Конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Страну Здоровья» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №7 (77) июль 2024 г.

Дата публикации: 02.07.2024

Статья просмотрена: 3 раза

Библиографическое описание:

Ивакина, Е. В. Конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Страну Здоровья» / Е. В. Ивакина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 7 (77). — С. 39-42. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/270/9335/ (дата обращения: 16.11.2024).



Цели: расширить понятие детей о том, что здоровье — бесценный дар, каждый человек должен стремиться к тому, чтобы быть здоровым; формировать мотивацию здорового образа жизни.

Материалы и оборудование: игра «Можно-нельзя» (предметы личной гигиены), очищенное вареное яйцо, бутылка с запиской, зубная щетка, светофор, картинки с изображением продуктов питания (игра «Вредно-полезно»), цветок в центре с надписью «Здоровье», таблички с надписями названий островов и улицы, аудиозаписи: шум моря, вальс, веселой музыки, песня «Морское путешествие» сл. Т.Куликовой

Ход мероприятия

Звучит музыка, дети выходят и встают полукругом.

Зал оформлен в виде палубы корабля

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в страну Здоровья, в гости к здоровячкам. У меня для вас есть билеты на теплоход. Но только я их не продаю, а за ответы выдаю: «Что такое здоровье?»

Получайте билеты и пойдем на причал. Осторожно поднимайтесь на палубу.

(Проходят по ребристой доске, отдают билеты капитану, встают около стульчиков)

Капитан:

В путь-дорогу собирайтесь

За здоровьем отправляйтесь

Добро пожаловать на теплоход .

Раздается сигнал к отходу

Капитан: Теплоход отходит от причала. Займите свои места в каютах.

(Дети садятся на стульчики, звучит фонограмма шума воды)

Песня «Морское путешествие» сл. Т.Куликовой

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами плывем, отгадайте загадку:

Без ног, а бежит,

Без языка, а шумит (вода)

Расскажите, какая бывает вода? Вода необходима для жизни. Почему?

Капитан: Вижу землю. Причаливаем к берегу.

Воспитатель: Мы попали на остров «Путаница», где люди не знают или путают, что такое предметы личной гигиены. Давайте наведем здесь порядок. В народе говорят: «Всякой вещи — свое место»

Будем по очереди поднимать вещь и говорить, можно ли ей пользоваться сообща или нельзя. Можно — положим ее в коробочку «Можно», нет — в коробочку «Нельзя» и объяснить, почему нельзя.

Игра «Можно-нельзя»

Воспитатель: Отлично справились с заданием. Плывем дальше.

(Под вальс появляется Капелька)

Капелька: Привет, друзья! Я — капелька, дочь воды, реки, озера, моря — это мой дом. Сядем рядком, поговорим ладком. В моих волшебных капельках прячутся загадки.

  1. Хвостик из кости, на спинке щетинки.
  2. Средь кудрей гуляла, зубчик потеряла.
  3. Гладко, душисто, моет чисто.
  4. Говорит дорожка

Два вышитых конца,

«Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты с полдня

Испачкаешь меня».

Какое важное правило нужно помнить при использовании этих предметов и почему?

Ответы детей.

Капелька:

Личной гигиены предметы обычные

Нам сохраняют здоровье отличное

Запомни об этом, мой друг навсегда,

Чтоб в жизни тебя не постигла беда.

Капитан: Полный вперед! По правому борту вижу незнакомый остров.

Капелька: Интересно посмотреть. Какой-то странный человек стоит на берегу. «Ты кто?»

Грязнуля:

Одеяло убежало

Улетела простыня

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

Капелька: Ребята, как вы думаете, почему? Как называется тот, кто плохо умывается?

Ах, ты, гадкий

Ах, ты, грязный

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста

Полюбуйся на себя.

Грязнуля: Явсегда так ходил и ничего.

Капелька: Придется позвать на помощь Мойдодыра

Капелька: Ой, не надо, лучше побегу умываться.

Капелька: Уменя для вас игра-задание «Чистые руки» ( дети передают очищенное вареное яйцо друг другу, оно становится серым, грязным. Дети высказывают свои суждения .)

Вы убедились, что перед едой надо обязательно мыть руки с мылом, чтобы грязь не попала в наш организм.

Капелька: Как же не быть грязным?

— Раз в неделю мойся основательно

— Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши.

— Каждый день мой ноги и руки перед сном.

— Обязательно мой руки после уборки комнаты, игр, прогулки, общения с животными, поездке в транспорте.

Капитан: Перед отплытием теплохода объявляю музыкальную паузу.

Оздоровительная минутка «Танец утят» (садятся на корабль)

Капитан: По левому борту вижу непонятный предмет.

Капелька: Предмет похож на бутылку. Почему она оказалась в море?

Капитан: Шлюпку на воду, достать находку на борт теплохода.

Капелька: Здесь что-то есть. Это записка: «Мы, жители острова Чистоты, просим вас о помощи. Спасите нас от непонятных чудовищ».

Капитан: Самый полный вперед!

Капелька: А вот и земля. Какой красивый, чистый остров. Давайте прогуляемся.

Оздоровительный массаж всего тела.

Чтобы не зевать от скуки

Встали и потерли руки

А затем ладошкой в лоб –

Хлоп-хлоп-хлоп

Щеки заскучали тоже

Мы и их похлопать можем

Ну-ка, дружно, не зевать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Вот и шея, ну-ка живо

Переходим на загривок

А теперь уже, гляди

Добрались и до груди.

Постучим по ней на славу:

Сверху, снизу, слева, справа

Постучим и тут, и там

И немного по бокам

Не скучать и не лениться

Перешли на поясницу

Чуть нагнулись, ровно дышим,

Хлопаем как можно выше.

Микроб: А-а-а! Попались, сейчас я до вас доберусь.

Капелька: Кто ты такой?

Микроб : Я ваш старый знакомый, я живу везде: на земле, в воздухе, в воде. С детства с грязью я дружу, чистоту я не люблю.

Появляется Грязнуля.

Грязнуля: Ая ему помогаю! Я с микробом дружу и гулять с им хожу.

Капелька: Так вот оказывается, что это за чудовище, но мы тебя не боимся, микроб.

Микроб : Почему? Ведь я опасный, меня все бояться.

Капелька: Наши ребята знают, как уберечь себя от микробов.

Дети:

Чтоб от микробов защититься

Водою с мылом нужно мыться

И каждый день перед едой

Мыть фрукты, овощи водой.

Грязнуля:

Нет и к чему перед едой

Мыть фрукты, овощи водой

Их нужно съесть, воды попить

Потом в животике помыть.

Микроб:

Хочу вам дать один полезный совет:

Никогда не мойте руки, лицо и шею

Это глупое занятие не приводит ни к чему.

Вновь запачкаются руки, шея и лицо

Так зачем же тратить силы, время попусту терять.

Капелька: Ребята, это полезный совет?

Дети: Нет, это вредный совет, от него можно только заболеть.

Грязнуля:

А если заболеете

Никогда не разрешайте

Ставить градусник себе

Пусть болят живот и зубы,

Горло, уши, голова

Все равно лекарств не пейте

И не слушайте врача

Капелька: Не нужны нам такие советы. Что помогает нам победить микробов?

Дети: От простой воды и мыла у микробов тают силы.

Капелька: Да, вода и мыло — настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробов.

Микроб: Терпеть не могу мыло!

Грязнуля: Оно щиплет глаза!

Дети:

Мыло — наш надежный друг,

Очищает все вокруг.

Микроб: Ой, боюсь!

Грязнуля: Ах! Не хочу. ( убегают).

Капитан: Теплоход готов к отплытию.

Капелька: Поспешите занять места.

Оздоровительная минутка «Гимнастика для глаз»

Раз — налево, два — направо,

Три — наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много — много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

Капитан: Посмотрите, я вижу еще один остров.

Капелька: Давайте посмотрим, кто живет на этом острове.

Появляется Хлюпик с перевязанной щекой и стонет «Ой, болит».

Капелька: Хлюпик, что с тобой случилось?

Хлюпик: Уменя разболелся зуб, что еле к вам добрался. Только не пойму, отчего он у меня так заболел? Может быть, вы знаете?

Капелька: Мы, конечно, тебе поможем. Только скажи, пожалуйста, когда ты последний раз чистил зубы?

Хлюпик: Зубы? А зачем их чистить? Я же их не пачкаю

Капелька: Дети, правильно поступает Хлюпик? А почему надо чистить зубы?

Ответы детей

Как не тверды зубы, они также бояться зловредных микробов, как и другие части тела. После каждой еды в узких щелочках между зубов остаются крошки. А в пище, которую мы едим, в воде, которую мы пьем, и даже в воздухе, которым мы дышим, всегда много опасных микробов. Оказавшись вместе с крошками между зубами, они чувствуют себя там уютно и сытно. Избавиться от них можно только при помощи зубной щетки. Вот почему надо обязательно чистить зубы зубной пастой утром, когда умываешься и вечером после каждого приема пищи. Жесткие волоски зубной щетки выметут микробов, а паста снимет следы пищи. Зубы снова станут белыми.

Хлюпик: Ой, а у меня нет зубной щетки и пасты. Но ничего, у вас их много. Кто даст мне свою зубную щетку — я почищу и отдам.

Дети: Нет, мы не дадим, у каждого своя щетка.

Капелька: Давайте подарим Хлюпику зубную щетку.

Хлюпик: Вот, спасибо, я очень рад такому подарку, побегу чистить зубы.

Капелька: Надеюсь, ребята, вы будете помнить о том, что здоровые зубы — здоровью любы. А теперь Хлюпик мы с тобой прощаемся, только сначала, не подскажешь ли нам, куда ведет эта дорога?

Хлюпик: Это улица «Питание», на ней живет Здоровячек. Хотите я его позову.

Зовет. Появляется Здоровячек. Хлюпик убегает

Здоровячок: Здравствуйте, ребята! Вы хотите побывать на моей улице «Питание»?

Дети: Да!

Здоровячок: Тогда посмотрите на мой светофор. У него три цвета: красный цвет обозначает вкусные, но менее полезные продукты, желтый продукты, которые можно употреблять, но реже чем другие продукты, а зеленый цвет обозначает полезные продукты.

Посмотрите на эти продукты на картинках и скажите, к каким продуктам вы прикрепите красный, желтый и зеленый значок.

( Дети выполняют задание)

Молодцы ребята, я надеюсь, что вы будете употреблять в пищу только полезные продукты.

А скажите мне, пожалуйста, куда вы направляетесь?

Дети: Мы хотим попасть в страну Здоровья.

Здоровячок: Аразве вы по утрам не делаете зарядку? А дыхательные упражнения и гимнастику для глаз? А как у вас дела с закаливающими процедурами? В вашей группе много детей, часто болеют? Да, вашу группу можно по праву назвать страной Здоровья, а вас настоящими здоровячками. Вот обратите внимание на этот цветок, который растет на моей клумбе. Видите, в центре написано слово «Здоровье». Я вам его дарю. Посадите его у себя в группе, и он будет напоминать вам о сегодняшнем путешествии.

Дети и воспитатель прощаются со Здоровячком, он уходит.

Капелька: Имне ребята пора с вами прощаться, меня уже заждались мои подружки капельки.

Капелька прощается и тоже уходит.

Воспитатель: Ну и нам ребята пора возвращаться в детский сад.

Капитан: Прошу всех занять свои места, мы отчаливаем.

Раздается сигнал к отплытию.

Капитан: Самый полный вперед!

Под веселую музыку дети возвращаются в детский сад

Воспитатель: А вот и наш любимый детский сад. Давайте ребята спустимся с корабля и отправимся в нашу группу. Там мы посадим наш цветок и еще раз вспомним это интересное путешествие. Я надеюсь, что это приключение вам очень понравилось. А вечером вы расскажете своим родителям, что интересного или нового узнали, поделитесь с ними своими впечатлениями.

Похожие статьи

Проект для детей подготовительной к школе группы «Крылатые соседи»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «В гости к Лунтику»

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Яблоки добра»

Интеллектуальная игра «Звёздный час» для детей подготовительной к школе группы

Конспект квест-игры для детей старшей группы по профориентации «В мире профессий»

Конспект занятия для младшей группы «Весна в лесу»

Проект «Неделя радуги» (для детей подготовительной к школе группы)

Конспект НОД по ФЦКМ для детей подготовительной к школе группы на тему «Дары леса: грибы, ягоды»

Конспект занятия для детей младшей группы на тему «Мое сердечко — для матери»

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по развитию эмоционального интеллекта «Путешествие с Сомневайкой»

Похожие статьи

Проект для детей подготовительной к школе группы «Крылатые соседи»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «В гости к Лунтику»

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Яблоки добра»

Интеллектуальная игра «Звёздный час» для детей подготовительной к школе группы

Конспект квест-игры для детей старшей группы по профориентации «В мире профессий»

Конспект занятия для младшей группы «Весна в лесу»

Проект «Неделя радуги» (для детей подготовительной к школе группы)

Конспект НОД по ФЦКМ для детей подготовительной к школе группы на тему «Дары леса: грибы, ягоды»

Конспект занятия для детей младшей группы на тему «Мое сердечко — для матери»

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по развитию эмоционального интеллекта «Путешествие с Сомневайкой»

Задать вопрос