Сценарий сказки-инсценировки по правилам дорожного движения «В гостях у царя страны Светофории» для детей подготовительной к школе группы | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №10 (80) ноябрь 2024 г.

Дата публикации: 02.11.2024

Статья просмотрена: 10 раз

Библиографическое описание:

Полякова, О. Н. Сценарий сказки-инсценировки по правилам дорожного движения «В гостях у царя страны Светофории» для детей подготовительной к школе группы / О. Н. Полякова, Н. В. Коптева, Н. А. Анпилова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 10 (80). — С. 55-57. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/275/9546/ (дата обращения: 16.11.2024).



Задачи:

— закрепить знания правил дорожного движения;

— развивать элементарную исполнительскую деятельность;

— развивать интерес к музыкальным играм и движению под музыку;

— развивать умение выражать эмоциональную отзывчивость на музыку в движении;

— развивать познавательный интерес, внимание, память;

— воспитывать ответственное соблюдение правил дорожного движения;

— формировать певческие умения;

— воспитывать интерес к театральному искусству;

— создавать атмосферу комфорта и психологической безопасности.

Оборудование:

Костюм царя; костюм Светофора; костюм сигналов светофора: красный, желтый, зелёный; костюмы стражников; костюм Незнайки; изображение дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Осторожно, дети», «Место остановки автобуса», «Пункт медицинской помощи», «Движение пешеходов запрещено».

Ход проведения.

Организационный момент.

Под музыку дети входят в зал, становятся полукругом, выполняются элементы перкуссии.

Ведущая: Сказка, сказка, прибаутка, рассказать её — не шутка!

Надо так за дело взяться, так глаголить, так стараться,

Чтобы с самого начала детвора не заскучала,

Чтоб в серёдке весь народ от нее разинул рот.

Чтоб в конце ни стар, ни мал сонный носом не клевал!

Вот и мы начнем сей сказ по порядку, без прикрас!

Расскажем с уважением про правила движения

Ведь и взрослые, и дети должны соблюдать правила эти!

В жизни, так же, как и в сказке всякое случается,

Иногда из этого вот что получается!

Исполняется песня Неразлучные друзья (по окончании дети стоят)

Звучит мелодия «В гостях у сказки»

Ребенок: Внекотором царстве, дорожных правил государстве

Жил-был мудрый царь Егор по прозванию Светофор!

Жил он славно, не тужил, на веселом огороде время проводил.

Что растил, то и ел, не толстел, не худел, про огород свой песни пел!

Исполняется песня «Веселый огород»

(по окончании дети садятся на стулья, Царь на трон)

Царь: По указу государства, должен каждый в моем царстве,

Без всякого исключения соблюдать правила дорожного движения!

Ведущая: Ребята, предлагаю проверить свои знания и ответить на вопросы:

Проводится игра-разминка

Как называется часть дороги, по которой движется транспорт? (проезжая часть)

— Название животного, обозначающего пешеходный переход? (зебра)

— Как называется звучащий инструмент сотрудника ГИБДД? (свисток)

— Как называется волшебная палочка сотрудника ГИБДД? (жезл)

— На какой сигнал светофора нельзя переходить дорогу? (красный)

— Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? (тротуар)

— Как называется место ожидания транспорта для пассажиров? (остановка)

— На какой сигнал светофора разрешается переходить проезжую часть? (зелёный

Под музыку стража вводит Незнайку

Царь: Аэто кто?

Стражники: Нарушитель!

Незнайка: Да я здесь перейти хотел, а машина налетела, задавить меня хотела!

Ведущая: Он на красный свет бежал и в аварию попал!

Хорошо, что цел остался, лишь зубов не досчитался!

Царь: Икуда ж ты так спешил?

Незнайка: Впереди автобус был, я догнать его хотел помешали, не успел!

А виноват совсем не я, огромный светильник отвлёк меня!

Разноцветными огнями начал мне он вдруг мигать,

Я подумал-дискотека, на дороге стал плясать!

Ведущая: Незнайка, какой же это светильник?

Незнайка: Ну а что за истукан трехглазый, я такого не видел ни разу!

Под музыку входит Светофор

Светофор: Явежливый и строгий, я известен на весь мир!

Я на улице широкой, самый главный командир!

Ведущий: Три глаза есть у светофора, подчиняйся им без спора!

Светофор — это устройство, регулирующее движение на улицах и автомобильных дорогах! Вот послушай:

Под музыку выходят дети в костюмах цветов светофора

Красный: Если красный свет горит, светофор вам говорит:

Стой на месте, не иди, ты немножко подожди!

Желтый: Ярко-желтый свет горит: «Приготовься» говорит.

Светофор предупреждает, что он свет переключает!

Зелёный: Он зелёный свет включил, путь вперед вам разрешил.

Все машины дружно ждут: дети с мамами идут!

Ведущая: Ачтобы закрепить эти знания, поиграем?

Проводится игра «Да-Нет»

В одной стороне становится ребенок в костюме Красного цвета светофора (ответ «Нет), на противоположной стороне становится ребенок в костюме зелёного цвета светофора (ответ «Да»). При ответе на вопрос, дети под музыку подбегают к соответствующему цвету

Ведущая:

Быстрая в городе езда, вы правила движения знаете? (Да)

— На светофоре горит красный свет, можно идти через улицу? (Нет)

— Ну а зелёный горит, вот тогда можно идти через улицу? (Да)

— Знак кирпич дает совет: для машин движенья…. (Нет!)

— Старушке в преклонные очень года ты место уступишь в автобусе? (Да)

— По дороге я иду и на знаки я гляжу:

вот кружочек в красной рамке, перечеркнут человек.

Значит здесь идти опасно, значит здесь дороги...(Нет)

— Где же можно мне идти? Знак я вижу впереди!

В синем круге пешеход, разрешен мне здесь проход? (Да)

— Там, где в кружке на синем фоне сверкает мой велосипед,

Там для меня всегда зелёный, там для меня препятствий нет? (Да)

Ведущая: Асейчас вы отдохните, на стульчики проходите,

Ремнем безопасности себя пристегните и Автомульти посмотрите!

Проводится викторина «Кто на чем передвигается

(на экране демонстрируются изображения названных героев)

  1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)
  2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
  3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (вареньем)
  4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)
  5. На чем летал Старик-Хоттабыч? (на ковре)
  6. Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа)
  7. На чем передвигался почтальон Печкин? (на велосипеде)
  8. На чем катался Кай? (на санках)
  9. Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперед,

А за ним комарики на…. (воздушном шарике)

Ведущая: Аесли нет светофора, кто подскажет нам в пути?

Где проехать, как пройти, где опасную дорогу безопасно перейти?

На дороге что и как объяснит дорожный знак!

Надо знать их непременно, чтобы не попасть в просак!

Под музыку выходят дети-дорожные знаки:

1. Знак «Пешеходный переход»

Синий знак такого рода -защищает пешехода!

Переходим с куклой вместе мы дорогу в этом месте!

2. Знак «Осторожно, дети!»

Затихают все моторы и внимательны шоферы,

Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!»

3. Знак «Место остановки автобуса»

У посадочных площадок пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок нарушать нельзя и тут!

4. Знак «Больница»

Лена с Настенькой в тревоге: нужен доктор им в дороге!

Не смотрите грустным взглядом- помощь близко, доктор рядом!

5. Знак «Стоянка»

Я знаток дорожных правил, я машину здесь поставил!

На стоянке у детсада в тихий час стоять не надо!

6. Знак «Движение пешеходов запрещено»

А вот если знак другой-белый с красною каймой,

Значит, что-то запрещает, не спеши идти, постой!

Человек, велосипед- им сюда дороги нет,

Если красною чертою перечеркнут силуэт!

Дети все хором:

Мы сегодня пешеходы, завтра мы-водители!

Будьте, дети, осторожны, будьте супербдительны!

Ведущая: Сказка ложь, да в ней намек, нарушителям урок!

Мы вас просим убедительно, пешеходы, будьте бдительны!

Соблюдайте правила хождения...

Дети все хором:

И дорожного движения!

Исполняется песня «Наш друг светофор»

Задать вопрос