Проект «Откуда пришла книга» (подготовительная к школе группа) | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №10 (80) ноябрь 2024 г.

Дата публикации: 31.10.2024

Статья просмотрена: 4 раза

Библиографическое описание:

Саяпина, Л. И. Проект «Откуда пришла книга» (подготовительная к школе группа) / Л. И. Саяпина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 10 (80). — С. 59-61. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/275/9535/ (дата обращения: 16.11.2024).



1.Тема проекта: «Откуда пришла книга»

2.Сроки реализации проекта: октябрь — ноябрь

3.Вид проекта: познавательно-исследовательский.

4. Участники проекта: дети и родители подготовительной к школе группы

5.Постановка проблемы.

В современном обществе на детей обрушивается большой поток информации с телевидения, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.

Поэтому важно найти эффективные методы и средства для развития интереса у детей к книге, общению с литературой. Именно чтение является важнейшим условием формирования мыслительных способностей. Процесс общения ребёнка с книгой — это процесс становления в нем личности. Ребёнок должен любить книгу и тянуться к ней. На сегодняшний день актуальность этой проблемы очевидна, ведь чтение связано не только с грамотностью, но и с образованностью.

6.Цель проекта: развивать интерес к книге, к чтению книг

7.Задачи — формировать у детей понимание того, что книга — основной источник знаний;

— дать детям знания об истории возникновения книги;

— расширять представления об изготовлении книг и профессиях людей, которые занимаются их изготовлением;

— развивать познавательные, творческие способности у детей через совместное чтение, умение вести диалог, выразительно рассказывать, импровизировать сказки;

— воспитывать интерес, любовь к книге как источнику знаний и бережное отношение к ним;

— активизировать родителей к совместной деятельности в рамках проекта.

8.Ожидаемые результаты: у детей повысился интерес к книге, правилах обращения с ней;

— расширились знания об истории возникновения книги;

— у родителей повысилась педагогическая компетентность в вопросах приобщения детей к книге и чтению художественной литературы

9.Продукт проекта: выставка «Книжки-малышки малышам»

Этапы проекта

Подготовительный этап

Мероприятия

Ответственный

Определение темы, цели и задач проекта

Изучение методической литературы

Экскурсия в библиотеку с детьми

Пополнение центра книги

Педагоги

Составление плана мероприятий для детей подготовительной к школе группы

Педагоги

Составление плана мероприятий с родителями воспитанников

Педагоги

Основной этап

Работа с детьми

Мероприятия

Ответственный

Беседа «Как создаётся книга»

Цель: обогатить представления детей о том, как делается книга: познакомить с такими словами, как писатель, художник, печатник, переплётчик и т. д

Педагоги

Презентация «Откуда пришла книга»

Цель: познакомить детей с историей возникновения книги. Дать детям представление, о том, как появились книги. Дать детям знания о том, как делается книга: бумагу делают из деревьев, деревья растут очень долго, на изготовление книги затрачивается труд многих людей

Педагоги

Создание в группе книжной полочки «Писатели детям», в центре книги

Цель: формировать представления детей о произведениях писателей: С. Я. Маршак «Детки в клетке», «Почта», «Двенадцать месяцев» и др; К. И Чуковский — «Краденое солнце», «Котауси и Мауси», «Тараканище», «Закаляка», «Телефон» и др.; А. С. Пушкин — «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о Попе и о работнике его Балде», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане»

Педагоги

Организация выставки «Книги прошлых лет».

Дети совместно с родителями подбирают книги для выставки Цель: расширять знание детей о книгах, формировать бережное к ним отношение

Педагоги

Литературная викторина

«Эти мудрые русские народные сказки»

Цель: расширять знания детей о книгах

Педагоги

«Книжкина больница»

Цель: привлечь внимание у детей по ремонту старых книг, привести их в надлежащий вид. Прививать трудолюбие и учить заботится о книгах. Подвести детей к пониманию того, что к книгам нужно относиться бережно, чтобы книги жили как можно дольше

Педагоги

Работа с родителями

Анкета для родителей «Чтение художественной литературы в семье»;

Педагоги, родители

Памятка для родителей «Несколько советов родителям о том, чтобы чтение стало радостным»

Педагоги

Консультация «Умные книжки — умным детишкам»,

Педагоги

Папка-передвижка «Какую книгу выбрать для ребенка»

Педагоги

Папка-передвижка «Рекомендательный список для совместного чтения с детьми старшего дошкольного возраста»

Педагоги

Экскурсия выходного дня «Путешествие в библиотеку»

Педагоги, родители

Заключительный этап

Мероприятия

Ответственный

Выставка «Книжки-малышки малышам»

Педагоги, родители, дети

Результаты: опыт работы по проектупозволяет сделать вывод о том, что работа с детьми и родителями оказалась эффективна и опыт работы может быть использован педагогами ДОО. У детей повысились знания о том, как изготавливается книга, сформировалось бережное отношение к книгам. Родители смогли стать активными участниками проекта, повысилась педагогическая компетентность в вопросах формирования у детей интереса к книге.

Литература:

  1. Гулидова Т. М. Проектная деятельность в детском саду. — Волгоград: Учитель, 2016 — с.23–37.
  2. Костюченко М. Деятельность дошкольников в детской экспериментальной лаборатории. — Волгоград: Учитель, 2016 — с.137.
  3. Менщикова Л. Экспериментальная деятельность детей 4–6 лет. — Волгоград: Учитель, 2009.
  4. Прохорова Л. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: мет.рекомендации. — М.: АРКТИ, 2003 — с.22.
  5. Савенков А. И. Как научить дошкольника приобретать знания. — Ярославль, 2002 — с.4–10.
  6. Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду / Л. Л. Тимофеева. — СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011. — 80 с.
Задать вопрос