Календарно-тематическое планирование по программе «Разговор о правильном питании» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Деятельность дошкольного учреждения

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №7 (77) июль 2024 г.

Дата публикации: 27.06.2024

Статья просмотрена: 14 раз

Библиографическое описание:

Папуша, С. С. Календарно-тематическое планирование по программе «Разговор о правильном питании» / С. С. Папуша. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 7 (77). — С. 1-4. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/270/9328/ (дата обращения: 16.11.2024).



В рамках реализации программы «Разговор о правильном питании», дошкольники узнают о важности соблюдения режима питания, об основных питательных веществах, входящих в состав пищи, полезных продуктах и блюдах, основах составления рациона питания. Кроме того, они учатся сервировать стол и соблюдать правила этикета и гигиены.

Цель программы: формирование у детей представления о необходимости заботы о своём здоровье и о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:

— расширять знания детей о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, формирование готовности соблюдать эти правила;

— формировать представления о правилах этикета, связанных с питанием, осознание того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности;

— воспитывать у детей культуру здорового питания;

Реализация программы «Разговор о правильном питании» осуществляется:

— в образовательной деятельности;

— в совместной деятельности педагога и детей;

— в самостоятельной деятельности детей;

— при организации режимных моментов;

— в совместной деятельности с родителями (в процессе проведения праздников, выполнения домашнего задания в тетрадях, спортивных мероприятий, совместных выставок).

Реализация программы «Разговор о правильном питании» включает следующие этапы

  1. Первый этап предусматривает изучение программы и дополнительной методической литературы, а также разработку перспективных планов работы с детьми и родителями. В рамках этого этапа проводится анкетирование, организуется развивающая среда и уголок для родителей, а также создаются дидактические игры и пособия.
  2. Второй этап является практической работой с детьми по программе. Здесь осуществляется знакомство детей с полезными продуктами питания, их витаминной ценностью и правилами правильного питания. Формы работы с дошкольниками включают наблюдения, экскурсии, проектно-исследовательскую деятельность, экспериментирование, работу с рабочими тетрадями и решение логических задач.
  3. Третий этап предполагает контроль качества образования. Проверка усвоения программы проводится в форме наблюдения, вопросов и творческих заданий. Подведение итогов реализации программы осуществляется через выставки работ воспитанников, праздники и викторины.

Проект может использоваться как для индивидуальной, так и для групповой формы реализации.

В рамках реализации программы важное место занимает работа с родителями. Предусматривается анкетирование, организация и проведение групповых родительских собраний и консультаций по теме здорового питания. Родители также участвуют в творческих конкурсах, выставках и подготовке тематических праздников. Они также могут помочь в изготовлении наглядного материала и дидактических пособий.

Все формы работы с детьми и родителями осуществляются в рамках образовательной, совместной и самостоятельной деятельности, а также при организации режимных моментов и совместных мероприятий с родителями.

Календарно-тематическое планирование педагогического процесса подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

Тема недели

Календарно-тематическое планирование по программе «Разговор о правильном питании»

Сентябрь

Неделя безопасности

Беседа «Здравствуй здоровое питание!»

Работа с родителями: раздать буклеты «Здоровое питание ребенка»

Моя Родина — Кубань

Занятие: Познавательно-исследовательская деятельность: «Путешествие колоска»

Работа с родителями: выставка рисунков «Хлебобулочные изделия»

Человек и гигиена

Я и моя семья

Октябрь

Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью

Беседа «Витамины укрепляют организм»

Выпуск стенгазеты: «Витамины от А до Я»

Овощи. Труд взрослых на полях и в огородах

Фрукты. Труд взрослых в садах

Квест-игра «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»

Работа с родителями: подготовка и участие в квест-игре.

Насекомые и пауки

Ноябрь

Перелетные птицы. Водоплавающие птицы

Ягоды и грибы. Лес осенью

Театрализованное представление «Про Мишутку, Лису и ягоды»

Работа с родителями: фотовыставка «Моя любимая каша»

Домашние животные

Проектная деятельность: «Почему молоко белого цвета?»

Работа с родителями: совместное создание «Говорящей стены — О пользе молока»

Дикие животные наших лесов

Одежда, обувь, головные уборы

Декабрь

Зима. Зимующие птицы

Просмотр презентации: «Пора ужин»

Мебель

Посуда

Литературный час «Сказки о каше», где главный герой каша»

Работа с родителями: принести книги

Новогодний праздник

Январь

Транспорт

Спортивный досуг «В здоровом теле, здоровый дух!»

Работа с родителями: совместный спортивный досуг

Профессии

Труд на селе зимой

Орудия труда. Инструменты

Февраль

Животные жарких стран

Комнатные растения

Познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование)

«Лаборатория воды»

23 февраля. Наша родина — Россия

Рыбы. Жители морей и океанов

Март

Весна. Мамин праздник

Москва — столица России

Просмотр презентации «Режим дня»

Работа с родителями: «Один день из жизни ребенка» (отмечать режим дня)

Наш город

Читаем Я. С. Маршака

Апрель

Читаем К. И. Чуковского

Игра-беседа «Сохрани свое здоровье сам»

Работа с родителями: фотовыставка «Как сохранить свое здоровье?»

Космос

Читаем С. В. Михалкова

Просмотр презентации «Удивительные превращения пирожка»

Работа с родителями: выполнение домашнего задания в тетради

Читаем А. Л. Барто

Май

Читаем А. С. Пушкина

День Победы

Поздняя весна. Насекомые. Перелетные птицы весной

Развлечение с родителями «Праздник здоровья»

Лето. Школьные принадлежности

Задать вопрос