Проект «Мамочка, ты у меня одна!» для детей 3–4 лет
Авторы: Клишина Елена Владимировна, Конюхина Ольга Викторовна, Шутеева Ирина Николаевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №9 (79) октябрь 2024 г.
Дата публикации: 16.09.2024
Статья просмотрена: 8 раз
Библиографическое описание:
Клишина, Е. В. Проект «Мамочка, ты у меня одна!» для детей 3–4 лет / Е. В. Клишина, О. В. Конюхина, И. Н. Шутеева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 9 (79). — С. 35-37. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/273/9412/ (дата обращения: 16.11.2024).
Паспорт проекта.
Тема: |
«Мамочка — ты у меня одна!» |
Вид проекта: |
познавательно-творческий |
Сроки реализации: |
Краткосрочный (с 07.11 по 25.11) |
Участники: |
Дети второй младшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители воспитанников |
Продукт проектной деятельности: |
Праздничное развлечение для мам «Мамочка — ты у меня одна!» Плакат — поздравление «Чем пахнет мама…» |
Цель проекта: |
Формирование представления о празднике «День Матери». Воспитание чуткого, доброго, заботливого отношения и любви к своей маме |
Задачи проекта: |
- Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни через раскрытие образа матери в поэзии, музыке, художественной литературе; — Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через чтение стихов, составление рассказов о своей маме; — Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме; — Развивать творческие способности детей через художественное творчество (аппликация, лепка из соленого теста), через музыкальную деятельность (пение, танцы); — Обогащать словарный запас детей, развивать память, речь; — Способствовать созданию положительных эмоций детей и родителей от совместных мероприятий. |
Ожидаемые результаты: |
Ознакомление детей с праздником «День матери». Каждый ребенок вовлечен в творческую деятельность. У детей появится интерес к празднику, желание участвовать в нем, танцевать, рассказывать стихи для мамы, петь песни. Родители активно принимают участие в реализации проекта, повысится желание взаимодействовать и участвовать в воспитательно — образовательном процессе |
Актуальность: |
«За ночи долгие без сна, за мысли полные тревог, Ты мама у меня одна Храни твое сердечко, Бог!» Самый дорогой, самый близкий человек для каждого из нас — это наша мама. И, конечно, же, мама играет важную роль в жизни каждого человека. В современном мире у детей и родителей мало времени для общения. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития его личности. Через чтение стихов о маме, слушание песен про маму, малыши развивают не только слух, речь, но и знание о роли мамы в жизни ребенка, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. Этот проект направлен на сближение ребенка и мамы, еще крепче любить, ценить и уважать |
Этапы реализации проекта
1 этап. Введение в проблемную ситуацию.
Что мы знаем? |
Что мы хотим узнать? |
Как мы узнаем? |
Скоро наступит праздник «День матери» |
Как можно поздравить маму? Что можно ей подарить? |
Спросим у воспитателя и музыкального руководителя. Спросим у родителей |
2 этап — подготовительный.
- Определение темы и направления проекта с детьми и родителями.
- Определение цели и задач проекта.
- Определение формы проекта.
- Определение сроков реализации.
- Определение способа сбора и анализа информации.
- Подборка детской и методической литературы (стихотворений, сказок и песен о маме); дидактических игр и занятий; сбор фотографий мам с ребенком; подборка музыкальных произведений, игр и конкурсов, иллюстраций и др.
3 этап — основной. Реализация проекта.
Образовательная область |
Мероприятия и формы организации детской деятельности |
Социально-коммуникативное развитие |
Беседа о маме (зачем человеку нужна мама). Рассматривание картинок к сюжетно-ролевым играм «В парикмахерской», «В магазине» Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Мама укладывает детей спать», «Собираемся в детский сад», «Дочки-матери», «Помогаем маме накрывать на стол Трудовые поручения: убираем свои игрушки Игровая ситуация «Мамочка устала» |
Художественно-эстетическое развитие |
- Лепка из соленого теста «Угощение для мамы: клубничное печенье с зефирками»; — Аппликация «Букет для мамочки»; — Рисование «Бусы для мамы»; — Разучивание музыкальной игры «Курочка с цыплятками»; — Разучивание песни «Наш оркестр» (Муз. и сл. М. Караваевой); Разучивание движений танцев «Наши детки в пары встали» (Муз. и сл. Ю. Селиверстовой); «Ах, какие ложечки» Муз. и сл. О. Васьковской, «Танец маленьких утят» (аудиозапись) Слушание песен: «Песенка Мамонтёнка» (Муз. В. Шаинского, сл.Д. Непомнящего) «Мама — первое слово» (Муз. Ж. Буржоа, сл.Ю. Энтина) |
Познавательное развитие |
Беседа о празднике «День матери», Беседы: «Самая любимая мамочка моя!», «Как мы можем маму поздравить» |
Речевое развитие |
Чтение детям: «Мама» Ю.Яковлев, «Заплатка» Н.Носов, «Я маму люблю» Л. Димова, Разучивание стихотворения о маме Я. Акима «Маму крепко поцелую» Игровое упражнение «Назови маму ласково» Составление рассказа «Я и моя мама» Рассматривание иллюстраций «Животные и их детеныши», «Моя семья» |
Физическое развитие |
Пальчиковая гимнастика «Семья», «Помощники» Физминутка «Дружно маме помогаем» Подвижные игры: «Помоги маме», «К мамочке скорей беги», «Курочка и цыплята» |
Работа с родителями.
- Консультация «Роль матери в становлении личности малыша».
- Стендовая информация «День матери. История праздника в России».
- Помощь в оформлении плаката «Чем пахнет мама…».
- Проведение итогового мероприятия «Мамочка — ты у меня одна!».
4 этап — заключительный.
- Оформление поздравительного плаката «Чем пахнет мама…»
- Проведение праздничного развлечения ко дню матери «Мамочка — ты у меня одна».
- Оформление фотоотчета по проекту (Приложение 1)
Выводы и результативность работы над проектом.
Реализация данного проекта повлияла на сближение родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия также способствовали обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни, формированию уважительного отношения к своим близким. Чувствовалось радостное праздничное настроение у всех участников проекта, в группе повысился эмоционально положительный фон, а это очень важно в адаптационный период как для детей, так и для педагогов и родителей.
Литература:
- Краснощекова Н. В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.
- Сахипова З. Г. Читаем детям. — Ленинград: Просвещение, 1987.
- О маме. Стихи и рассказы. — М.: Детская литература, 1988.
- Ушакова О. С. Программа развития речи дошкольников. — М.: ТЦ Сфера, 2017.
- Федеральная образовательная программа дошкольного образования.- М.: ТЦ Сфера, 2023.