Конспект занятия в старшей группе «Развитие мелкой моторики с использованием нетрадиционных материалов» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №7 (77) июль 2024 г.

Дата публикации: 20.06.2024

Статья просмотрена: 13 раз

Библиографическое описание:

Васина, Г. Ю. Конспект занятия в старшей группе «Развитие мелкой моторики с использованием нетрадиционных материалов» / Г. Ю. Васина, С. Л. Андросова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 7 (77). — С. 33-36. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/270/9316/ (дата обращения: 16.11.2024).



Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию и быстроту движений; Содействовать развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления. Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.

Оборудование: прищепки, крышечки, камешки, скрепки, трубочки для коктейля, карточки с заданиями, фигурки птиц, цветов, солнца, рыб.

Ход занятия

Дети стоят возле воспитателя.

Воспитатель : Собрались вы, дети, в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, вы улыбнетесь мне, чтобы у нас весь день было хорошее настроение (все улыбаются).

Вбегает кикимора, обвешенная прищепками с мешком.

Кикимора : Это что за безобразие! Кто тут мусорит у меня в лесу! Всех заколдую, на всех хворь напущу.

Воспитатель: Подождите, не шумите, лучше вы нам расскажите. Кто вы? Как же Вас зовут? Почему шумите тут?

Кикимора: Зовут меня Евдокия Григорьевна, я кикимора болотная. Собиралась я постирать, пошла вешать бельё, а там в лесу мусор, ступить некуда. Это вы раскидали?

Дети: Нет! Не мы!

Кикимора: Посмотрите что я набрала (достаёт из мешка: крышечки, пуговицы, ракушки, камешки, скрепки).

Воспитатель: Мне кажется, что это очень интересные штучки. Мы готовы весь твой мусор принять в дар. А ты посмотри, что получится. Ребята, давайте всё рассортируем по контейнерам (дети быстро разбирают). Сначала мы отцепим от вас прищепки, а то вы как ёлка новогодняя (дети снимают прищепки, складывают на стол). Садитесь, уважаемая Евдокия Григорьевна.

Кикимора: И что же вы будете делать? Может на нос прищепите? Или на ушко повесите?

Воспитатель: А мы поиграем с ними. У нас есть фигурки, только они не украшены. А ваши прищепки нам пригодятся.

Задание: Укрась фигурку. (Дети берут фигурки солнышко, цветочки, павлины, рыбки, тучки и выполняют работу, подбирая по цвету).

Полюбуйтесь, уважаемая, красота получилась (показывают кикиморе).

Воспитатель: Вотчудесные крышечки! (крышечки из под ФрутоНяни, у них есть крепления).

Кикимора: По ним ходить больно!

Воспитатель: А мы тебе покажем, что из них можно сделать.

Задание 2: Выложи по образцу (домик, кораблик, цветок, солнышко, ёлка) Дети выбирают карточку и выкладывают фигуру на столе.

Дети приглашают посмотреть готовые поделки кикимору

А ещё крышечками можно украсить пенек, и у вас будет самый красивый пенек в лесу.

Кикимора: Ну, а с этим что делать?

Показывает камешки, ракушки, пуговицы, скрепки, жёлуди, каштаны.

Воспитатель: Смотри, Евдокия Григорьевна. Чтобы наши пальчики были сильными, ловкими мы выполним следующее задание.

Задание 3: Выложи дорожки. Дети выбирают карточки с дорожками, предметы, которыми будут выкладывать дорожки.

Будьте внимательные, все предметы надо выкладывать близко, рядом друг с другом.

Дети выкладывают дорожки, Кикимора ходит, смотрит.

Воспитатель: А ещё мы умеем выполнять действия сразу двумя ручками.

Задание 4: Проведи по линиям. Карточки с дорожками, по 2 одинаковые дорожки на одной карточке, линии волнистые, зигзагообразные.

Берём крышечки такого же цвета, как линии, ставим на кружочки и ведём сразу двумя руками. Посмотрим, кто самый ловкий!

Кикимора: Ой, какие молодцы! Ловкие да быстрые.

Воспитатель: Вставайте скорее, немного разомнемся.

Физкультминутка

— Как живёшь?

— Вот так!(большие пальцы вверх)

— Как плывёшь?

— Вот так! (имитация плавания)

— Как бежишь?

— Вот так! (бег на месте)

— Вдаль глядишь?

— Вот так! (рука козырьком)

— Ждёшь обеда?

— Вот так! (ручкой подпирают щёку)

— Машешь в след?

— Вот так! (машут)

— Ночью спишь?

— Вот так! (две ладошки под щёку)

— А шалишь?

— Вот так! (надувают щёки и лопают)

Кикимора: Как у вас весело. А с этим что делать?

(Достаёт разноцветные трубочки. Воспитатель шепчется с детьми.)

Воспитатель: Кажется, кикимора, из них мы приготовим тебе подарок. Смотри! Кладём твои трубочки в волшебный ящик, говорим слова. Раз, два, три! У нас много красивых деталей и из них сейчас мы сделаем чудо (Заранее разрезать трубочки на небольшие части).

Дети берут шнурки, изготавливают бусы, браслеты. Украшают ими кикимору. Кикимора довольная, любуется в зеркало.

Кикимора: Пойду в лес, всем покажу (собирается уходить).

Воспитатель: Подождите, как же вы пойдёте без своих прищепок?

Кикимора : Ну, крепите на меня!

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем из прищепок бусы.

Игра. Двое детей держат натянутым красный шнур, а дети берут по одной прищепке и крепят их на шнур, связывают и отдают кикиморе.

Кикимора: Ой, спасибо! Побегу! Всем скорее покажу!

Воспитатель: Счастливо вам. А если найдёте что-то интересное, приносите нам.

Дети прощаются с кикиморой.

Задать вопрос