Конспект ООД во второй младшей группе «В гости к ежику» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №8 (78) сентябрь 2024 г.

Дата публикации: 03.09.2024

Статья просмотрена: 1 раз

Библиографическое описание:

Ченькова, Л. М. Конспект ООД во второй младшей группе «В гости к ежику» / Л. М. Ченькова, О. И. Батаргалеева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 8 (78). — С. 73-76. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/271/9399/ (дата обращения: 16.10.2024).



Образовательная область: ФЭМП

Возраст: вторая младшая группа (3–4 года)

Программное содержание:

Закрепить знания детей по пройденному материалу по ФЭМП: Закрепить умение детей отличать понятия «много» , «один» , «больше», «меньше», «поровну», использовать их в речи; продолжать учить детей называть основные цвета — красный, синий, жёлтый, зелёный; учить различать предметы по размерам и обозначать их словами высокий — низкий, большой — маленький; учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг); закрепить умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь); развивать внимание, моторику пальцев рук, память, мышление, активный словарный запас; формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Предполагаемый результат: Дети знают и называют основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий; умеют различать предметы по размерам и обозначают их словами высокий, низкий, большой, маленький; различают и называют геометрические фигуры такие как, квадрат, треугольник, круг; различают и называют части суток; знают и отличают понятия «один», «много», «больше», «меньше», «поровну».

Предварительная работа: рассматривание картинок «Лесные животные», дидактические игры «Построй заборчик», «Радужные бабочки», «Три медведя», «Повтори по образцу».

Оборудование и материалы: проектор, ноутбук, двухполосные карточки, цветочки и бабочки по 5 шт, шишки, 2 прямоугольника, круг, квадрат, треугольник, письмо, презентация, 2 корзины, игрушка-Ёжик.

Словарная работа: высокий — низкий, большой — маленький, много, один, больше, меньше.

Активный словарь : высокий, низкий, большой, маленький, много, один, больше, меньше, день, ночь, утро, день.

Пассивный словарь: запасы, корзина.

Индивидуальная работа : привлекать малоактивных детей.

Интегративный подход к организации ООД

Образовательные области

Методические приемы

Физическое развитие

Физминутка

Социально-коммуникативное развитие

Загадки, создание игровой ситуации

Речевое развитие

Указание, напоминание, объяснение, художественное слово, общие и индивидуальные вопросы

Художественно-эстетическое развитие

Создание изображения по образцу

Познавательное развитие

Сравнение, практическая деятельность детей

Создание интереса у детей : сюрпризный момент, создание проблемной ситуации

Художественное слово:

Загадки: 1) Он в лесу без сумки ходит

Яблоки, грибы находит

На спине иголки.

Кто это у елки? (Ёжик)

2) Над рекой заря встает,

На дворе петух поет

Умываются котята,

Просыпаются ребята. Когда это бывает?

3) В небе звездочки горят.

Птицы спят и рыбки спят.

Спят цветы в саду на грядках,

Ну а мы — в своих кроватках. (Ночь)

4) Солнце в небе высоко.

До заката далеко.

Зерна в норку тащит мышь.

Учит азбуку малыш. (День)

5) Солнце красное зашло.

Белка прячется в дупло.

Дрема в гости к нам идет,

Сказку он с собой ведет. (Вечер)

Стихотворения: Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, наш весёлый круг!

Физминутка: Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз — росой она умылась

Два — изящно покружилась,

Три — нагнулась и присела,

На четыре — полетела.

У цветка остановилась.

Над ромашкой покружилась.

Проблемная ситуация: Построить домики для запасов Ёжика.

Ход

Вводная часть.

Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, наш весёлый круг!

Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришло письмо от Ежика. Он приглашает нас к нему в гости. Вы знаете, где живет ежик?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Правильно, а кто еще живет в лесу?

Дети: заяц, мишка, волк.

Воспитатель: Да, всё верно. Ну что, поедем к ежику в гости? Тогда отправляемся в путь. А поедем мы к нему на поезде.

Паровоз кричит ду-ду-ду

Я иду, иду, иду

А колеса говорят — так-так-так.

Основная часть.

Воспитатель: А вот и первая остановка. На полянке растут 2 дерева. Как называются эти деревья?

Дети: Береза и елка.

Воспитатель: Молодцы, правильно! Как вы думаете, эти деревья одинаковые по высоте или нет?

Дети: Нет

Воспитатель: Правильно, нет. Какое из этих деревьев высокое?

Дети: Береза.

Воспитатель: Да, береза высокая..., береза высокая или низкая?

Дети: Высокая.

Воспитатель: Умничка, береза высокая. А как вы думаете елка высокая или низкая?

Дети: Низкая.

Воспитатель: …, какая елка, высокая или низкая?

Дети: Низкая.

Воспитатель: Правильно, елка низкая. Посмотрите, под елкой лежат шишки. Возьмите шишки. Ребята, у вас у всех они одинаковые или нет?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, нет. …, какого размера у тебя шишка?

Дети: маленькая.

Воспитатель: Правильно, а у тебя какая шишка?

Дети: большая.

Воспитатель: Хорошо, посмотрите, у нас 2 корзины. Они одинаковые или нет?

Дети: нет

Воспитатель: Правильно, нет. Одна большая, а другая маленькая. Давайте соберем шишки в корзины. В большую корзину мы положим большие шишки, а в маленькую — маленькие. Посмотрите, сколько сейчас шишек в корзинах?

Дети: ни одной.

Воспитатель: А теперь мы разложим шишки по размерам.

(Дети самостоятельно раскладывают шишки по корзинам в соответствии с размерами шишек).

Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли мы их разложили.

Дети: Правильно.

Воспитатель: Да, молодцы! Едем дальше. Следующая остановка. Мы приехали на цветочную полянку. Посмотрите какие большие цветы выросли. Сколько их?

Дети: Много.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Красный, желтый, синий, зеленый.

Воспитатель: На цветы любят садиться бабочки. Давайте рассадим бабочек на цветы. Но каждая бабочка любит цветок своего цвета. Какого цвета цветок, такого же цвета бабочку нужно на него посадить. …, какого цвета у тебя бабочка?

Дети: Красного.

Воспитатель: Хорошо, на цветок какого цвета ты ее посадишь?

Дети: На красный цветок.

Воспитатель: Молодец! Рассадите бабочек.

(На верхний ряд двухполосных карточек дети выкладывают цветы, затем на нижний ряд в соответствии с цветом цветка расставляют бабочек)

Воспитатель: Ребята, а чего больше, бабочек или цветов?

Дети: цветов.

Воспитатель: Почему?

Дети: один цветок остался без бабочки.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветов стало поровну? Вот летит еще одна бабочка. Посадите ее на цветок. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветов?

Дети: Их поровну.

Воспитатель: Правильно, их поровну! Молодцы, ребята, справились!

Давайте немного отдохнем.

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз — росой она умылась

Два — изящно покружилась,

Три — нагнулась и присела,

На четыре — полетела.

У цветка остановилась.

Над ромашкой покружилась.

Ну, что едем дальше? Смотрите, кто-то спрятался под елочкой. Отгадайте, кто же это. Он в лесу без сумки ходит

Яблоки, грибы находит

На спине иголки.

Кто это у елки?

Дети: Ежик.

Воспитатель: Да, давайте с ним поздороваемся. Ой, ребята, ежик говорит, что пока нас ждал, наступила ночь и ему пора спать. Да что ты, ежик. До ночи еще долго. Вот, послушай ребяток, а они тебя научат.

1) Над рекой заря встает,

На дворе петух поет

Умываются котята,

Просыпаются ребята. Когда это бывает?

Дети: Утром.

Воспитатель: В небе звездочки горят.

Птицы спят и рыбки спят.

Спят цветы в саду на грядках,

Ну а мы — в своих кроватках.

Дети: Ночь.

Воспитатель: Солнце в небе высоко.

До заката далеко.

Зерна в норку тащит мышь.

Учит азбуку малыш.

Дети: День.

Воспитатель: Солнце красное зашло.

Белка прячется в дупло.

Дрема в гости к нам идет,

Сказку он с собой ведет.

Дети: Вечер.

Воспитатель: Молодцы. А Ежик наш что-то загрустил, говорит, что делает запасы, а куда складывать запасы, он не знает. Давайте поможем ему, сделаем домики для запасов. Садитесь за столы. Перед вами лежат фигуры (2 прямоугольника, треугольник, круг маленький, квадрат маленький). Посмотрите, какая у меня фигура? Какого цвета? А эта? Мы с вами сделаем вот такой домик.

(Самостоятельная деятельность детей по образцу).

Воспитатель: У всех получилось? Молодцы! Посмотрите, как рад наш Ёжик. Но нам пора возвращаться назад, в детский сад. Садитесь в наш поезд.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали? Что видели? Что делали? Кого встретили? Кому помогли? Как помогли? Вам понравилось путешествие?

Литература:

  1. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» младшая группа, издательство Мозаика-Синтез, 2016 г.
  2. Батаргалеева, О. И. В гости к ежику / О. И. Батаргалеева, Л. М. Ченькова. — Текст: электронный // Интеллект: [сайт]. — URL: https://intel-lect.ru/2022/10/30/275–276–22/?history=26&pfid=1&sample=4&ref=0 (дата обращения: 01.09.2024).
Задать вопрос