Конспект занятия по математике в старшей группе для детей с ОНР по теме «Куда уехал цирк?»
Авторы: Ширяева Оксана Викторовна, Жарких Елена Владимировна, Попенко Светлана Владимировна, Тимошенко Галина Александровна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №9 (79) октябрь 2024 г.
Дата публикации: 26.09.2024
Статья просмотрена: 4 раза
Библиографическое описание:
Ширяева, О. В. Конспект занятия по математике в старшей группе для детей с ОНР по теме «Куда уехал цирк?» / О. В. Ширяева, Е. В. Жарких, С. В. Попенко, Г. А. Тимошенко. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 9 (79). — С. 47-49. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/273/9431/ (дата обращения: 16.11.2024).
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.
Задачи:
— Формировать умение проявлять интерес к выполнению различных творческих работ;
— структурировать шаги алгоритма решения судоку.
— Учить работать со схемами: самостоятельно составлять танграммы, закрепить количественный счет.
— Упражнять в счете предметов по названному числу и находить равное количество предметов; упражнять в ориентировке в пространстве.
— Развивать интеллектуальные, логические и творческие способности; развитие восприятия цвета, умения соотносить предметы по цвету и размеру; развивать волевые качества: настойчивость, усидчивость, стремление к достижению результата.
— Воспитывать дружеские взаимоотношения и взаимопомощь.
Материал: д/и «Загрузи машины», «Накорми зверей», «Башни», «Судоку», атрибуты: карточки «Машины», детали игры танграмм, карточки «Артисты», плоскостные дома, карточки — корзины и продукты (яблоки и косточки), карточки «Башни», карта города, афиша цирка.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, я сегодня шла на работу и увидела валявшуюся бумажку, как воспитанный человек я ее подняла и хотела выкинуть. Но это оказалась посмотрите, что?
— Цирковая афиша. Наверно к нам приезжает цирк, но куда и когда мы не можем узнать. Дождем все на афише размыло. А вы знаете, где у нас в городе останавливался цирк-шапито? (фото библиотеки)
— А сейчас на этом месте ремонт (фото). А как же нам узнать, в каком месте нашего города может остановиться цирк. (ответы детей).
А что нам может помочь двигаться по городу в нужном направлении (карта города). Давайте маркером будем чертить дорогу на нашей карте, по которой ехал цирк к новому месту. Начало пути может отметим у библиотеки?
— Попробуем найти дорогу?
— Тогда начинаем. Давайте посмотрим задание (библиотека).
1 задание.
— Скажите, на чем передвигается цирк? Конечно на грузовых машинах.
Посмотрите, у вас есть грузовики их надо загрузить цирковыми геометрическими панелями, так чтобы они точно встали в квадратный или прямоугольный кузов грузовика.
(выкладывание грузовиков из геометрических фигур)
— Вы отлично справились с заданием! — Давайте рассмотрим афишу, может здесь есть какие-нибудь подсказки. Рассматривают, видят звезды.
— Посмотрите, звезда, но на ней ничего нет. А когда бывают на небе звезды?
Давайте станем в круг и сделает затемнение, может она засияет.
А что нам может помочь, чтоб звезда засияла? (фонарик) (Смотрим с фонариком на звезду с цифрой 1.- Гостиница в центре города)
Проводят дети линию от библиотеки до гостиницы.
2 задание (Гостиница)
— А скажите, пожалуйста, какие цирковые профессии вы знаете?
Грузовики отправились перевозить цирковой инвентарь, а артисты должны отдохнуть. Давай предложим им поселиться в гостинице. Но чтобы помочь нашим гостям нам надо разделиться на пары.
Д\у «Судоку».
У каждой команды своя гостиница. Вы должны расселить актеров так, чтобы они не повторились ни в трех рядах, ни в трех строчках.
— Молодцы. Давайте посмотрим следующую звезду. (Кафе «Островок»)
Дети рисуют на карте дорогу от гостиницы до кафе.
3 задание (Кафе)
—Артистов мы расселили. Скажите, пожалуйста, а какие животные выступают в цирке? Уже скоро обед. В какую часть суток проходит обед?
Повар кафе решил накормить животных, давайте поможем повару кафе собрать корзинки с угощением для зверей.
Дети раскладывают еду по корзинкам с номерами в количестве, которое написано на корзинке. (Стоят пять коробочек с номерами от 2 до 10. Например: 1 корзинка - 2 моркови, 2 корзинка - 4 косточки, 3 корзинка - 6 морковок, 4 корзинка-8 косточек, 5 корзинка- 5 морковок.).
— Давайте проверим, чтобы ничего не перепутать. В этой корзине сколько и что должно быть?
— Ура! Животных мы накормили и можем посмотреть следующую звезду.
Дети смотрят подсказку — Пляж. Дети рисуют на карте дорогу от кафе до пляжа.
— Это наш любимый пляж. А чем можно заниматься на пляже у нас в городе? (кататься на велосипеде, плавать, отдыхать, играть). Давайте посмотрим, какое задание ждет нас на пляже?
4 задание.
П/и. «Кто правильней?»
— Что находится на берегу пляжа? Что можно делать с песком на берегу? А у нас в группе нет песка, из чего же можно сделать башни?
— Вам надо составить из конструктора-лего башню, как на карточке. И поставить их в один ряд.
— Какие ребята вы умные и ловкие. Давайте смотреть следующую большую звезду.
— Опять пляж. Как вы думаете почему? Да правильно, цирк-шапито расположиться на пляже. Какие же мы молодцы.
Релаксация. (2 кубика с карточками)
А вы умеете жонглировать? А чем жонглируют артисты? Я хочу попробовать пожонглировать кубиками, не простыми, а цирковыми.
Воспитатель жонглирует кубиками и предлагает детям. На гранях кубика расположены карточки: что было трудного, что было легко делать, что и кому расскажите о занятии, что было самое интересное, что было самое веселое. Дети подбрасывают кубик и рассказывают по карточке свои впечатления о занятии.