Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний, «Потерянные буквы» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №7 (77) июль 2024 г.

Дата публикации: 06.06.2024

Статья просмотрена: 11 раз

Библиографическое описание:

Белова, С. В. Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний, «Потерянные буквы» / С. В. Белова, Н. Н. Хамова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 7 (77). — С. 26-28. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/270/9294/ (дата обращения: 16.11.2024).



Ключевые слова: день знаний, школа, учеба, сказка.

Цель: Воспитание положительного отношения к школе у детей старшего дошкольного возраста; создание праздничного настроения у детей для лучшей адаптации после летних каникул.

Задачи:

– Обобщить представления детей о празднике День знаний;

Развивать логическое мышление, воображение, смекалку;

– Воспитывать эмоциональную отзывчивость, внимание, коммуникативные качества детей.

Ведущая: Здравствуйте, ребята,яочень рада видеть вас в нашем зале! Сегодня первое сентября — День знаний! В этот первый осенний день школьники идут в школу после летних каникул, начинается учебный год. Детский сад тоже встречает своих ребят! Ведущая замечает портфель…

Ведущая: Смотрите, ребята, чей-то портфель! Кто его здесь оставил? Возьму сейчас и посмотрю, что в нем. Портфель «убегает».Так повторяется 2–3 раза. Ведущая, наконец-то ловит его. Наконец-то поймала! И почему он так боится, не пойму. (Открывает его). Вот так новость! Ой-ой-ой! А портфель совсем пустой! Ничего в нем нет, ребята. Вот обидно, вот досадно!

Говорящий портфель: (В портфеле лежит портативная колонка, которая подключена через Bluetooth к смартфону.) Ох, как мне не повезло! Здесь лежу уже давно. А ведь очень нужен я буду в школе всем, друзья!

Ведущая: Кто же тебя здесь бросил? Расскажи нам.

Говорящий портфель: Если буквы соберёте, вы обидчика найдёте!

И, быть может, очень скоро я опять отправлюсь в школу!

Ведущая: Я думаю, ребята, надо искать того, кто бросил свой портфель! Кажется, я знаю, как это сделать! Нужно позвонить в Академию волшебных наук и пригласить к нам на праздник волшебника. Думаю, он сможет нам помочь. Согласны? Дети: Да! Ведущая берёт телефон.

Ведущая: Сейчас позвоним в Академию волшебных наук (набирает номер). Включаю на громкую связь. Гудок телефона.

Голос в записи: Здравствуйте, вы позвонили в Академию волшебных наук. В целях улучшения качества обслуживания все разговоры могут быть записаны. Если вы хотите превратиться в бабочку — нажмите 1, если вы хотите оказаться на Северном Полюсе — нажмите 2. Если вы хотите вызвать волшебника на дом, нажмите 3. Ведущая: Нажимаем три.

Голос в записи: Оставайтесь на линии и дождитесь ответа оператора. Ваша позиция в очереди — один.

Оператор (Голос в записи): Академия волшебных наук слушает.

Ведущая: Здравствуйте, у нас выпускной праздник, и мы бы хотели пригласить к нам волшебника.

Оператор (Голос в записи): К сожалению, все волшебники уже заняты.

Ведущая: Но нам очень надо. Пожалуйста, может, есть у вас ещё волшебники?

Оператор (Голос в записи): Есть один волшебник, его никто не заказал. Мы можем вам его прислать, но…. он ещё не закончил академию и…

Ведущая: Мы согласны! Мы согласны! Присылайте к нам его скорее.

Оператор (Голос в записи): Хорошо. Через пять минут волшебник будет у вас. Предупреждаю — жалобы, и претензии потом не принимаются.

Ведущая: Втрубку — Спасибо! Обращается к детям — Какие жалобы? Что она такое говорила? Ну, ладно. Главное, что через пять минут у нас будет волшебник. Звучит музыка. Входит Волшебник.

Волшебник: Приветствую всех, кого вмещает зал,

По пробкам добирался, и чуть не опоздал!

Я — Волшебник вредных дел! Очень рад, что к вам успел!

Ведущая: Волшебник вредных дел??? Теперь понятно, почему вы единственный волшебник, кого никто не позвал на праздники… Вряд ли этот Волшебник сможет нам помочь…

Волшебник вредных дел: (перебивает Ведущую) :

Внимание, внимание! Открывается Школа вредных наук!!! Прием без экзаменов, обучение бесплатное. Кто желает записаться?

Слышатся крики бабы Яги: Я!!!! Я хочу учиться!!! Под музыку вбегает Баба Яга с белыми бантами, в белом фартуке, с портфелем.

Баба Яга: Можно в школу записаться?Буду там я заниматься!

Ведущая: Подождите, а какие науки дети будут изучать в вашей Школе вредных наук?

Волшебник: Во-первых, научу хитрить,всегда неправду говорить.

И главное, в короткие срокиянаучу прогуливать уроки.

Обманывать бабушку, маму, братишку…Еще забывать и пеналы и книжки…

Баба Яга (радостно кричит) : Да я же это все умею, я отличницей буду!

Вот так школа, вот-те на! И портфель есть у меня! Открывает портфель, достает, приговаривает: Вот рогатка вам, ребятки, чтобы в птичек пострелять. Вот вам шумный пистолетик, чтоб друг друга попугать.

Эту кнопку предлагаю вам на стульчик подложить, а вот эту «Кока-колу» прямо на уроке пить! Этим камнем драгоценным можно окна выбивать!

Этой палкой-выбивалкой во все стороны махать!

Ведущая: Нет, нет, нет! Не надо наших детей такому учить!

Волшебник вредных дел: Погоди, Баба Яга, а сколько тебе лет?

Баба Яга : Сто!

Волшебник вредных дел: Сколько?!

Баба Яга: Ну, двести, да какая разница?

Волшебник вредных дел (сомневается) : Многоваааато… Ну да ладно, учиться никогда не поздно, беру тебя в мою школу. Записывает в блокнот и проговаривает: Школа вредных наук, 1 –й класс, Баба Яга. Далее обращается к детям : Еще желающие записаться, пожалуйста!

Ведущая: Наши дети ни за что не пойдут в вашу Школу вредных наук, они будут учиться в настоящей школе!

Баба Яга: В настоящей школе? Фу, скукотища какая!

Волшебник вредных дел: Вшколе той трудиться нужно,это вам не ерунда! Умоляем, очень просим: не ходите вы туда.

Баба Яга: Вшколе трудные задачи,будут слезы день и ночь!

Даже папа, даже мама не сумеют вам помочь.

Волшебник вредных дел: Не ходите в школу, дети,пожалейте вы себя.

Приходите к нам, друзья, будет весело всегда!

Ведущая: Волшебник, Баба Яга, наши дети очень хотят в школу. Мы к этому готовимся, будем трудиться, стараться и получать только четверки и пятерки! Извините, но к вам они не пойдут, можете не уговаривать их.

Баба Яга и Волшебник разговаривают между собой:

Волшебник вредных дел: Даааа, похоже, что затащить этих детей в нашу Школу вредных наук не выйдет….

Баба Яга: Похоже, что так… А в настоящую школу я учиться ни за что не пойду….. и вообще, передумала я уже учиться. (Снимает банты, передник, все бросает на пол).

Ведущая: Уважаемый Волшебник, видишь, Школа вредных наук никому не нужна, придется ее закрывать. А тебе мы посоветуем отправляться назад в Академию волшебных наук, закончить ее, сдать экзамены и стать настоящим добрым Волшебником! Баба Яга, а ты прибери свои вещи, нам здесь беспорядок ни к чему! Баба Яга начинает засовывать свои вещи в портфель.

Ведущая: Баба Яга, ну, сложи аккуратно… Баба Яга вытряхивает все обратно, ворчит: Ой… Надоели… передразнивает : «Сложи аккуратно!»

Ведущая замечает буквы, берет их, удивляется… Когда Баба Яга все убирает, а Ведущая говорит детям:

Ведущая: Ребята, посмотрите, вот буквы, которые мы ищем! Баба Яга, откуда они у тебя?

Баба Яга: Здесь недалеко, на дороге подобрала, учиться же я хотела…

Волшебник вредных дел: Иу меня есть буквы… (Достает их)

Я по пробкам добирался,чуть сюда не опоздал!

По пути нашел я буквы, хорошо, что подобрал!!!

Ведущая: Очень нам они нужны!кем потеряны они?

Нужно это разузнать, чтобы буковки отдать!

Баба Яга: Что ж, отдать мы буквы рады,

Растеряхой быть не надо! Отдают буквы. Герои прощаются, уходят

Ведущая: Сейчас мы узнаем, кто их растерял… Выставляет буквы на мольберт и получается слово «НЕОПРЯТКА», дети читают его… Под веселую музыку появляется Неопрятка.

Неопрятка: Ха-ха-ха! А вот и я! Туго будет вам, друзья!

Мое имя — Неопрятка! Обожаю беспорядки! (Трет ладошки)

Непорядки в поведении, непорядки в настроении,

А еще, когда в тетрадке всё сплошные беспорядки!

Ведущая: Наши дети не такие, а совсем, совсем другие:

Наши дети аккуратны, бережливы и опрятны!

Среди них нет неопряток, и во всем у них порядок!

Неопрятка: Так я вам и поверила! А вы знаете, сколько у меня друзей, таких же, как я? Ого-го сколько!

Ведущая: Не придумывай,Неопрятка, скажи лучше, это ты потеряла портфель? Как же ты будешь теперь учиться в школе?

Неопрятка: Вшколе??? Не хочу учиться, не привыкла я трудиться…

Лучше бегать и скакать, в мячик весело играть!

Ведущая: Ой-ой-ой, Неопрятка, как же так? Если будешь учиться в школе — будешь много знать!

Неопрятка: Еще чего!!! Я и без школы много всего знаю!

Ведущая: Хорошо, сейчас увидим… Неопрятка,умеешь ли ты решать задачи?

Неопрятка: Естественно!

Ведущая: Тогдаслушай внимательно!

Задача № 1: На ветке сидели три воробья: Мама, папа, сынишка — семья.

К ним прилетел сосед-воробей. Сколько всего, сосчитай поскорей?

Неопрятка: Явозьму рогатку, вот и вся загадка!

Разлетятся перья, пух! Было три — не станет двух!

Ведущая: Рогатка — не выход из положения,здесь нужно применить сложение.Да ты совсем не умеешь считать!Придется, ребята, ей подсказать!

Задача № 2: У чижа — два апельсина, у ежа — два мандарина.

А сороки — две соседки принесли им по конфетке.

Посчитайте-ка, ребятки, эти сладкие загадки.

Неопрятка: Съем сама два апельсина,аеще два мандарина.

Ух, нахальные соседки, отниму у них конфетки!

Ведущая: Такой жадиной быть некрасиво. А теперь, ребята, помогите сосчитать Неопрятке. (Дети решают задачку)

Неопрятка: Да, согласна, что со счетом у меня и правда, туговато….

Ведущая: Мы тебе поможем, поиграй с нами в интересную игру, познакомишься с цифровым рядом. Проводится игра с цифрами на выбор.

Неопрятка: Ичто? Всему этому можно научиться, если пойти в школу?

Ладно, дети, это я буквы разбросала… Не хотела я учиться, но хочу я извиниться. Я немножко подрасту, в школу тоже я пойду.

Ведущая (отдает Неопрятке портфель ) : Молодец, Неопрятка, держи свой портфель, желаем тебе хорошо учиться! А теперь давайте повеселимся и все вместе потанцуем! ТАНЕЦ на выбор. Неопрятка прощается, убегает.

Ведущая: Дорогие ребята, у нас с вами тоже начинается учебный год, пусть он принесет вам новые открытия, интересные занятия, счастливого учебного года!

Ключевые слова

школа, сказка, учеба, день знаний

Похожие статьи

Интересные факты про Новый год

В статье описаны интересные факты про Новый год и представлен вариант подачи этих фактов учащимся начальных классов.

Проект «Что такое Новый год?»

Сценарий праздника «Весна-красна»

«Вот это зима!». Сценарий музыкально-спортивного развлечения для старших дошкольников

Сценарий детской конференции «Сегодня — фантазеры, завтра — изобретатели»

Конспект занятия по закреплению и обогащению знаний детей о весенних изменениях в природе, расширению словарного запаса по теме «Весеннее пробуждение природы»

Квест-игра для детей подготовительной к школе группе «Каравай»

Конспект-развлечение ко Дню матери для детей старшего дошкольного возраста с ТНР на тему «Поговорим о маме»

Данный конспект-развлечение направлен на формирование представлений о международном празднике — Дне матери, развитие восприятия, памяти, мышления, воображения, связной речи.

Сценарий праздничного мероприятия, посвященного Дню Победы, «Ничто не забыто, никто не забыт» (возрастная группа детей: 6–7 лет)

Похожие статьи

Интересные факты про Новый год

В статье описаны интересные факты про Новый год и представлен вариант подачи этих фактов учащимся начальных классов.

Проект «Что такое Новый год?»

Сценарий праздника «Весна-красна»

«Вот это зима!». Сценарий музыкально-спортивного развлечения для старших дошкольников

Сценарий детской конференции «Сегодня — фантазеры, завтра — изобретатели»

Конспект занятия по закреплению и обогащению знаний детей о весенних изменениях в природе, расширению словарного запаса по теме «Весеннее пробуждение природы»

Квест-игра для детей подготовительной к школе группе «Каравай»

Конспект-развлечение ко Дню матери для детей старшего дошкольного возраста с ТНР на тему «Поговорим о маме»

Данный конспект-развлечение направлен на формирование представлений о международном празднике — Дне матери, развитие восприятия, памяти, мышления, воображения, связной речи.

Сценарий праздничного мероприятия, посвященного Дню Победы, «Ничто не забыто, никто не забыт» (возрастная группа детей: 6–7 лет)

Задать вопрос