Конспект занятия по театральной деятельности в младшей группе «Путешествие в сказочный театр» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №8 (78) сентябрь 2024 г.

Дата публикации: 23.08.2024

Статья просмотрена: 3 раза

Библиографическое описание:

Демченко, Е. Н. Конспект занятия по театральной деятельности в младшей группе «Путешествие в сказочный театр» / Е. Н. Демченко. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 8 (78). — С. 32-35. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/271/9382/ (дата обращения: 16.11.2024).



Цель: Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

— формировать у детей устойчивый интерес к театральным и игровым деятельностям;

— стимулировать детей к активному участию в театрализованной игре;

— обучать детей искусству перевоплощения в сказочных героев;

Развивающие:

— продолжать знакомить детей с произведениями русской народной литературы;

— развивать умение согласовывать действия с другими детьми — героями сказки;

— развивать внимание, мышление, память, креативность, зрительное и слуховое восприятие, а также общую и мелкую моторику;

Воспитательные:

— воспитывать интерес к литературным произведениям через их инсценировку и театрализованные представления.

Материал: кукла Юля; волшебная музыка; иллюстрации к сказке «Курочка Ряба; иллюстрации к сказке «Репка»; атрибуты (шапка, платок, передник, шапочки «Собака», «Кошка», «Мышка»; кружки красного и синего цвета.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Приветствие

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами не совсем обычное занятие. На нашем занятии будут присутствовать гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим свою улыбку.

Воспитатель : А сейчас давайте встанем все в круг и друг друга поприветствуем. (Встают в круг)

Собрались мы с вами в круг. ( встают в круг)

Я — твой друг, и ты –мой друг! (пожимают руки друг другу)

Крепко за руки возьмёмся ( берутся за руки )

И друг другу улыбнёмся! ( улыбаются друг другу )

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришла кукла Юля. Давайте поприветствуем её! (Дети здороваются с куклой)

Воспитатель : Юля очень любит читать сказки. А вы? (Ответы детей)

Воспитатель : Ребята, на наших занятиях мы прочитали много с вами сказок. Юля не только любит читать сказки, но ещё и смотреть театральные представления по сказкам. Поэтому сегодня предлагаю нам совершить путешествие в сказочный театр вместе с Юлей. Вы согласны отправиться в путешествие? (Да)

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что такое сказочный театр? (Ответы детей)

Воспитатель : Да, ребята, это такое место, где сказочные герои оживают и начинают разговаривать. Сегодня мы с вами повстречаем сказочных героев, которые поиграют с вами.

Воспитатель: Давайте возьмёмся за ручки, закроем глазки и тихонько будем двигаться по кругу и произносить волшебные слова. (Звучит волшебная музыка)

Волшебные слова:

Шагают наши ножки

По загадочной дорожке,

К волшебному мостику,

Через этот мост пройдём

В гости в сказочный театр попадём.

(На доске появляются иллюстрации к сказке «Курочка Ряба», появляется сама курочка Ряба).

Курочка Ряба: Ко — ко! Здравствуйте, ребятишки! Вот вы и оказались в сказочном театре. Из какой сказки я буду? («Курочка Ряба»)

Воспитатель : Какие вы молодцы! А вы знаете, что делала с яйцом баба? Покажите? (Била-била, не разбила, показывают движения)

Воспитатель : Что делал с яйцом дед? Покажите? (Бил — бил, не разбил), показывают движения)

Воспитатель : Кому тогда удалось разбить яичко? (Мышка разбила)

Воспитатель : Верно, мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Что делали баба с дедом? (Они плакали (имитируют плач)

Воспитатель : А что курочка им говорила? (Дед и баба не плачьте, я снесу вам новое яйцо. Не золотое, а простое!

Курочка Ряба: Да, молодцы! Вижу, что хорошо знаете сказку. А вы знали, чтобы попасть в сказочный театр, необходимо иметь быстрый язычок, чтобы он не уставал говорить? (Ответы детей)

Курочка Ряба: Предлагаю вам немного потренировать ваши язычки, а поможет нам чистоговорка. Послушайте её.

Чистоговорка:

КА — КА — КА — куры нашли червяка

ОВ — ОВ — ОВ — много кур и петухов

УХ — УХ — УХ — кукарекает петух

ЛЯТА — ЛЯТА — ЛЯТА — желтые цыплята

ДУ — ДУ — ДУ — утки плавают в пруду

ТЯТА — ТЯТА — ТЯТА — забавные утята

КИ — КИ — КИ — важно ходят индюки

Курочка Ряба: А теперь, давайте вместе повторим. (Повторяют вместе)

Курочка Ряба: Отличная работа! Вы такие маленькие и уже такие умные ребята. К сожалению, мне пора бежать по своим делам. До свидания! (До свидания, курочка)

Воспитатель : Мы с вами немного устали. Юля предлагает нам отдохнуть.

Физкультминутка

Мы ногами потопаем. Топ, топ, топ ( шагают на месте).

Мы руками похлопаем. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопают в ладоши).

Покачаем головой ( наклоняют голову вправо, влево).

Ручки мы поднимем (руки поднимают вверх).

Ручки мы опустим ( руки опускают вниз).

Ручки наши в сторону мы разведем (руки в стороны).

И побежим кругом ( бегут на месте).

Воспитатель : Отдохнули. Пора отправляться дальше. Давайте возьмёмся за ручки, закроем глазки и тихонько будем двигаться по кругу и произносить волшебные слова. (Звучит волшебная музыка)

Волшебные слова:

Шагают наши ножки

По загадочной дорожке,

К волшебному мостику,

Через этот мост пройдём

В гости в сказочный театр попадём.

(На доске появляются иллюстрации к сказке «Курочка Репка», появляется сама Репка).

Репка: Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Из какой сказки я? (Ответы детей)

Репка: Здорово! Я рада, что мы быстро смогли меня узнать. Сейчас я вам предлагаю погрузиться на чуть- чуть в мир сказочного театра. Ваши пальчики будут актёрами, которые покажут нам представление сказки «Репка», а я вам помогу. Посмотрите и послушайте.

Пальчиковая игра по сказке «Репка»:

Репка: В огороде дедка, репку посадил

И водой из лейки, репку он полил (подушечки больших пальцев поочередно прикасаются к подушечкам остальных пальцев)

Расти, расти репка, и сладка, и крепка.

Расти, расти репка, и сладка, и крепка (ритмично хлопать в ладоши)

Выросла репка всем на удивление (подушечки больших пальцев поочередно прикасаются к подушечкам остальных пальцев )

Большая –пребольшая, всем хватит угощения (при разжимании кулачков напрягать выпрямленные пальцы)

Выросла репка и, и сладка, и крепка.

Выросла репка, и сладка, и крепка. ( ритмично хлопать в ладоши)

Репка: Атеперь, давайте вместе повторим. (Повторяют вместе)

Репка : Молодцы! А кто помогал тянуть деду такую большую репку или он один справился? (Ответы детей)

Репка : Верно, он обращался за помощью. Кто помогал ему тянуть репку? (Бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

Репка : Молодцы! Мне с вами так понравилось, но, к сожалению, мне пора бежать по своим делам. До свидания! (До свидания)

Воспитатель: Ребята, а сейчас предлагаю представить сказку «Репка» для Юли и наших гостей. Мы с вами станем героями этой сказки. (Детям надевают различные атрибуты, такие как шапка, платок, передник, а также шапочки «Собака», «Кошка», «Мышка». После этого воспитатель зачитывает текст сказки, а ребята исполняют свои роли.)

Драматизация сказки «Репка»:

Воспитатель: Уважаемые зрители,

Сказку увидеть не хотите-ли?

Эту сказку знает каждый,

От начала и до конца!

Вышел дед в огород,

Посадил он репку. ( выходит дед, репку садит на стул )

Чтобы вырасти большой, надо дождик не большой.

Мы слова произнесём, дождик в гости позовём. (произносят слова вместе с воспитателем и выполняют движения)

Дождик, дождик приходи,

Не жалей для нас воды.

Только нас не мочи,

Зря в окна не стучи.

Дождик, дождик, лей, лей

Нашу репоньку полей!

Дед идёт в огород

Чтобы проверить свой урожай.

Ведь посадил он репку,

Но она засела крепко.

Дед за репку тянет — тянет ( имитация движений деда )

Пот со лба струёй бежит ( вытирает дед пот со лба)

Репка вдруг заговорит.

Репка : Ты, дедок, не спеши

Силы свои береги.

Видишь, выросла какого роста?

Вытянуть меня не так уж просто!

Дед : Дааа…Что — то репка села крепко. ( пробует опять тянуть репку )

Позову –ка бабку я

Бабка, бабка, помоги!

Репку вытащить беги! ( выходит бабка и держится за дедку)

Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, а вытащить не могут.

Позвала бабка внучку.

Бабка : Внучка, внучка, выручай!

Бабке с дедом помогай. ( выходит внучка и держится за бабку)

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, а вытащить не могут. Позвала внучка Жучку.

Внучка : Жучка, Жучка, выручай!

Нам скорее помогай! ( выбегает Жучка — держится за внучку)

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, а вытащить не могут. Позвала Жучка Мурка.

Жучка: Мурка, Мурка, выручай!

Нам скорее помогай! ( выбегает Мурка, «мяукает», держится за Жучку )

Мурка: Я маленький котёнок

Игривый, как ребёнок

У меня есть лапки,

А в лапках царапки.

Мурка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, а вытащить не могут. Позвала Мурка мышку.

Мурка : Мышка, мышка, выручай!

Нам скорее помогай! ( выбегает мышка, «пищит», держится за Мурку)

Друг за друга ухватились,

Поднатужились, и вот:

Репка из земли идёт. (дети имитируют движения и «вытаскивают» репку , репка встаёт со стула )

Хоть большая репка,

Хоть сидела крепко,

Вместе репку мы тащили,

Только дружбой победили!

Нашей сказочке конец,

А кто слушал — молодец! (Дети все встают в ряд и делают поклон)

Воспитатель: Отличное выступление. Вы молодцы, великолепно исполнили роли сказочных персонажей. Вы настоящие артисты! А для артиста нет ничего лучше, чем слышать бурные аплодисменты зрителей. ( Зрительские аплодисменты )

Воспитатель : Кукле Юле очень понравилось! Кукла Юля вас хвалит и рада была побывать в гостях у таких внимательных, талантливых ребят. Кукле Юле пора домой, она с вами прощается. Давайте попрощаемся с Юлей! (До свидания, кукла Юля!)

3. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, вот и подходит наше занятие к концу. Нам с вами пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и сосчитаем до трёх. ( Звучит волшебная музыка. Дети закрывают глаза и считают до трёх. Открывают глаза )

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись. Скажите, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

Воспитатель : Ребята, а где мы сегодня побывали? (Ответы детей)

Воспитатель : Кто к нам приходил в гости? (Кукла Юля)

Воспитатель : Какую сказку мы с вами показывали кукле Юле? («Репка»)

Воспитатель : Сейчас вам предлагаю выбрать кружочки нужного цвета. Эти кружочки обозначают ваше настроение после занятия. Красный кружочек — отличное, синий кружочек — грустное.

Воспитатель: Скажем до свидания нашим гостям. (До свидания!)

Литература:

  1. Демченко, Е. Конспект занятия по театральной деятельности в младшей группе «Путешествие в сказочный театр» / Е. Демченко. — Текст : электронный // МааМ : [сайт]. — URL: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-teatralnoi-dejatelnosti-v-mladshei-grupe-puteshestvie-v-skazochnyi-teatr.html (дата обращения: 23.08.2024).

Похожие статьи

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну времени»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в сказочный лес»

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе «Маленькие волшебники»

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Путешествие в космос»

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Формирование элементарных математических представлений» на тему «Путешествие по волшебной стране к Деду Морозу»

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Знакомство с профессией библиотекаря» (с включением сюжетно-ролевой игры «Библиотека»)

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Среда обитания»

Конспект занятия по проектной деятельности на тему «Путешествие в страну здоровья по станциям»

Похожие статьи

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну времени»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в сказочный лес»

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе «Маленькие волшебники»

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Путешествие в космос»

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Формирование элементарных математических представлений» на тему «Путешествие по волшебной стране к Деду Морозу»

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Знакомство с профессией библиотекаря» (с включением сюжетно-ролевой игры «Библиотека»)

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Среда обитания»

Конспект занятия по проектной деятельности на тему «Путешествие в страну здоровья по станциям»

Задать вопрос