Конспект интегрированного занятия по развитию речи и трудовому воспитанию «Чистюля» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , , ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №9 (79) октябрь 2024 г.

Дата публикации: 27.09.2024

Статья просмотрена: 5 раз

Библиографическое описание:

Волкова, Т. С. Конспект интегрированного занятия по развитию речи и трудовому воспитанию «Чистюля» / Т. С. Волкова, Р. С. Губайдуллина, Г. А. Бикташева, И. А. Еренкова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 9 (79). — С. 34-35. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/273/9435/ (дата обращения: 16.11.2024).



Конспект интегрированного занятия по развитию речи и трудовому воспитанию «Чистюля»

Волкова Татьяна Сергеевна, воспитатель;

Губайдуллина Рашида Сабыровна, воспитатель;

Бикташева Галина Алексеевна, старший воспитатель;

Еренкова Ирина Анатольевна, учитель-логопед

МАДОУ № 21 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово

Когда ребёнок начинает посещать детский сад в возрасте 2–3 лет его речь (понимание, восприятие, звукопроизношение, словарный запас) и т. д. начинают только формироваться. Основной задачей педагогов является внимательное отношение к развитию речи детей на занятиях и во всех режимных моментах детского сада и особенно в трудовых и гигиенических правилах для этого возраста детей.

Мы предлагаем авторский конспект интегрированного занятия по «Развитию речи» и «Трудовому воспитанию», где главной развивающей задачей будет развивать речь детей, обогащать словарный запас по теме «Чистота в нашей группе».

  1. Вторая младшая группа
  2. Трудовая деятельность (15 минут)
  3. Цель: обучить детей элементарным трудовым навыкам и умениям.

Задачи:

Образовательные:

– формировать трудовые навыки в работе с водой;

– учить трудиться в определенной последовательности.

Развивающие:

– развивать речь детей, обогащать словарный запас.

Воспитательные:

– воспитывать любознательность в процессе познавательно — игровой деятельности;

– воспитывать желание помогать персонажам; аккуратность, чистоплотность.

  1. Структура занятия:

Дети свободно играют в настольные игры. Воспитатель вносит персонажа Чистюлю, которая болеет, и этим очень расстроена.

В: — Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Ее зовут Чистюля. Чистюля, а почему ты так расстроена? Ребята, что случилось с Чистюлей? (ответы детей). А где же твой носовой платочек? (Фея показывает грязный платок)

В: — Ребята, посмотрите, разве можно вытирать нос таким платком? (ответы детей). Скажите, что нужно сделать, чтобы платочек стал снова чистым? (ответы детей). Правильно, платочек нужно постирать.

Ч: — Ой, а не умею стирать. Я же ведь только сегодня стала Чистюлей, раньше я была совсем маленькая и меня никто такому не учил. Может, вы меня научите, как нужно стирать? (ответы детей).

В: — Конечно, научим и поможем постирать твой платочек. Ребята, для начала давайте покажем, что нам понадобится, чтобы постирать платочек.

У меня есть волшебная коробочка, в ней много полезных вещей, я буду их доставать, а вы говорите, какие из них нам понадобятся для стирки.

Воспитатель поочерёдно достаёт из коробки мыло, полотенце, машинку, книжку, телефон, картинка тазик с водой — дети определяют, что нужно для стирки.

В: Молодцы! Здорово! теперь Чистюля знает, что нам нужно, чтобы приступить к стирке платочка.

В: Ребята, а давайте теперь поиграем и покажем нашей гостье, как нужно стирать платочки.

Звучит аудиозапись игры «Мы платочки постираем»

Мы платочки постираем,

Крепко-крепко их потрем. Пальцы сжаты в кулаки, тереть кулак о кулак.

А потом, а потом мы платочки отожмем,

Очень сильно отожмем. Выжимаем белье.

А потом, а потом на веревку отнесем

Вот так, вот так на веревку отнесем!

Вешают белье на веревку.

А теперь платки погладим

На дощечке утюжком. Водят кулачком по ладони другой руки.

Вот так, вот так на дощечке утюжком.

В: Молодцы! Вот как нужно сьирать платочки. Ребята, а теперь давайте постираем наши платочки. Только сначала наденем фартуки, как вы думаете зачем? (ответы детей).

Дети подходят к тазам с налитой водой. На столе лежат мыльница с мылом, платочки, полотенца, салфетки.

В: Посмотрите, ребята, на столе тазики с водой. Итак, опускаем ладошки в воду. Какая вoда? Вы видите свои ладошки? Значит вода, какая? (прозрачная, теплая). Сейчас я приготовлю воду, в которой мы будем стирать и в котoрой будем полоскать наши уже чистые платoчки. Посмотрите, как делаю я: беру мылo, опускаю его в воду и ручками намыливаю его, чтобы вода стала мыльной, с пузырьками. А в этом тазу, вода останется чистой, чтобы мы смoгли смыть мыльную воду в чистой вoде. Посмотрите, в это тазу какая вoда? (мутная) А в этoм? (чистая, прозрачная).

Ребята, а кому вы бы помогли дома, если бы умели стирать? Вы хотели бы научиться стирать, чтобы пoмогать маме? Вы видели, как ваши мамы стирают белье? Как вы думаете, что нужнo сделать сначала? (опускаем в воду, мочим платочки).

Повторение всех действий детьми под руководством воспитателя.

В: Верно, сначала платочек oпускаем в воду. Намoчили. Теперь трем платочек о свои кулачки, помните, как мы играли под песенку? Делаем так же. Появилась пена? А какая это пена? Ребята, стираем аккуратно, чтобы мыло не попало в глаза. Если вдруг мыло попадет в глаза, то глаза будет щипать и их срочно нужно будет промыть водой. Также я хочу вам напомнить, что нужно не забывать держать платочек над тазиком во время стирки. Чтобы вода не капала на пол. Иначе же мы с вами можем поскользнуться на мокром полу. А еще не нужно проливать воду на столы. Ну что, потерли и опускаем платочки в чистую воду. Поласкаем наши платочки. Посмотрите, какая стала вода? (ответы детей).

В: Да, вода стала грязная, мутная, мыльная. Отжимаем с платочка лишнюю воду. А теперь давайте посмотрим, отстирались ли наши платочки или все — такие остались грязными? Расправляем платочек. Чистый? Отлично! Отжимаем платочек еще раз и подходим к веревочке, встряхиваем платочек и вешаем на веревочку с помощью прищепки. Теперь подойдем к стульчикам и вытрем наши ручки полотенцем. Вешаем полотенчики на стульчики и снимаем фартуки.

Воспитатель подводит детей к сушилке.

— Ой, ребята, посмотрите, какие мы с вами молодцы! Наши платочки были грязные, а теперь стали какими? (ответы детей.) А что мы для этого с вами сделали? Как вы думаете, Чистюля обрадуется, увидев, что мы постирали ее платочек? А кто еще будет рад тому, что мы с вами научились стирать? Теперь вы умеете стирать и можете помогать маме, бабушке, сестре. Что сначала нам нужно для того, чтобы начать стирать? А потом? Молодцы ребята, хорошо все потрудились. Чистюля, теперь ты запомнила, что пользоваться нужно только чистым платком? Теперь ты знаешь, как нужно стирать платочки, но если что ты всегда можешь спросить совета и помощи у наших ребят.

Ч: Спасибо, вам, ребята! Теперь и я умею стирать, и никогда не буду пользоваться грязным платочком. А еще я не могу уйти просто так и приготовила для вас подарок — мыльные пузыри.

В: Ребята, давайте скажем Чистюле спасибо. И проводим ее в другую группу к ребятам, чтобы она им тоже рассказала, как нужно стирать платочки. А сами мы поиграем с мыльными пузырями.

Литература:

  1. Занятие по трудовому воспитанию во второй младшей группе стираем платочки. — Текст: электронный // NSPORTAL: [сайт]. — URL: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2019/10/28/my-platochki-postiraem (дата обращения: 25.09.2024).

Похожие статьи

Игровое пособие «Мультикуб» для развития связной речи детей с ОВЗ

Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи, речевого общения. Связная речь представляет собой наиболее сложную форму речевой деятельности. Она носит характер последовательного систематического разве...

Особенности развития навыков плавания у детей дошкольного возраста в детских учреждениях

Обучение плаванию детей 4–5 лет имеет ряд задач: общее укрепление организма, оздоровительные цели, организацию привыкания и освоения воды и овладения элементарными плавательными движениями и дыхательными упражнениями Целью настоящего обзора явился а...

Работа учителя-логопеда ДОУ с детьми с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с ФГОС ДО

Статья содержит материал, позволяющий педагогам организовать коррекционную работу с детьми с ОВЗ в контексте ФГОС. Автором выделяются основные условия, требования и принципы, необходимые для повышения качества коррекционной работы. Актуальность выбра...

Использование технологии логоритмических игр и упражнений в коррекционно-речевой и педагогической практике специалистами ДОУ

Логопедическая ритмика, игры и упражнения с использованием слова, музыки и движений включается многими педагогами в реабилитационную методику воспитания и обучения детей с различными аномалиями развития, особенно у детей с речевой патологией. Коррекц...

Использование информационно-коммуникационных технологий на занятиях биологии как необходимое условие реализации требований ФГОС НОО

В данной статье рассматривается возможность использования цифровой лаборатории на занятиях элективного курса «Экология и человек» в 9 классе, как необходимое условие выполнения требований нового государственного стандарта второго поколения. Работа с ...

Использование лэпбокса в образовательном процессе

Методическое пособие адресовано педагогам ДОО, старшим воспитателям, руководителям кружков, родителям воспитанников. Применение лэпбокса отвечает требованиям ФГОС к предметно-развивающей среде: информативен (содержит практический материал для проведе...

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к художественно-эстетической деятельности (игры и занятия с детьми 3-4 лет из опыта работы воспитателей)

Художественно-эстетическое развитие имеет деятельную и созидательную направленность, которое не должно ограничиваться только созерцательной задачей, оно должно также формировать способность создавать прекрасное в искусстве и жизни. Общаясь с эстетиче...

Логопедическая работа по формированию функционального базиса чтения у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Статья посвящена особенностям логопедической работы по формированию у детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи функционального базиса чтения. В ней рассмотрены механизмы, лежащие в основе процесса чтения, условия формирования функционального базиса ч...

Использование элементов лечебной гимнастики в комплексе физкультуры для детей дошкольного возраста

Целью анализа литературных данных явилось выделение и систематизация особенностей лечебной гимнастики в комплексе физкультуры у детей дошкольного возраста. Специфика лечебной физкультуры у детей дошкольного возраста состоит в сочетании общеоздоровит...

Применение игровых технологий в младшем школьном возрасте и их влияние на процесс занятий хоккеем

Использование игр в психолого-педагогическом контексте имеет большое значение для детей. Игровые технологии являются мощным стимулом повышения заинтересованности и стимуляции желания учащихся младших классов в занятиях хоккеем. От педагога зависит во...

Похожие статьи

Игровое пособие «Мультикуб» для развития связной речи детей с ОВЗ

Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи, речевого общения. Связная речь представляет собой наиболее сложную форму речевой деятельности. Она носит характер последовательного систематического разве...

Особенности развития навыков плавания у детей дошкольного возраста в детских учреждениях

Обучение плаванию детей 4–5 лет имеет ряд задач: общее укрепление организма, оздоровительные цели, организацию привыкания и освоения воды и овладения элементарными плавательными движениями и дыхательными упражнениями Целью настоящего обзора явился а...

Работа учителя-логопеда ДОУ с детьми с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с ФГОС ДО

Статья содержит материал, позволяющий педагогам организовать коррекционную работу с детьми с ОВЗ в контексте ФГОС. Автором выделяются основные условия, требования и принципы, необходимые для повышения качества коррекционной работы. Актуальность выбра...

Использование технологии логоритмических игр и упражнений в коррекционно-речевой и педагогической практике специалистами ДОУ

Логопедическая ритмика, игры и упражнения с использованием слова, музыки и движений включается многими педагогами в реабилитационную методику воспитания и обучения детей с различными аномалиями развития, особенно у детей с речевой патологией. Коррекц...

Использование информационно-коммуникационных технологий на занятиях биологии как необходимое условие реализации требований ФГОС НОО

В данной статье рассматривается возможность использования цифровой лаборатории на занятиях элективного курса «Экология и человек» в 9 классе, как необходимое условие выполнения требований нового государственного стандарта второго поколения. Работа с ...

Использование лэпбокса в образовательном процессе

Методическое пособие адресовано педагогам ДОО, старшим воспитателям, руководителям кружков, родителям воспитанников. Применение лэпбокса отвечает требованиям ФГОС к предметно-развивающей среде: информативен (содержит практический материал для проведе...

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к художественно-эстетической деятельности (игры и занятия с детьми 3-4 лет из опыта работы воспитателей)

Художественно-эстетическое развитие имеет деятельную и созидательную направленность, которое не должно ограничиваться только созерцательной задачей, оно должно также формировать способность создавать прекрасное в искусстве и жизни. Общаясь с эстетиче...

Логопедическая работа по формированию функционального базиса чтения у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Статья посвящена особенностям логопедической работы по формированию у детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи функционального базиса чтения. В ней рассмотрены механизмы, лежащие в основе процесса чтения, условия формирования функционального базиса ч...

Использование элементов лечебной гимнастики в комплексе физкультуры для детей дошкольного возраста

Целью анализа литературных данных явилось выделение и систематизация особенностей лечебной гимнастики в комплексе физкультуры у детей дошкольного возраста. Специфика лечебной физкультуры у детей дошкольного возраста состоит в сочетании общеоздоровит...

Применение игровых технологий в младшем школьном возрасте и их влияние на процесс занятий хоккеем

Использование игр в психолого-педагогическом контексте имеет большое значение для детей. Игровые технологии являются мощным стимулом повышения заинтересованности и стимуляции желания учащихся младших классов в занятиях хоккеем. От педагога зависит во...

Задать вопрос