Конспект организованной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Путешествие в сказку «Репка» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №9 (79) октябрь 2024 г.

Дата публикации: 30.09.2024

Статья просмотрена: 2 раза

Библиографическое описание:

Никитина, Е. Ю. Конспект организованной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Путешествие в сказку «Репка» / Е. Ю. Никитина, Е. А. Маруненко, С. Е. Бурцева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 9 (79). — С. 42-44. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/273/9442/ (дата обращения: 16.10.2024).



Цель: Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам. Развивать связную речь.

Задачи:

Образовательные:

— Расширять знания детей о русских народных сказках;

— Упражнять в звукоподражании и чётком произношении звуков;

— Обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

— Развивать связную речь;

— Развивать познавательный интерес и любовь к сказкам;

— Развивать умение слушать, сравнивать, наблюдать;

— Развивать мелкую и крупную моторику рук.

Воспитательные:

— Воспитывать добрые чувства и умение сопереживать;

— Воспитывать желание оказывать помощь и умение работать в команде.

Материал:

Ширма с декорациями к сказке: «Репка»; персонажи «репка» бибабо; цветная бумага жёлтого цвета по количеству детей.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Репка»

Ход занятия:

(Дети сидят на стульчиках полукругом, перед ними стоит ширма, за ширмой сидят педагоги с куклами бибабо)

Педагог ведущий : Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказке. Посмотрите, внимательно на ширму и скажите, в какую сказку мы отправимся? (ответы детей)

Педагог ведущий : Правильно! В сказку репка.

Педагог ведущий : Давайте с вами смотреть сказку и подсказывать, что будет дальше.

Педагог за ширмой : Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить.

Педагог ведущий : Ребята, помогайте! (ответы детей: тянет, потянет, вытянуть не может)

Педагог ведущий : Ребята, наверно наш дедушка утром не позавтракал, поэтому у него ничего не получается, у него просто нет сил. Давайте ему поможем? (да)

Педагог ведущий : Ребята, сейчас я вам раздам цветную бумагу и мы все вместе сделаем дедушке репку, он её скушает и может у него всё получится. (Раздаём детям по половине листа жёлтого цвета)

Педагог ведущий : Ребята, у вас в руках бумага. Вы должны её смять в руках и покатать в ладошах, чтобы она стала круглой, похожей на репку. (Дети выполняют задание)

Педагог ведущий : Молодцы, ребята! А теперь давайте сложим наши репки в тарелку и отдадим дедушке. (Отдаём за ширму)

Педагог за ширмой : Начинает снова тащить репку и у него ничего не получается.

Педагог ведущий : Ребята, кого позвал дед? (бабку)

Педагог за ширмой : Бабка, помоги мне репку из земли тащить! (появляется бабка). Бабка за дедку, дедка за репку, тянут — потянут, вытянуть не могут.

Педагог ведущий : Ребята, а кого позвала бабка потом? (внучку)

Педагог за ширмой : Внучка, иди репку из земли тащить? (внучка не идёт)

Педагог ведущий : Ребята, внучка почему-то не идет. Наверное, она заигралась с подружками. А давайте мы тоже поиграем? (да)

Дети выходят на ковёр.

Физкультминутка:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (Поднять ладони над головой, изображая ушки)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Вот так, вот так (потереть ладошку об ладошку)

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (Прыжки на месте)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать,

Зайку волк испугал!

Зайка, прыг и поскакал! (поскакать вперёд)

Педагог ведущий : Молодцы! Садитесь на свои стульчики.

Педагог за ширмой: Внучка, иди помогать репку тащить! Прибежала внучка. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут — потянут, вытянуть не могут.

Педагог ведущий : Ребята, кого позвала внучка? (Жучку). Жучка — это кто? (собачка)

Педагог за ширмой: Жучка, иди репку из земли тащить! Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут — потянут, вытянуть не могут.

Педагог ведущий : Ребята, кого позвала Жучка? (кошку)

Педагог за ширмой: Кошка, иди репку из земли тащить! Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут — потянут, вытянуть не могут.

Педагог ведущий : Ребята, кого позвала кошка? (мышку)

Педагог за ширмой: Мышка, иди репку из земли тащить! Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дека за репку, тянут — потянут и вытянули репку!

Педагог ведущий : Молодцы, Ребята! Вы очень хорошо знаете сказку!

Скажите, как вы думаете, почему получилось вытянуть репку всем вместе? (ответы)

Педагог ведущий : Правильно, ребята! Потому-то они тянули репку все вместе. Если помогать и поддерживать друг друга, то всё обязательно получится!

Педагог ведущий : А сейчас, давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Моя семья» (пальчиковая гимнастика)

Правую руку выставляем вперёд и начинаем загибать пальчики, начиная с большого пальца (этот пальчик-папа, этот пальчик-мама, этот пальчик-дедушка, этот пальчик- бабушка, ну, а этот пальчик — я! Потом начинаем сжимать и разжимать кулак и произносить слова: «Вот и вся моя дружная семья»! (то же самое делаем с левой рукой)

Педагог ведущий : Ребята, вы все большие молодцы! Похлопаем друг другу!

Занятие закончено!

Задать вопрос