Организация краткосрочных образовательных практик профессиональной направленности с детьми старшего дошкольного возраста (кондитер, строитель, электрик) | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Образование и обучение

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №10 (80) ноябрь 2024 г.

Дата публикации: 28.10.2024

Статья просмотрена: 7 раз

Библиографическое описание:

Комиссарова, Л. В. Организация краткосрочных образовательных практик профессиональной направленности с детьми старшего дошкольного возраста (кондитер, строитель, электрик) / Л. В. Комиссарова, Д. Р. Бебкаева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 10 (80). — С. 13-15. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/275/9517/ (дата обращения: 19.12.2024).



В старшем дошкольном возрасте дети проявляют повышенный интерес к профессиональной деятельности взрослых. Чтобы пополнить знания воспитанников в данном направлении, я для детей нашей группы организовала ПрофиКОП -это краткосрочная образовательная практика по формированию первичных представлений о профессиональном мире взрослых, непродолжительный по времени курс совместной образовательной деятельности, направленный на ознакомление с основными признаками профессии (кондитер, строитель, электрик).

Профессия кондитер

Цель:закрепление и расширение знаний детей о профессии кондитера и кондитерских изделиях

Задачи:

– познакомить детей с профессией кондитера, с его профессиональными действиями, с предметами-помощниками;

– развивать представление о различных видах кондитерских изделий, местом их производства и реализации;

– познакомить с процессом приготовления изделий, привлечь детей к выпечке пирога;

– развивать любознательность, познавательную активность детей, трудовые навыки;

– создать условия для развития творческих способностей воспитанников, поддержка детской инициативы;

– воспитывать уважение к труду взрослых, интерес к здоровому образу жизни.

Сначала мы посмотрели м/ф «Кондитер. Навигатум. Все о профессиях», где дети узнали, что кондитер занимается приготовлением сладостей и десертов, а потом украшает их, поэтому эта профессия очень интересная, творческая и в то же время сложная. Чтобы работать кондитером нужно обладать определенными знаниями и умениями, для этого нужно учиться в вузах. Профессия романтическая и престижная не только для женщин, но и для мужчин. Лучшими поварами-кондитерами признаны мужчины.

Совместная деятельность детей и воспитателя:

познакомились с художественной литературой: Андреев А. В. «Кондитер», Макарова О. «Я повар-кондитер, смогу все испечь»; побеседовали о профессии кондитер и о разнообразии кондитерских изделий; провели дидактические игры: «Кому что нужно для труда?», «Кислый, сладкий, соленый, горький»; поиграли в хороводную игру — «Каравай».

Посетили кулинарию " Белочкина». Дети рассмотрели на прилавках кондитерские изделия, их разнообразие и получили много положительных эмоций. Рассмотрели книгу «Выпечка» (рецепты изделий) и решили сами попробовать себя в роли кулинаров и испечь яблочный пирог. Узнали какие продукты для этого нужны. Дети надели спец.одежду и отправились в наш мини кондитерский цех. Выбрали нужные инструменты — форму для выпечки, электронные весы, силиконовую кисточку и т. д. и тестомес с разными насадками, а также продукты для пирога. Дети стали активными участниками процесса приготовления. Готовый пирог расфасовали в одноразовые контейнера и также не забыли продегустировать свой кулинарный шедевр.

Также придумали, как можно сделать из картона, цветной бумаги и салфеток торт и украсили своими руками (ручной труд «Украшаем торт»).

Из соленого теста слепили «Каравай».

И с удовольствием поиграли в сюжетно-ролевую игру «В кондитерской». Дети сами разложили кондитерские изделия, продавали, покупали, расплачивались деньгами и пластиковыми картами, вежливо общались.

Профессия строитель

Цель: знакомство детей с профессией строителя.

Задачи:

– расширять знания детей о профессии строителя, значимости их труда в обществе.

– способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора.

– продолжать знакомить с различными строительными материалами, обогащать познавательные знания (знакомство с бетоном).

– учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе.

– воспитывать уважительное отношение к представителям рабочих профессий.

Мы с ребятами рассмотрели красивые здания Самарской области (Замок Гарибальди, Самарская область, с. Хрящевка, был построен до 2010г Железнодорожный вокзал г. Самара был построен в 2001 г и др. современные постройки). А также старинную архитектуру (Старинную усадьба Марии Рафаиловой, была построена до 1902г., Усадьбу самарского купца Ивана Клодта, Бывшую дачу Константина Головкина 1908–1909г, Иверский женский монастырь 1860г и др.).

Во время экскурсии к памятнику учительнице, мы посетили также Загородную дачу купца Павла Журавлева (на ул. Стара-Загоре, 96а).

Дети узнали, что загородная дача купца Павла Журавлева была построена в 1917 году. По некоторым сведениям, первый владелец здания здесь имел кумысолечебницу. В 1920-х годах здесь находился детский дом при совхозе Общества друзей беспризорного ребенка. А до середины 1980-х годов здесь располагалось детское отделение психиатрической больницы. После переезда медицинского учреждения здание несколько лет оставалось заброшенным. В середине 90-х тут открылся видеоклуб и зал дисплейных игр. Здание признали памятником архитектуры регионального значения в 1992 году под названием «Загородная дача».

Дети задались вопросом, кто строит такие красивые сооружения, что для этого нужно. И мы познакомились с детской литературой о труде взрослых, профессиях (В. В. Маяковский «Кем быть», В. Данько «Кто построил дом», Г. Ладонщиков «Звёздочка»). Побеседовали «Что такое стройка?». Рассмотрели картинки, связанные со строительными профессиями; составляли описательные рассказы по ним. Поиграли в дидактические игры: «Назови профессию», «Что лишнее», «Угадай по описанию». Рисовали строительную технику. Воспитанники узнали, что современная техника помогает людям строить надежные и прочные дома. Наши дома строят из крепкого, надежного материала кирпича и бетона.

Из знакомых материалов: цемента, щебня и песка, в виде эксперимента мы решили сделать бетон. Для получения бетона мы смешали все эти материалы, добавили воду и залили в форму. Что бы бетон стал прочным, дали время для застывания. Для строительства дома нужно много бетонных блоков и плит, и их делают на бетонном заводе.

Потом дети захотели построить свои красивые дома, каждый сделал предварительно чертеж своего будущего дома и построил его.

Поиграли в сюжетно-ролевую игру «Стройка».

Детям очень понравилось быть в роли строителей, возможно, кто-то станет строителем — профессионалом, и будет строить красивые, надежные, уютные и современные дома для людей нашего города

Профессия электрик

Цель: дать представление о профессии электрик

Задачи:

– создавать условия для расширения представления о профессии электрика.

– формировать элементарные знания о бытовых электрических приборах.

– воспитывать уважение к людям разных профессий.

С ребятами посмотрели презентацию «Знакомство с электрическими приборами и правилами их использования»; побеседовали «Кто такой электрик»; почитали сказку Г. Юдина «Его величество — Электричество». Отгадывали загадки об электроприборах. Провели ситуативная беседу «Какие должен соблюдать правила безопасности электрик». Поиграли «Выбери инструменты для электрика»

В результате проведения ПрофиКОП, дети погрузились в мир профессий, для детей были созданы условия для успешного освоения новых умений, навыков. Воспитанники научились отображать представления о трудовых процессах взрослых в продуктивной и экспериментальной деятельности, сюжетно-ролевых играх, предавая в игре отношение взрослых к работе, тем самым сформировали положительный эмоциональный настрой к данным профессиям в будущем.

Задать вопрос