Родительское собрание во второй младшей группе «Мы уже не плачем, мы уже привыкли» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Взаимодействие с родителями

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №8 (78) сентябрь 2024 г.

Дата публикации: 23.08.2024

Статья просмотрена: 9 раз

Библиографическое описание:

Самойлова, О. Л. Родительское собрание во второй младшей группе «Мы уже не плачем, мы уже привыкли» / О. Л. Самойлова, О. В. Папыгина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 8 (78). — С. 22-25. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/271/9385/ (дата обращения: 16.10.2024).



Цель: Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу ДОУ и родителей.

Участники: воспитатели, родители.

План проведения:

  1. Вступительная часть.
  2. Тренинговое упражнение «Букет».
  3. Возрастные особенности детей 3–4 лет.
  4. Правила группы
  5. Выбор совета родителей группы.
  6. Заключительная часть

Ход мероприятия:

Родители заходят в группу, располагаются.

1. Вступительная часть.

Воспитатель:

Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады видеть вас. Сегодня замечательное событие — первое родительское собрание в этом году. Тема нашего собрания «Мы уже не плачем, Мы уже привыкли…». В детском саду Вам и вашим детям предстоит прожить долгие 4 года. Станут ли эти годы для Вашего ребенка, а значит и для Вас счастливыми — это во многом зависит от Вас, от вашего участия в жизни группы. А для начала нужно поближе познакомиться.

2. Тренинговое упражнение «Букет»

Все встают, образуя круг. Воспитатель держит в руках букет и предлагает родителям немного рассказать о себе, о том, что они ждут от детского сада, какие пожелания воспитателям они хотели бы озвучить. Первым начинает воспитатель, рассказывает о себе, забирая из букета цветок, и передает дальше по кругу. В конце обращают внимание, на то каким букет был изначально красивым, когда цветы все были вместе. А сейчас, хоть каждый из цветов по-своему красив, но уже нет единой композиции. Педагоги предлагают вернуть цветы в букет.

— Вот так и мы с вами, уважаемые родители, должны быть вместе, чтобы сделать пребывание детей здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д. Для этого очень важно наличие взаимопонимания и поддержки . Очень надеемся, что мы с вами будем жить одной дружной семьей.

3. Возрастные особенности детей 3–4 лет.

Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к теме нашего собрания «Мы уже не плачем, Мы уже привыкли…»

— Давайте вспомним, что при первых посещениях детского сада, у ваших детей вызывало слезы и с чем дети уже научились справляться?

Родители рассказывают, вспоминая адаптацию детей к детскому саду, что вызывало у малышей слезы и как обстоят дела сейчас. Воспитатели составляют таблицу, исходя из ответов и того, на чем бы они хотели акцентировать внимание родителей. Например: режим дня, навыки самообслуживания. Во время беседы воспитатели могут озвучить проблемы и пути их решения. Например: у нас была проблема личных игрушек в детском саду. Во время беседы, объяснили родителям, что нежелательно приносить игрушки в сад и почему. Так же познакомили родителей с режимом детского сада, поговорили о том, как важно, чтобы ребенок мог одеваться сам и про важность гигиенических навыков.

1. Страх нового места

1. Теперь знакомы с детским садом

2. Были ни с кем не знакомы

2. Появились первые друзья

3. Домашний режим

3. Режим сада. (Памятка)

4. Отсутствие навыков

4. Дети учатся самообслуживанию. Получается одеваться самостоятельно. Тренируемся дома

5. Очень сильно проявлялось «МОЕ»

Дети начинают делиться. Но если у ребенка еще очень сильно проявляется «МОЕ», то не стоит приносить игрушки в д/сад

А сейчас мы вам предлагаем сыграть в игру:

Мы будем называть действие, если оно происходило с вами или вашим ребенком, то вы выходите на середину и здороваетесь с другими, у кого так же, как и у вас возникала данная ситуация.

Фразы для игры с родителями:

— часто слышим от детей фразу «Я САМ»

— ранее очень любимая игрушка у ребенка стала не любимой

— ребенок с удовольствием ходит в детский сад

— начинает капризничать по любому поводу

— ребенок любит есть кашу

— ребенок часто включает режим «упрямого ослика»

Мы видим, что у некоторых детей схожее поведение. Дети подходят к этапу взросления, которые психологи называют «Кризис 3-х лет». Кризис трёх лет представляет собой ломку взаимоотношений, которые существовали до сих пор между ребёнком и взрослым. К концу раннего возраста возникает тенденция к самостоятельной деятельности. Феномен «Я сам» означает не только возникновение внешне заметной самостоятельности, но и одновременно отделение ребёнка от взрослого человека. Негативные симптомы кризиса чаще всего называют, одним словом, «непослушание» (или «капризы»). Но для ребёнка это «непослушание» − необходимое условие его развития. Этот вопрос заслуживает отдельного разговора и для родителей будет организованна встреча, где мы сможем обсудить волнующие вас вопросы. Ребенку легче пережить это время, если у него будут определенные правила, которые он должен соблюдать.

4. Правила группы

В детском саду так же есть правила, которые мы соблюдаем:

— не драться и не обижать других детей;

— слушать воспитателей;

— быть чистыми и опрятными;

— содержать группу и прогулочный участок в порядке;

— в группе есть ритуал «когда ребенок отпрашивается у педагога, перед тем как уходит домой» (объяснить);

— приветствуем друг друга, когда приходим в сад;

— как мотивация к порядку в личных вещах, детям на дверцу шкафчика прикрепляется божья коровка. А для родителей она служит маячком, стоит ли обратить внимание на этот вопрос.

Правила есть не только для детей, но и для родителей, с которыми вы можете ознакомиться, прочитав памятку. (в памятку вносятся правила вашего дошкольного учреждения и группы)

Режим работы детского сада 6.30–18.30.

— Приводить ребёнка необходимо до 08.00 утра. Если Вы всё же опаздываете, ОБЯЗАТЕЛЬНО предупредите воспитателя. Если вы привели ребенка после начала какого-либо режимного момента, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва.

— Приводит и забирает ребенка ТОЛЬКО родитель и (или) доверенное лицо при наличии письменного разрешения родителя. Дети до 18-ти лет забрать ребенка из сада не имеют права.

— Не приводите больного ребенка в детский сад. Если в течение дня у ребенка появляются первые признаки заболевания, родители будут немедленно об этом извещены и должны будут как можно скорее забрать ребенка из детского сада

— Категорически запрещается приносить в детский сад острые, режущие, стеклянные предметы, а также мелкие предметы, лекарства.

— Приводить ребенка нужно в опрятном виде, чистой одежде и обуви; иметь: сменную обувь, сменную одежду. Перед тем как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха.

— Запрещается приходить в детский сад в нетрезвом состоянии, курить на территории детского сада, приводить животных.

— Чаще обращайте внимание на информацию, которая находится в приемной вашей группы и на сайте детского сада.

— Въезд на территорию учреждения частных машин строго запрещен во избежание несчастных случаев. Категорически запрещена парковка перед воротами, т. к. это препятствует проезду служебных машин и преграждает путь на случай чрезвычайной ситуации.

— Соблюдайте этические нормы в общении с детьми и сотрудниками детского сада. Спорные и конфликтные ситуации с воспитателями и другими родителями необходимо разрешать в отсутствие детей.

5. Выбор родительского комитета.

Чтобы детям было хорошо в детском саду, и ребенок всесторонне развивался, мы воспитатели и родители должны сотрудничать друг с другом. В группе часто возникают моменты, которые нам без помощи родителей никак не решить.

Проводится выбор членов родительского комитета и голосование за кандидатов.

6. Заключительная часть

Игра «ДА, НЕТ»

Мы задаем вопрос, готовы ли Вы вместе с нами…, а Вы отвечаете «ДА» или «НЕТ».

Готовы ли Вы вместе с нами:

1) Участвовать в праздниках?

2) Встречать Дед Мороза?

3) Кататься с горки?

4) Участвовать в субботниках?

5) Ходить на мероприятия, где бы они не проходили?

6) Не болеть, а закаляться?

7) Копать червяков на рыбалку?

8) Наблюдать за пауками?

9) Прыгать по лужам?

10)Помогать в благоустройстве участка и группы?

11)Быть активными участниками конкурсов?

12)Приходить в хорошем настроении в сад?

Ну а закончить наше собрание мы хотим шуточным стихотворением.

«Отвели бутуза в сад»

Отвели бутуза в сад-

Мама рада, папа рад:

Не мешает им никто

Делать это, делать то!

Можно спать до 10

На прогулку не идти,

Нож забыть на видном месте

Выпить кофе граммов 200,

Можно, не в ущерб хвосту

С антресолей слезть коту!

Можно час болтать с подружкой,

Можно печь полдня ватрушки,

Можно поваляться в ванной,

Или с книжкой на диване,

На базар сходить за сыром

И убрать всю-всю квартиру!

Это и с бутузом можно

Только очень-очень сложно

Час прошел, и 2 и 3

Что-то тягостно внутри.

Без бутуза в доме пусто,

Без бутуза в доме грустно…

Ну-ка папа, быстро в сад

Возвращай дитё назад!

…И опять дрожит весь дом…

Завтра снова поведем!

Очень важно чтобы вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться.

Похожие статьи

Родительское собрание в старшей группе по теме «Эти непослушные буквы»

Сценарий речевого праздника в логопедической подготовительной к школе группе «Варим, варим мы варенье» с участием родителей

Родительское собрание в подготовительной логопедической группе на тему: «Играя, развиваем, обучаем»

Родительское собрание в старшей группе «Мой ребенок лучше всех!»

Занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Вечный огонь — сердце Иркутска — Мы живы, пока наша память жива…»

Занятие во второй младшей группы «В гости к мышке»

Методическая разработка занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Ложки расписные — яркие такие!»

Сценарий организации культурно-досуговой деятельности в старшей группе, посвященной Дню матери «Нашим милым мамочкам посвящается»

Похожие статьи

Родительское собрание в старшей группе по теме «Эти непослушные буквы»

Сценарий речевого праздника в логопедической подготовительной к школе группе «Варим, варим мы варенье» с участием родителей

Родительское собрание в подготовительной логопедической группе на тему: «Играя, развиваем, обучаем»

Родительское собрание в старшей группе «Мой ребенок лучше всех!»

Занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Вечный огонь — сердце Иркутска — Мы живы, пока наша память жива…»

Занятие во второй младшей группы «В гости к мышке»

Методическая разработка занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Ложки расписные — яркие такие!»

Сценарий организации культурно-досуговой деятельности в старшей группе, посвященной Дню матери «Нашим милым мамочкам посвящается»

Задать вопрос