Игровой приём

Перед показом сказки, давайте немного отдохнём.

Проведение физкультминутки «Апельсин»

Мы делили апельсин

Много нас, а он один.

Эта долька для ежа,

Эта долька для чижа,

Эта долька для зайчат,

Эта долька для бельчат

Эта долька для бобра,

Но, а волку кожура!

7. Закрепление знаний и умений

Герой «Апельсин» предлагает детям показать известную сказку «Репка», каждый раз добавляя прилагательное оранжевый.

Закреплять умение воспроизводить знакомую сказку, дополняя её новыми прилагательными.

Театрализация сказки, на новый лад «Оранжевая репка»

Показ сказки детьми.

8. Апельсин просит нарисовать что-нибудь обязательно круглое и пушистое. Обсуждают, выдвигают идеи, как нарисовать лису в виде круга.

Перед детьми ставится проблемная задача, рисование лисы, но в виде круга.

Закреплять умение рисовать красками с использованием черного маркера для прорисовывания контура изображения.

9. Заключительный этап. Рефлексия.

Подвести итог занятия.

Беседа, обсуждение

— Кто к нам приходил на занятие?

— Какую сказку мы показывали?

— Что рисовали?

—Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

Воспитатель обращает внимание на корзину с апельсинами, которую собрали ребята для передачи в дом пожилых людей для хорошего настроения!

Дети отвечают на вопросы.

Получают апельсиновый сок.

Задать вопрос