Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста: сказка-движение «Фитнес-центр «Теремок»
Авторы: Коткова Инна Анатольевна, Андреяшкина Виктория Ивановна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №10 (80) ноябрь 2024 г.
Дата публикации: 03.11.2024
Статья просмотрена: 7 раз
Библиографическое описание:
Коткова, И. А. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста: сказка-движение «Фитнес-центр «Теремок» / И. А. Коткова, В. И. Андреяшкина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 10 (80). — С. 35-38. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/275/9551/ (дата обращения: 16.11.2024).
Цель: Развитие интереса к самостоятельной двигательной активности.
Задачи:
1. Создать условия детей к самостоятельной двигательной деятельности;
2. Развивать физические качества в разных видах движений по видам спорта;
3. Развивать творческую инициативу в движении;
4. Формировать представление о сказке движении в спорте;
5. Воспитывать любовь к занятиям спортом в игровой форме.
Педагог:
Стоит в Самаре фитнес-центр «Теремок», «Теремок». Он не низок, а высок и широк.
Вот, к фитнес-центру мышка-гимнастка бежала. К тренеру подбежала и спрашивает:
— Где, где у вас позаниматься можно, с чем, чем заняться можно?
Фитнес-тренер отвечает:
— С обручем (консультант называет только те спортивные предметы, которые относятся к гимнастике). Далее фитнес — консультант показывает место для занятий мышке.
Мышка начинает выполнять упражнения, придуманные педагогом в условленном месте.
Педагог: Вот к фитнес-центру «Теремок» лягушка-попрыгушка скакала. К тренеру подбежала и спрашивает:
— Где, где, попрыгать можно, где, где ножки размять можно?
Фитнес-тренер отвечает:
— В зале для прыжков (консультант называет только те спортивные предметы, которые относятся к упражнениям для прыжков).
Далее, фитнес — консультант показывает место для занятий лягушке.
Лягушка начинает выполнять задания по заданию педагога в условленном месте.
Вот к фитнес-центру зайка — меткий глаз бежит. К тренеру подбежал и спрашивает:
— Где можно меткость потренировать?
Фитнес-тренер отвечает:
— В зале для метания (консультант называет только те спортивные предметы, которые относятся к упражнениям для метания).
Далее фитнес — консультант показывает место для занятий зайке.
Зайка выполняет упражнения для развития меткости в условленном месте.
Педагог:
Вот к фитнес-клубу волчок — серый качок бежал. К тренеру подбежал и спрашивает:
— Где, где мышцы покачать можно, силушку свою развить?
Фитнес-тренер отвечает:
— В зале для тяжелой атлетики (консультант называет только те спортивные предметы, которые относятся к упражнениям для развития силы). Далее фитнес — консультант показывает место для занятий волчку.
Волк выполняет упражнения для развития силы в условленном месте.
Педагог:
Вот к фитнес-клубу лиса — гибкая краса идет, словно плывет. К тренеру подкрадывается и спрашивает:
— Где, где стан свой растянуть можно, где расслабиться можно?
Фитнес-тренер отвечает:
— В зале для йоги, или гимнастическом зале (консультант называет только те спортивные предметы, которые относятся к упражнениям для развития гибкости, показывает упражнения). Далее фитнес — консультант показывает место для занятий лисоньке.
Лиса выполняет упражнения для развития гибкости в условленном месте.
Педагог:
Вот к фитнесу медведь футболист идет — переваливается. К тренеру с подкатом подошел и спрашивает:
— Где, где русскому футболисту потренироваться можно, где и что, отфутболить рекомендуете?
Фитнес-тренер отвечает:
— В спортивном зале (консультант называет только спортивные предметы для футбола и называет элементы футбола). Далее фитнес-консультант показывает место для занятий медведю.
Медведь тренируется в условленном месте.
Педагог подходит и дает рекомендации спортсменам помогает, дает новые спортивные упражнения занимающимся.
На первом этапе, когда педагог только внедряет «Сказку-движение», то он и является инициатором:
– создает ситуативные темы, проблемные ситуации, сюрпризные моменты
– готовит оборудование
– размечает место для выполнения спортивных упражнений, ставит маячки
– продумывает комплекс упражнений для каждого героя сказки
На втором этапе, когда у детей сформированы представления о «Сказке-движение»
– проблемную ситуацию создает педагог
– педагог размечает спортивные зоны
– тренером определяется дети в каждой спортивной зоне
– тренер ребенок готовит оборудование
– педагог продумывает спортивные упражнения
На третьем этапе, когда у детей развито умение подбирать оборудование, педагог помогает правильно выполнять спортивные упражнения героям
– проблемную ситуацию создает педагог
– ребенок-тренер размечает зоны для тренировок
– тренер-ребенок готовит оборудование
– педагог продумывает и дает комплекс упражнений тренеру
На четвертом этапе
– проблемную ситуацию создает педагог
– ребенок-тренер размечает зоны для тренировок
– тренер-ребенок готовит оборудование
– дети-тренеры продумывают и показывают комплекс упражнений спортсменам-героям
На пятом этапе
– Проблемную ситуацию может создать как педагог, так и фитнес-консультант-ребенок
– Спортсмены — герои сказки-движения сами продумывают, готовят, размечают.
На шестом этапе
– дети могут самостоятельно организовать сказку-движение
– создать ситуацию
– выбрать героям другие виды спорта
– самостоятельно распределить роли
– переделать любую сказку на «Сказку-движение»
– сочинить сказку — движение.
Дети-тренеры выбираются как для каждой зоны, так и одного на две спортивные зоны или одного на все зоны. Задача тренера-ребенка выполнить правильный показ героям-спортсменам и следить за правильностью выполнения, помогать им в выполнении упражнений.
Героев спортсменов в сказке-движении может быть несколько.
Конусы — маячки, которыми обозначают зоны «фитнес-зала»
Дети проигрывают сказку — движение.