Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста: сказка-движение «Фитнес-центр «Теремок» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №10 (80) ноябрь 2024 г.

Дата публикации: 03.11.2024

Статья просмотрена: 7 раз

Библиографическое описание:

Коткова, И. А. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста: сказка-движение «Фитнес-центр «Теремок» / И. А. Коткова, В. И. Андреяшкина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 10 (80). — С. 35-38. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/275/9551/ (дата обращения: 19.12.2024).



Цель: Развитие интереса к самостоятельной двигательной активности.

Задачи:

1. Создать условия детей к самостоятельной двигательной деятельности;

2. Развивать физические качества в разных видах движений по видам спорта;

3. Развивать творческую инициативу в движении;

4. Формировать представление о сказке движении в спорте;

5. Воспитывать любовь к занятиям спортом в игровой форме.

Педагог:

Стоит в Самаре фитнес-центр «Теремок», «Теремок». Он не низок, а высок и широк.

Вот, к фитнес-центру мышка-гимнастка бежала. К тренеру подбежала и спрашивает:

— Где, где у вас позаниматься можно, с чем, чем заняться можно?

Фитнес-тренер отвечает:

— С обручем (консультант называет только те спортивные предметы, которые относятся к гимнастике). Далее фитнес — консультант показывает место для занятий мышке.

Мышка начинает выполнять упражнения, придуманные педагогом в условленном месте.

Педагог: Вот к фитнес-центру «Теремок» лягушка-попрыгушка скакала. К тренеру подбежала и спрашивает:

— Где, где, попрыгать можно, где, где ножки размять можно?

Фитнес-тренер отвечает:

— В зале для прыжков (консультант называет только те спортивные предметы, которые относятся к упражнениям для прыжков).

Далее, фитнес — консультант показывает место для занятий лягушке.

Лягушка начинает выполнять задания по заданию педагога в условленном месте.

Вот к фитнес-центру зайка — меткий глаз бежит. К тренеру подбежал и спрашивает:

— Где можно меткость потренировать?

Фитнес-тренер отвечает:

— В зале для метания (консультант называет только те спортивные предметы, которые относятся к упражнениям для метания).

Далее фитнес — консультант показывает место для занятий зайке.

Зайка выполняет упражнения для развития меткости в условленном месте.

Педагог:

Вот к фитнес-клубу волчок — серый качок бежал. К тренеру подбежал и спрашивает:

— Где, где мышцы покачать можно, силушку свою развить?

Фитнес-тренер отвечает:

— В зале для тяжелой атлетики (консультант называет только те спортивные предметы, которые относятся к упражнениям для развития силы). Далее фитнес — консультант показывает место для занятий волчку.

Волк выполняет упражнения для развития силы в условленном месте.

Педагог:

Вот к фитнес-клубу лиса — гибкая краса идет, словно плывет. К тренеру подкрадывается и спрашивает:

— Где, где стан свой растянуть можно, где расслабиться можно?

Фитнес-тренер отвечает:

— В зале для йоги, или гимнастическом зале (консультант называет только те спортивные предметы, которые относятся к упражнениям для развития гибкости, показывает упражнения). Далее фитнес — консультант показывает место для занятий лисоньке.

Лиса выполняет упражнения для развития гибкости в условленном месте.

Педагог:

Вот к фитнесу медведь футболист идет — переваливается. К тренеру с подкатом подошел и спрашивает:

— Где, где русскому футболисту потренироваться можно, где и что, отфутболить рекомендуете?

Фитнес-тренер отвечает:

— В спортивном зале (консультант называет только спортивные предметы для футбола и называет элементы футбола). Далее фитнес-консультант показывает место для занятий медведю.

Медведь тренируется в условленном месте.

Педагог подходит и дает рекомендации спортсменам помогает, дает новые спортивные упражнения занимающимся.

На первом этапе, когда педагог только внедряет «Сказку-движение», то он и является инициатором:

– создает ситуативные темы, проблемные ситуации, сюрпризные моменты

– готовит оборудование

– размечает место для выполнения спортивных упражнений, ставит маячки

– продумывает комплекс упражнений для каждого героя сказки

На втором этапе, когда у детей сформированы представления о «Сказке-движение»

– проблемную ситуацию создает педагог

– педагог размечает спортивные зоны

– тренером определяется дети в каждой спортивной зоне

– тренер ребенок готовит оборудование

– педагог продумывает спортивные упражнения

На третьем этапе, когда у детей развито умение подбирать оборудование, педагог помогает правильно выполнять спортивные упражнения героям

– проблемную ситуацию создает педагог

– ребенок-тренер размечает зоны для тренировок

– тренер-ребенок готовит оборудование

– педагог продумывает и дает комплекс упражнений тренеру

На четвертом этапе

– проблемную ситуацию создает педагог

– ребенок-тренер размечает зоны для тренировок

– тренер-ребенок готовит оборудование

– дети-тренеры продумывают и показывают комплекс упражнений спортсменам-героям

На пятом этапе

– Проблемную ситуацию может создать как педагог, так и фитнес-консультант-ребенок

– Спортсмены — герои сказки-движения сами продумывают, готовят, размечают.

На шестом этапе

– дети могут самостоятельно организовать сказку-движение

– создать ситуацию

– выбрать героям другие виды спорта

– самостоятельно распределить роли

– переделать любую сказку на «Сказку-движение»

– сочинить сказку — движение.

Дети-тренеры выбираются как для каждой зоны, так и одного на две спортивные зоны или одного на все зоны. Задача тренера-ребенка выполнить правильный показ героям-спортсменам и следить за правильностью выполнения, помогать им в выполнении упражнений.

Героев спортсменов в сказке-движении может быть несколько.

Конусы — маячки, которыми обозначают зоны «фитнес-зала»

Дети проигрывают сказку — движение.

Задать вопрос